Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 10 . Эмоционально-волевая сфера ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Цель: Изучить особенности эмоционально-волевой сферы человека. Задачи: а) определить основные функции эмоций и параметры, по которым измеряются и оцениваются эмоциональные состояния. б)определить значение эмоций и высших чувств. в) определить основные признаки воли как психологического явления. г) изучить связь волевой регуляции поведения с борьбой мотивов, потребностями и целями человека. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения: значение эмоций в жизни человека. основные функции эмоций. эмоциональные состояния и высшие чувства, формы переживания чувств. - воля как психическое явление. - волевая регуляция поведения как его переосмысление, волевое усилие, волевой акт (действие), волевые качества. Литература. 1. Изард К.Э. Эмоции человека. М, 1980. 2. Ильин К.Б. Эмоции и чувства. 3. Махлаков А.Г. Общая психология. СПб, 2004. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 5. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. М, 1999. 8. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000. 9. Гиппенрейтер П.Я.Введение в общую психологию.СПб, 2000 10. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. Москва, 1992. Занятие 11. Темперамент и его психологические особенности Цель: изучить физиологическую основу и психологическую характеристику типов темперамента. Задачи: а) выделить особенности каждого типа темперамента и его характеристику. б) изучить основные свойства нервной системы человека. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения: темперамент и основные свойства нервной системы человека. психологическая характеристика темпераментов. отражение свойств темперамента в предметной и учебной деятельности. Литература. 1. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. Москва, 1993 2. Психология индивидуальных различий. Тексты. МГУ, 1982. 3. Русалов В.М. Психофизиологическая основа взаимодействия темперамента и общих способностей человека // Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 1982.
4. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 6. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 1999. 9. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СПб., 2000 Занятие 12.Характер. Способности Цель: изучить место характера в общей структуре личности. Задачи: а) изучить характер как совокупность устойчивых черт личности. б) дать определения понятиям «типология и акцентуация характера». в) специфика, виды и особенности развития способностей. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения: характер как совокупность устойчивых черт личности, место характера в общей структуре личности. черты характера и другие личностные свойства человека. структура характера, типология характеров. типы акцентуации характера. задатки, способности, их развитие. Литература. 1. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1999. 2. Психология индивидуальных различий. Тексты. МГУ, 1982. 3. Личко А.Я. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1983 4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2т. М., 1988. 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 6. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 8. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999. 9. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000. 10. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СП, 2000
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.005 с.) |