Вред гаджетов для здоровья детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вред гаджетов для здоровья детей.



Вред гаджетов для здоровья детей.

2. Вред гаджетов для детей: исследования.

3. Эффект «Маугли»

IV.- Как возникает зависимость ребёнка от гаджетов?

V.- Чем опасен онлайн для детей?

VI.- КАК СПАСТИ РЕБЁНКА ОТ ГАДЖЕТО - ЗАВИСИМОСТИ и ИНТЕРНЕТ – ЗАВИСИМОСТИ:

1. Что делать?

2. Самые лучшие варианты — это спорт или творчество!

3. Рекомендации по спасению от зависимости.

4. Как побороть зависимость? Пути решения проблем.

VII.- Заключение.

VIII.- Литература.

IX.- Интернет ресурсы.

X. – Приложение.

 

 

I. Проблема интернет зависимости у подростков.

В своей лекции я хочу рассмотреть проблему компьютерной зависимости подростков, которая является актуальной на сегодншний день. Выделены стадии развития зависимости и методы профилактики компьтерной зависимости. Проблема профилактики компьютерной зависимости среди подростков является актуальной на сегодняшний день. Это связано с тем,что компьютеры вошли в нашу жизнь и стали необходимым атрибутом. На сегодняшний день компьютер является незаменимой составляющей в жизни каждого человека. Компьютер значительно облегчил жизнь, но человечество столкнулось с такой глобальной проблемой, как формирование компьютерной зависимости.

Компьютерная зависимость - это пристрастье человека к проведению времени за компьютером. В первую очередь наибольший вред наносится подростку в процессе его формирования. При использовании компьютером часто замечаются ухудшение в состоянии здоровья, нарушение в психики. Важным показателем того, что зависимость от компьютера действительно есть, является тот факт, что подросток стремится все свободное время проводить за ним, а при лишении становится тревожным, злым, раздражительным.

Мир изменился. За последние 100–200 лет поменялось всё: образ жизни людей, ценности и приоритеты. Если раньше родители переживали, когда ребёнок сутками пропадает на улице, то сегодня всё наоборот — переживать стоит тогда, когда ребёнок не выходит из дома.

И если раньше многие с облегчением говорили: «Пусть лучше так, чем по подворотням шатается», то сегодня уже появляется понимание того, что пребывание в виртуальной реальности может быть гораздо более губительным, чем опасность «связаться с плохой компанией». Впрочем, это можно сделать и онлайн.

III. Вред гаджетов для здоровья детей

Эффект «Маугли»

Существует такое явление, как «эффект Маугли», и речь идёт не только о том, что ребёнок, воспитанный животными, навсегда потерян для социума. Ребёнок, воспитанный регулярными потоками негативной информации, тоже вряд ли сможет стать полноценным членом социума. Также важно то, что в случае с гаджетом формируется привычка определённого способа получения информации. Проще говоря, «залипание» в экран гаджета с детства приводит к тому, что ребёнок вырастет социально неадаптированным аутистом. Тот же эффект Маугли, только… в 21 веке, в цивилизованном мире.

Наша личность сформирована нейронными связями. И большинство из них закладываются в детстве. Привычка получать информацию из гаджета, а не путём выстраивания социальных связей с людьми опять–таки приводит к социальной не адаптации. И если раньше ребёнка во многом воспитывали родители, то сегодня, как ни парадоксально звучит, родители вообще имеют малое отношение к формированию личности ребёнка, во многом ребёнка воспитывает гаджет.

О последствиях увлечения гаджетами в детском возрасте хорошо пишет Манфред Шпицер в книге «Антимозг. Цифровые технологии и мозг». Он приводит такую статистику: «Около 250 000 молодых людей в возрасте 14–24 лет признаны интернет–зависимыми». Это данные из Германии. Также по данным годового отчёта комиссии по борьбе с наркотиками и иными видами зависимостей: 1,4 миллиона признаны «проблемными пользователями интернета».

По словам Манфреда Шпицера, при постоянном контакте с гаджетами у молодёжи начинает разрушаться память и способность к концентрации внимания, то есть формируется рассеянность. И также он упоминает о том, что имеют место быть и расстройства эмоциональной сферы.

Данные по США: по статистике, молодые люди тратят более 7 часов ежедневно на цифровые СМИ, и чаще всего это больше, чем на сон. Далее Шпицер пишет, что дети и подростки, зависимые от гаджетов, «не могут прилагать усилий, чтобы сконцентрировать внимание, или если требуется написать текст большого объёма».

