Установите соответствие между объектами и признаками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установите соответствие между объектами и признаками



Уровни усвоения Показатели уровней усвоения
1 уровень усвоения (уровень знакомства) А.Перенос знаний, выполнение творческих действий
2 уровень усвоения (репродуктивный уровень) Б.Понимание, самостоятельное выполнение нетиповых действий
3 уровень усвоения (эвристический) В.Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых действий по памяти
4 уровень усвоения (творческий) Г.Воспроизведение знаний с подсказкой, выполнение типовых действий с подсказкой
  Д.Воспроизведение знаний по памяти, выполнение типовых и нетиповых действий

Ответ:

Задание 7. (УУ1. ЗЛ, 3б)

Установите соответствие между объектами и признаками

Объекты Признаки объектов
А.Цели как требования к результатам освоения профессии (специальности) в целом А.Применение знаний на практике; усвоение трудового процесса по профессии, качественное выполнение учебно-производственных работ (УПР); формирование трудовых умений и навыков по профессии; формирование умений в области умственной деятельности; воспитание профессиональной культуры, стремления к новаторству и изобретательству
Б.Цели теоретического обучения Б.Знание основных положений теоретических положений данной предметной области в системе; владение предметом изучения; выполнение основных видов учебных работ в полном объеме
В.Цели производственного обучения В.Общие и профессиональные компетенции выпускников
Г.Цели урока Г.Развивающая, обучающая, воспитательная, методическая
Д.Содержательные цели Знание, понимание, применение, анализ, синтез оценка
Е.Цели производственной практики Д.Совершенствование трудовых умений и навыков в соответствии с перечнем учебно-производственных работ на разряд, предусмотренных планируемым уровнем квалификации выпускника
  Е.Знание основных свойств оперативной памяти ПК; знание требований к качеству хлебобулочных изделий

Ответ:

Задание 8. (УУ1. ЗЛ., 3б)

Установите соответствие объектами и признаками

Цели из иерархической структуры целей, принятых в профессиональном образовании Документ (средство), где цели формулируются
А. Цели как требования к результатам освоения ОПОП А.План-конспект урока
Б. Цели урока Б.Учебная программа по дисциплине
В. Общие цели изучения дисциплины В.ФГОС
Г.Общие цели учебной практики Г.План-конспект урока
Д.Содержательные дидактические цели по теме занятия Д.Рабочая программа учебной практики по профессии
   

Ответ:

Задание 1. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Выделите аспекты рассмотрения понятия «цель обучения»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 2. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Перечислите действия педагога профессионального обучения с целями обучения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Задание 3. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Структура дидактической цели содержит компоненты:

1.

2.

3.

Задание 4. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Структурируйте дидактические цели (А и Б) по компонентам:

А. «Знание учащимися свойств оперативной памяти ПК»

Ответ:

1.

2.

3.

Б. «Выполнение учащимися операций по использованию инструментов рисования»

Ответ:

1.

2.

3.

Задание 5. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Перечислите требования к постановке дидактических целей

1.

2.

3.

4.

Задание 6. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Заполните таблицу характеристики категорий дидактических целей

Таксономические категории целей Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка
Что означают данные категории как цели (что означает «знать,«понимать» и т.д.)            

Задание 7. (УУ2. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Заполните таблицу уровней усвоения предметного содержания (учебных элементов по теме занятия)

Уровни усвоения содержания дисциплины (УЭ по теме занятия) I II III IV
«Знать» на данном уровне усвоения означает:         
«Уметь» на данном уровне усвоения означает:        

Задание 8. (УУ3. ЗКР., ЗЗАЧ., 5б)

Распределите дидактические цели по уровням усвоения. Уровни  усвоения запишите цифрой в нижней строке.

Знание   Понимание Применение Анализ Синтез Оценка
           

Задание 9. (УУ3. ЗКР., ЗЗАЧ., 4б)

Изобразите иерархическую систему целей образования и обучения, принятых в процессе профессионального обучении, графически. Укажите наименование каждого компонента системы.

Ответ:

Задание 10. (УУ2., ЗКР, ЗЗАЧ., 4б.)

Перечислите категории целей, принятых в теоретическом обучении

1.

2.

3.

4.

Задание 11. (УУ2., ЗКР, ЗЗАЧ., 4б.)

 Опишите цели учебной практики (производственного обучения)

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 12. (УУ3., ЗКР, ЗЗАЧ., 5б.)

       Распределите цели, принятые в профессиональном образовании, по месту данных целей в их иерархии. Восстановите нумерацию, учитывая тот факт, что цели теоретического обучения и учебной практики (производственного обучения) имеют свою дополнительную структуру.

