Обслуживание складов твердого топлива 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание складов твердого топлива




       3.1. Размеры ячеек решеток, перекрывающих приемные бункера угольных складов, должны быть не более 400 х 400 мм, если уголь измельчают на них бульдозерами, и размером 240 х 240 мм, если уголь измельчают вручную.

       3.2. Штабеля топлива необходимо размещать таким образом, чтобы их подошва была не ближе 2,5 м от крайних к штабелей рельсов железнодорожного пути и 1,5 м от бровки автодороги.

       Максимальная высота штабеля при обслуживании его краном- погрузчиком должна быть такой, чтобы расстояние между поверхностью штабеля и низом грейфера, поднятого в крайнее верхнее положение, было не менее 0,5 м.

       3.3. Во время работы скреперной лебедки необходимо обеспечить видимость всей рабочей зоны скреперного ковша.

       Ограничители хода скреперного ковша и указатели его положения необходимо проверять ежемесячно.

       Для периодического осмотра блоков скреперных установок к ним необходимо обеспечить свободный и удобный доступ.

       3.4. Штабелировать и особенно отгружать топливо из штабеля необходимо без образования крутых склонов, чтобы избежать обрушения или сползания топлива. При кратковременном образовании крутых склонов приближаться к ним как через верх штабеля, так и низом запрещено.

       Крутые склоны необходимо обваливать бульдозерами или грейферными кранами.

       Возле крутых склонов штабеля необходимо устанавливать предупреждающие знаки безопасности.

       3.5. Ходить по склонам и по верхней части штабеля разрешается только по трапам, соответствующим требованиям действующих строительных норм. Запрещается ходить в местах расположения штабеля, где есть подозрение на очаги горения, и по свеженасыпанному углю.

       3.6. Запускать двигатель бульдозера, трактора необходимо из кабины машины. Разрешается запускать двигатель вне кабины бульдозера, трактора только при наличии устройства, исключающего его движение.

       3.7. Скреперы, бульдозеры, передвижные краны, находящиеся на утрамбованном штабеле топлива, не должны приближаться к верхней бровке штабеля ближе чем на 1 м, а на не утрамбованном - ближе чем на 1,5 м (расстояние от края бровки до гусеницы).

       В случае образования возле штабеля при его разборке вертикальной стенки высотой более 3 м, то минимальное расстояние от ее бровки до гусениц механизмов должно быть не менее 4 м.

       3.8. При формировании штабеля или подачи угля в приемные подземные складские бункера заносить отвал за бровку насыпи запрещено, чтобы избежать сползания и опрокидывания машины.

       3.9. Передвижение и работа бульдозеров и скреперов на склонах штабеля разрешается только тогда, когда углы подъемов и спусков не превышают указанных в заводской технической документации на эти машины.

       3.10. В случае выявления во время работы препятствий, опасных для устойчивости бульдозера, бульдозер необходимо остановить, осмотреть и оценить препятствие, чтобы выбрать правильный способ продолжения работы.

       При разгрузке, транспортировке, планировании штабелей топлива двумя и более самоходными или прицепными машинами (скреперами, бульдозерами, катками и т.п.), движущихся друг за другом, расстояние между ними должно быть не менее 5 м.

       3.11. Разворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом запрещено.

       3.12. Во время работы на тракторе (бульдозере) запрещается:

       - выходить из машины во время ее движения;

       - выходить на свеженасыпанное топливо в месте расположения приемных подземных бункеров;

       - оставлять машину на склоне с включенным двигателем;

       - заправлять и ремонтировать машину на штабеле;

       - пользоваться огнем на штабеле;

       - осматривать отвал бульдозера в поднятом положении;

       - работать под отверстием выхода топлива работающего конвейера.

       3.13. При укатке склонов штабеля катком стоять внизу возле укатываемого места запрещено.

       3.14. Каток для укатки склонов спускать на натянутом тросе.

       3.15. При подаче топлива со склада через приемные подземные бункеры бульдозер и самоходные скреперы не должны быть возле решетки на свеженасыпанном топливе, если высота свеженасыпанного топлива составляет 2 м и более, а также во время работы питателей - из-за возможных мгновенных обвалов топлива.

