Картонажно-переплетные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Картонажно-переплетные работы



Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления. Изделия в переплете. Способы окантовки картона: «окантовка картона полосками бумаги», «окантовка картона листом бумаги».

Раздел 2. Работа с текстильными материалами.

Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:

Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).

Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).

Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз»,

Вышивание. Что делают из ниток. Приемы вышивания: вышивка «прямой строчкой», вышивка прямой строчкой «в два приема», «вышивка стежком «вперед иголку с перевивом», вышивка строчкой косого стежка «в два приема».

Элементарные сведения о тканях. Применение и назначение ткани в жизни человека. Из чего делают ткань, Свойства ткани (мнется, утюжится; лицевая и изнаночная сторона ткани; шероховатые, шершавые, скользкие, гладкие, толстые, тонкие; режутся ножницами, прошиваются иголками, сматываются в рулоны, скучиваются). Цвет ткани. Сорта ткани и их назначение (шерстяные ткани, хлопковые ткани). Кто шьет из ткани. Инструменты и приспособления, используемые при работе с тканью. Правила хранения игл. Виды работы с нитками (раскрой, шитье, вышивание, аппликация на ткани, вязание, плетение, окрашивание, набивка рисунка).

Раскрой деталей из ткани. Понятие «лекало». Последовательность раскроя деталей из ткани.

Шитье. Завязывание узелка на нитке. Соединение деталей, выкроенных из ткани, прямой строчкой, строчкой «косыми стежками и строчкой петлеобразного стежка (закладки, кухонные предметы, игрушки).

Ткачество. Как ткут ткани. Виды переплетений ткани (редкие, плотные переплетения). Процесс ткачества (основа, уток, челнок, полотняное переплетение).

Скручивание ткани. Историко-культурологические сведения (изготовление кукол-скруток из ткани в древние времена).

Отделка изделий из ткани. Аппликация на ткани. Работа с тесьмой. Применение тесьмы. Виды тесьмы (простая, кружевная, с орнаментом).

Ремонт одежды. Виды ремонта одежды (пришивание пуговиц, вешалок, карманом и т.д.). Пришивание пуговиц (с двумя и четырьмя сквозными отверстиями, с ушком). Отделка изделий пуговицами. Изготовление и пришивание вешалки

Раздел 3. Работа с древесными материалами.

Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура).

Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой).

Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой).

Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.

Раздел 4. Работа с металлом

Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручнойобработки металла. Инструменты для работы по металлу.

Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание», «сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».

Работа с проволокой

Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом».

Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.

Раздел 5. Работа с металлоконструктором

Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки, винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).

Соединение планок винтом и гайкой.

Раздел 6. Комбинированные работы с разными материалами

Виды работ по комбинированию разных материалов:

пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке

№ темы Тема урока Кол-во часов, отводимых на освоение каждой темы Основные виды деятельности обучающихся на уроке
1. Работа с бумагой 9 Разметка бумаги, вырезание ножницами из бумаги, обрывание бумаги, складывание фигурок из бумаги (оригами). Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Конструирование из бумаги и картона. Склеивание. Выполнение элементарных картонажно-переплетных работ. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий.
2. Работа с текстильными материалами 9 Шитье, вышивание, скручивание ткани, ремонт одежды. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий.
3. Работа с древесными материалами 3 Изготовление аппликации из древесных материалов. Клеевое соединение древесных материалов. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий.
4. Работа с металлом 2 Обработка фольги. Сгибание проволоки. Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий.
5. Работа с металлоконструктором 8 Соединение планок металлоконструктора винтом и гайкой. Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий.
6. Комбинированные работы с разными материалами 3 Комбинирование разных материалов при изготовлении поделок, работа с природным материалом Участие в беседе, дидактических играх, выполнение практических заданий.

ИТОГО:

34 часа

(1 час в неделю)

4. Учебно-методический материал:

1. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образ. учрежд. VIII вида. -2-е изд. - СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2013.

2. Кузнецова Л.А., Симукова Я.С. Технология: Ручной труд: 4 класс: Рабочая тетрадь для спец. (коррекц.) образ. учрежд. VIII вида. - СПб.: Филиал изд-ва «Просвещение», 2013.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. –Под ред. В.В. Воронковой. –М.: Просвещение, 2010.