  Всё просто — огромный поток информации лишает ребёнка способности концентрироваться долго на одной теме, а привычка общаться короткими сообщениями не позволяет затем полноценно излагать свои мысли текстом большого объёма. «Норм», «ок», «спс» и так далее, — вот и всё выражение эмоций. И будут ли при такой бедности выражения эмоций эти сами эмоции полноценными, — вопрос риторический.

И далее Шпицер пишет о том, что компьютеры и смартфоны — это вовсе не чума 21 века, просто нужно осознанно относиться к их использованию.     

Поэтому важно понимать, что никто не призывает остановить технологический прогресс и вернуться в каменный век, просто нужно грамотно использовать все достижения науки и техники, чтобы они приносили пользу. К примеру, тот же интернет и гаджеты открыли возможности для онлайн–преподавания йоги. И это позволяет наладить связь между преподавателем и практикующим, даже если они находятся на разных концах планеты.

Что делать?

Да, гаджеты вредны для детей. Как мы можем видеть, это факт, который подтверждается и учёными, и статистическими исследованиями. Проблема гаджетов — это потеря связи с реальностью. Человек начинает жить в виртуальном мире, причём, надо понимать, сформированном не с самыми лучшими побуждениями. Большая часть информации, которую мы потребляем, поставляется теми, кто хочет нам что–то продать, в чём–то нас убедить и так далее.

Наша личность — это информация, загруженная в наше подсознание. Никому в голову не придёт есть гнилую пищу, а вот «гнилую» информацию сегодня потребляют многие. И так же, как испорченная пища вредит здоровью, так же и вредоносная информация будет разрушать наше сознание и жизнь. Как же решить эту проблему?

В первую очередь, следует избежать главной ошибки — детям ничего не нужно запрещать. Если ребёнок уже «подсел» на гаджет, просто вырвать его из рук не получится. Здесь действует принцип захвата внимания. Нужно просто перенаправить внимание ребёнка на то, что его заинтересует больше. 2. Самые лучшие варианты — это спорт или творчество!

Как только ребёнок поймёт, что он способен побеждать не только в каких–то онлайн игрушках, но и в реальной жизни, это станет ему гораздо более интересно, чем какой–то виртуальный мир, который с выключением гаджета исчезает так же, как сон. Поэтому всё, что нужно, — это заменить зависимость от гаджета на зависимость от чего–либо конструктивного.

Всё познаётся в сравнении. И реальные результаты своей деятельности всегда приятнее, чем какая–то интернет–иллюзия. Можно быть прокачанным «белым магом 80–го левла» в какой–то глупой онлайн–игрушке, но это никогда не сравнится с победой на спортивных соревнованиях или с признанием таланта художника или писателя. И важно понимать, что талант есть у каждого. Потому что каждый ребёнок приходит на эту землю со своим предназначением и своей задачей, и она явно не в том, чтобы кататься на танке в виртуальной реальности по полям сражений войны, окоченной 80 лет назад.

С другой стороны, те же гаджеты можно использовать и с пользой. Планшет, телефон, смартфон — это не «иконы дьявола», как можно подумать исходя из вышеперечисленного. Это просто инструменты, которые можно использовать для своего развития. Вредоносное влияние гаджетов начинается тогда, когда мы выстраиваем свою жизнь вокруг этого и тратим на него всё своё время.

Никогда не поздно всё исправить. Психика ребёнка весьма подвижна, и если он на самом деле увлечётся чем–то полезным, то вырывать у него из рук гаджет просто будет не нужно. Он сам про него забудет.

3. Рекомендации по спасению от зависимости.

Очень важно помнить следующее:

Компьютерную игру можно давать играть только на 30 минут в день (чтобы не сформировалась зависимость). Объясните ребёнку, почему вы ставите ограничения. Важно, чтобы он понимал.

1. 30–40 минут любимого Ютуба или мультфильма в день. Не больше (забота о мозге ребёнка). Ограничения делаются с уважением к личности ребёнка.

2. За час до сна — никаких гаджетов (маме с папой также полезно побыть без гаджетов, вдруг увеличится интерес друг к другу). Гаджеты полезно убрать из детской.

3. Золотое время укладывания ребёнка спать с 21.00 до 22.00. Сон любит темноту и тишину (улучшается самочувствие ребёнка на следующий день).

4. Усиливать семейные традиции: играть в игры по вечерам с детьми, общаться, устраивать совместные ужины без гаджетов, прогулки на велосипеде, приглашать друзей в гости и играть в обычные и интересные дворовые и настольные игры.

