V. Чем опасен онлайн для детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Чем опасен онлайн для детей.



Что происходит с ребёнком, который много проводит времени онлайн:

· становится раздражительным и эмоциональным, капризным;

· становится агрессивным, когда сталкивается с фрустрацией;

· появляется бессонница;

· падает успеваемость (притупляются познавательные интересы);

· становится рассеянным;

· слабо развивается воображение (сложно что-то придумать своё);

· реальность становится чёрно-белая, теряется интерес к жизни;

· становятся не интересными кружки и другие увлечения в реальности;

· становится неинтересным для других;

· появляются проблемы со зрением и позвоночником;

· не умеет преодолевать трудности (быстро сдаётся);

· мало двигается;

· ослабляется иммунитет;

· формируется сильное «Я виртуальное» и слабое «Я реальное»;

· формируется зависимость.

В здоровом варианте можно получать дофамин небольшими порциями, радуясь жизни, общению с друзьями, наслаждаясь природой, погодой, хобби, путешествиями… И, если вы надумали уменьшить пребывание ребёнка в онлайн, тогда вместе создайте ему интересную жизнь в оффлайн. Создайте возможность получать дофамин в реальной жизни здоровым способом. И не спешите спасать от скуки. Пусть ребёнок побудет в ней и придумает что-то своё, свою реальную игру, пригласит друга, и они вместе поиграют в УНО, в Монополию, порисует или полепит. Не вы для него, а он сам должен придумать!

VI. КАК СПАСТИ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТО - ЗАВИСИМОСТИ и ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТИ:

Что делать?

Да, гаджеты вредны для детей. Как мы можем видеть, это факт, который подтверждается и учёными, и статистическими исследованиями. Проблема гаджетов — это потеря связи с реальностью. Человек начинает жить в виртуальном мире, причём, надо понимать, сформированном не с самыми лучшими побуждениями. Большая часть информации, которую мы потребляем, поставляется теми, кто хочет нам что–то продать, в чём–то нас убедить и так далее.

Наша личность — это информация, загруженная в наше подсознание. Никому в голову не придёт есть гнилую пищу, а вот «гнилую» информацию сегодня потребляют многие. И так же, как испорченная пища вредит здоровью, так же и вредоносная информация будет разрушать наше сознание и жизнь. Как же решить эту проблему?

В первую очередь, следует избежать главной ошибки — детям ничего не нужно запрещать. Если ребёнок уже «подсел» на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь действует принцип захвата внимания. Нужно просто перенаправить внимание ребёнка на то, что его заинтересует больше. 2. Самые лучшие варианты — это спорт или творчество!

Как только ребёнок поймёт, что он способен побеждать не только в каких–то онлайн игрушках, но и в реальной жизни, это станет ему гораздо более интересно, чем какой–то виртуальный мир, который с выключением гаджета исчезает так же, как сон. Поэтому всё, что нужно, — это заменить зависимость от гаджета на зависимость от чего–либо конструктивного.

Всё познаётся в сравнении. И реальные результаты своей деятельности всегда приятнее, чем какая–то интернет–иллюзия. Можно быть прокачанным «белым магом 80–го левла» в какой–то глупой онлайн–игрушке, но это никогда не сравнится с победой на спортивных соревнованиях или с признанием таланта художника или писателя. И важно понимать, что талант есть у каждого. Потому что каждый ребёнок приходит на эту землю со своим предназначением и своей задачей, и она явно не в том, чтобы кататься на танке в виртуальной реальности по полям сражений войны, окоченной 80 лет назад.

С другой стороны, те же гаджеты можно использовать и с пользой. Планшет, телефон, смартфон — это не «иконы дьявола», как можно подумать исходя из вышеперечисленного. Это просто инструменты, которые можно использовать для своего развития. Вредоносное влияние гаджетов начинается тогда, когда мы выстраиваем свою жизнь вокруг этого и тратим на него всё своё время.

Никогда не поздно всё исправить. Психика ребёнка весьма подвижна, и если он на самом деле увлечётся чем–то полезным, то вырывать у него из рук гаджет просто будет не нужно. Он сам про него забудет.

