Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Название проекта (вашей ивр)↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Название проекта (вашей ИВР) Издание книги "Кому в лицее жить хорошо»
Вы из дополнительного набора? Нет
Ваш проект - групповой или индивидуальный? Групповой проект
Целевая аудитория / заказчик (человек или группа, которым нужен ваш продукт) Заказчик: Елена Шевченко – руководитель школы по развитию эмоционального интеллекта (eifamily.ru). Книга создается при поддержке этой школы и, соответственно, ее специалистов. Цель, связанная с заказчиком: прорекламировать их школу э.и., чтобы привлечь клиентов в их подростковую группу. Ее отзыв прилагается в конце документа. Целевая аудитория: подростки от 13-14 до 18 лет, в основном: ищущие способ разобраться с моральными проблемами, связанными с эмоциями, а также никогда не задумывающиеся над темой эмоций, но склонные к рефлексии. Также их родители, которым может быть важно посмотреть на важные ситуации глазами своего ребенка, а также узнать про существование и методы эмоционального интеллекта. Родители могут заинтересоваться им и отдать своего ребенка в школу по его развитию. Также целевой аудиторией являются родители ребят младше – от семи лет (но возрастного ограничения здесь нет, на самом деле, это уже будет зависеть от решения и взглядов родителей). Если их заинтересует тема эмоционального интеллекта, то они также смогут обратиться в школу.
Проблемное поле Перед началом работы над книгой я посоветовалась с несколькими знакомыми психологами, которые работают с подростками. Они сказали, что обращать внимание на эмоции очень важно для людей всех возрастов, но подросткам очень часто труднее это сделать. Они очень активно развиваются и проходят через стадии резкого осознания многих вещей (чего не было в детстве). При этом их осознанность еще не развилась и не набралось достаточно опыта. Можно сказать, что состояние у них еще детское, а ситуации и мысли уже более-менее взрослые. И поэтому (в силу различных психологических и физических особенностей, вроде гормонов) подростки бывают очень эмоциональными. Также подросткам бывает трудно различать эмоции других. И это часто происходит на фоне серьезной ситуации, в которой решаются важные для жизни ребят вопросы. Чтобы улучшить качество жизни и приспособиться к обстоятельствам, очень часто им нужно научиться обращать внимание на свои эмоции и принимать их. Это единственный вариант справиться с проблемами и не погружаться в них еще больше. Однако, многие подростки сейчас не знают об этом, а если им говорят, что нужно следить за своими эмоциями и принимать их, они реагируют негативно и агрессивно. Большое количество подростков считает эмоции «заезженной» темой. Им кажется очевидным, что они важны. Но, несмотря на это, эти люди не развивают свой эмоциональный интеллект (даже если развивают осознанность). И поэтому они сталкиваются со многими проблемами в жизни, которых можно было бы избежать. Мы хотим донести до читателей идею, что эмоции в нашей жизни важны, так как влияют на качество совершаемых нами действий, а также являются катализатором к действиям, которые потом влекут за собой проблемы. Соответсвенно, нужно развивать свой эмоциональный интеллект, чтобы избежать трудностей и спокойнее относиться к происходящему внутри (так как беспокойство тоже влечет определенные проблемы). Наш проект направлен на попытку помочь подросткам справиться с определенными проблемами (проявления которых так или иначе перекликаются с эмоциями), связанными с учебой, личной жизнью, отношениями с родителями. Они часто не знают, куда обращаться за поддержкой. Мы предлагаем возможные решения этих проблем (обращение к развитию своего эмоционального интеллекта в конкретной школе). Также мы поднимаем распространенные проблемы в семье между родителями и их детьми, на которые первым и, возможно, вторым стоит обратить внимание (в том числе по мнению ребят, у которых я брала интервью). Лично я пыталась отразить в тексте аспекты, которые были важнее всего для тех, у кого я брала интервью. Им очень важно было осветить различные темы, чтобы об этом узнали другие ребята, учителя, родители. Говоря о родителях, стоит добавить, что мы пытаемся решить проблему их незнания, куда обращаться в случае, если они хотят усовершенствовать навыки эмоционального интеллекта своих детей. Поэтому целевой аудиторией помимо подростков являются их родители и родители ребят младше – от семи лет (но возрастного ограничения здесь нет, на самом деле, это уже будет зависеть от решения и взглядов родителей).
