Вид выпускной квалификационной работы. Вид выпускной квалификационной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вид выпускной квалификационной работы. Вид выпускной квалификационной работы



Вид выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации и представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением определенной научной или научно-практической задачи.

           

Цель выполнения выпускной квалификационной работы

Выполнение ВКР имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление и углубление полученных теоретических и практических знаний по направлению подготовки;

- развитие навыков обобщения практических материалов, критической оценки теоретических положений и выработки своей точки зрения по рассматриваемой проблеме;

- развитие умения аргументировано излагать свои мысли и формулировать предложения;

- выявление у обучающихся творческих возможностей и готовности к практической деятельности в условиях современной экономики.

Магистерская работа является учебно-квалификационной; при ее выполнении студент должен показать способности и умения, опираясь на полученные знания, решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, докладывать и отстаивать свою точку зрения перед аудиторией.

Требования к выпускной квалификационной работе

К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие основные требования:

  - раскрытие актуальности, теоретической и практической значимости темы;

- правильное использование методических, учебных пособий, научных и других источников информации, их критическое осмысление, и оценка практических материалов по выбранной теме;

- демонстрация способности владения современными методами и методиками лингвистики и теории и практики межкультурной коммуникации;

- полное раскрытие темы выпускной квалификационной работы, аргументированное обоснование выводов и формулировка предложений, представляющих научный и практический интерес;

- использование фразеологического фонда изучаемого языка; речи носителей языка в естественной коммуникативной ситуации;

- использование литературных произведений, художественных фильмов, рекламных роликов, карикатур и т.д.;

- использование продуктов языковой и культурной деятельности различных групп;

- использование результатов анкетирования, интервьюирования и непосредственного наблюдения;

- раскрытие способностей обеспечения систематизации и обобщения собранных по теме материалов;

- развития навыков самостоятельной работы при проведении научного исследования.

 

Тематика выпускных квалификационных работ

Примерный перечень тем ВКР определяются кафедрой лингвистики. Студенту может предоставляться право выбора темы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Однако в каждом из случаев выбранная тема должна быть актуальной, отличаться научной новизной и иметь практическую значимость. Темы ВКР ежегодно утверждаются на заседании кафедры.

Примерная тематика обоснована следующими аспектами:

- актуальность и соответствие современному состоянию и перспективам развития науки;

- направлением подготовки и профилем обучения;

- проведенной студентом научно-исследовательской работой;

- степенью разработки темы и представленностью ее в литературе;

- возможностью получения статистических данных, связанных с научными интересами кафедры.

 

Примеры предлагаемых тем выпускных квалификационных работ

1. Техническая метафора в английском и русском языках.

 

2. Цветообозначения в английском и русском языках (сопоставительный анализ).

 

3. Речевой акт «обещание» в английском языке в сопоставлении с русским.

 

4. Модусы представления будущего средствами английского языка (антиципация и интенция).

 

5. Вторичные функции аспектуальных форм английского глагола.

 

6. Лексико-семантическое поле «воспитание» в русском и английском языках (сопоставительный анализ».

 

7. Топонимика городов-побратимов Дубна и Ла Кросс (США). Сопоставительный анализ урбанонимов.

 

8. Топонимика крупных городов РФ, США и СК. Сопоставительный анализ тенденций.

 

9. Роль интенсивного чтения в изучении иностранного языка (исследование опыта применения методики ИЧ).

 

10. Стилистические особенности цикла комических фантазий “Diskworld” Терри Пратчетта.

 

Требования к структуре выпускной квалификационной работы

Магистерская работа представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, выполняемую студентом самостоятельно под руководством научного руководителя на завершающей стадии обучения по основной образовательной программе высшего образования второго уровня (ступени) – программе подготовки магистра.

Работа должна содержать совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, имеющую внутреннее единство, свидетельствующую о личном вкладе и способности автора проводить самостоятельные научные исследования, используя полученные теоретические знания и навыки.

Работа не должна иметь чисто обзорный или компилятивный характер. При ее выполнении студенты должны показать свои способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и навыки, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы магистра — не менее 60 и не более 80 страниц печатного текста, исключая оглавление, рисунки, таблицы, схемы и список использованной литературы. Список использованной литературы - не менее 30 наименований.

