Название проекта (вашей ивр) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Название проекта (вашей ивр)



Название проекта (вашей ИВР)

Издание книги "Кому в лицее жить хорошо»

 

Вы из дополнительного набора?

Нет

 

Ваш проект - групповой или индивидуальный?

Групповой проект

 

Целевая аудитория / заказчик (человек или группа, которым нужен ваш продукт)

Заказчик: Елена Шевченко – руководитель школы по развитию эмоционального интеллекта (eifamily.ru). Книга создается при поддержке этой школы и, соответственно, ее специалистов. Цель, связанная с заказчиком: прорекламировать их школу э.и., чтобы привлечь клиентов в их подростковую группу. Ее отзыв прилагается в конце документа.

Целевая аудитория: подростки от 13-14 до 18 лет, в основном: ищущие способ разобраться с моральными проблемами, связанными с эмоциями, а также никогда не задумывающиеся над темой эмоций, но склонные к рефлексии. Также их родители, которым может быть важно посмотреть на важные ситуации глазами своего ребенка, а также узнать про существование и методы эмоционального интеллекта. Родители могут заинтересоваться им и отдать своего ребенка в школу по его развитию. Также целевой аудиторией являются родители ребят младше – от семи лет (но возрастного ограничения здесь нет, на самом деле, это уже будет зависеть от решения и взглядов родителей). Если их заинтересует тема эмоционального интеллекта, то они также смогут обратиться в школу.

 

Проблемное поле

Перед началом работы над книгой я посоветовалась с несколькими знакомыми психологами, которые работают с подростками. Они сказали, что обращать внимание на эмоции очень важно для людей всех возрастов, но подросткам очень часто труднее это сделать. Они очень активно развиваются и проходят через стадии резкого осознания многих вещей (чего не было в детстве). При этом их осознанность еще не развилась и не набралось достаточно опыта. Можно сказать, что состояние у них еще детское, а ситуации и мысли уже более-менее взрослые. И поэтому (в силу различных психологических и физических особенностей, вроде гормонов) подростки бывают очень эмоциональными. Также подросткам бывает трудно различать эмоции других. И это часто происходит на фоне серьезной ситуации, в которой решаются важные для жизни ребят вопросы. Чтобы улучшить качество жизни и приспособиться к обстоятельствам, очень часто им нужно научиться обращать внимание на свои эмоции и принимать их. Это единственный вариант справиться с проблемами и не погружаться в них еще больше.

Однако, многие подростки сейчас не знают об этом, а если им говорят, что нужно следить за своими эмоциями и принимать их, они реагируют негативно и агрессивно. Большое количество подростков считает эмоции «заезженной» темой. Им кажется очевидным, что они важны. Но, несмотря на это, эти люди не развивают свой эмоциональный интеллект (даже если развивают осознанность). И поэтому они сталкиваются со многими проблемами в жизни, которых можно было бы избежать. Мы хотим донести до читателей идею, что эмоции в нашей жизни важны, так как влияют на качество совершаемых нами действий, а также являются катализатором к действиям, которые потом влекут за собой проблемы. Соответсвенно, нужно развивать свой эмоциональный интеллект, чтобы избежать трудностей и спокойнее относиться к происходящему внутри (так как беспокойство тоже влечет определенные проблемы).

Наш проект направлен на попытку помочь подросткам справиться с определенными проблемами (проявления которых так или иначе перекликаются с эмоциями), связанными с учебой, личной жизнью, отношениями с родителями. Они часто не знают, куда обращаться за поддержкой. Мы предлагаем возможные решения этих проблем (обращение к развитию своего эмоционального интеллекта в конкретной школе).

Также мы поднимаем распространенные проблемы в семье между родителями и их детьми, на которые первым и, возможно, вторым стоит обратить внимание (в том числе по мнению ребят, у которых я брала интервью). Лично я пыталась отразить в тексте аспекты, которые были важнее всего для тех, у кого я брала интервью. Им очень важно было осветить различные темы, чтобы об этом узнали другие ребята, учителя, родители. Говоря о родителях, стоит добавить, что мы пытаемся решить проблему их незнания, куда обращаться в случае, если они хотят усовершенствовать навыки эмоционального интеллекта своих детей. Поэтому целевой аудиторией помимо подростков являются их родители и родители ребят младше – от семи лет (но возрастного ограничения здесь нет, на самом деле, это уже будет зависеть от решения и взглядов родителей).

 

 

Образ продукта

Книга в онлайн и печатной версиях.