Образ продукта Книга в онлайн и печатной версиях. Характеристики печатного издания: – В мягкой обложке; Формат, мм: заданный; Ш: 145; В: 200; Тираж, шт.: 20; Есть обложка плотная с печатью; Бумага: мелованная 300 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Ламинация: лицо; Есть блок цветной; Бумага: мелованная 150 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Кол-во страниц: 186. Характеристики книги: 1. Особенности дизайна: однородная цветовая гамма каждой главы. 1 глава и последняя – один цвет, так как это информационные главы, написанные в публицистическом стиле. У каждой главы с историями ребят (2-6) свой цвет: им выделяются названия глав, края страниц (чтобы в в сложенном виде в книге было видно по страницам, где какая глава). Также этим же цветом выделяются ключевые фраз в историях (главах 2-6). Этот же цвет используется в иллюстрациях. 2. Особенности иллюстраций: Яркое выражение эмоций персонажа без четкой прорисовки деталей. Текст на иллюстрациях. Они присутствуют в главах 2-6. Вторая: 4 иллюстрации, третья – 3, четвертая – 3, пятая – 1, шестая – 2. 3. На передней обложке представлены пять героев книги. На задней обложке книги девочка-школьница и краткая аннотация. 4. Текст. Публицистический стиль. Элементы научно-популярного. Повествование в первой и последней главе от первого лица (т.е. от лица автора). В историях от лица героев. Подробнее о тексте. 1. О концепции: Я хочу узнать, насколько эффективен будет такой формат рекламного продукта, как средняя по объему книги. Я выбрала именно его, так как лично на меня такой формат всегда производил очень большое впечатление. Я специально выстроила содержание книги в определенном порядке, чтобы медленно, но эмоционально подвести читателя к идее о развитии эмоционального интеллекта. Истории ребят специально выстроены в разговорном, простом стиле, как будто перед тобой сидит друг и рассказывает тебе случаи из своей жизни. Изначально я планировала сделать рассказы ребят в пересказе, от лица автора, но потом решила, что просто их ответы из интервью на вопросы будут гораздо эффективнее. Мой публицистический стиль также много взаимодействует с читателем: я задаю вопросы в тексте, даю поводы для размышлений - затем сама отвечаю на это. Стиль иногда вспыльчивый, эмоциональный: это можно увидеть в конструкции предложений и абзацев. Я сделала это для того, чтобы приблизиться к читателю, побудить его на немой диалог. Иногда я начинаю немного давить в тексте, задавая много вопросов, вынуждая читателя чувствовать себя не очень комфортно (но этим я привязываю внимание к своему тексту). После моментов "давления" я отпускаю, меняю стиль на более дружелюбный, отвечаю на все поставленные мной выше вопросы. Поэтому целью моей книги лично для меня также было научиться взаимодействовать с читателем, используя публицистический стиль: влиять на его эмоции, воззрения, чтобы в конечном итоге увеличить шансы, что он задумается над эмоциональным интеллектом. Даже если он негативно отнесется к книге, он увидит идею, которую я доношу до читателя, и так или иначе задумается. Я уверена, что итог будет не восхитительный, но, используя накопленный опыт, я смогу дальше развиваться в этой сфере. 2. Структура текста: а). Предисловие. Здесь я объясняю структуру книги, готовлю читателя к определенным знакам (например, выделенные фразы). Объясняю цель написания этой книги. Также объясняю смысл названия. Стиль предисловия достаточно формальный. б). Глава 1. Какую роль играют эмоции в нашей жизни? 1.Объясняется, почему эмоции действительно важны в нашей жизни. 2.Акцентируется внимание на том, что люди часто не обращают должного внимания на эмоции, хоть и считают эту проблему «распиаренной». 3.Высказывается тезис: эмоции, ослабляя сознательность человека, влияют на его действия, часто создавая проблемные ситуации. Тезис подкрепляется мнениями ученых. В том числе на некоторые базовые концепции я ссылаюсь на протяжении всей главы. Например, теория эмоций П. В. Симонова. в). Истории: Их всего пять. Глава 2. История Ани. Глава 3. История Жени. Глава 4. История Кати. Глава 5. История Матвея. Глава 6. История Оли