5. Формировать хобби у ребёнка, дать возможность выбрать себе кружки по интересам (формируется ценность того, что он может).

6. И ребёнку нужно движение! Спорт в помощь! (формируется стрессоустойчивость).

7. Прогулка на улице от 2 до 4 часов день (кислород нужен для питания мозга).

8. Формировать культуру объятий в семье от 8 раз в день (формируется здоровая привязанность к близким).

9. Много приятных слов друг другу (формируется ценность себя).

10. Важно! Без крайностей! Не стоит полностью лишать ребёнка интернета или игр на телефоне.

11. Родитель в процессе воспитания ребёнка вынужден делать ограничения. Каждый родитель желает, чтобы ребенок был счастливым. Иногда становятся невыносимыми страдания ребёнка — хочется спасти его от «скуки», помочь. Но, если мы по-настоящему любим своих детей и желаем им лучшего, нужно найти в себе силы уменьшить внутри себя напряжение и дискомфорт, который мы ощущаем, когда ставим ограничения. Нам хочется говорить «да» своим детям намного чаще, но иногда сказать «нет» — это лучшее, что мы можем сделать для своего ребёнка. Осмысленные ограничения создают безопасность для вашего ребёнка.

4. Как побороть зависимость? Пути решения проблем.

Самый простой и доступный способ решения зависимости –это приобретение другой зависимости. Введение здорового образа жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило выводят человека из зависимости. Профессор Кимберли Янг так же является основателем центра помощи людям, страдающими интернет- зависимостью(англ. “Centr for On-Lane Addiction). Центр созданный в 1995 г.консультирует психиатрические клиники, образовательные заведения и корпорации, которые сталкиваются со злоупотреблением интернетом. Центр свободно распространяет информацию и методики по освобождению от интернет- зависимости. Для успешного лечения необходима, чтобы человек осознал, что он болен, после чего предпринимаются попытки избавить человека от его комплексов неполноценности. Также весьма эффективным оказывается переключение внимания человека на его семью или обучение различным социальным навыкам.

Некоторые специалисты предлагают упражнения для глаз, помогающие избежать проблем, связанных с использованием компьютера. Это может быть простые упражнения, как, например слежение за объектами, движущиеся в поле зрения, или концентрация зрения на удаленных предметах.

  Проблема лечения игровой зависимости, которая признана серьезной угрозой психическому и физическому здоровью населения, вызвало серьезное беспокойство и в нашей стране.21-22 июня 2010 г. в Москве прошла научная конференция с международным участием «Игровая зависимость: мифы и реальность».

  Говоря о конкретных мерах по лечению и профилактике игровой и компьютерной зависимости, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского академик Татьяна Дмитриевна объявила о создании специальной группы по решению этих проблем.Планируется также создать центры,в которых будут оказывать помощь всем желающим преодолеть зависимость от азартных игр. Часто за кажущей компьютерной зависимостью могут скрывать психологические проблемы, такие как неуспеваемость ребенка в реальной жизни, неумение общаться, социальная дезадаптированность.

Мальчиков привлекает реализация их агрессивных тенденций. Ведь практически все подростковые компьютерные игры на агрессии и убийствах. А ведь ролевая игра не простое развлечение. В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в игры агрессивного характера. Так как они могут спровоцировать незрелую, неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов уже не в игре, а в жизни.

Не меньшую опасность для не окрепшей психики детей, считают специалисты, и казалось бы, безобидное общение в интернете. Бывают случаи, когда у некоторых психически неустойчивых подростков, применяющих «на себе различные вертуальные образы, возникают проблемы, с самоидентификацией – происходит отчуждения «Я», начинается раздвоение личности по типу компьютерной шизофрении.

Но даже если компьютер ребенка не подключен к интернету, это не означает, что многочасовое сидение полезно для детей. «Компьютер искажает мышление ребенка, учит мыслить не творчески, а технологически. Есть задача, итог и комплекс средств, при помощи которых можно решить эту задачу. Все! Таким образом мышление ребенка программируется, творческие способности не развиваются. Происходит роботизация мышления, уходят эмоции, сострадание, человечность- то, что раньше всегда было присуще детям. Поэтому на мой взгляд, для развивающегося ребенка компьютер вреден. Чем позже мальчик или девочка за него сядут, тем лучше!