Характеристики печатного издания:

– В мягкой обложке; Формат, мм: заданный; Ш: 145; В: 200; Тираж, шт.: 20; Есть обложка плотная с печатью; Бумага: мелованная 300 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Ламинация: лицо; Есть блок цветной; Бумага: мелованная 150 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Кол-во страниц: 186.

Характеристики книги:

1. Особенности дизайна: однородная цветовая гамма каждой главы. 1 глава и последняя – один цвет, так как это информационные главы, написанные в публицистическом стиле. У каждой главы с историями ребят (2-6) свой цвет: им выделяются названия глав, края страниц (чтобы в в сложенном виде в книге было видно по страницам, где какая глава). Также этим же цветом выделяются ключевые фраз в историях (главах 2-6). Этот же цвет используется в иллюстрациях.

2. Особенности иллюстраций: Яркое выражение эмоций персонажа без четкой прорисовки деталей. Текст на иллюстрациях. Они присутствуют в главах 2-6. Вторая: 4 иллюстрации, третья – 3, четвертая – 3, пятая – 1, шестая – 2.

3. На передней обложке представлены пять героев книги. На задней обложке книги девочка-школьница и краткая аннотация.

4. Текст. Публицистический стиль. Элементы научно-популярного. Повествование в первой и последней главе от первого лица (т.е. от лица автора). В историях от лица героев.

Подробнее о тексте.

1. О концепции:

Я хочу узнать, насколько эффективен будет такой формат рекламного продукта, как средняя по объему книги. Я выбрала именно его, так как лично на меня такой формат всегда производил очень большое впечатление. Я специально выстроила содержание книги в определенном порядке, чтобы медленно, но эмоционально подвести читателя к идее о развитии эмоционального интеллекта. Истории ребят специально выстроены в разговорном, простом стиле, как будто перед тобой сидит друг и рассказывает тебе случаи из своей жизни. Изначально я планировала сделать рассказы ребят в пересказе, от лица автора, но потом решила, что просто их ответы из интервью на вопросы будут гораздо эффективнее. Мой публицистический стиль также много взаимодействует с читателем: я задаю вопросы в тексте, даю поводы для размышлений - затем сама отвечаю на это. Стиль иногда вспыльчивый, эмоциональный: это можно увидеть в конструкции предложений и абзацев. Я сделала это для того, чтобы приблизиться к читателю, побудить его на немой диалог. Иногда я начинаю немного давить в тексте, задавая много вопросов, вынуждая читателя чувствовать себя не очень комфортно (но этим я привязываю внимание к своему тексту). После моментов "давления" я отпускаю, меняю стиль на более дружелюбный, отвечаю на все поставленные мной выше вопросы. Поэтому целью моей книги лично для меня также было научиться взаимодействовать с читателем, используя публицистический стиль: влиять на его эмоции, воззрения, чтобы в конечном итоге увеличить шансы, что он задумается над эмоциональным интеллектом. Даже если он негативно отнесется к книге, он увидит идею, которую я доношу до читателя, и так или иначе задумается. Я уверена, что итог будет не восхитительный, но, используя накопленный опыт, я смогу дальше развиваться в этой сфере.

2. Структура текста:

а). Предисловие. Здесь я объясняю структуру книги, готовлю читателя к определенным знакам (например, выделенные фразы). Объясняю цель написания этой книги. Также объясняю смысл названия. Стиль предисловия достаточно формальный.

б). Глава 1. Какую роль играют эмоции в нашей жизни?

1.Объясняется, почему эмоции действительно важны в нашей жизни.

2.Акцентируется внимание на том, что люди часто не обращают должного внимания на эмоции, хоть и считают эту проблему «распиаренной».

3.Высказывается тезис: эмоции, ослабляя сознательность человека, влияют на его действия, часто создавая проблемные ситуации. Тезис подкрепляется мнениями ученых. В том числе на некоторые базовые концепции я ссылаюсь на протяжении всей главы. Например, теория эмоций П. В. Симонова.

в). Истории:

Их всего пять.

Глава 2. История Ани.

Глава 3. История Жени.

Глава 4. История Кати.

Глава 5. История Матвея.

Глава 6. История Оли

 

Подробнее об историях:

 Этапы создания историй:

1.Нашла ребят, которые согласились рассказать свои истории, связанные с эмоциями. Я договорилась с ними, что буду использовать их слова в книге. Ребята решили, что им лучше будет остаться неназванными (что было только лучше для моей книги). Они попросили поменять их имена. Основные локации и описания, указывающие на реально существующие объекты, я оставила. Опустила только номера или названия школ, а также имена учителей. 