       3.16. После окончания подачи бульдозером топлива со склада в приемные бункеры запрещено:

       - оставлять бункеры, заполненные влажным углем. По окончании работы бункера необходимо опустошать и перекрывать щитами или заполнять сухим углем;

       - оставлять вокруг бункеров вертикальные стенки, образовавшиеся при подаче угля.

       3.17. После засыпки приемных подземных складских бункеров углем места их расположения необходимо обозначить четко видимым указателем (палкой с флажком и т.п.).

       3.18. Перед началом подачи угля со склада через приемные бункеры необходимо проверить отсутствие образования свода и принять меры по его ликвидации.

       3.19. Запрещается при подаче топлива со склада бульдозерами выкапывать траншеи глубиной более 1,5 м.

       Во время работы в топливном складе необходимо обеспечивать достаточную видимость дороги, по которой передвигаются машины, а также фронта работ и прилегающих к нему участков.

       3.20. Во время передвижения бульдозера и скреперов отвалы и ковши необходимо поднять в транспортное положение.

       3.21. В топливных складах запрещено разводить открытый огонь, освобождать от шлака топки паровозов, а также оставлять без присмотра механизмы с работающими двигателями, чтобы избежать возгорания топлива.

       3.22. Во время всех перерывов в работе для осмотра и ремонта механизмов и устройств перегружателя или крана необходимо отключить главные троллейные провода и рубильники мостового перегружателя или рубильники крана и других механизмов, а рукоятки и маховички пусковых аппаратов установить в нулевое положение.

       Выходить из кабины перегружателя, роторно-погрузочной машины или крана, не сняв напряжения, а также во время грозы запрещается.

 

Обслуживание топливоподачи


       4.1. При обслуживании топливоподачи необходимо соблюдать требования «Правил взрывобезопасности топливоподачи и установок для приготовления и сжигания пылевидного топлива», утвержденных Минэнерго СССР 21 августа 1989 (далее - НПАОП 40.3-1.05-89).

       4.2. В галереях и эстакадах ленточных конвейеров, узлах пересыпки основного тракта и тракта подачи топлива со склада, в дробильном корпусе и в подземной части разгрузочных устройств в холодное время года температура воздуха должна быть не менее +10° C, а в наземной части разгрузочных устройств (за исключением здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) - не менее +5° C.

       4.3. Решетки, перекрывающие отверстия бункеров сырого угля котлоагрегатов, должны иметь размер ячеек 240 х 240 мм. Если эти решетки является одновременно и ходовыми дорожками, то размер ячеек должен быть не более 100 х 100 мм.

       В отверстиях, отгороженных коробами, решетки не устанавливаются.

       4.4. Для обслуживания конвейеров необходимо предусмотреть проходы вдоль и между параллельно установленными конвейерами, а также переходные мостики через них, соответствующие требованиям ГОСТ 12.2.022-80 «ССБТ. Конвейеры. Общие требования безопасности» (далее - ГОСТ 12.2.022-80).

       4.5. Движущиеся части конвейеров, к которым возможен доступ обслуживающего персонала, должны быть ограждены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022-80 и ГОСТ 12.2.062-81 «ССБТ. Оборудование производственное. Ограждения защитные».

       4.6. Механизмы топливоподачи необходимо сблокировать таким образом, чтобы остановка одного из них приводила к остановке всех механизмов, предшествующих ему (кроме дробилок).

       Ленточные конвейеры необходимо оборудовать устройствами защиты от пробуксовки и переполнения пересыпных протечек, сигнализацией схода лент и устройствами аварийной остановки из любой точки по длине ленты.

       4.7. Ленточные конвейеры и их сбрасывающие тележки необходимо оборудовать устройствами для очистки лент.

       Удаление счищенного топлива должно быть механизировано.

       На самоходных сбрасывающих тележках маховик их тормоза и кнопки управления должны быть вынесены на одну сторону.

       4.8. Механизмы топливоподачи должны быть тщательно уплотнены.
       Аспирационные и другие устройства пылеподавления должны обеспечивать чистоту воздуха в помещениях топливоподачи соответствии с санитарными нормами.