Подробнее об историях: Этапы создания историй: 1.Нашла ребят, которые согласились рассказать свои истории, связанные с эмоциями. Я договорилась с ними, что буду использовать их слова в книге. Ребята решили, что им лучше будет остаться неназванными (что было только лучше для моей книги). Они попросили поменять их имена. Основные локации и описания, указывающие на реально существующие объекты, я оставила. Опустила только номера или названия школ, а также имена учителей. 2. Взяла у ребят интервью. Они получились очень длинными, от часа. Я записывала их на диктофон. 3. Затем я переписала их слова текстом. Следующим этапом стала обработка этого текста. Я удаляла то, что было ненужно. С помощью добавочных вставок (предложений-связок, если они требовались), я связала ответы ребят на разные вопросы в одну историю, чтобы глава выглядела гармонично. И так сделала пять раз. Я старалась сохранить индивидуальный стиль каждого говорящего. 4. После написания я согласовала текст с каждым из ребят. –В историях я старалась нигде не расставлять авторских акцентов, и как будто сделала автором своих героев: они просто рассказывают о своей жизни. –Из стилистических особенностей: многие ребята в интервью смешивали прошлое с настоящим временем. Мне этот прием показался очень разговорным, но однако хорошо погружающим в ситуацию и передающим нужные ощущения. Ниже в пункте «бессонница» я привожу пример такого абзаца. Два времени возникали тогда, когда герои рассказывали о событии из прошлом, но затем начинали описывать свои чувства, как будто погружаясь в эту ситуацию и делая ее реальностью, поэтому возникало настоящее время. Привожу пример, из чего будет состоять история, а также привожу в пример цитаты девочки. Глава 2. История Ани. Основные проблемы: –Отношение к родителям. Они вызывают у Ани негативные эмоции. Она не знает, что с ними делать. Аня описывает, как ей не нравятся подходы родителей к воспитанию и взгляды на жизнь. Родители часто вторгаются в ее личное пространство. Аня испытывает злость на родителей из-за этого. Они часто раздражают ее. –Эмоциональный и умственный перегруз. Эмоциональный – потому что за день испытывает много эмоций в связи с активной подготовкой к олимпиаде, нагрузкой в школе, отношениями с друзьями, родителями. Умственный – тоже из-за подготовки к олимпиадам. Очень много себя нагружает. Подавляет свои эмоции, так как считает, что они мешают ей готовиться к олимпиаде и делать уроки. Также ей очень трудно не злиться на родителей, но она не хочет проблем, которые могут возникнуть из-за срывов в семье, и поэтому подавляет свои эмоции, находясь дома. –Из-за эмоционального и умственного перегруза начинается бессонница, так как за день накапливается много переживаний, впечатлений, а также Аня очень утомляется от подготовки к олимпиаде. Она долго не может уснуть, паникует из-за этого. С утра в школе чувствует себя ужасно из-за недосыпа. Часто срывается на сильные негативные эмоции. Цитата: «Я ложилась спать с безумно тяжелой головой. Закрывала глаза. Уставший мозг вроде бы должен уснуть. Но нет! Этого никогда не происходит. И нет – он даже не продолжает думать. У меня перед глазами начинают носиться какие-то световые демоны, мозг просто сходит с ума, как будто карусель с лошадками, которая стала крутиться со скоростью света. Или какая-нибудь катушка. Обрывки фраз. Цвета. Мимолётные картинки, каждая из которых больно отдается в голову. Мозг не может остановить эту адовую катушку. И ты не можешь. Как только закрываешь глаза – понимаешь, что тебе невероятно плохо. И при этом ты жутко сонный. И не можешь абсолютно полностью взять над собой контроль. Сильно усугубляет дело осознание того, что завтра рано вставать. Мозг начинает невероятно паниковать: как это, мы еще не спим, а уже скоро вставать?» –Аня учит историю и благодаря этому проходит тот этап жизни, где «начинаешь что-то понимать». «Когда я изучала историю и культуру СССР, я валялась на кровати или стояла в туалете в лицее и рыдала. Я просто рыдала взахлеб, когда читала или слушала истории про детей в 30е годы, которые пытались выжить». «И не только вокруг меня, во внешнем мире: еще страшнее, а что происходит во внутреннем. Иногда я пытаюсь понять, например, что внутри меня. Как работают мои эмоции, мои чувства. Почему у меня дергается рука с карандашом. Почему я так злюсь. Откуда берутся мои чувства. Почему я, когда злюсь, чувствую зудящую пустоту в груди. И это настолько ужасное чувство, что оно мешает жить. Мешает делать то, что мне надо: а у меня были олимпиады». У героев книги были разные проблемы. Я показала в своем тексте, что они думают о своей жизни, как оценивают происходящее, в том числе свои эмоции.