2. Взяла у ребят интервью. Они получились очень длинными, от часа. Я записывала их на диктофон.

3. Затем я переписала их слова текстом. Следующим этапом стала обработка этого текста. Я удаляла то, что было ненужно. С помощью добавочных вставок (предложений-связок, если они требовались), я связала ответы ребят на разные вопросы в одну историю, чтобы глава выглядела гармонично. И так сделала пять раз. Я старалась сохранить индивидуальный стиль каждого говорящего.

4. После написания я согласовала текст с каждым из ребят.

–В историях я старалась нигде не расставлять авторских акцентов, и как будто сделала автором своих героев: они просто рассказывают о своей жизни.

–Из стилистических особенностей: многие ребята в интервью смешивали прошлое с настоящим временем. Мне этот прием показался очень разговорным, но однако хорошо погружающим в ситуацию и передающим нужные ощущения. Ниже в пункте «бессонница» я привожу пример такого абзаца. Два времени возникали тогда, когда герои рассказывали о событии из прошлом, но затем начинали описывать свои чувства, как будто погружаясь в эту ситуацию и делая ее реальностью, поэтому возникало настоящее время.

Привожу пример, из чего будет состоять история, а также привожу в пример цитаты девочки.

Глава 2. История Ани.

Основные проблемы:

–Отношение к родителям. Они вызывают у Ани негативные эмоции. Она не знает, что с ними делать. Аня описывает, как ей не нравятся подходы родителей к воспитанию и взгляды на жизнь. Родители часто вторгаются в ее личное пространство. Аня испытывает злость на родителей из-за этого. Они часто раздражают ее.

–Эмоциональный и умственный перегруз. Эмоциональный – потому что за день испытывает много эмоций в связи с активной подготовкой к олимпиаде, нагрузкой в школе, отношениями с друзьями, родителями. Умственный – тоже из-за подготовки к олимпиадам. Очень много себя нагружает. Подавляет свои эмоции, так как считает, что они мешают ей готовиться к олимпиаде и делать уроки. Также ей очень трудно не злиться на родителей, но она не хочет проблем, которые могут возникнуть из-за срывов в семье, и поэтому подавляет свои эмоции, находясь дома.

–Из-за эмоционального и умственного перегруза начинается бессонница, так как за день накапливается много переживаний, впечатлений, а также Аня очень утомляется от подготовки к олимпиаде. Она долго не может уснуть, паникует из-за этого. С утра в школе чувствует себя ужасно из-за недосыпа. Часто срывается на сильные негативные эмоции.

Цитата: «Я ложилась спать с безумно тяжелой головой. Закрывала глаза. Уставший мозг вроде бы должен уснуть. Но нет! Этого никогда не происходит. И нет – он даже не продолжает думать. У меня перед глазами начинают носиться какие-то световые демоны, мозг просто сходит с ума, как будто карусель с лошадками, которая стала крутиться со скоростью света. Или какая-нибудь катушка. Обрывки фраз. Цвета. Мимолётные картинки, каждая из которых больно отдается в голову. Мозг не может остановить эту адовую катушку. И ты не можешь. Как только закрываешь глаза – понимаешь, что тебе невероятно плохо. И при этом ты жутко сонный. И не можешь абсолютно полностью взять над собой контроль. Сильно усугубляет дело осознание того, что завтра рано вставать. Мозг начинает невероятно паниковать: как это, мы еще не спим, а уже скоро вставать?»

–Аня учит историю и благодаря этому проходит тот этап жизни, где «начинаешь что-то понимать». «Когда я изучала историю и культуру СССР, я валялась на кровати или стояла в туалете в лицее и рыдала. Я просто рыдала взахлеб, когда читала или слушала истории про детей в 30е годы, которые пытались выжить». «И не только вокруг меня, во внешнем мире: еще страшнее, а что происходит во внутреннем. Иногда я пытаюсь понять, например, что внутри меня. Как работают мои эмоции, мои чувства. Почему у меня дергается рука с карандашом. Почему я так злюсь. Откуда берутся мои чувства. Почему я, когда злюсь, чувствую зудящую пустоту в груди. И это настолько ужасное чувство, что оно мешает жить. Мешает делать то, что мне надо: а у меня были олимпиады».

