Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 7. Ощущение и восприятие.
Цель: изучить характеристику сенсорно-перцептивной организации и ее значение в жизни человека Задачи: а) изучить значение ощущений в жизни человека и их происхождение. б)проанализировать изменчивость чувствительности анализаторов, ее причины. в)определить понятия «апперцепция», «адаптация и сенсибилизация» Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения. -значение ощущений в жизни человека и их происхождение, классификация ощущений -свойства ощущений, -изменчивость чувствительности анализаторов, ее причины, пороги и формы чувствительности, -свойства восприятия, апперцепция и избирательность восприятия, -виды восприятия, -законы восприятия, зрительные иллюзии Литература. 1. Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,1998. 2. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. М, 1999. 3. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. М., 2000. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1997. 6. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. Ростов-на-Дону, 1999. 7. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию 8. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т. М., 1992.
Занятие 8. Память и внимание Цель: изучить значение внимания в жизни и деятельности человека. Изучить память как познавательный процесс, изучить виды памяти и механизмы запоминания. Задачи: а) определить виды, свойства и функции внимания. б) раскрыть сущность понятия «память», дать характеристику видам, процессам и механизмам памяти. в) рассмотреть индивидуальные различия памяти.
Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения. -явление и определение внимания, -функции, виды и свойства внимания, -развитие и формирование внимания, иллюзии и галлюцинации, - классификация видов памяти, основные процессы памяти; -индивидкальные различия памяти, качество памяти, Литература. 1. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975. 2. ГальперинП.Я., Кабыльницкая С.Л., Экспериментальное формирование внимания. М., 1994. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000
4. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999. 7. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000. 8. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. Санкт Петербург, 2000 9. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. М., 1992 Занятие 9. Воображение. Мышление. Речь. Цель: изучить характеристику воображения, его связи с другими познавательными процессами; характеристику мышления как наиболее сложного психического процесса. Задачи: а) определение воображения, основных функций воображения, б) раскрыть сущность непроизвольного и произвольного воображения, в) характеристика мышления, его отличие от других познавательных процессов, г) рассмотреть виды, операции и формы мышления. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения: -воображение, его виды, роль воображения в жизни человека, основные функции воображения. -воображение и познавательные процессы, воображение и мышление, воображение и творчество. -виды мышления, их особенности. -мыслительные операции и формы мышления, - связь мышления и речи, значение второй сигнальной системы. Литература. 1. Хрестоматия по мышлению. М.,1981. 2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. 1979. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000 4. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999. 7. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000. 8. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СПб, 2000 9. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. Москва, 1992.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.) |