Магистерская работа оценивается по следующим критериям:

- уровень теоретической, научно-исследовательской проработки проблемы;

- качество методики анализа;

- полнота и системность вносимых предложений по рассматриваемой проблеме;

- самостоятельность разработки проблемы.

 

Обязательными структурными элементами выпускной квалификационной работы

являются:

- Титульный лист

- Аннотация

- Оглавление

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Библиографический список

- Приложения.

 

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ВКР и заполняется в строгом соответствии с образцом (приложение 2).

 

Аннотация

 

В аннотации кратко раскрывается основное содержание ВКР, дается характеристика темы, проблемы, объекта и предмета, цели работы. В аннотации отмечается новизна данной работы в сравнении с другими работами, родственными по тематике. Средний объем аннотации – 700–1000 знаков (с учетом пробелов).

 

Оглавление

В оглавлении приводятся все заголовки выпускной квалификационной работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте работы.

 

Введение

Во введении дается краткое обоснование выбора темы ВКР, обосновывается актуальность темы исследования, объект и предмет исследования, определяются цель и задачи, методы исследования; формулируется гипотеза исследования. Должна быть четко определена теоретическая база исследования, перечислены все наиболее значимые работы по данной проблеме, сформулировано и обосновано отношение студента-выпускника к изложенным в них научным позициям. Следует показать научную новизну и практическую значимость работы. Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей работы.

Актуальность исследования. Актуальность исследования определяется запросами практики и необходимостью научного решения выявленных проблем, что позволяет точно и обоснованно сформулировать проблему исследования. В соответствии с формулировкой выявленной проблемы формулируется цель исследования.

Цель исследования  – это научное решение сформулированной проблемы. Цель исследования, как правило, лежит за границами знания. Целью исследования является решение с помощью изучения вполне определенных практических задач, а не само изучение.

Задачи исследования. Постановка задач исследования – это обозначение этапов исследования, выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. В работе может быть поставлено несколько задач для достижения цели.

Объект исследования  – это то, что непосредственно исследуется.

Предмет исследования – это явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым.

Гипотеза исследования – это утверждение (суждение), соответствие которого действительности необходимо проверить в ходе исследования. Гипотеза может быть подтверждена результатами исследования, а может быть опровергнута, что также является научным результатом.

Научная новизна. Научная новизна исследования может состоять в том, что новый результат:

- уточняет известный,

- конкретизирует отдельные теоретические или практические положения;

- расширяет известные теоретические положения, практические рекомендации;

- характеризуется принципиально новыми, отличающимися от известных представлений подходами, которых ранее в теории и практике не было.

Теоретическая значимость – это методологическая характеристика исследования, описывающая значение полученных результатов.

Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности:

- решения на их основе той или иной практической задачи;

- проведения дальнейших научных исследований;

- использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.

 

Основная часть работы

Содержание основной части состоит из двух-трех глав и зависит от характера

работы. В основной части должны быть представлены:

- обзор современных исследований по данной или близкой по тематике проблеме с

обязательным указанием источника;

- содержание выполненного исследования и его результаты;

- анализ и обобщение имеющегося материала автором ВКР (данному разделу должно быть уделено основное внимание).

Характер ВКР зависит от выбранной темы, цели, объекта, предмета исследования,

использованного фактического материала. Он может быть накоплен в результате

эксперимента, сравнительного анализа объектов, изучения и обобщения научного материала и т.д.

Центральной задачей любого исследования является накопление собственных, новых в научном отношении материалов, их обработка, обобщение, объяснение фактов с последующим формулированием выводов и предложений.

Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава может состоять из меньших подразделов – параграфов, а параграфы – из пунктов и т.д. Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который, как правило, соответствует одной мысли.

 

Внутритекстовые ссылки, предназначенные для поиска документа – объекта

ссылки, обязательны в случае заимствования или цитирования. Они оформляются в

квадратных скобках в двух вариантах.

Вариант 1 – в скобках указываются в обозначенном порядке: номер источника заимствования или цитирования по Библиографическому списку в ВКР, страница(-ы) источника, с которых проводится заимствование или цитирование; номер источника и номер страницы разделяются запятой и пробелом, перед номером страницы ставятся строчная буква с, точка и пробел.