У героев книги были разные проблемы. Я показала в своем тексте, что они думают о своей жизни, как оценивают происходящее, в том числе свои эмоции.

 

г). Глава 7. Комментарий к историям.

Ответы на вопросы: что такое эмоциональный интеллект? Где ребятам из историй в их жизни помог бы эмоциональный интеллект? Разбор проблем героев историй. Возведение проблемы на более глобальный уровень (анализ причины проблемы; как она может варьироваться и проявляться в разных ситуациях у разных людей). Анализ историй с точки зрения эмоций.

Например: «Аня очень переживает, что ничего не успевает. Она постоянно находится в том состоянии, которое многие называют «на нервах». Но даже взрослый человек испытывал бы стресс в этой ситуации. Когда у нас слишком много дел, для того чтобы с ними справиться, мы вынуждены переходить на «автоматический режим»: совершать привычные действия. То есть у нас включаются базовые привычки для того, чтобы мы все успевали. Соответственно, в таких ситуациях осознанность падает. Следовательно, мы можем попасть под власть абсолютно любой эмоции. Из-за этого мы можем поступить не так, как мы бы поступили, будучи в нормальном состоянии. Выход следующий: тренировать свою осознанность и научиться управлять своими эмоциями (развивать свой эмоциональный интеллект). Мир движется очень быстро, темп жизни высокий (много учебы, много работы), и чтобы ко всему этому адаптироваться, надо развивать свой эмоциональный интеллект и осознанность».

Пункты и основной тезис (очень кратко):

-Что такое эмоциональный интеллект? Из каких навыков он состоит?

-Эмоции надо принимать, они не плохие и даются всегда для определенных целей. Нужно научиться обращать на них внимание и направлять их в нужную область, и тогда жить станет гораздо проще. Это и учат делать в школе эмоционального интеллекта.

Анализ каждой яркой эмоциональной проблемы, которая поднималась в историях. Одна проблема – один тезис. В каждом из них подведение к тому, что надо развивать свой эмоциональный интеллект. Все тезисы обсуждаются заранее с заказчиком. Также он выступает корректором формулировок этих тезисов, чтобы все соответствовало той концепции психологии, которую используют в его школе по развитию э.и.

 

Редакция и корректура выполнялась самостоятельно мной, без привлечения кого-либо. В роли корректора по тезисам выступал заказчик (с ней я согласовывала их в несколько этапов, также она прочитывала нужные фрагменты и давала свой комментарий).

 

Ход работы над проектом

Продумана концепция текста. Составлено черновое вступление. Очерчены позиции и мысли, которые мы хотим донести до читателей. Взяты интервью у ребят. Продуманы главные герои, их образы. Составлено содержание историй - прошлое героев, проблемы героев, их трудности, важные подробности жизни, характеры, внешность. Продуманы ситуации, в которых находятся герои, и моменты, в которые происходит действие очерка. Написано краткое содержание всех очерков и черновое вступление. Столкнулись с проблемой нехватки времени, но решить ее собираемся долгим упорством и отсутствием сна. Также столкнулись с непониманием заказчика в связи с изменением концепции книг. Чтобы решить это, нам потребовалось убедить его в необходимости и важности нашей книги, по-новому преподнести наши идеи. Обсуждена с заказчиком возможность интервью с психологами - выбраны те, кто работает с подростками и сможет дать наиболее хорошие советы. Взято интервью у них по раннее составленным вопросам (которые относились к корректности тезисов). Взят комментарий заказчика по проблемам ребят. С его ответа частично написана последняя глава. - на момент мая. Продумано оформление книги, ее заголовок, обложка. Снова изменена концепция (ставшая окончательной). Написаны три истории из пяти полностью. Две находятся на этапе черновиков, которые предстоит скорректировать и дополнить. Написана половина первой главы, вторую предстоит еще дописать с нуля. Написаны тезисы и комментарии к историям (последняя глава) - то есть, готов черновой вариант последней главы, требующий только корректуры и редактуры. Проведено еще две консультации с заказчиком. Мы показали ему наши наработки и объяснили, на какой стадии находится продукт. Затем заказчик с привлечением своих коллег ответил на вопросы по психологии, которые появились у меня в ходе написания текста. Договорились с типографией о выпуске книги, уточнили ее параметры и цену. Получена финансовая поддержка ИВР. Скачан indesign и сделаны первые попытки верстки отдельных частей текста. Готовы две обложки: передняя и задняя.

