Занятие 7. Ощущение и восприятие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 7. Ощущение и восприятие.



Цель: изучить характеристику сенсорно-перцептивной организации и ее значение в жизни человека

Задачи:

 а) изучить значение ощущений в жизни человека и их происхождение.

б)проанализировать изменчивость чувствительности анализаторов, ее причины.

в)определить понятия «апперцепция», «адаптация и сенсибилизация»

Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения.

-значение ощущений в жизни человека и их происхождение, классификация ощущений

-свойства ощущений,

-изменчивость чувствительности анализаторов, ее причины, пороги и формы чувствительности,

-свойства восприятия, апперцепция и избирательность восприятия,

-виды восприятия,

-законы восприятия, зрительные иллюзии

Литература.

1. Хрестоматия по ощущению и восприятию. М.,1998.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А.Атлас по психологии. М, 1999.

3. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. М., 2000.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. М., 1997.

6. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. Ростов-на-Дону, 1999.

7. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию

8. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2т. М., 1992.

 

Занятие 8. Память и внимание

Цель: изучить значение внимания в жизни и деятельности человека. Изучить память как познавательный процесс, изучить виды памяти и механизмы запоминания.

Задачи:

а) определить виды, свойства и функции внимания.

б) раскрыть сущность понятия «память», дать характеристику видам, процессам и механизмам памяти.

в) рассмотреть индивидуальные различия памяти.

 

Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения.

 -явление и определение внимания,

-функции, виды и свойства внимания,

-развитие и формирование внимания, иллюзии и галлюцинации,

- классификация видов памяти, основные процессы памяти;

-индивидкальные различия памяти, качество памяти,

Литература.

1. Лурия А.Р. Внимание и память. М., 1975.

2. ГальперинП.Я., Кабыльницкая С.Л., Экспериментальное формирование внимания. М., 1994.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

4. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999.

7. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000.

8. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. Санкт Петербург, 2000

9. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. М., 1992

Занятие 9.  Воображение. Мышление. Речь.

Цель: изучить характеристику воображения, его связи с другими познавательными процессами; характеристику мышления как наиболее сложного психического процесса.

Задачи:

а) определение воображения, основных функций воображения,

б) раскрыть сущность непроизвольного и произвольного воображения,

в) характеристика мышления, его отличие от других познавательных процессов,

г) рассмотреть виды, операции и формы мышления.

Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения:

-воображение, его виды, роль воображения в жизни человека, основные функции воображения.

-воображение и познавательные процессы, воображение и мышление, воображение и творчество.

-виды мышления, их особенности.

-мыслительные операции и формы мышления,

- связь мышления и речи, значение второй сигнальной системы.

Литература.

1. Хрестоматия по мышлению. М.,1981.

2. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. 1979.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб, 2000

4. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997

6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». Москва, 1999.

7. Гальперин П.Я. Введение в общую психологию. М., 2000.

8. Гиппенрейтер П.Я. Введение в общую психологию. СПб, 2000

9. Годфруа Ж.Что такое психология. В 2т. Москва, 1992.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.005 с.)