Материально-техническое обеспечение:

АРМ учителя: ноутбук, документ-камера, телевизор, Магнитола, акустическая система. Набор приспособлений для лепки (глина, пластилин); набор приспособлений для моделирования из бумаги. Коллекции: «Волокна» (2 шт.), «Хлопок и продукты его переработки» (1 шт.), коллекция промышленных образцов тканей и ниток (1 шт.), «Шерсть и продукты ее переработки» (1 шт.), «Шерсть» (1 шт.), коллекция образцов бумаги и картона (1 шт.), «Хлопок и продукты его переработки» (1 шт.). Стол для черчения и рисования.

III. ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО КУРСАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВКЛЮЧАЮЩЕЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩУЮ ОБЛАСТЬ) ДЛЯ 4 КЛАССА, АДРЕСОВАННЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(ВАРИАНТ 1)

III.1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ) «КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ И РИТМИКА»

(ВАРИАНТ 1) [2]

III.1.1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КУРСА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБЛАСТИ) «КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ)»

(ВАРИАНТ 1)

Планируемые результаты освоения курса.

При составлении примерной программы учитывались следующие позиции:

1.    Соотношение факторов (органический дефект, социальные факторы, индивидуальные психологические особенности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)).

2.    Соотношение деятельности педагога-психолога и других педагогических работников образовательной организации.

3.    Содержательная наполненность психолого-педагогического воздействия определена ведущим видом деятельности (общение).

4.    Взрослый выступает для ребенка образцом деятельности и отношений с окружающим миром (поведение, манера общения и т.д.).

Личностные результаты:

1) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

7) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты.

1. Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов.

2. Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля.

3. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

 

Содержание курса с указанием форм организации занятий.

 

Программа направлена на формирование функционального базиса основных школьных навыков: чтения, счёта, письма. Как известно, чтение, счёт, письмо имеют сложную психологическую структуру и требуют сформированности таких психических процессов, в том числе наглядно-образных форм мышления.

В процессе онтогенеза формируются функциональные системы мозга, обеспечивающие протекание сложных психологических процессов. Высшие психические функции формируются прижизненно в предметной деятельности, в процессе общения с помощью языка. Новые функциональные системы формируются у каждого человека вновь и вновь при овладении новыми видами деятельности. Поэтому коррекционно-развивающую работу с учащимися начальных классов начинают с развития процессов восприятия в предметно-практической деятельности. В основе любого познания лежат сенсорные процессы, а любое восприятие сопровождается движением, любой замысел также заканчивается движением. Психомоторика играет интегративную роль в организации психических процессов, поэтому в коррекционной работе широко используются двигательные упражнения, сочетающиеся с речью, кроме того, предусматриваются упражнения, формирующие различные виды праксиса. Многие виды деятельности, которые у взрослых людей протекают автоматизировано, дети усваивают с помощью мыслительной деятельности. Любая ситуация, задающая ребёнку проблему, побуждает его к поиску решения и требует мыслительных действий. Для коррекционно-развивающей работы важно подбирать такие задания, ситуации, которые находятся в зоне ближайшего развития ребёнка, т.е. ребёнок функционально готов к решению встающей проблемы с небольшой помощью взрослого.

У большинства обучающихся 4 класса с лёгкой умственной отсталостью отмечаются следующие недостатки познавательной деятельности, выраженные в большей или меньшей степени, например:

- бедный запас знаний и представлений об окружающем;

- эмоциональная неустойчивость, недифференцированность эмоциональных реакций;

- неустойчивая работоспособность;

- длительность приёма и переработки сенсорной и перцептивной информации;

- недостатки исследовательско-ориентировочной деятельности, снижение познавательной активности;

- недостаточность межанализаторных взаимодействий;

- слабое владение символической деятельностью.

Основными задачами коррекционно-развивающей работы в 4 классе являются:

1.    Формирование наглядно-образных форм мышления.

2.    Совершенствование внимания, саморегуляции и контрольных действий.

3.    Совершенствование словесной регуляции действий.

4.    Снижение общего психического напряжения.

5.    Совершенствование тактильного, зрительного, слухового восприятия.

6.    Совершенствование сенсорных эталонов и пространственных представлений.

7.    Совершенствование слухового внимания и памяти.

8.    Дальнейшее расширение объема зрительной и слухоречевой памяти

9.    Совершенствование зрительной и моторной памяти, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков, пространственных, временных представлений, знаний о цвете и форме.

10.  Продолжение активизации речи, формирование речевого опосредования предметно-практической деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.039 с.)