 

Итоговый продукт

Книга в онлайн и печатной версиях.

Характеристики печатного издания:

– В мягкой обложке; ламинация матовая; Формат, мм: заданный; Ш: 145; В: 200; Тираж, шт.: 20; Есть обложка плотная с печатью; Бумага: мелованная 300 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Ламинация: лицо; Есть блок цветной; Бумага: мелованная 150 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Кол-во страниц: 186.

Характеристики книги:

1. Особенности дизайна: однородная цветовая гамма каждой главы. 1 глава и последняя – один цвет, так как это информационные главы, написанные в публицистическом стиле. У каждой главы с историями ребят (2-6) свой цвет: им выделяются названия глав, края страниц (чтобы в в сложенном виде в книге было видно по страницам, где какая глава). Также этим же цветом выделяются ключевые фраз в историях (главах 2-6). Этот же цвет используется в иллюстрациях.

2. Особенности иллюстраций: Яркое выражение эмоций персонажа без четкой прорисовки деталей. Текст на иллюстрациях. Они присутствуют в главах 2-6. Вторая: 4 иллюстрации, третья – 3, четвертая – 3, пятая – 1, шестая – 2.

3. На передней обложке представлены пять героев книги. На задней обложке книги девочка-школьница и краткая аннотация.

4. Текст. Публицистический стиль. Элементы научно-популярного. Повествование в первой и последней главе от первого лица (т.е. от лица автора). В историях от лица героев.

Подробнее о тексте.

1. О концепции:

Я хочу узнать, насколько эффективен будет такой формат рекламного продукта, как средняя по объему книги. Я выбрала именно его, так как лично на меня такой формат всегда производил очень большое впечатление. Я специально выстроила содержание книги в определенном порядке, чтобы медленно, но эмоционально подвести читателя к идее о развитии эмоционального интеллекта. Истории ребят специально выстроены в разговорном, простом стиле, как будто перед тобой сидит друг и рассказывает тебе случаи из своей жизни. Изначально я планировала сделать рассказы ребят в пересказе, от лица автора, но потом решила, что просто их ответы из интервью на вопросы будут гораздо эффективнее. Мой публицистический стиль также много взаимодействует с читателем: я задаю вопросы в тексте, даю поводы для размышлений - затем сама отвечаю на это. Стиль иногда вспыльчивый, эмоциональный: это можно увидеть в конструкции предложений и абзацев. Я сделала это для того, чтобы приблизиться к читателю, побудить его на немой диалог. Иногда я начинаю немного давить в тексте, задавая много вопросов, вынуждая читателя чувствовать себя не очень комфортно (но этим я привязываю внимание к своему тексту). После моментов "давления" я отпускаю, меняю стиль на более дружелюбный, отвечаю на все поставленные мной выше вопросы. Поэтому целью моей книги лично для меня также было научиться взаимодействовать с читателем, используя публицистический стиль: влиять на его эмоции, воззрения, чтобы в конечном итоге увеличить шансы, что он задумается над эмоциональным интеллектом. Даже если он негативно отнесется к книге, он увидит идею, которую я доношу до читателя, и так или иначе задумается. Я уверена, что итог будет не восхитительный, но, используя накопленный опыт, я смогу дальше развиваться в этой сфере.

2. Структура текста:

а). Предисловие. Здесь я объясняю структуру книги, готовлю читателя к определенным знакам (например, выделенные фразы). Объясняю цель написания этой книги. Также объясняю смысл названия. Стиль предисловия достаточно формальный.

б). Глава 1. Какую роль играют эмоции в нашей жизни?

1.Объясняется, почему эмоции действительно важны в нашей жизни.

2.Акцентируется внимание на том, что люди часто не обращают должного внимания на эмоции, хоть и считают эту проблему «распиаренной».

3.Высказывается тезис: эмоции, ослабляя сознательность человека, влияют на его действия, часто создавая проблемные ситуации. Тезис подкрепляется мнениями ученых. В том числе на некоторые базовые концепции я ссылаюсь на протяжении всей главы. Например, теория эмоций П. В. Симонова.

в). Истории:

Их всего пять.

Глава 2. История Ани.

Глава 3. История Жени.

Глава 4. История Кати.

Глава 5. История Матвея.

Глава 6. История Оли

 

Подробнее об историях:

 Этапы создания историй:

1.Нашла ребят, которые согласились рассказать свои истории, связанные с эмоциями. Я договорилась с ними, что буду использовать их слова в книге. Ребята решили, что им лучше будет остаться неназванными (что было только лучше для моей книги). Они попросили поменять их имена. Основные локации и описания, указывающие на реально существующие объекты, я оставила. Опустила только номера или названия школ, а также имена учителей. 