3. Рекомендации по спасению от зависимости.

Очень важно помнить следующее:

Компьютерную игру можно давать играть только на 30 минут в день (чтобы не сформировалась зависимость). Объясните ребёнку, почему вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.

1. 30–40 минут любимого Ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота о мозге ребёнка). Ограничения делаются с уважением к личности ребёнка.

2. За час до сна — никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.

3. Золотое время укладывания ребёнка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребёнка на следующий день).

4. Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, устраивать совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости и играть в обычные и интересные дворовые и настольные игры.

5. Формировать хобби у ребёнка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам (формируется ценность того, что он может).

6. И ребёнку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость).

7. Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга).

8. Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким).

9. Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя).

10. Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребёнка интернета или игр на телефоне.

11. Родитель в процессе воспитания ребёнка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым. Иногда становятся невыносимыми страдания ребёнка — хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется говорить «да» своим детям намного чаще, но иногда сказать «нет» — это лучшее, что мы можем сделать для своего ребёнка. Осмысленные ограничения создают безопасность для вашего ребёнка.

4. Как побороть зависимость? Пути решения проблем.

Самый простой и доступный способ решения зависимости –это приобретение другой зависимости. Введение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило выводят человека из зависимости. Профессор Кимберли Янг так же является основателем центра помощи людям, страдающими интернет- зависимостью(англ. “Centr for On-Lane Addiction). Центр созданный в 1995 г.консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет- зависимости. Для успешного лечения необходима, чтобы человек осознал, что он болен, после чего предпринимаются попытки избавить человека от его комплексов неполноценности. Также весьма эффективным оказывается переключение внимания человека на его семью или обучение различным социальным навыкам.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это может быть простые упражнения, как, например слежение за объектами, движущиеся в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах.

  Проблема лечения игровой зависимости, которая признана серьезной угрозой психическому и физическому здоровью населения, вызвало серьезное беспокойство и в нашей стране.21-22 июня 2010 г. в Москве прошла научная конференция с международным участием «Игровая зависимость: мифы и реальность».

  Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского академик Татьяна Дмитриевна объявила о создании специальной группы по решению этих проблем.Планируется также создать центры,в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от азартных игр. Часто за кажущей компьютерной зависимостью могут скрывать психологические проблемы, такие как неуспеваемость ребенка в реальной жизни, неумение общаться, социальная дезадаптированность.

Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций. Ведь практически все подростковые компьютерные игры на агрессии и убийствах. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в игры агрессивного характера. Так как они могут спровоцировать незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре, а в жизни.

Не меньшую опасность для не окрепшей психики детей, считают специалисты, и казалось бы, безобидное общение в интернете. Бывают случаи, когда у некоторых психически неустойчивых подростков, применяющих «на себе различные вертуальные образы, возникают проблемы, с самоидентификацией – происходит отчуждения «Я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

Но даже если компьютер ребенка не подключен к интернету, это не означает, что многочасовое сидение полезно для детей. «Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность- то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше!

VII. Заключение.

С одной стороны, Интернет – значительный дар цивилизации, который в чем-то облегчает и насыщает нашу жизнь. Но с другой стороны, он может быть очень опасен и принести немало бед в нашу жизнь. Несмотря на то что современный мир невозможно представить без Интернета, дважды подумайте, перед тем как в очередной раз посетить свою страницу в социальных сетях- интернет- зависимость уже не просто миф. Требования современного общества таковы, что отказаться от общения с компьютером невозможно. Знакомство с ним происходит уже в младенчестве, без компьютера невозможно себе представить обучения в школе и на всех последующих этапах образования, умение работать с компьютером является обязательным условием для подавляющего большинства видов деятельности в современном мире.

Конечно, это не значит, что нужно обязательно искоренить его, как предмет зла, просто надо относиться к нему не как к средству развлечения и стараться пользоваться Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки. И тогда, мне кажется, мы не будем получать столь негативную реакцию от его использования.

   Если задумаетесь над этим вопросом, то хоть немного отвлечетесь от виртуальной паутины. И поэтому профилактика компьютерной зависимости является актуальнейшей проблемой общества. Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. И вообще, представьте себе хоть на минутку, как жили люди, не имея интернета.