г). Глава 7. Комментарий к историям. Ответы на вопросы: что такое эмоциональный интеллект? Где ребятам из историй в их жизни помог бы эмоциональный интеллект? Разбор проблем героев историй. Возведение проблемы на более глобальный уровень (анализ причины проблемы; как она может варьироваться и проявляться в разных ситуациях у разных людей). Анализ историй с точки зрения эмоций. Например: «Аня очень переживает, что ничего не успевает. Она постоянно находится в том состоянии, которое многие называют «на нервах». Но даже взрослый человек испытывал бы стресс в этой ситуации. Когда у нас слишком много дел, для того чтобы с ними справиться, мы вынуждены переходить на «автоматический режим»: совершать привычные действия. То есть у нас включаются базовые привычки для того, чтобы мы все успевали. Соответственно, в таких ситуациях осознанность падает. Следовательно, мы можем попасть под власть абсолютно любой эмоции. Из-за этого мы можем поступить не так, как мы бы поступили, будучи в нормальном состоянии. Выход следующий: тренировать свою осознанность и научиться управлять своими эмоциями (развивать свой эмоциональный интеллект). Мир движется очень быстро, темп жизни высокий (много учебы, много работы), и чтобы ко всему этому адаптироваться, надо развивать свой эмоциональный интеллект и осознанность». Пункты и основной тезис (очень кратко): -Что такое эмоциональный интеллект? Из каких навыков он состоит? -Эмоции надо принимать, они не плохие и даются всегда для определенных целей. Нужно научиться обращать на них внимание и направлять их в нужную область, и тогда жить станет гораздо проще. Это и учат делать в школе эмоционального интеллекта. Анализ каждой яркой эмоциональной проблемы, которая поднималась в историях. Одна проблема – один тезис. В каждом из них подведение к тому, что надо развивать свой эмоциональный интеллект. Все тезисы обсуждаются заранее с заказчиком. Также он выступает корректором формулировок этих тезисов, чтобы все соответствовало той концепции психологии, которую используют в его школе по развитию э.и.
Редакция и корректура выполнялась самостоятельно мной, без привлечения кого-либо. В роли корректора по тезисам выступал заказчик (с ней я согласовывала их в несколько этапов, также она прочитывала нужные фрагменты и давала свой комментарий).
Ход работы над проектом Продумана концепция текста. Составлено черновое вступление. Очерчены позиции и мысли, которые мы хотим донести до читателей. Взяты интервью у ребят. Продуманы главные герои, их образы. Составлено содержание историй - прошлое героев, проблемы героев, их трудности, важные подробности жизни, характеры, внешность. Продуманы ситуации, в которых находятся герои, и моменты, в которые происходит действие очерка. Написано краткое содержание всех очерков и черновое вступление. Столкнулись с проблемой нехватки времени, но решить ее собираемся долгим упорством и отсутствием сна. Также столкнулись с непониманием заказчика в связи с изменением концепции книг. Чтобы решить это, нам потребовалось убедить его в необходимости и важности нашей книги, по-новому преподнести наши идеи. Обсуждена с заказчиком возможность интервью с психологами - выбраны те, кто работает с подростками и сможет дать наиболее хорошие советы. Взято интервью у них по раннее составленным вопросам (которые относились к корректности тезисов). Взят комментарий заказчика по проблемам ребят. С его ответа частично написана последняя глава. - на момент мая. Продумано оформление книги, ее заголовок, обложка. Снова изменена концепция (ставшая окончательной). Написаны три истории из пяти полностью. Две находятся на этапе черновиков, которые предстоит скорректировать и дополнить. Написана половина первой главы, вторую предстоит еще дописать с нуля. Написаны тезисы и комментарии к историям (последняя глава) - то есть, готов черновой вариант последней главы, требующий только корректуры и редактуры. Проведено еще две консультации с заказчиком. Мы показали ему наши наработки и объяснили, на какой стадии находится продукт. Затем заказчик с привлечением своих коллег ответил на вопросы по психологии, которые появились у меня в ходе написания текста. Договорились с типографией о выпуске книги, уточнили ее параметры и цену. Получена финансовая поддержка ИВР. Скачан indesign и сделаны первые попытки верстки отдельных частей текста. Готовы две обложки: передняя и задняя.