 

1. Цели теоретического обучения.

2. Цели как требования к результатам освоения ОПОП.

3. Цели урока.

4. Цели изучения дисциплины в целом.

5. Цели учебной практики (производственного обучения).

6. Содержательные цели (цели усвоения отдельных понятий, признаков, процессов) по теме занятия.

7. Цели научного направления как теоретической основы учебной дисциплины.

Ответ:

Задание 13. (УУ2., ЗЛ,, ЗКР.: 4б)

Заполните таблицу

Цели из иерархической структуры Документ (средство), где цели обычно формулируются
А.Цели как требования к результатам освоения ОПОП  
Б.Цели урока  
В.Цели изучения дисциплины в целом  
Г.Цели учебной практики  
Д.Содержательные цели по теме занятия  

Задание 14.(УУ4., ЗКР., ЗЗАЧ.: 7б)

Составьте требования к результатам усвоения темы занятия учащимися (перечень дидактических целей) в форме таблицы самостоятельно, с учетом требований и документов по предмету (профессиональному модулю). Таблицу заполните. Наименование дисциплины, дидактическую единицу, номер и тему занятия выявите самостоятельно по документам, регулирующим учебный процесс по предмету (профессиональному модулю) в учебных заведения НПО (СПО). Используйте при этом  ссылку на специальную базу данных по методике профессионального обучения («Методическая папка студента»).

Дисциплина (профессиональный модуль):

Профессия НПО (специальность СПО):

Дидактическая единица:

Урок №:

Тема занятия:

Таблица

Требования к результатам усвоения темы учащимися (студентами)

Знать: Уровень усвоения Уметь: Уровень усвоения
       
       
       
       
       
       
       
       

Контрольные вопросы по модулю для проведения опроса в конце лекции, для проведения контрольной работы по окончании изучения модуля

Экзаменационные вопросы по модулю

1. Анализ и проектирование целей в процессе профессионального обучения. Иерархичность целей. Таксономия дидактических целей. Требования к постановке дидактических целей.


Модуль 5. Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения

Учебные цели:

 

1. Давать определения содержания профессионального образования и содержания обучения.

2. Называть факторы, от которых зависит содержание профессионального образования.

3. Описывать источники формирования содержания профессионального образования и обучения.

4. Описывать общие и специальные принципы формирования содержания профессионального образования и обучения.

5. Называть требования к содержанию профессионального образования и обучения.

6. Описывать уровни структурирования содержания профессионального образования и обучения.

7. Различать понятия «тема по программе», «дидактическая единица», «тема занятия».

8. Давать определение понятию «учебные элементы».

9. Различать обобщенные УЭ, узловые УЭ, основные УЭ, конкретные УЭ.

10. Описывать приемы исчисления общей суммы учебных элементов по теме урока.

11. Называть профессиональные модули и предметы профессионального цикла для подготовки профессии НПО (специальности СПО).

12. Давать определение учебной дисциплины.

13. Давать определение профессионального модуля.

14. Давать определение понятия междисциплинарного курса.

15. Описывать аспекты рассмотрения учебной дисциплины на основе комплексного подхода.

16. Называть средства фиксирования содержания профессионального образования на «макро» и «микро» уровнях.

17. Знать структуру научного знания (различать понятия «теория», «концепция», «закон», «принципы», «понятие», «категория», «факт», «определение», «термин»).

18. Знать приемы выделения методических особенностей дисциплины (профессионального модуля): называть дисциплину согласно ОПОП и учебному плану подготовки профессии (специальности); осознавать место дисциплины среди других предметов цикла, определять роль и знать значение дисциплины для подготовки профессии НПО, специальности СПО; понимать цель изучения дисциплины, знать объект и предмет изучения; описывать формы и методы изучения, формы и методы контроля результатов обучения по дисциплине; требования к результатам усвоения дисциплины обучающимися; график освоения дисциплины, формы отчетности по дисциплине.

19. Перечислять действия педагога профессионального обучения с учебной дисциплиной (профессиональным модулем).

20. Давать определение учебной программы по предмету.

21. Описывать компоненты рабочей учебной программы по предмету в модели ФГОС третьего поколения.

22. Описывать алгоритм проектирования рабочей программы профессионального модуля, (программы дисциплины).

23. Давать определение учебных материалов.

24. Знать классификацию учебных материалов.

25. Описывать приемы классификации понятий (УЭ) по дисциплине.

26. Знать определение методического анализа учебных материалов.

27. Давать определение графа учебной информации.

28. Описывать алгоритм построения графа учебной информации.

