Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения эксперимента:

Поиск

1. Выбрать схему (рисунок 1).

                                 

Рисунок 1

2.Выбрать схему включения автогенератора по схеме трехточки с подключением кварцевого резонатора в цепь КБ. Для этого перевести ключ S1 в верх.

3.Установить регулятор Uпит в правое крайнее положение (максимальное напряжение питания схем модуля). Установить положение ручки «НАГРЕВ»  в левое крайнее положение. Контролировать питание на кт2. 

4. Определить значение частоты кварца.

5. Определить диапазон напряжения питания каскада, в котором происходит возбуждение генератора. Для этого вращать ручку «+Uпит» и проводить замеры в «кт2» и Uвых1.

6. Проверить влияние температуры нагрева транзистора на частоту и форму сигнала. Для этого включить мультиметр в режим измерения температуры, вставить датчик в гнездо t*С. Медленно вращая ручку «НАГРЕВ», поднять температуру на 10°С зафиксировать частоту генератора.

Повторить измерения при разных значениях температуры с дальнейшим шагом температуры 10°С. Данные занести в таблицу1.

 

Таблица 1

№опыта 1 2 3 4 5 6
f,кГц            
T°С град Т среды  30 40 50 60 70

 

7.Выбрать схему включения автогенератора по схеме трехточки с подключением кварцевого резонатора в цепь ЭБ. Для этого перевести ключ S1 в вниз.

Повторить п.3 - п.6

8. Выбрать схему (рисунок 2)

Рисунок 2

 

9.Установить регулятор Uпит в правое крайнее положение (максимальное напряжение питания схем модуля). Контролировать питание на кт2. 

10. Определить диапазон напряжения питания каскада, в котором происходит возбуждение генератора с включением кварца (S1-вниз). Для этого вращать ручку «+Uпит» и проводить замеры в «кт1» или на выходах «8», «16».

11. Определить диапазон напряжения питания каскада, в котором происходит возбуждение генератора с включением конденсатора (S1-вверх).

12. Сравнить результаты опытов п.10 и п.11.

13. Сделать выводы.

14. Выбрать схему (рисунок 3)

Рисунок 3

 

   15.Выбрать схему эквивалента кварцевого резонатора (опыт по техническим причинам не возможен, просите часовой кварц).

16. Подать на «КТ1» относительно «КТ0» сигнал с генератора, амплитудой 5…10В, частотой 50 +/- 20  кГц. Осциллограф подключить на кт2,относительно кт0.

17. Снять АЧХ схемы. Данные занести в таблицу, построить график. Определить резонанс кварцевого эквивалента.

 

Таблица 2

№опыта 1 2 3 4 5 n…
f,кГц            
Uвых,мВ            

 

Рисунок 4

18. Снять ФЧХ схемы используя 2-х канальный осциллограф. По одному каналу наблюдать сигнал на входе схемы, по другому на выходе. Изменяя частоту вправо и влево от частоты F1 и  F2 (рисунок 5) наблюдать сдвиг фаз φ = +/- 90°

 

                                      

Рисунок 5

 

 Данные занести в таблицу 3.

Таблица 3

№опыта 1 2 3 4 5 n…
f,кГц            
Сдвиг, φ            

Построить график φ = ƒ(f),

                                 

Рисунок 6

 

 Определить резонанс кварцевого эквивалента.

 

19. Повторить опыт п.16 и п.17  с другими значениями элементов RS, LS, CS.

Для справки: RS = 10\100 Ом, LS= 1\2 Гн, CS=10\20 Пф, С0 = 10 Пф, R=100 Ом

20. Подать на «КТ3», относительно «КТ0» сигнал с генератора, амплитудой 1…10В, частотой 30 +/_ 10 кГц. Осциллограф подключить на «КТ2», относительно «КТ0».

21. Снять АЧХ схемы. Данные занести в таблицу, построить график. Определить резонанс кварцевого резонатора (32768Гц).

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.65 (0.005 с.)