Определите, какой метод исследования причинных связей применяется в следующих рассуждениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, какой метод исследования причинных связей применяется в следующих рассуждениях.



а) В химической лаборатории, в которой проводились опыты с реактивами, содержащими железо, кадмий, медь, ртуть, произошло отравление. Было решено исключить из работы все материалы, содержащие ртуть. Поскольку отравлений после этого не было, был сделан вывод, что причиной отравления были вещества, содержащие ртуть.

б) Газ, который поместили в термически закрытый сосуд, нагревается. При этом увеличивается давление газа. Итак, причина увеличения давления газа - увеличение температуры.

в) Сотрудники ГАИ преследовали угнанную машину. Похитители заехали в лес и там бросили автомобиль. Двое из них, Иваненко и Збруев, были задержаны. Но в процессе следственного эксперимента было установлено, что ни Иваненко, ни Збруев не умеют водить машину. Скорее всего, у них был соучастник - квалифицированный водитель.

г) Около ста восьмидесяти лет назад впервые было описано своеобразное заболевание овец и крупного рогатого скота в Шотландии. Животные теряли аппетит, быстро слабели и вскоре погибали. Долгое время не знали, как бороться с этой болезнью (сухоткой), пока не обратили внимание на то, что заболевшие животные начинали выздоравливать, как только в пищу им добавляли кору осиновых деревьев, богатую кобальтом. Одновременно было установлено, что в местностях, где животные болеют сухоткой, трава, вода и корм бедны кобальтом. Причина таинственного заболевания, таким образом, заключается в недостаточном содержании кобальта в пище.

д) На поле, которое было хорошо удобрено, хлеба буйно пошли в рост. На соседнем, в общем, таком же, поле удобрения не применялись и растения плохо развивались. Единственная разница между этими полями - отсутствие удобрения. Удобрения являются, скорее всего, причиной хорошего роста растений.

48. Правомерны ли такие аналогии:

а) между борьбой за существование в природе и конфликтами в обществе,

б) между государством и человеческим организмом,

в) между электрическими и магнитными явлениями,

г) между движением жидкости по сосудам и кровообращением,

д) между звуковыми волнами и волнами в жидкости,

е) между Великой французской и Великой Октябрьской революциями.

49. Проанализируйте следующие тексты. Выясните, в каких из них применяется рассуждения по аналогии. Определите их вид, установите их правильность. В примерах, где нет заключения, попробуйте его сделать:

а) Предположим, что мы сравниваем двух человек: оба они родились в одном и том же году, ходили в один детский сад, закончили одну и ту же школу, причем по всем предметам получили одинаковые оценки, оба холостые. Об одном из них известно, что он мастер спорта по футболу. Итак,....

б) В истории физики есть примеры очень своеобразных аналогий, сыгравших вместе с этим важную роль в развитии этой науки. Так, И. Кеплер, открывший законы движения планет, уподоблял притяжения небесных тел взаимной любви.

в) И. Кеплер писал о том, что Земля подобно человеку имеет внутреннюю теплоту, в этом убеждает нас вулканическая деятельность. Подобно сосудам живого тела, на Земле есть реки. Существует еще целый ряд соответствий. Но человек - живое существо, имеет душу. Итак, согласно И. Кеплеру, Земля также имеет душу.

г) И. Кеплер открыл, что Марс описывает вокруг Солнца траекторию в форме эллипса. Зная, что между Марсом и Меркурием, Венерой и Землей, Юпитером и Сатурном есть много общего. Кеплер пришел к выводу, что эти планеты Солнечной системы движутся по эллиптической орбите.

5) Было выявлено, что геологическая структура Южно-Африканского плоскогорья имеет много общего с геологической структурой Восточно-Сибирской платформы. В алмазных жилах Южной Африки находили голубой минерал. Случайно нашли такой же голубой минерал в устье одной из рек Якутии. Сделали вывод, что, вероятно, и в Якутии есть алмазы. Этот вывод подтвердился. Теперь в Якутии осуществляется промышленная добыча алмазов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)