Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка урока по обж (11 класс)
Тема урока: Роль СМИ в формировании антиэкстремистских установок у старшеклассников. Цели урока: Показать возможности и роль СМИ в противодействии идеологии экстремизма и терроризма. Задачи урока: - углубить знания учащихся о глобальных проблемах современности; определить роль СМИ в жизни современного человека; - определить возможности и опасности СМИ в формировании установок и мировоззрения молодежи; - осуществить поиск путей решения данной проблемы; - способствовать развитию критического отношения к восприятию разного рода информации; - совершенствовать навыки работы со справочной, политической, юридической литературой, развивать критическое мышление учащихся; - продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию, осуществлять презентацию проекта; - воспитывать чувство ответственности учащихся за свое будущее. Оборудование урока: - компьютер и мультимедийный проектор; - тексты с характеристикой форм деятельности СМИ; - рабочие тетради учащихся. Основные понятия и термины: СМИ, идеология экстремизма и терроризма, антиэкстремистские установки, критическое мышление. Форма урока: групповая работа учащихся, защита проектов. План урока Организационный момент. Мотивация учащихся на учебную деятельность. Целеполагание. Актуализация представлений учащихся о проблеме. Обобщение и систематизация опорных знаний. Изучение новой темы урока Формирование основных понятий. Групповая работа с текстами. Презентация проектов учащихся. Подведение итогов.
План-конспект урока Мини-лекция учителя: Средства массовой информации создают бесконечный поток информации. В этом потоке присутствует и информация об экстремальных событиях, террористических акциях, проявлениях экстремизма подаваемая в самых разных формах и видах. Потребители СМИ полагаются на них, как на источники наиболее актуальной и точной информации. Происходящие сегодня изменения в обществе, разрыв ранее устойчивых связей, ломка сложившихся представлений вызывают ощущение неустойчивости окружающего мира. У человека появляется чувство дезориентации в социальной ситуации и ощущение неопределенности своего места в ней. Средства массовой информации в большинстве своем также не дают возможности сориентироваться в окружающей обстановке, так как заняты борьбой за аудиторию, используя для этого сенсационность и другие приемы привлечения внимания, различные методы манипулятивного воздействия на психику. Именно средства массовой информации влияют на массовое сознание, формируют стереотипы и установки населения.
Попытаемся раскрыть роль СМИ в пропаганде экстремизма и терроризма и постараемся разобраться в том, как СМИ могут сегодня решать проблему формирования антиэкстремистских установок у молодежи. Мозговой штурм: Какую роль, с вашей точки зрения, выполняют современные СМИ в распространении идеологии экстремизма и терроризма среди молодых людей? 1 этап. Учащиеся в парах обсуждают данную проблему, затем вырабатывают совместный список ответов на поставленный вопрос. На выполнение данного задания дается 5 -7 мин. 2этап работы заключается в том, что все варианты ответов, которые выделили учащиеся, записываются на доске. 3 этап представляет совместную работу по составлению схемы «Роль СМИ в формировании идеологии современной молодежи». Подведение итога. Групповая дискуссия Класс путем жеребьевки делится на 2 группы. Учащиеся распределяют роли (ведущий, докладчик, хронометрист, стенографист, лаборанты и др.) Задание группам Существуют разные средства воздействия на человека, почему мы обращаемся сегодня именно к СМИ? Какие возможности и опасности таят в себе современные СМИ?
1 этап. Первая группа анализирует возможности и имеющиеся средства, направленные на формирование у населения определенного мнения и установок. Вторая группа рассматривает данную проблему с точки зрения опасности, которые могут нести СМИ и тех ее воздействий на психику человека, которые снижают психологическую безопасность личности. 2 этап. Проведение дискуссии Первая группа выдвигает свой тезис, вторая группа должна привести аргументы, опровергающие выдвинутый постулат или снижающий его значение и так поочередно каждый тезис. В завершение дискуссии учащиеся совместно с учителем приходят к пониманию о возможностях и опасностях современных СМИ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.87 (0.005 с.) |