2. Взяла у ребят интервью. Они получились очень длинными, от часа. Я записывала их на диктофон.

3. Затем я переписала их слова текстом. Следующим этапом стала обработка этого текста. Я удаляла то, что было ненужно. С помощью добавочных вставок (предложений-связок, если они требовались), я связала ответы ребят на разные вопросы в одну историю, чтобы глава выглядела гармонично. И так сделала пять раз. Я старалась сохранить индивидуальный стиль каждого говорящего.

4. После написания я согласовала текст с каждым из ребят.

–В историях я старалась нигде не расставлять авторских акцентов, и как будто сделала автором своих героев: они просто рассказывают о своей жизни.

–Из стилистических особенностей: многие ребята в интервью смешивали прошлое с настоящим временем. Мне этот прием показался очень разговорным, однако хорошо погружающим в ситуацию и передающим нужные ощущения. Ниже в пункте «бессонница» я привожу пример такого абзаца. Два времени возникали тогда, когда герои рассказывали о событии из прошлом, но затем начинали описывать свои чувства, как будто погружаясь в эту ситуацию и делая ее реальностью, поэтому возникало настоящее время.

Привожу пример, из чего будет состоять история, а также привожу в пример цитаты девочки.

Глава 2. История Ани.

Основные проблемы:

–Отношение к родителям. Они вызывают у Ани негативные эмоции. Она не знает, что с ними делать. Аня описывает, как ей не нравятся подходы родителей к воспитанию и взгляды на жизнь. Родители часто вторгаются в ее личное пространство. Аня испытывает злость на родителей из-за этого. Они часто раздражают ее.

–Эмоциональный и умственный перегруз. Эмоциональный – потому что за день испытывает много эмоций в связи с активной подготовкой к олимпиаде, нагрузкой в школе, отношениями с друзьями, родителями. Умственный – тоже из-за подготовки к олимпиадам. Очень много себя нагружает. Подавляет свои эмоции, так как считает, что они мешают ей готовиться к олимпиаде и делать уроки. Также ей очень трудно не злиться на родителей, но она не хочет проблем, которые могут возникнуть из-за срывов в семье, и поэтому подавляет свои эмоции, находясь дома.

–Из-за эмоционального и умственного перегруза начинается бессонница, так как за день накапливается много переживаний, впечатлений, а также Аня очень утомляется от подготовки к олимпиаде. Она долго не может уснуть, паникует из-за этого. С утра в школе чувствует себя ужасно из-за недосыпа. Часто срывается на сильные негативные эмоции.

Цитата: «Я ложилась спать с безумно тяжелой головой. Закрывала глаза. Уставший мозг вроде бы должен уснуть. Но нет! Этого никогда не происходит. И нет – он даже не продолжает думать. У меня перед глазами начинают носиться какие-то световые демоны, мозг просто сходит с ума, как будто карусель с лошадками, которая стала крутиться со скоростью света. Или какая-нибудь катушка. Обрывки фраз. Цвета. Мимолётные картинки, каждая из которых больно отдается в голову. Мозг не может остановить эту адовую катушку. И ты не можешь. Как только закрываешь глаза – понимаешь, что тебе невероятно плохо. И при этом ты жутко сонный. И не можешь абсолютно полностью взять над собой контроль. Сильно усугубляет дело осознание того, что завтра рано вставать. Мозг начинает невероятно паниковать: как это, мы еще не спим, а уже скоро вставать?»

–Аня учит историю и благодаря этому проходит тот этап жизни, где «начинаешь что-то понимать». «Когда я изучала историю и культуру СССР, я валялась на кровати или стояла в туалете в лицее и рыдала. Я просто рыдала взахлеб, когда читала или слушала истории про детей в 30е годы, которые пытались выжить». «И не только вокруг меня, во внешнем мире: еще страшнее, а что происходит во внутреннем. Иногда я пытаюсь понять, например, что внутри меня. Как работают мои эмоции, мои чувства. Почему у меня дергается рука с карандашом. Почему я так злюсь. Откуда берутся мои чувства. Почему я, когда злюсь, чувствую зудящую пустоту в груди. И это настолько ужасное чувство, что оно мешает жить. Мешает делать то, что мне надо: а у меня были олимпиады».