VII. Заключение.

С одной стороны, Интернет – значительный дар цивилизации, который в чем-то облегчает и насыщает нашу жизнь. Но с другой стороны, он может быть очень опасен и принести немало бед в нашу жизнь. Несмотря на то что современный мир невозможно представить без Интернета, дважды подумайте, перед тем как в очередной раз посетить свою страницу в социальных сетях- интернет- зависимость уже не просто миф. Требования современного общества таковы, что отказаться от общения с компьютером невозможно. Знакомство с ним происходит уже в младенчестве, без компьютера невозможно себе представить обучения в школе и на всех последующих этапах образования, умение работать с компьютером является обязательным условием для подавляющего большинства видов деятельности в современном мире.

Конечно, это не значит, что нужно обязательно искоренить его, как предмет зла, просто надо относиться к нему не как к средству развлечения и стараться пользоваться Интернетом только для каких-то конкретных целей, а не сидеть за ним часами от безделья или от скуки. И тогда, мне кажется, мы не будем получать столь негативную реакцию от его использования.

   Если задумаетесь над этим вопросом, то хоть немного отвлечетесь от виртуальной паутины. И поэтому профилактика компьютерной зависимости является актуальнейшей проблемой общества. Чтобы не превратиться в раба сети, нужно, прежде всего, осознать эту проблему и понять, что кроме вас самих, никто вам не поможет избавиться от этого пагубного недуга. И вообще, представьте себе хоть на минутку, как жили люди, не имея интернета.

Да, это было не легко, зато как интересно и познавательно. Ведь особенность виртуального пространства в том,что его просто не существует. А значит, незачем тратить свое драгоценное время на то, чего нет.

В заключении хочу сказать, что в лечении интернет – зависимости главное – доказать человеку,что живое общение привлекательнее виртуального. Вырвать человека из сети, приобщить к другим интересам задача вполне разрешима.

Благодаря выбранной мною темы для лекции, мне удалось определить высокую степень актуальности проблемы интернет- зависимости среди подростков и наметить возможные способы решения.

VIII. Литература:

1. АлександроваА.П.:Медицинская энциклопедия Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма – Пресс, 2003 Фигурнов В.Э., «IBM РС для пользователя», М., «Инфра –М»1995г.

2. Толковый словарь под редакцией доктора филологических наук профессора Н.Ю.Шведовой; Москва, «Русский язык»,1984г.

3. Медицинский спавочник.Под редакцей В.И. Покровского, выпуск,1993г.

IX. Интернет-ресурсы:

Подборка видео роликов по данной теме:

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15612683918024291171&reqid=1603869491222453-744948371133138952400098-vla1-1540&suggest_reqid=855235198148769207996273126813493&text=%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BE%D1%82+%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2

 

X. ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендую приобрести увлекательные игры для семейных вечеров!

НАПРИМЕР!!!

ЗАМОК 1000 ЗЕРКАЛ»

Детская логическая игра с очень необычной и интересной механикой. Главное в «Замке 1000 зеркал» — это, конечно же, игровое поле, представляющее сам замок. Внутри живёт маленький очаровательный вампир, постоянно теряющий свои вещи, и есть несколько зеркал, с помощью которых игроки могут находить для него потерянные предметы. Именно благодаря зеркалам и создаваемым ими переотражениям замок и получил своё название.

Посмотри в окно и найти потерянную вещь!

Каждый ход вампир теряет и хочет найти новую вещь. Задача игрока — расположить зеркала так, чтобы, заглянув в единственное окно замка, можно было увидеть эту вещь и сказать точно, где она находится. Однако всё не так просто, как может показаться по описанию:

· Можно двигать не меньше одного зеркала и не более трёх зеркал.

· В окно можно заглядывать только после того, как зеркала сдвинуты, то есть в самом конце.

· Каждый из игроков следит за действиями того, чей сейчас ход — и сам определяет, получится найти предмет через окно или нет.

Как видите, всё достаточно сложно — и при этом более чем интересно для ребёнка в возрасте от 6 лет.

Игру можно сделать и более интересной!

Если «Замок 1000 зеркал» вдруг покажется слишком простым, то достаточно сделать всего две вещи:

· Перевернуть игровое поле и избавиться тем самым от подсказок по путям отражений в зеркалах.

· Ввести в игру дверь, которая устанавливается одним из игроков, чтобы помешать поймать отражения: её тоже можно будет двигать, как зеркало.

Что в коробке?

· Игровое поле с прорезями для установки зеркал.

· Фигурка блуждающего по замку вампира Виктора.

· 4 зеркала для поиска предметов.

· Шестигранный кубик для определения ходов Виктора.

