Разработка урока по обж (11 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка урока по обж (11 класс)



Тема урока: Роль СМИ в формировании антиэкстремистских установок у старшеклассников.

Цели урока:

Показать возможности и роль СМИ в противодействии идеологии экстремизма и терроризма.

Задачи урока:

- углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности;

определить роль СМИ в жизни современного человека;

- определить возможности и опасности СМИ в формировании установок и мировоззрения молодежи;

- осуществить поиск путей решения данной проблемы;

- способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации;

- совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся;

- продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта;

- воспитывать чувство ответственности учащихся за свое будущее.

Оборудование урока:

- компьютер и мультимедийный проектор;

- тексты с характеристикой форм деятельности СМИ;

- рабочие тетради учащихся.

Основные понятия и термины:

СМИ, идеология экстремизма и терроризма, антиэкстремистские установки, критическое мышление.

Форма урока: групповая работа учащихся, защита проектов.

План урока

Организационный момент.

Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание.

Актуализация представлений учащихся о проблеме.

Обобщение и систематизация опорных знаний.

Изучение новой темы урока

Формирование основных понятий.

Групповая работа с текстами.

Презентация проектов учащихся.

Подведение итогов.

 

План-конспект урока

Мини-лекция учителя:

Средства массовой информации создают бесконечный поток информации. В этом потоке присутствует и информация об экстремальных событиях, террористических акциях, проявлениях экстремизма подаваемая в самых разных формах и видах. Потребители СМИ полагаются на них, как на источники наиболее актуальной и точной информации.

Происходящие сегодня изменения в обществе, разрыв ранее устойчивых связей, ломка сложившихся представлений вызывают ощущение неустойчивости окружающего мира. У человека появляется чувство дезориентации в социальной ситуации и ощущение неопределенности своего места в ней. Средства массовой информации в большинстве своем также не дают возможности сориентироваться в окружающей обстановке, так как заняты борьбой за аудиторию, используя для этого сенсационность и другие приемы привлечения внимания, различные методы манипулятивного воздействия на психику. Именно средства массовой информации влияют на массовое сознание, формируют стереотипы и установки населения.

Попытаемся раскрыть роль СМИ в пропаганде экстремизма и терроризма и постараемся разобраться в том, как СМИ могут сегодня решать проблему формирования антиэкстремистских установок у молодежи.

Мозговой штурм:

Какую роль, с вашей точки зрения, выполняют современные СМИ в распространении идеологии экстремизма и терроризма среди молодых людей?

1 этап. Учащиеся в парах обсуждают данную проблему, затем вырабатывают совместный список ответов на поставленный вопрос. На выполнение данного задания дается 5 -7 мин.

2этап работы заключается в том, что все варианты ответов, которые выделили учащиеся, записываются на доске.

3 этап представляет совместную работу по составлению схемы «Роль СМИ в формировании идеологии современной молодежи».

Подведение итога.

Групповая дискуссия

Класс путем жеребьевки делится на 2 группы. Учащиеся распределяют роли (ведущий, докладчик, хронометрист, стенографист, лаборанты и др.)

Задание группам

Существуют разные средства воздействия на человека, почему мы обращаемся сегодня именно к СМИ? Какие возможности и опасности таят в себе современные СМИ?

 

 

1 этап.

Первая группа анализирует возможности и имеющиеся средства, направленные на формирование у населения определенного мнения и установок.

Вторая группа рассматривает данную проблему с точки зрения опасности, которые могут нести СМИ и тех ее воздействий на психику человека, которые снижают психологическую безопасность личности.

2 этап. Проведение дискуссии

Первая группа выдвигает свой тезис, вторая группа должна привести аргументы, опровергающие выдвинутый постулат или снижающий его значение и так поочередно каждый тезис.

В завершение дискуссии учащиеся совместно с учителем приходят к пониманию о возможностях и опасностях современных СМИ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.87 (0.005 с.)