Итоговый продукт Книга в онлайн и печатной версиях. Характеристики печатного издания: – В мягкой обложке; ламинация матовая; Формат, мм: заданный; Ш: 145; В: 200; Тираж, шт.: 20; Есть обложка плотная с печатью; Бумага: мелованная 300 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Ламинация: лицо; Есть блок цветной; Бумага: мелованная 150 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Кол-во страниц: 186. Характеристики книги: 1. Особенности дизайна: однородная цветовая гамма каждой главы. 1 глава и последняя – один цвет, так как это информационные главы, написанные в публицистическом стиле. У каждой главы с историями ребят (2-6) свой цвет: им выделяются названия глав, края страниц (чтобы в в сложенном виде в книге было видно по страницам, где какая глава). Также этим же цветом выделяются ключевые фраз в историях (главах 2-6). Этот же цвет используется в иллюстрациях. 2. Особенности иллюстраций: Яркое выражение эмоций персонажа без четкой прорисовки деталей. Текст на иллюстрациях. Они присутствуют в главах 2-6. Вторая: 4 иллюстрации, третья – 3, четвертая – 3, пятая – 1, шестая – 2. 3. На передней обложке представлены пять героев книги. На задней обложке книги девочка-школьница и краткая аннотация. 4. Текст. Публицистический стиль. Элементы научно-популярного. Повествование в первой и последней главе от первого лица (т.е. от лица автора). В историях от лица героев. Подробнее о тексте. 1. О концепции: Я хочу узнать, насколько эффективен будет такой формат рекламного продукта, как средняя по объему книги. Я выбрала именно его, так как лично на меня такой формат всегда производил очень большое впечатление. Я специально выстроила содержание книги в определенном порядке, чтобы медленно, но эмоционально подвести читателя к идее о развитии эмоционального интеллекта. Истории ребят специально выстроены в разговорном, простом стиле, как будто перед тобой сидит друг и рассказывает тебе случаи из своей жизни. Изначально я планировала сделать рассказы ребят в пересказе, от лица автора, но потом решила, что просто их ответы из интервью на вопросы будут гораздо эффективнее. Мой публицистический стиль также много взаимодействует с читателем: я задаю вопросы в тексте, даю поводы для размышлений - затем сама отвечаю на это. Стиль иногда вспыльчивый, эмоциональный: это можно увидеть в конструкции предложений и абзацев. Я сделала это для того, чтобы приблизиться к читателю, побудить его на немой диалог. Иногда я начинаю немного давить в тексте, задавая много вопросов, вынуждая читателя чувствовать себя не очень комфортно (но этим я привязываю внимание к своему тексту). После моментов "давления" я отпускаю, меняю стиль на более дружелюбный, отвечаю на все поставленные мной выше вопросы. Поэтому целью моей книги лично для меня также было научиться взаимодействовать с читателем, используя публицистический стиль: влиять на его эмоции, воззрения, чтобы в конечном итоге увеличить шансы, что он задумается над эмоциональным интеллектом. Даже если он негативно отнесется к книге, он увидит идею, которую я доношу до читателя, и так или иначе задумается. Я уверена, что итог будет не восхитительный, но, используя накопленный опыт, я смогу дальше развиваться в этой сфере. 2. Структура текста: а). Предисловие. Здесь я объясняю структуру книги, готовлю читателя к определенным знакам (например, выделенные фразы). Объясняю цель написания этой книги. Также объясняю смысл названия. Стиль предисловия достаточно формальный. б). Глава 1. Какую роль играют эмоции в нашей жизни? 1.Объясняется, почему эмоции действительно важны в нашей жизни. 2.Акцентируется внимание на том, что люди часто не обращают должного внимания на эмоции, хоть и считают эту проблему «распиаренной». 3.Высказывается тезис: эмоции, ослабляя сознательность человека, влияют на его действия, часто создавая проблемные ситуации. Тезис подкрепляется мнениями ученых. В том числе на некоторые базовые концепции я ссылаюсь на протяжении всей главы. Например, теория эмоций П. В. Симонова. в). Истории: Их всего пять. Глава 2. История Ани. Глава 3. История Жени. Глава 4. История Кати. Глава 5. История Матвея. Глава 6. История Оли
