Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Как возникает зависимость у ребёнка от гаджетов.
Личные наблюдения. 1. Общение мамы и дочки: — Мама, дай телефон. 2. Ситуация в летнем оздоровительном лагере: Вспоминаю, как на одну из смен летнего оздоровительного лагеря при Марковской СОШ пришёл ребёнок с игровой зависимостью. Ему было всё не интересно, никакие мастер-классы не приносили удовольствия, ни групповые игры, ни анимации, ни спорт. Он всё время говорил: «мне скучно». И постоянно плакал родителям в телефон, что это самый занудный лагерь, где ему приходилось побывать, что ему здесь очень скучно (лагерь без гаджетов). Спрашиваю его: «Если бы у тебя была волшебная палочка, чтобы ты изменил бы в нашем лагере?». «Разрешил бы играть на смартфоне», — не поднимая голову, отвечает 10-летний мальчик. Продолжаю спрашивать, чтобы понять увлечения ребёнка: — А что тебе больше всего нравиться делать? Сейчас многие родители сталкиваются с тем, что без игры на смартфоне детям становится скучно. И родители спешат спасти ребенка от скуки, давая вновь смартфон. И, возможно, чтобы избавить себя от детского нытья. У ребёнка не формируется переносимость к такому состоянию. Ему сложно придумать игру, развлечь себя, чтобы лишить себя скуки. Ребёнок может долго нудить, но в голову не приходят идеи — что-то создать из бумаги, построить из конструктора самолёт или слепить из пластилина. Даже если кто-то и предложит альтернативу создать игру в не-онлайн, — это будет скучно. Игровая зависимость или интернет-зависимость легко формируется с раннего детства. Мозг ребёнка восприимчив и пластичен. В смартфоне картинки быстро меняются, в игре много ступеней сложности и много поощрений: достиг, выиграл и получил удовольствие. В интернете много не всегда полезной для ребёнка информации. Мозг усиленно питается и съедает всё. Чем питается мозг ребёнка, родители не в состоянии проследить. Часто на это не хватает времени. А потом ребёнок, сталкиваясь с жизненными трудностями, всё больше и больше хочет оставаться в онлайн. Там хорошо и интересно. Там есть виртуальные друзья (которые никогда не придут в гости), отношения, совместные игры, там хочется жить. И дети живут в искусственном и красочном мире, где ложным способом удовлетворяются их потребности. А в реальности всё становится плохо, общения мало, друзей тоже, учиться не хочется, многое неинтересно, в общем, вновь «скучно». Мама и папа заняты, и с ними также «скучно». Ничего не хочется. Хочется получить дозу «в руки смартфон». И ради этого ребёнок готов быстрее убраться в своей комнате, сделать уроки, да что угодно сделать, чтобы только получить от родителей смартфон. У подростков зачастую случаются истерики, и демонстрация суицида, если в детстве их лишали смартфона.
Причина проста — полученный опыт жизни в онлайн и играх создаёт определённые изменения в мозге, формируются нейронные связи: где и как можно получить удовольствие. Пластический мозг ребенка, играя в компьютерные игры или живя в онлайн, получает большую дозу дофамина, гормона удовольствия. В реальной жизни невозможно получить такую дозу, только лишь принимая наркотики. Когда дети живут в онлайн от 3 до 5 часов, доза становится настолько сильной, что пропадает интерес к жизни, к хобби, к кружкам, к обучению и даже к самому себе. Реальность становится мрачной и серой — и вновь подпитывается желание убежать от реальности. Создаётся замкнутый цикл. Бывают случаи, когда дети, после того, как родители уснут, до утра играют... и это длится неделями (родители про это даже не знают), пока психика не даёт сбой. Тогда уже вмешивается психиатрия. Дофамин — это гормон, отвечающий за поощрение от какой-либо деятельности. Организм получает награду в виде дофамина всякий раз, когда ребёнок набирает уровень в игре. Гормон дофамин относится к широкому классу под названием «катехоламины». Он повышает внимательность, создаёт хорошее настроение, создаёт привязанность, и когда его становится много, то приводит часто к переутомлению. Ребёнок, играя, устаёт. По-настоящему устает. Потом не хватает сил, чтобы делать уроки.
Ребёнок проживает жизнь в Инстаграм, в Ютуб и в компьютерных играх, и мозг, который в процессе формирования, настолько пересыщается дофамином, что ему становится сложно правильно определять, что хорошо, а что плохо. Цвета виртуальности становятся насыщенными и яркими. Мозгу становится всё тяжелее переключиться на впечатления, приходящие из реального мира. Формируется из ребенка «дофаминовый наркоман». Нужна доза, и он её требует, а родители дают!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.) |