У героев книги были разные проблемы. Я показала в своем тексте, что они думают о своей жизни, как оценивают происходящее, в том числе свои эмоции.

 

г). Глава 7. Комментарий к историям.

Ответы на вопросы: что такое эмоциональный интеллект? Где ребятам из историй в их жизни помог бы эмоциональный интеллект? Разбор проблем героев историй. Возведение проблемы на более глобальный уровень (анализ причины проблемы; как она может варьироваться и проявляться в разных ситуациях у разных людей). Анализ историй с точки зрения эмоций.

Например: «Аня очень переживает, что ничего не успевает. Она постоянно находится в том состоянии, которое многие называют «на нервах». Но даже взрослый человек испытывал бы стресс в этой ситуации. Когда у нас слишком много дел для того, чтобы с ними справиться, мы вынуждены переходить на «автоматический режим»: совершать привычные действия. То есть у нас включаются базовые привычки для того, чтобы мы все успевали. Соответственно, в таких ситуациях осознанность падает. Следовательно, мы можем попасть под власть абсолютно любой эмоции. Из-за этого мы можем поступить не так, как мы бы поступили, будучи в нормальном состоянии. Выход следующий: тренировать свою осознанность и научиться управлять своими эмоциями (развивать свой эмоциональный интеллект). Мир движется очень быстро, темп жизни высокий (много учебы, много работы), и чтобы ко всему этому адаптироваться, надо развивать свой эмоциональный интеллект и осознанность».

Пункты и основной тезис (очень кратко):

-Что такое эмоциональный интеллект? Из каких навыков он состоит?

-Эмоции надо принимать, они не плохие и даются всегда для определенных целей. Нужно научиться обращать на них внимание и направлять их в нужную область, и тогда жить станет гораздо проще. Это и учат делать в школе эмоционального интеллекта.

Анализ каждой яркой эмоциональной проблемы, которая поднималась в историях. Одна проблема – один тезис. В каждом из них подведение к тому, что надо развивать свой эмоциональный интеллект. Все тезисы обсуждаются заранее с заказчиком. Также он выступает корректором формулировок этих тезисов, чтобы все соответствовало той концепции психологии, которую используют в его школе по развитию э.и.

 

Редакция и корректура выполнялась самостоятельно мной, без привлечения кого-либо. В роли корректора по тезисам выступал заказчик (с ней я согласовывала их в несколько этапов, также она прочитывала нужные фрагменты и давала свой комментарий).

 

Информация о консультанте

Можно сказать о людях, которые консультировали меня в области психологии и эмоционального интеллекта. Больше всего это делала заказчица - Елена Шевченко, руководитель школы по развитию эмоционального интеллекта (eifamily.ru). Она заинтересовала меня этой областью. Я погрузилась в нее и изучила много материала по теме эмоций (так как я всегда увлекалась психологией, еще до встречи с заказчиком тема эмоций стала для меня очень актуальной. Поэтому я и обратилась к ним в школу). В ходе написания текста она давала комментарий по эмоциональным проблемам. На ее комментарии в переписанном, но не измененным по смыслу виде я ориентировалась в последней главе. Также мы обсудили с ней истории всех ребят и, что важнее, тезисы из первой и последней главы. Она внесла свои поправки с научной точки зрения, а также с точки зрения своей концепции эмоционального интеллекта. Рекламируя именно ее школу, я придерживалась ее мнений и взглядов на психологию. Она прочитала итоговые первую и вторую главы, прокомментировав достоверность того, что я написала, указала мне на недочеты, которые были исправлены. Также я беседовала с другими специалистами из школы эмоционального интеллекта, но они принимали не так много участия в моем проекте, как заказчица.

 

Описание продукта.

Книга в онлайн и печатной версиях.

Характеристики печатного издания:

– В мягкой обложке; Формат, мм: заданный; Ш: 145; В: 200; Тираж, шт.: 20; Есть обложка плотная с печатью; Бумага: мелованная 300 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Ламинация: лицо; Есть блок цветной; Бумага: мелованная 150 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Кол-во страниц: 186.

Характеристики книги:

1. Особенности дизайна: однородная цветовая гамма каждой главы. 1 глава и последняя – один цвет, так как это информационные главы, написанные в публицистическом стиле. У каждой главы с историями ребят (2-6) свой цвет: им выделяются названия глав, края страниц (чтобы в в сложенном виде в книге было видно по страницам, где какая глава). Также этим же цветом выделяются ключевые фраз в историях (главах 2-6). Этот же цвет используется в иллюстрациях.