Подробнее об историях: Этапы создания историй: 1.Нашла ребят, которые согласились рассказать свои истории, связанные с эмоциями. Я договорилась с ними, что буду использовать их слова в книге. Ребята решили, что им лучше будет остаться неназванными (что было только лучше для моей книги). Они попросили поменять их имена. Основные локации и описания, указывающие на реально существующие объекты, я оставила. Опустила только номера или названия школ, а также имена учителей. 2. Взяла у ребят интервью. Они получились очень длинными, от часа. Я записывала их на диктофон. 3. Затем я переписала их слова текстом. Следующим этапом стала обработка этого текста. Я удаляла то, что было ненужно. С помощью добавочных вставок (предложений-связок, если они требовались), я связала ответы ребят на разные вопросы в одну историю, чтобы глава выглядела гармонично. И так сделала пять раз. Я старалась сохранить индивидуальный стиль каждого говорящего. 4. После написания я согласовала текст с каждым из ребят. –В историях я старалась нигде не расставлять авторских акцентов, и как будто сделала автором своих героев: они просто рассказывают о своей жизни. –Из стилистических особенностей: многие ребята в интервью смешивали прошлое с настоящим временем. Мне этот прием показался очень разговорным, однако хорошо погружающим в ситуацию и передающим нужные ощущения. Ниже в пункте «бессонница» я привожу пример такого абзаца. Два времени возникали тогда, когда герои рассказывали о событии из прошлом, но затем начинали описывать свои чувства, как будто погружаясь в эту ситуацию и делая ее реальностью, поэтому возникало настоящее время. Привожу пример, из чего будет состоять история, а также привожу в пример цитаты девочки. Глава 2. История Ани. Основные проблемы: –Отношение к родителям. Они вызывают у Ани негативные эмоции. Она не знает, что с ними делать. Аня описывает, как ей не нравятся подходы родителей к воспитанию и взгляды на жизнь. Родители часто вторгаются в ее личное пространство. Аня испытывает злость на родителей из-за этого. Они часто раздражают ее. –Эмоциональный и умственный перегруз. Эмоциональный – потому что за день испытывает много эмоций в связи с активной подготовкой к олимпиаде, нагрузкой в школе, отношениями с друзьями, родителями. Умственный – тоже из-за подготовки к олимпиадам. Очень много себя нагружает. Подавляет свои эмоции, так как считает, что они мешают ей готовиться к олимпиаде и делать уроки. Также ей очень трудно не злиться на родителей, но она не хочет проблем, которые могут возникнуть из-за срывов в семье, и поэтому подавляет свои эмоции, находясь дома. –Из-за эмоционального и умственного перегруза начинается бессонница, так как за день накапливается много переживаний, впечатлений, а также Аня очень утомляется от подготовки к олимпиаде. Она долго не может уснуть, паникует из-за этого. С утра в школе чувствует себя ужасно из-за недосыпа. Часто срывается на сильные негативные эмоции. Цитата: «Я ложилась спать с безумно тяжелой головой. Закрывала глаза. Уставший мозг вроде бы должен уснуть. Но нет! Этого никогда не происходит. И нет – он даже не продолжает думать. У меня перед глазами начинают носиться какие-то световые демоны, мозг просто сходит с ума, как будто карусель с лошадками, которая стала крутиться со скоростью света. Или какая-нибудь катушка. Обрывки фраз. Цвета. Мимолётные картинки, каждая из которых больно отдается в голову. Мозг не может остановить эту адовую катушку. И ты не можешь. Как только закрываешь глаза – понимаешь, что тебе невероятно плохо. И при этом ты жутко сонный. И не можешь абсолютно полностью взять над собой контроль. Сильно усугубляет дело осознание того, что завтра рано вставать. Мозг начинает невероятно паниковать: как это, мы еще не спим, а уже скоро вставать?» –Аня учит историю и благодаря этому проходит тот этап жизни, где «начинаешь что-то понимать». «Когда я изучала историю и культуру СССР, я валялась на кровати или стояла в туалете в лицее и рыдала. Я просто рыдала взахлеб, когда читала или слушала истории про детей в 30е годы, которые пытались выжить». «И не только вокруг меня, во внешнем мире: еще страшнее, а что происходит во внутреннем. Иногда я пытаюсь понять, например, что внутри меня. Как работают мои эмоции, мои чувства. Почему у меня дергается рука с карандашом. Почему я так злюсь. Откуда берутся мои чувства. Почему я, когда злюсь, чувствую зудящую пустоту в груди. И это настолько ужасное чувство, что оно мешает жить. Мешает делать то, что мне надо: а у меня были олимпиады». У героев книги были разные проблемы. Я показала в своем тексте, что они думают о своей жизни, как оценивают происходящее, в том числе свои эмоции.
