Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткое описание подходов к структурированию Комплекта↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время необходимо обновлять учебно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, разрабатывать и внедрять завершенные предметные линии, отвечающие новым требованиям ФГОС к результатам образования. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам, курсам внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) для 4 класса адресован обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Комплект). Комплект разработан на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). В основу разработки и структурирования Комплекта заложены дифференцированный, возрастной и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к Комплекту обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Возрастной подход предусматривает учёт и использование закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки Комплекта программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает: - придание результатам образования социально и личностно значимого характера; - прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях; - существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; - обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
Навигация по разделам Структура Комплекта включает: - пояснительную записку с указанием целей и задач образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) во 4 классе (с учетом варианта соответствующей адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП)), а также краткое описание подходов к структурированию Комплекта, рекомендации учителям и специалистам по его использованию, навигацию по разделам Комплекта; - примерные рабочие программы, сгруппированные по вариантам АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (4 класс, вариант 1 (10 программ)). Комплект примерных рабочих программ (вариант 1) разработан по учебным предметам - русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, физическая культура, ручной труд и курсу - коррекционные занятия и ритмика. Каждая (отдельная) примерная рабочая программа учебного предмета содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке. Каждая (отдельная) примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности (включая курсы коррекционно-развивающей области) содержит: 1) планируемые результаты освоения курса; 2) содержание курса с указанием форм организации занятий; 3) тематическое планирование курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на занятии.
Рекомендации учителям и специалистам по использованию Комплекта Примерные рабочие программы по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам варианта 1 для обучающихся 4 класса разработаны для оказания помощи педагогическим работникам и представителям администрации образовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ. На основе комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по АООП образования обучающихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями педагог может разработать свою рабочую программу, отражающую особенности преподавания учебного предмета и коррекционного курса с учетом особенностей образовательной организации и особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). При составлении рабочей программы должны учитываться следующие факторы: целевые ориентиры и ценностные основная деятельности образовательной организации; уровень психического и физического развития; степень учебной мотивации; образовательные потребности семьи; возможности педагога; состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями. Усиление индивидуального подхода к обучающимся активизирует их развитие. Благодаря этому учитель получает большую свободу в организации уроков и индивидуальных занятий по учебным предметам и коррекционным курсам.
II. ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ 4 КЛАССА, АДРЕСОВАННЫЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) II.1. ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» (ВАРИАНТ 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результатыосвоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, русский язык; 2) овладение начальными навыками адаптации с использованием языковых средств; 3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, языковыми средствами; 4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на русском языке; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках русского языка; 6) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях на уроках русского языка; 7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами русского языка; 8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям на уроках русского языка. В рамках учебного предмета «Русский язык» формируются познавательные учебные действия, представленные комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; • устанавливать видо-родовые отношения предметов; • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; • пользоваться знаками, символами; • читать; писать; выполнять арифметические действия; • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; • работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях). Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения: - формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований; - определять план выполнения заданий на уроках письма под руководством учителя; - оформлять свои мысли в устной речи; - ссоставлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения; - анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове); - списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями; - писать под диктовку предложения и тексты. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.007 с.) |