2. Особенности иллюстраций: Яркое выражение эмоций персонажа без четкой прорисовки деталей. Текст на иллюстрациях. Они присутствуют в главах 2-6. Вторая: 4 иллюстрации, третья – 3, четвертая – 3, пятая – 1, шестая – 2.

3. На передней обложке представлены пять героев книги. На задней обложке книги девочка-школьница и краткая аннотация.

4. Текст. Публицистический стиль. Элементы научно-популярного. Повествование в первой и последней главе от первого лица (т.е. от лица автора). В историях от лица героев.

Подробнее о тексте.

1. О концепции:

Я хочу узнать, насколько эффективен будет такой формат рекламного продукта, как средняя по объему книги. Я выбрала именно его, так как лично на меня такой формат всегда производил очень большое впечатление. Я специально выстроила содержание книги в определенном порядке, чтобы медленно, но эмоционально подвести читателя к идее о развитии эмоционального интеллекта. Истории ребят специально выстроены в разговорном, простом стиле, как будто перед тобой сидит друг и рассказывает тебе случаи из своей жизни. Изначально я планировала сделать рассказы ребят в пересказе, от лица автора, но потом решила, что просто их ответы из интервью на вопросы будут гораздо эффективнее. Мой публицистический стиль также много взаимодействует с читателем: я задаю вопросы в тексте, даю поводы для размышлений - затем сама отвечаю на это. Стиль иногда вспыльчивый, эмоциональный: это можно увидеть в конструкции предложений и абзацев. Я сделала это для того, чтобы приблизиться к читателю, побудить его на немой диалог. Иногда я начинаю немного давить в тексте, задавая много вопросов, вынуждая читателя чувствовать себя не очень комфортно (но этим я привязываю внимание к своему тексту). После моментов "давления" я отпускаю, меняю стиль на более дружелюбный, отвечаю на все поставленные мной выше вопросы. Поэтому целью моей книги лично для меня также было научиться взаимодействовать с читателем, используя публицистический стиль: влиять на его эмоции, воззрения, чтобы в конечном итоге увеличить шансы, что он задумается над эмоциональным интеллектом. Даже если он негативно отнесется к книге, он увидит идею, которую я доношу до читателя, и так или иначе задумается. Я уверена, что итог будет не восхитительный, но, используя накопленный опыт, я смогу дальше развиваться в этой сфере.

2. Структура текста:

а). Предисловие. Здесь я объясняю структуру книги, готовлю читателя к определенным знакам (например, выделенные фразы). Объясняю цель написания этой книги. Также объясняю смысл названия. Стиль предисловия достаточно формальный.

б). Глава 1. Какую роль играют эмоции в нашей жизни?

1.Объясняется, почему эмоции действительно важны в нашей жизни.

2.Акцентируется внимание на том, что люди часто не обращают должного внимания на эмоции, хоть и считают эту проблему «распиаренной».

3.Высказывается тезис: эмоции, ослабляя сознательность человека, влияют на его действия, часто создавая проблемные ситуации. Тезис подкрепляется мнениями ученых. В том числе на некоторые базовые концепции я ссылаюсь на протяжении всей главы. Например, теория эмоций П. В. Симонова.

в). Истории:

Их всего пять.

Глава 2. История Ани.

Глава 3. История Жени.

Глава 4. История Кати.

Глава 5. История Матвея.

Глава 6. История Оли

 

Подробнее об историях:

 Этапы создания историй:

1.Нашла ребят, которые согласились рассказать свои истории, связанные с эмоциями. Я договорилась с ними, что буду использовать их слова в книге. Ребята решили, что им лучше будет остаться неназванными (что было только лучше для моей книги). Они попросили поменять их имена. Основные локации и описания, указывающие на реально существующие объекты, я оставила. Опустила только номера или названия школ, а также имена учителей. 

2. Взяла у ребят интервью. Они получились очень длинными, от часа. Я записывала их на диктофон.

3. Затем я переписала их слова текстом. Следующим этапом стала обработка этого текста. Я удаляла то, что было ненужно. С помощью добавочных вставок (предложений-связок, если они требовались), я связала ответы ребят на разные вопросы в одну историю, чтобы глава выглядела гармонично. И так сделала пять раз. Я старалась сохранить индивидуальный стиль каждого говорящего.

4. После написания я согласовала текст с каждым из ребят.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.105 с.)