       Пускать и останавливать системы обеспыливания необходимо одновременно с пуском и остановкой конвейера.

       4.9. О каждом пуске механизмов топливоподачи необходимо сообщать через громкоговоритель и подавать длительный предупреждающий сигнал, который должен быть слышен во всех местах тракта топливоподачи, где могут находиться работники.

       4.10. Не реже одного раза в месяц путем проведения испытаний на работающих конвейерах необходимо проверять:

       - тросовые и кнопочные аварийные выключатели;

       - тормоза всех типов - путем остановки всех конвейеров под нагрузкой;
       - устройства для защиты протечек выхода топлива от завалов;

       - датчики реле схода ленты.

       Указанные защитные устройства необходимо проверять также при приеме конвейеров после ремонта.

       4.11. Проталкивать застрявшее в топливной протечке топливо необходимо через шуровочные отверстия с площадок только после остановки ленточных конвейеров, расположенных над топливной протечкой и под ней. В этом случае стоять перед шуровочным отверстием запрещено.

       4.12. Очищать подвесные электромагнитные сепараторы вручную разрешается только после остановки конвейера и снятия с сепаратора напряжения. Эту работу необходимо выполнять в рукавицах.

       4.13. Ходить по эстакадам, бункерным галереям, разгрузочным устройствам и помещениям, где установлены конвейеры, разрешается работникам, обслуживающим расположенное там оборудование или занятым на разгрузке топлива. Ходить разрешается только ходовыми дорожками.

       4.14. Переходить через конвейеры необходимо только через переходные мостики.

       Запрещается перелезать через работающие конвейеры, передавать через них различные предметы, а также подлезать под них или проходить под ними в неогражденных и не предназначенных для прохода местах.

       4.15. При проведении испытаний пробоотборников угля отбирать пробы угля с движущейся ленты конвейера разрешается только на специально подготовленных участках конвейера.

       Мероприятия по подготовке мест отбора проб угля вручную с движущейся ленты конвейера необходимо указывать в программе, которую должен утверждать главный инженер станции, а работников, которые отбирают такие пробы, необходимо проинструктировать о мерах безопасности при выполнении этой работы.

       4.16. Уборку помещений топливоподачи необходимо механизировать. Убирать помещения необходимо путем смывания водой или использования пылесосов по утвержденному графику.

       К оборудованию и местам возможного оседания пыли необходимо обеспечивать свободный доступ.

       Ручная уборка помещения тракта топливоподачи под конвейерами, натяжными и приводными станциями и т.п. с применением заборных воздухошлангов и метел разрешается только после остановки конвейеров при разобранных электрических схемах. Во время выполнения этой работы на ключах управления необходимо вывешивать предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       Гидроуборку разрешается выполнять без остановки конвейеров после предупреждения работников о ее начале.

       4.17. Очищать движущуюся ленту конвейера вручную запрещено.

       4.18. Перед тем, как начать ремонт, чистку, смазку и устранение проскальзывания ленты, конвейер необходимо остановить, его электрическую схему разобрать - отключить размыкатели, снять предохранители, а на ключах управления вывесить предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       4.19. Работу на электрических вулканизационных аппаратах необходимо проводить в диэлектрических перчатках и галошах и при условии надежного заземления корпусов аппаратов.

       4.20. Находиться в вагонах и вагонетках, движущихся по эстакадам, вагонетках канатных дорог, а также на рельсах эстакад запрещено.

       4.21. При установке вагона в клеть подъемника его необходимо надежно закрепить.

       Необходимо следить за чистотой пола и рельсов клети.

       4.22. При проведении работ в шахтах подъемников и скиповых ямах подъемник необходимо остановить, электрическую схему разобрать, а на пусковых устройствах вывесить предупреждающие знаки безопасности «Не включать! Работают люди».

       При проведении работ над клетью ее надо обязательно заклинить.

       Снимать знак, запрещающий пуск электродвигателя, разрешается только после вывода работников из шахты, уборки всего инструмента и инвентаря, освобождения клети и установки ограждений на место.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.004 с.)