Модуль 1. Введение в методику профессионального обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Введение в методику профессионального обучения



Учебные цели:

Студент в результате усвоения модуля должен:

1. Различать аспекты рассмотрения методики профессионального обучения

2. Давать характеристику методики как области научно-педагогических знаний.

3. Знать методические особенности методики профессионального обучения как дисциплины для подготовки педагогов профессионального обучения: актуальность и характер дисциплины, объект и предмет изучения дисциплины, структуру содержания дисциплины, формы и методы изучения дисциплины, формы и методы контроля результатов изучения дисциплины (по УМК дисциплины).

4. Различать понятия «дидактика», «методика», «методика профессионального обучения (общая)», «частнопредметная методика», «методическая система».

5. Давать определение методики профессионального обучения как учебной дисциплины.

6. Знать структурную характеристику методики как нормативного способа деятельности педагогов профессионального обучения.

7. Давать определение методической деятельности, знать уровни и виды методической деятельности.

8. Знать уровни обобщения и виды методических умений педагогов.

9. Называть методические ошибки педагогов профессионального обучения.

10. Знать специфику, источники формирования и классификацию методических понятий.

11. Различать методические понятия по специфике, источникам формирования и классификации.

В заданиях с 1 по 19  выберите один правильный ответ

Задание 1. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными аспектами рассмотрения понятия    «методика профессионального обучения выступают»:

А) методологический, методический, практический;

Б) теоретический, содержательный, практический;

В) методологический, теоретический, методический, практический.

Ответ:

Задание 2. (УУ1.ЗЛ.:3б)

С точки зрения теоретической методика профессионального обучения:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область научно-педагогических знаний, имеющих инструментальный (прикладной) характер;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения

Ответ:

Задание 3. (УУ1.ЗЛ:3б)

С точки зрения содержательного аспекта методика профессионального обучения понимается как:

А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения

Ответ:

Задание 4. (УУ1.ЗЛ:3б)

С практической точки зрения методика профессионального обучения это –

А) научное направление в профессиональной педагогике, область инструментальных знаний;

Б) теория обучения;

В) учебная дисциплина;

Д) системный нормативный способ деятельности педагога профессионального обучения

Ответ:

 

З адание 5. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными пластами научно-педагогических знаний являются:

А) методологические, теоретические, методические;

Б) теоретические, прикладные, практические;

Ответ:

Задание 6. (УУ1.ЗЛ:3б)

Методологические знания в профессиональной педагогике отражают способы:

А) познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;

Б) применения средств, методов и форм организации обучения;

В) планирования изучения дисциплины

Ответ:

Задание 7. (УУ1.ЗЛ:3б)

 Теоретические знания дают…  

А) целостное представление об объектах познания, формулируют систему знаний

Б) знания о способах познания, исследования объектов и процессов в профессиональном образовании;

Ответ:

Задание 8. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными функциями научной теории выступают:

1. Описание и объяснение объектов и процессов, предсказание их функционирования и развития;

2. Реализация объектов и процессов

Ответ:

Задание 9. (УУ1.ЗЛ:3б)

Объектом исследования методики профессионального обучения как научного направления является:

А) учебный процесс в учреждениях профессионального образования;

Б) методическая деятельность педагога профессионального обучения;

В) дидактическая деятельность педагога профессионального обучения

Ответ:

Задание 10. (УУ1.ЗЛ:3б)

Предмет исследования методики профессионального обучения как научного направления в педагогике профессионального образования:

А) факторы повышения эффективности учебного процесса, методическая деятельность педагога профессионального обучения;

Б) теория обучения;

В) теория анализа и проектирования педагогической деятельности

Ответ:

Задание 11. (УУ1.ЗЛ:3б)

Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса.

1. Анализ, проектирование и организация учебного процесса;

2. Осуществление учебного процесса

3. Контроль результатов обучения;

Ответ:

Задание 12. (УУ1.ЗЛ:3б)

Какова особенность методических знаний?

А) носят инструментальный характер, отвечают на вопрос «как это сделать» или «как с этим взаимодействовать»; переводят основные теоретические положения в практическую деятельность; обеспечивают связь теории обучения с деятельностью педагога профессионального обучения;

Б) позволяют осуществлять исследование учебного процесса

Ответ:

Задание 13. (УУ1.ЗЛ:3б)

В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины?

А) назначение дисциплины,график ее освоения, актуальность дисциплины, роль и место дисциплины в структуре учебного плана подготовки профессии (специальности), объект и предмет изучения дисциплины, цель и задачи изучения дисциплины, структура курса, формы и методы изучения дисциплины, квалификационные требования к результатам подготовки студентов, виды контроля знаний и умений по дисциплине, формы отчетности студентов по дисциплине;

Б) в наименовании модулей по дисциплине, в календарно-тематическом плане изучения дисциплины;

В) в содержании дисциплины

Ответ:

Задание 14. (УУ1.ЗЛ:3б)

Верно ли, что методические особенности дисциплины формулируются в пояснительной записке учебной программы по дисциплине как составной части УМК?

А) да, верно

Б) неверно

Ответ:

Задание 15. (УУ1.ЗЛ:3б)

Верно ли, что методика профессионального обучения изучает факторы повышения эффективности учебного процесса, содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования и организации учебного процесса в учреждениях профессионального образования?

Ответ:

А) да, верно

Б) неверно

Задание 16. (УУ1.ЗЛ:3б)

Основными отделами методики профессионального обучения выступают:

1. Методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов;

2. Методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения;

3. Методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения

a. Ответ:

Задание 17. (УУ1.ЗЛ:3б)

Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.

1. Цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.

2. Тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты;

3. Учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме урока

Ответ:

Задание 18. (УУ1.ЗЛ:3б)

Назовите основные методические ошибки педагогов профессионального обучения с точки зрения методики как нормативного системного способа деятельности педагога профессионального обучения.

1. Целевые, содержательные, логические, контрольно-оценочные, тактические, стратегические;

2. Диагностические, проектировочные, аналитические;

3. Учебные, информационные, коммуникационные, познавательные

Ответ:

Задание 19. (УУ1.ЗЛ:3б)

Установите соответствие между понятиями и признаками понятий

Понятия Признаки
А.Дидактика А. описание конкретных приемов, способов, техник педагогической деятельности в отдельных образовательных процессах; связующее звено между теорией и практикой
Б.Методика (в общеголическом смысле) Б. установленный способ осуществления деятельности; алгоритм конструирования и организации (реализации деятельности)
В. Методика в образовании В. совокупность упорядоченных знаний о принципах, содержании, методах, средствах и формах организации учебно-воспитательного процесса по отдельным учебным дисциплинам, обеспечивающих решение поставленных целей и задач
Г. Методика профессионального обучения Г. теория обучения
 Д.Методика преподавания предмета (частная) Д. одна из общепрофессиональных дисциплин для подготовки специальности «Профессиональное обучение (по отраслям)», изучающая содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования, организации и осуществления учебного процесса в учреждениях профессионального образования
Е.Методическая система Е. целостное единство всех факторов, способствующих достижению целей обучения; совокупность документов и материалов, с помощью которых осуществляется обучение, воспитание и развитие учащихся

Ответ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.14 (0.014 с.)