г). Глава 7. Комментарий к историям. Ответы на вопросы: что такое эмоциональный интеллект? Где ребятам из историй в их жизни помог бы эмоциональный интеллект? Разбор проблем героев историй. Возведение проблемы на более глобальный уровень (анализ причины проблемы; как она может варьироваться и проявляться в разных ситуациях у разных людей). Анализ историй с точки зрения эмоций. Например: «Аня очень переживает, что ничего не успевает. Она постоянно находится в том состоянии, которое многие называют «на нервах». Но даже взрослый человек испытывал бы стресс в этой ситуации. Когда у нас слишком много дел для того, чтобы с ними справиться, мы вынуждены переходить на «автоматический режим»: совершать привычные действия. То есть у нас включаются базовые привычки для того, чтобы мы все успевали. Соответственно, в таких ситуациях осознанность падает. Следовательно, мы можем попасть под власть абсолютно любой эмоции. Из-за этого мы можем поступить не так, как мы бы поступили, будучи в нормальном состоянии. Выход следующий: тренировать свою осознанность и научиться управлять своими эмоциями (развивать свой эмоциональный интеллект). Мир движется очень быстро, темп жизни высокий (много учебы, много работы), и чтобы ко всему этому адаптироваться, надо развивать свой эмоциональный интеллект и осознанность». Пункты и основной тезис (очень кратко): -Что такое эмоциональный интеллект? Из каких навыков он состоит? -Эмоции надо принимать, они не плохие и даются всегда для определенных целей. Нужно научиться обращать на них внимание и направлять их в нужную область, и тогда жить станет гораздо проще. Это и учат делать в школе эмоционального интеллекта. Анализ каждой яркой эмоциональной проблемы, которая поднималась в историях. Одна проблема – один тезис. В каждом из них подведение к тому, что надо развивать свой эмоциональный интеллект. Все тезисы обсуждаются заранее с заказчиком. Также он выступает корректором формулировок этих тезисов, чтобы все соответствовало той концепции психологии, которую используют в его школе по развитию э.и.
Редакция и корректура выполнялась самостоятельно мной, без привлечения кого-либо. В роли корректора по тезисам выступал заказчик (с ней я согласовывала их в несколько этапов, также она прочитывала нужные фрагменты и давала свой комментарий).
Информация о консультанте Можно сказать о людях, которые консультировали меня в области психологии и эмоционального интеллекта. Больше всего это делала заказчица - Елена Шевченко, руководитель школы по развитию эмоционального интеллекта (eifamily.ru). Она заинтересовала меня этой областью. Я погрузилась в нее и изучила много материала по теме эмоций (так как я всегда увлекалась психологией, еще до встречи с заказчиком тема эмоций стала для меня очень актуальной. Поэтому я и обратилась к ним в школу). В ходе написания текста она давала комментарий по эмоциональным проблемам. На ее комментарии в переписанном, но не измененным по смыслу виде я ориентировалась в последней главе. Также мы обсудили с ней истории всех ребят и, что важнее, тезисы из первой и последней главы. Она внесла свои поправки с научной точки зрения, а также с точки зрения своей концепции эмоционального интеллекта. Рекламируя именно ее школу, я придерживалась ее мнений и взглядов на психологию. Она прочитала итоговые первую и вторую главы, прокомментировав достоверность того, что я написала, указала мне на недочеты, которые были исправлены. Также я беседовала с другими специалистами из школы эмоционального интеллекта, но они принимали не так много участия в моем проекте, как заказчица.
