Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению практических/лабораторных работ
Для специальности (ей) 5 B 010800 “Физическая культура и спорт»
Количество кредитов 2
г. Петропавловск 2016 г
Доцент кафедры «Психология», к.пс.н. Богунов Л.А. Разработчики: 1. Маркова Л.Н., старший преподаватель кафедры «Психология».
Методические указания к практическим работам по дисциплине «Общая и возрастная психология» разработаны для студентов для специальности (ей) “Физическая культура и спорт», СКГУ им. М. Козыбаева, с целью оказания помощи при подготовке и выполнении к практических/лабораторных работ, самоконтроле знаний, формировании отчета по результатам работ. МУ соответствуют типовой и рабочей учебной программам дисциплины, включает содержание 15 практических работ. Каждая практическая/лабораторная работа имеет цель, вопросы для собеседования, задания. В конце МУ приведен список рекомендованной литературы.
СОДЕРЖАНИЕ Занятие 1. Тема 1. Предмет и задачи психологии. Структура психологической науки. Занятие 2. Тема 2.Методы и отрасли психологии Занятие 3. Тема 3.Происхождение и развитие психики и сознания человека Занятие 4.Тема 4.Психология деятельности Занятие 5. Тема 5.Проблема личности в психологии Занятие 6. Тема 6.Психология общения и групп Занятие 7. Тема 7.Ощущение и восприятие. Занятие 8. Тема 8.Память и внимание Занятие 9. Тема 9.Воображение. Мышление. Речь. Занятие 10.Тема 10. Эмоционально-волевая сфера Занятие 11. Тема 11.Темперамент и его психологические особенности Занятие 12.Тема 12.Характер. Способности Занятие 13. Тема 13.Проблема возраста и закономерности психического развития Занятие 14. Тема 14.Особенности психического развития на различных возрастных этапах Занятие 15.Тема 15.Психология зрелости и старости
Занятие 1. Предмет и задачи психологии. Структура психологической науки. Цель: изучить характеристику основных отраслей психологии. Задачи: а) рассмотреть особенности основных отраслей психологии. б) познакомить с многообразием отраслей психологической науки, принципами классификации. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения.
-взаимосвязь психологии с другими науками, -психология как система развивающихся наук, -основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация. Список рекомендуемой литературы. 1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. С- Пб, 2000 2. Немов Р.С. Психология. 1-3кн. Москва, 2000. 3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М, 1999.
Занятие 2. Методы и отрасли психологии Цель: рассмотреть проблему метода в психологии и раскрыть сущность основного принципа классификации отраслей психологии. Задачи: а) формирование общего представления о методах научных исследований в психологии, б) познакомить с многообразием отраслей психологической науки, принципами классификации, показать значимость психологии для человека и общества в целом. Формы проведения и используемые методы: устный опрос, дискуссия, кластерный анализ, сравнительные схемы, «мозговой штурм». Вопросы для обсуждения. -понятие об основных методах, их разновидностях и классификациях, -наблюдение и эксперимент, их разновидности, -методы сбора и анализа эмпирического материала, -принципы классификации отраслей психологии, -фундаментальные и прикладные отрасли психологической науки, -общие и специальные отрасли психологии, -характеристика различных отраслей психологической науки, -отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей. Литература. 1. Немов Р.С. Психология. 1кн. Москва, 2000. 2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Москва, 1997 3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии». М, 1999.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.007 с.) |