А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов».



Аудиторная самостоятельная работа

Задание № 1 Провести сравнительный анализ «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина со сказкой бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов». Заполнить таблицу, используя приложение № 3

 

бр. Гримм  «Белоснежка и семь гномов» «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина
   
   

 

Задание № 2 Письменно ответить на вопросы

1. Зачем Пушкин пересказал сказку братьев Гримм?

2. Почему один Царевич Елисей оказался сильнее всех богатырей, сильнее даже смерти?

3. Какие из сказок схожи со «Сказкой о мёртвой царевне и семи богатырях?» (Сказка братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна»).

4. Назовите другие женские образы в сказках Пушкина. Ка­ково их значение в реализации идеи произведения?

5. Сравните ца­рицу-мачеху с мачехой народной сказки. Какими приемами, не принятыми в народной сказке, удается Пушкину углубить и ин­дивидуализировать этот характер?

6. Что, по вашему мнению, привлекает в пушкинских сказках детей? Какие сказки вы считаете возможным прочесть вашим вос­питанникам? Нуждаются ли они в пояснениях? Каких именно?

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Приложение №1

Классификация жанров русского фольклора

Жанры Определение Особенности исполнения Примеры

МАЛЫЕ ЖАНРЫ

Колыбельная Песня, исполняемая матерью или нянькой при укачивании ребёнка. Исполняется негромко, нежно, слегка монотонно, однообразно, но в голосе должна слышится доброта. Ритмика соответствует движению качающейся люльки, заметно преобладают ассонансы, т. е. созвучия гласных. Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мои детоньку качать, прибаюкивать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу: дам кусок пирога да кувшин молока.
Пестушки (пестовать-нянчить) Короткие ритмичные приговоры, сопровождающие всевозможные занятия с младенцем в первые месяцы его жизни: пробуждение, умывание, одевание, обучение ходьбе и т.п. Ритмичная, с четким произнесением звуков и слогов и с утрированным протягиванием гласных звуков речь.   Купание: Вода текучая. Дитя растучее. С гуся вода, С тебя худоба. Вода — к низу, А дитя — к верху.
Прибаутки Небольшой стишок, в котором присутствует сюжет, направлены на развитие воображения малышей. Исполнителю надо передать живую, разговорную речь, характер героя. Используется прием драматизации. Следует подчеркнуть юмор ситуации. Читается весело, лукаво. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Щелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?
Докучные сказки Сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста.. Их произносительной особенностью являются быстрый темп, монотонная, ровная, усыпляющая интонация. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? - Скажи! - Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? - Не хочу! - Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? - Отстань! - Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка? - Вот пристал! - Ты говоришь «вот пристал», я говорю «вот пристал». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?
Потешки Небольшие стихи, предназначенные для младенцев, сопровождаемые простыми движениями рук и мимики лица. Жесты управляются словами: топни, вырывай… Эти слова надо выделять. Потешки может состоять из нескольких частей. «Закон повтора» - повтор слов, повтор одинакового построения предложений. Потешка должна звучать весело. «Ладушки», «Сорока», «Коза».
Небылицы Стишки или рассказы, в которых рассказывается о чем-то таком, чего не может быть на самом. При чтение необходимо подчеркнуть слова, обозначающие небывалое действие. Выделить стихотворный ритм. Рифму, игру слов. Небылицы читаются весело, с юмором. Стучит-гремит по улице, Фома едет на курице,  Тимошка на кошке По кривой дорожке.
Скороговорки Ритмичный, простой, обычно шуточный текст, который построен на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произнесение слов. Читается весело, быстро, на одном дыхании, без пауз. Ритм четкий. Критерии оценки скороговорителей: трудность выбранного текста, чистота и скорость говорения, художественна выразительность. У четырех черепашек четыре черепашонка.
Считалки Жеребьевки для деления в игре. Исполняется скандировано, с подчеркиванием ритма счета, весело. Надо подчеркнуть слова, указывающие на выбор: «тебе водить», «выйди вон» и другие.   На златом крыльце сидели Царь, царевич, король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Говори поскорей, Не задерживай добрых и честных людей
Заклички Обращения, непременно в стихотворной форме, к природным явлениям. Произносить с интонацией просьбы, зова или клича. Солнышко,солнышко, Выгляни в окошко. Там твои детки  Кушают конфетки. А тебе не дают

Приложение №2

Упражнения по технике речи

                          



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.178 (0.007 с.)