Описание продукта. Книга в онлайн и печатной версиях. Характеристики печатного издания: – В мягкой обложке; Формат, мм: заданный; Ш: 145; В: 200; Тираж, шт.: 20; Есть обложка плотная с печатью; Бумага: мелованная 300 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Ламинация: лицо; Есть блок цветной; Бумага: мелованная 150 г/кв.м; Цветность: 4+4 (цветная двусторонняя); Кол-во страниц: 186. Характеристики книги: 1. Особенности дизайна: однородная цветовая гамма каждой главы. 1 глава и последняя – один цвет, так как это информационные главы, написанные в публицистическом стиле. У каждой главы с историями ребят (2-6) свой цвет: им выделяются названия глав, края страниц (чтобы в в сложенном виде в книге было видно по страницам, где какая глава). Также этим же цветом выделяются ключевые фраз в историях (главах 2-6). Этот же цвет используется в иллюстрациях. 2. Особенности иллюстраций: Яркое выражение эмоций персонажа без четкой прорисовки деталей. Текст на иллюстрациях. Они присутствуют в главах 2-6. Вторая: 4 иллюстрации, третья – 3, четвертая – 3, пятая – 1, шестая – 2. 3. На передней обложке представлены пять героев книги. На задней обложке книги девочка-школьница и краткая аннотация. 4. Текст. Публицистический стиль. Элементы научно-популярного. Повествование в первой и последней главе от первого лица (т.е. от лица автора). В историях от лица героев. Подробнее о тексте. 1. О концепции: Я хочу узнать, насколько эффективен будет такой формат рекламного продукта, как средняя по объему книги. Я выбрала именно его, так как лично на меня такой формат всегда производил очень большое впечатление. Я специально выстроила содержание книги в определенном порядке, чтобы медленно, но эмоционально подвести читателя к идее о развитии эмоционального интеллекта. Истории ребят специально выстроены в разговорном, простом стиле, как будто перед тобой сидит друг и рассказывает тебе случаи из своей жизни. Изначально я планировала сделать рассказы ребят в пересказе, от лица автора, но потом решила, что просто их ответы из интервью на вопросы будут гораздо эффективнее. Мой публицистический стиль также много взаимодействует с читателем: я задаю вопросы в тексте, даю поводы для размышлений - затем сама отвечаю на это. Стиль иногда вспыльчивый, эмоциональный: это можно увидеть в конструкции предложений и абзацев. Я сделала это для того, чтобы приблизиться к читателю, побудить его на немой диалог. Иногда я начинаю немного давить в тексте, задавая много вопросов, вынуждая читателя чувствовать себя не очень комфортно (но этим я привязываю внимание к своему тексту). После моментов "давления" я отпускаю, меняю стиль на более дружелюбный, отвечаю на все поставленные мной выше вопросы. Поэтому целью моей книги лично для меня также было научиться взаимодействовать с читателем, используя публицистический стиль: влиять на его эмоции, воззрения, чтобы в конечном итоге увеличить шансы, что он задумается над эмоциональным интеллектом. Даже если он негативно отнесется к книге, он увидит идею, которую я доношу до читателя, и так или иначе задумается. Я уверена, что итог будет не восхитительный, но, используя накопленный опыт, я смогу дальше развиваться в этой сфере. 2. Структура текста: а). Предисловие. Здесь я объясняю структуру книги, готовлю читателя к определенным знакам (например, выделенные фразы). Объясняю цель написания этой книги. Также объясняю смысл названия. Стиль предисловия достаточно формальный. б). Глава 1. Какую роль играют эмоции в нашей жизни? 1.Объясняется, почему эмоции действительно важны в нашей жизни. 2.Акцентируется внимание на том, что люди часто не обращают должного внимания на эмоции, хоть и считают эту проблему «распиаренной». 3.Высказывается тезис: эмоции, ослабляя сознательность человека, влияют на его действия, часто создавая проблемные ситуации. Тезис подкрепляется мнениями ученых. В том числе на некоторые базовые концепции я ссылаюсь на протяжении всей главы. Например, теория эмоций П. В. Симонова. в). Истории: Их всего пять. Глава 2. История Ани. Глава 3. История Жени. Глава 4. История Кати. Глава 5. История Матвея. Глава 6. История Оли
Подробнее об историях: Этапы создания историй: 1.Нашла ребят, которые согласились рассказать свои истории, связанные с эмоциями. Я договорилась с ними, что буду использовать их слова в книге. Ребята решили, что им лучше будет остаться неназванными (что было только лучше для моей книги). Они попросили поменять их имена. Основные локации и описания, указывающие на реально существующие объекты, я оставила. Опустила только номера или названия школ, а также имена учителей. 2. Взяла у ребят интервью. Они получились очень длинными, от часа. Я записывала их на диктофон. 3. Затем я переписала их слова текстом. Следующим этапом стала обработка этого текста. Я удаляла то, что было ненужно. С помощью добавочных вставок (предложений-связок, если они требовались), я связала ответы ребят на разные вопросы в одну историю, чтобы глава выглядела гармонично. И так сделала пять раз. Я старалась сохранить индивидуальный стиль каждого говорящего. 4. После написания я согласовала текст с каждым из ребят. –В историях я старалась нигде не расставлять авторских акцентов, и как будто сделала автор<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.011 с.) |