Вариант 2 - в скобках указываются в обозначенном порядке: фамилия автора объекта ссылки /заглавие объекта, год издания объекта ссылки, страница(-ы) источника, с которых проводится заимствование или цитирование; после фамилии автора /заглавия ставятся запятая и пробел, после года публикации ставятся запятая и пробел, перед номером страницы ставятся строчная буква с, точка и пробел.

Если объектов ссылки несколько, то их объединяют в одну комплексную внутритекстовую ссылку. Все ссылки должны быть оформлены единообразно. Ссылки на электронные ресурсы оформляются по общим правилам.

 

Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезе, каждая задача должна, так или иначе, найти отражение в выводах. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация результатов выполненного исследования.

 

Заключение

В заключении следует кратко изложить замысел, обоснование направления, ход проведенного исследования и полученные результаты. Заключение пишется в свободном стиле и может содержать перспективы дальнейшей работы в том виде, какими их представляет автор. Однако оно должно быть непосредственно связано с темой исследования. В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования и подтверждения гипотезы.

Заключение включает перечень результатов исследования, дается их содержательный смысл, отмечается, были ли результаты известны ранее, кем получены, соответствуют ли известным ранее, противоречат или дополняют их. Эта часть работы носит форму систематизации изложенной в основной части научной информации.

Заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования. Заключение предполагает осмысление материала на более высоком уровне обобщения с точки зрения проблемы, поставленной в исследовании. В заключении намечаются возможные перспективы исследования.

 

Библиографический список

 

Библиографический список является обязательной составной частью

выпускной квалификационной работы. В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках. Объем библиографического списка к ВКР не может быть менее 30 источников.

Представляется единый библиографический список к работе в целом. Каждый

источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него

делается ссылка в тексте работы.

 

Приложения

 

Вспомогательные и дополнительные материалы, которые перегружают текст основной части работы, помещают в приложениях. Приложение включает вспомогательный материал, таблицы вспо­могательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного типа. Приложения располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов.

 

Требования к оформлению выпускной квалификационной работы

Оформление текста ВКР должно соответствовать следующим требованиям:

  • поля: верхнее, нижнее и правое – 2 см, левое – 3 см.
  • расстояние от края текста до нижнего колонтитула – 1 см.
  • межстрочный интервал – 1,5.
  • отступ абзаца – 1,25 см.
  • выравнивание текста – по ширине.
  • основной шрифт – Times New Roman, кегль – 12.
  • вспомогательный шрифт (сноски, примечания, подрисуночные надписи, шрифт таблиц) – Times New Roman, кегль – 10
  • все таблицы, диаграммы и рисунки могут располагаться как непосредственно в тексте ВКР, так и в приложениях. Таблицы, диаграммы и рисунки должны быть пронумерованы и должны содержать названия, достаточно полно отражающие их содержание и специфику.
  • нумерация страниц – внизу страницы, по центру. Все страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая аннотацию, содержание и приложения.
  • Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не ставится.
  • Введение, каждая глава, заключение, библиографический список и приложения начинаются с новой страницы.
  • Заголовки глав и параграфов выделяется жирным шрифтом.

 

Научные поисковые системы

1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: http://elibrary.ru/defaultx.asp

2. Google Scholar – поисковая система по научной литературе: http://scholar.google.ru/  

3. HighWire Press – хранилище научных журналов, предоставляющих бесплатный полнотекстовый доступ к своим статьям: http://www.highwire.stanford.edu   

4. Researchindex – научная поисковая система, индексирующая статьи в PostScript и PDF формате с научных веб-сайтов: http://www.researchindex.com/  

5. Elementy – научно-популярный проект «Элементы», с поисковиком по научным сайтам: http://elementy.ru/runet

 

Требования к докладу (презентации ВКР)

На доклад по магистерской работе отводится до 10 минут. Студент должен

представить  основное содержание своей выпускной квалификационной работы свободно, не читая письменного текста. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией, содержащей таблицы, схемы и другие материалы, иллюстрирующие основные положения работы.