· 8 жетонов предсказаний для угадывания правильности или неправильности выбора игрока, переставляющего зеркала.

· 30 драгоценных камней, которые Виктор дарит тем, кто находит его предметы (и которыми его можно успокаивать, если вместо нужной вещи найдётся чеснок).

· Дверь, чтобы мешать другим игрокам находить предметы.

Резюме

«Замок 1000 зеркал» замечателен тем, что использует необычную механику на отражениях без каких-либо виртуальных элементов и издан в очень приятной стилистике. Забавные иллюстрации, очень понятная инструкция и много других мелочей показывают, что над игрой поработали достаточно долго. Стоит отметить и тот факт, что она издана «Звездой», то есть в нашей стране — возможно, поэтому стилистика не «обогащена» западными стереотипами детских игр. Одним словом, перед вами хорошая развивающая интеллект и пространственное мышление игра, которая отлично подойдёт как для семейных посиделок, так и для того, чтобы развлечь детей на празднике.

Перед началом игры

· Выберите для игры хорошо освещённое место. Вам нужно как можно больше света, чтобы зеркальные отражения в замке были хорошо различимы.

· Достаньте все элементы игры из коробки.

· Осмотрите игровое поле. На нём с обеих сторон имеются изображения. На одной стороне, в центре игрового поля, для упрощения игры в качестве вспомогательных линий нанесены световые лучи. Они помогут в процессе игры проследить за зеркальными отражениями. На другой стороне, предназначенной для профессиональных вампиров, эти линии отсутствуют. Положите игровое поле на пластмассовую вставку в коробке. Для первой игры игровое поле укладывается стороной со световыми линиями вверх. Осторожно нажмите на игровое поле, чтобы оно зафиксировалось на четырёх больших и четырёх маленьких выступах.

· По краям игрового поля расположены прорези для 12 карточек замка. Старший из игроков вставляет в прорези в любой последовательности 12 карточек замка, зубцами вверх. На лицевой стороне этих карт нанесены различные рисунки (кроме снабжённой отверстием карточки с окном). На оборотной стороне каждой из этих карт изображено окно. При установке этих карт на игровом поле их оборотная сторона должна быть обращена наружу. Таким образом, через отверстия в нижней части коробки можно видеть только рамы окон. Попытайтесь при установке данных карт запомнить места расположения тех или иных рисунков.

· В центре игрового поля видны 18 прорезей для зеркал, причём каждые две из них составляют крест. Вставляйте 4 зеркала в любые из этих прорезей так, чтобы над поверхностью игрового поля были бы видны только контуры летучих мышей.

· Ну и, наконец, поставьте крышку от коробки с игрой в центр стола.

· Установите на неё нижнюю часть коробки и... работа по строительству «замка с тысячью зеркалами» закончена! ¥ Установите фигурку Виктора в любое гнездо на краю игрового поля, т.е. в одно из 12 жёлтых круглых полей.

· Драгоценные камни в количестве 30 штук должны находиться рядом с коробкой.

· Каждый игрок получает по 2 жетона-предсказания (ликующий Виктор и разочарованный Виктор) с летучей мышью на оборотной стороне. Каждые две мышки выполнены одинаковым цветом (жёлтым, оранжевым, розовым или красным). Игроки переворачивают их лицом вниз и кладут перед собой.

Отправляйтесь на поиски! Игра начинается!

Играют по очереди по часовой стрелке. Начинает самый младший по возрасту.

Если наступила твоя очередь, то тебе необходимо действовать следующим образом:

1. Переставление карточек замка. Сначала необходимо найти карточку замка с прорезью. Это так называемое окно. Затем тебе необходимо поменять местами данную карточку и какую-либо другую с изображением стены. Для этого тебе нужно всего лишь вытащить обе карточки из прорезей игрового поля и установить их в другие места. Все остальные игроки могут при этом посмотреть, что изображено на карточке замка.

2. Бросок кубика и передвижение Виктора. Брось кубик и в соответствии с результатом броска передвинь фигурку Виктора вперёд по жёлтым ячейкам в направлении стрелок. После этого посмотри, о чём думает Виктор, то есть, какой рисунок виден в «облачке» рядом с ячейкой, на которую попала фигурка после броска кубика. Этот рисунок как раз и есть то, что ищет Виктор.

Вред гаджетов для здоровья детей.

2. Вред гаджетов для детей: исследования.

3. Эффект «Маугли»

IV.- Как возникает зависимость ребёнка от гаджетов?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.067 с.)