29. Давать определение структурно-логической схемы.

30. Описывать приемы построения структурно-логической схемы.

31. Знать формы предъявления учебных материалов учащимся.

32. Описывать формы предъявления учебных материалов учащимся.

33. Давать определение ВПС и МПС.

34. Знать классификацию ВПС и МПС, описывать формы установления МПС и ВПС.                                

35. Пользоваться источниками формирования содержания профессионального образования при его проектировании; учитывать факторы, от которых зависит содержание профессионального образования в процессе его поиска и формирования.

36. Учитывать принципы отбора содержания профессионального образования и требованиями к содержанию профессионального образования в процессе его анализа и оценки.

37. Структурировать содержание профессионального образования и обучения по уровням «макро» и «микро»

38. Знать приемы выделения методических особенностей дисциплины (профессионального модуля): называть дисциплину согласно ОПОП и учебному плану подготовки профессии (специальности); осознавать место дисциплины среди других предметов цикла, определять роль и знать значение дисциплины для подготовки профессии НПО, специальности СПО; знать цель изучения дисциплины, знать объект и предмет изучения; знать структуру курса (ведущие разделы и темы); описывать формы и методы изучения, формы и методы контроля результатов обучения по дисциплине; требования к результатам усвоения дисциплины обучающимися; график освоения дисциплины, формы отчетности по дисциплине, критерии оценок; знать требования к материально-техническому и программному обеспечению дисциплины (профессионального модуля).

39. Различать внутрипредметные и межпредметные связи в содержании преподаваемого предмета.

40. Структурировать содержание обучения на УЭ.

41. Пользоваться приемами исчисления суммы учебных элементов по теме урока.

42. Анализировать содержание программы по предмету профессионального цикла.

43. Структурировать содержание обучения предмету (тематику занятий по предмету) по следующим основаниям: темы, отражающие технологическое оборудование, эксплуатационные материалы, технологический процесс, требования техники безопасности. 

44. Пользоваться алгоритмом проектирования рабочей учебной программы по предмету профессионального цикла.

45. Классифицировать основные понятия (УЭ), подлежащие усвоению по методическим целям и уровням усвоения.

46. Строить по результатам анализа граф учебной информации, представляющий наглядную конструкцию логических связей между УЭ; устанавливать логические связи и отношения между УЭ.

47. Составлять необходимое и достаточное количество УЭ по теме.

48. Составлять по результатам анализа таблицу спецификации учебных элементов; присваивать учебным элементам уровни усвоения.

49. Превращать граф в структурно-логическую схему, устанавливающую не только логическую связь между УЭ, но и последовательность их введения в учебный процесс; обосновывать последовательность введения УЭ в учебный процесс.

50. Устанавливать ВПС и МПС в содержании с целью формирования системы знаний студентов; показывать формы установления МПС и ВПС в содержании обучения.

В заданиях с 1 по 7 установите соответствие

Задание 1. (УУ1, ЗЛ, ЗКР: 3б)

Установите соответствие

1.Содержание профессионального образования 1.Учебные материалы и средства, обеспечивающие усвоение содержания образования
2.Содержание учебной практики (производственного обучения) 2.Совокупность подлежащих изучению учебных дисциплин и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения, совокупность профессиональных модулей и МДК, практик
3.Содержание обучения 3.Содержание трудового процесса
4.Содержание теоретического обучения 4.Совокупность достижений в различных сферах жизнедеятельности общества, которые должны быть усвоены и к которым относят профессионально и педагогически адаптированные основы наук (опыт познавательной деятельности человека); совокупность ЗУН (опыт практической деятельности)

 

Ответ:

Задание 2. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)

Установите соответствие

1.Профессиональный цикл 1.Теоретический и практический материал, являющийся интеграционной основой для группы родственных профессий, выделенных в рамках отрасли или на межотраслевом уровне (общие технико-технологические или деятельностные основы профессий, входящих в группу.
2.Общепрофессиональный цикл 2.Теоретический и практический материал, необходимый для освоения профессии (выполнения трудовых функций, выполнения основных видов работ по профессии); необходимый для формирования профессиональных компетенций с выходом на требуемый уровень присваиваемой выпускнику квалификации
3.Общеобразовательный цикл 3.Темы по программе, учебные материалы, учебные элементы
  4.Теоретический и практический материал, необходимый для освоения социального опыта, тождественного структуре человеческой культуры; опыт творческой деятельности, опыт в области эмоционально-ценностных отношений (мораль, эстетика, право). 

 

Ответ:

Задание 3. (УУ1, ЗЛ., ЗКР: 3б)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.054 с.)