В начале доклада дается обоснование актуальности избранной темы, описание

научной проблемы и формулировка цели работы. Затем, в последовательности,

установленной логикой проведенного исследования, раскрыть основное

содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные и интересные

результаты, новизну работы, критические сопоставления и оценки.

В заключительной части доклада перечисляются основные выводы, задачи и перспективы возможного дальнейшего исследования без повторения частных обобщений.

 

 

Общие требования к подготовке и проведению защиты выпускных квалификационных работ

 

Сроки выполнения и защиты ВКР устанавливаются учебными графиками текущего учебного года, составленными на основе учебного плана направления 45.04.02 «Лингвистика» соответствующего уровня высшего профессионального образования (магистр).

Защита выпускных квалификационных работпроводится в конце весеннего семестра на заседании ГЭК. Сроки защиты выпускных квалификационных работ определяются графиком работы ГЭК. Перенос защиты возможен только на последующий учебный год по специальному разрешению декана факультета.

 

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

Подготовленные к защите, одобренные (завизированные) руководителем и подписанные заведующим кафедрой работы проходят рецензирование. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются на заседании кафедры. Назначение рецензентов проводится не позднее, чем за месяц до начала работы ГЭК. Заключение рецензента, не работающего в университете «Дубна» (внешнего рецензента), заверяется печатью соответствующего предприятия (учреждения). ВКР представляется рецензенту не позднее, чем за 7 дней до даты защиты. Рецензия должна быть представлена студенту не менее чем за 1 день до защиты.

В письменной рецензии отражаются:

- Актуальность, новизна, практическая значимость проблемы исследования;

- Четкость формулировок цели, задач исследования;

- Выбор методов и методик исследования;

- Степень полноты обзора научной литературы;

- Логичность изложения, целостность, завершенность;

- Грамотность, стиль изложения;

- Достоверность результатов исследования;

- Качество использования ссылок, цитат и оформления библиографического списка;

- Наличие положительных сторон и недостатков в работе;

- Мнение рецензента о соответствии ВКР квалификационным требованиям к работам     соответствующего уровня высшего профессионального образования (магистр);                                                                                                                                                                        

- Рекомендуемая оценка работы («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно»);

 

В письменном отзыве научного руководителя отражаются:

- Актуальность проведенного исследования;

- Значимость полученных результатов и возможность их практического использования;

- Систематичность работы студента;

- Степень самостоятельности в поиске материала;

- Широта научного кругозора студента;

- Уровень лингвистической подготовки;

- Своевременность представления ВКР;

- Правильность оформления ВКР.

 

ВКР допускаются к защите при наличии на титульном листе подписи научного руководителя, рецензента, заведующего кафедрой  лингвистики и отзыва руководителя и рецензии. Оформленная работа подписывается студентом.

Не допускаются к защите ВКР, которые полностью или в значительной степени выполнены не самостоятельно (путем сканирования, ксерокопирования или переписывания материала из источников информации без ссылок, присвоения результатов чужого научного труда – плагиата).

Оценка «отлично»

Актуальность тематики и ее значимость

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Оценка методики исследований

Использование традиционной и (или) апробированной методики исследований, а также традиционной с оригинальными элементами и (или) принципиально новой методики. Успешное и систематическое применение современных методов научного исследования (ПК-25) и приемов управления информацией, включающих стандартные методики поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-26).

Оценка содержания работы

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы. Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы. В каждой части работы присутствует обоснование. Использование новых теоретических моделей и решений. Успешное применение метода гипотезы и методов развития последовательной аргументации (ПК-24). Успешное и систематическое применение способности оценить качество исследования в своей предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, оформить результаты собственного исследования логично и последовательно, согласно установленным требованиям (ПК-27).

Качество оформления Соблюдение всех правил оформления работы. Успешное применение стандартов оформления результатов собственной научной деятельности с учетом основных принципов современной информационной и библиографической культуры (ПК-25).  

Оценка «хорошо»

Актуальность тематики и ее значимость

 

Автор обосновывает актуальность направления исследования в целом, а не собственной темы. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования.

Оценка методики исследований

Использование традиционной и (или) апробированной методики исследований, а также традиционной методики с оригинальными элементами. В целом успешное владение современными методами научного исследования, приемами управления информацией (ПК-25) и приемами управления информацией, включающими стандартные методики поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-26).