Да, это было не легко, зато как интересно и познавательно. Ведь особенность виртуального пространства в том,что его просто не существует. А значит, незачем тратить свое драгоценное время на то, чего нет.

В заключении хочу сказать, что в лечении интернет – зависимости главное – доказать человеку,что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из сети, приобщить к другим интересам задача вполне разрешима.

Благодаря выбранной мною темы для лекции, мне удалось определить высокую степень актуальности проблемы интернет- зависимости среди подростков и наметить возможные способы решения.

VIII. Литература:

1. АлександроваА.П.:Медицинская энциклопедия Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма – Пресс, 2003 Фигурнов В.Э., «IBM РС для пользователя», М., «Инфра –М»1995г.

2. Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук профессора Н.Ю.Шведовой; Москва, «Русский язык»,1984г.

3. Медицинский спавочник.Под редакцей В.И. Покровского, выпуск,1993г.

IX. Интернет-ресурсы:

Подборка видео роликов по данной теме:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15612683918024291171&reqid=1603869491222453-744948371133138952400098-vla1-1540&suggest_reqid=855235198148769207996273126813493&text=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D1%82+%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2

 

X. ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендую приобрести увлекательные игры для семейных вечеров!

НАПРИМЕР!!!

ЗАМОК 1000 ЗЕРКАЛ»

Детская логическая игра с очень необычной и интересной механикой. Главное в «Замке 1000 зеркал» — это, конечно же, игровое поле, представляющее сам замок. Внутри живёт маленький очаровательный вампир, постоянно теряющий свои вещи, и есть несколько зеркал, с помощью которых игроки могут находить для него потерянные предметы. Именно благодаря зеркалам и создаваемым ими переотражениям замок и получил своё название.

Посмотри в окно и найти потерянную вещь!

Каждый ход вампир теряет и хочет найти новую вещь. Задача игрока — расположить зеркала так, чтобы, заглянув в единственное окно замка, можно было увидеть эту вещь и сказать точно, где она находится. Однако всё не так просто, как может показаться по описанию:

· Можно двигать не меньше одного зеркала и не более трёх зеркал.

· В окно можно заглядывать только после того, как зеркала сдвинуты, то есть в самом конце.

· Каждый из игроков следит за действиями того, чей сейчас ход — и сам определяет, получится найти предмет через окно или нет.

Как видите, всё достаточно сложно — и при этом более чем интересно для ребёнка в возрасте от 6 лет.

Игру можно сделать и более интересной!

Если «Замок 1000 зеркал» вдруг покажется слишком простым, то достаточно сделать всего две вещи:

· Перевернуть игровое поле и избавиться тем самым от подсказок по путям отражений в зеркалах.

· Ввести в игру дверь, которая устанавливается одним из игроков, чтобы помешать поймать отражения: её тоже можно будет двигать, как зеркало.

Что в коробке?

· Игровое поле с прорезями для установки зеркал.

· Фигурка блуждающего по замку вампира Виктора.

· 4 зеркала для поиска предметов.

· Шестигранный кубик для определения ходов Виктора.

· 8 жетонов предсказаний для угадывания правильности или неправильности выбора игрока, переставляющего зеркала.

· 30 драгоценных камней, которые Виктор дарит тем, кто находит его предметы (и которыми его можно успокаивать, если вместо нужной вещи найдётся чеснок).

· Дверь, чтобы мешать другим игрокам находить предметы.

Резюме

«Замок 1000 зеркал» замечателен тем, что использует необычную механику на отражениях без каких-либо виртуальных элементов и издан в очень приятной стилистике. Забавные иллюстрации, очень понятная инструкция и много других мелочей показывают, что над игрой поработали достаточно долго. Стоит отметить и тот факт, что она издана «Звездой», то есть в нашей стране — возможно, поэтому стилистика не «обогащена» западными стереотипами детских игр. Одним словом, перед вами хорошая развивающая интеллект и пространственное мышление игра, которая отлично подойдёт как для семейных посиделок, так и для того, чтобы развлечь детей на празднике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.027 с.)