Оценка содержания работы

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой работы, имеются небольшие отклонения. Логика изложения присутствует – одно положение вытекает из другого. Использование как известных решений, так и новых теоретических моделей и решений. В целом успешное владение методами проведения научных исследований, а именно методом гипотезы и методами развития последовательной аргументации (ПК-24). В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы применение способности оценить качество исследования в своей предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, оформить результаты собственного исследования логично и последовательно, согласно установленным требованиям (ПК-27).

Качество оформления Наличие некоторых недочетов в оформлении работы и в оформлении ссылок. В целом успешное владение стандартами оформления результатов собственной научной деятельности с учетом основных принципов современной информационной и библиографической культуры (ПК-25).  

 

Оценка «удовлетворительно»

Актуальность тематики и ее значимость Актуальность не сформулирована – проблема не выявлена. Нечетко сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.
Оценка методики исследований Использование традиционной и апробированной методики исследований. Частично сформированное владение современными методами научного исследования (ПК-25) и приемами управления информацией, включающими стандартные методики поиска, анализа и обработки материала исследования (ПК-26).
Оценка содержания работы Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой. Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы. Использование известных решений. Частично сформированное владение методами проведения научных исследований, а именно методом гипотезы и методами развития последовательной аргументации (ПК-24). В целом успешное, но не систематическое применение способности оценить качество исследования в своей предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, оформить результаты собственного исследования логично и последовательно, согласно установленным требованиям (ПК-27).
Качество оформления Не полное соответствие предъявляемым требованиям. Частично сформированное владение стандартами оформления результатов собственной научной деятельности с учетом основных принципов современной информационной и библиографической культуры (ПК-25).

Критерии оценки презентации

Оценка «отлично»

Качество доклада на заседании ГЭК

Автор уверенно владеет терминологией, защиту строит логично, использует наглядный материал: схемы, таблицы и др.

Правильность и аргументирован- ность ответов на вопросы

Автор уверенно показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержа-тельно отвечает на поставленные вопросы.

Эрудиция и знания в области профессиональной деятельности

Автор уверенно осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов. Практическая часть ВКР выполнена качественно и на высоком уровне.

Свобода владения материалом ВКР Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения.  

Оценка «хорошо»

Качество доклада на заседании ГЭК

 

Автор достаточно уверенно владеет терминологией, строит защиту логично, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал.

Правильность и аргументирован- ность ответов на вопросы

Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах.

Эрудиция и знания в области профессиональной деятельности

Автор достаточно уверенно осуществляет содержательный анализ теоретических источников, но допускает отдельные неточности в обосновании утверждений.

Свобода владения материалом ВКР Автор достаточно уверенно владеет содержанием материалов работы, но допускает отдельные неточности при защите ВКР. Практическая часть ВКР выполнена качественно.  

 

Оценка «удовлетворительно»

Качество доклада на заседании ГЭК Автор, в целом, владеет терминологией, но допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы.
Правильность и аргументирован- ность ответов на вопросы Автор показывает слабую ориентировку в тех понятиях и терминах, которые использует в работе, затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК.
Эрудиция и знания в области профессиональной деятельности Автор допускает неточности и ошибки при толковании основ-ных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования.
Свобода владения материалом ВКР Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом показывает слабую ориентировку в тех понятиях и терминах, которые использует в своей работе. Практическая часть ВКР выполнена некачественно.

Приложение 1

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

________________________________________________________________________________

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

Тема __ Жаргон фигурного катания в английском и русском языках______

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

ФИО студента ___ Батурова Лана Владимировна _______________________

Группа ___ 6041 ____ Направление 45.04.02 «Лингвистика»

Г. Дубна


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

«Университет «Дубна»

________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ

З а д а н и е

 

на магистерскую диссертацию

Тема __ Жаргон фигурного катания в английском и русском языках______

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Утверждена приказом № ______ от _______________

ФИО студента __ Батурова Лана Владимировна ____________

Группа __ 6041 ____ Направление 45.04.02 «Лингвистика»

Подпись     Фамилия И. О.


 

Приложение 2

Последний лист ВКР!

Вид выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации и представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением определенной научной или научно-практической задачи.

           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.122 с.)