Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Освоение данной технологии проходит поэтапно по возрастам. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Дети начинают заниматься лего-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже можно использовать графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления. В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями. Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности. Занятия носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
Примерное перспективное планирование Сентябрь |
Тема | Цель | |||
Мониторинг 1 неделя | Выявление уровня развития конструктивных умений детей. | |||||
Путешествие в Лего – Град 2 неделя | Цель: развивать навыки работы с конструктором. Программные задачи: учить детей разбираться в рисунках, изображающих конструкции, вместе с воспитателем определять этапы работы, учить доводить начатое дело до конца. | |||||
Город мастеров 3 неделя | Цель: учить различать и называть детали конструктора. Программные задачи: проверить навыки строительства различных предметов мебели для кукол, самостоятельного преобразования постройки в длину и ширину в зависимости от величины кукол; учить работать рядом не мешая друг другу. | |||||
Дома 4 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. | |||||
Октябрь | Дома для гостей 1 неделя | Цель: учить строить дома. Программные задачи: учить преобразовывать известную конструкцию в новую; продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. | ||||
Дворец для сказочных героев 2 неделя | Цель: научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. | |||||
Новоселье кукол 3 неделя | Цель: закрепить умение детей строить мебель из деревянного конструктора. Программные задачи: продолжать учить работать вдвоём, договаривать о том, какую часть работы будет выполнять каждый; развивать навыки коллективной работы. | |||||
Детская площадка или парк отдыха 4 неделя | Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел. | |||||
Ноябрь
| Машины 1 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память. | ||||
Выставка машин 2 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память. | |||||
Самолёты. Вертолёты 3 неделя | Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах. Программные задачи: формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек. | |||||
Самолёты. Вертолёты. Ракеты. 4 неделя. | Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. Программные задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и т.д.); способствовать развитию экспериментирования и изобретательства; формировать обобщенные представления о данных видах техники; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения. | |||||
Декабрь | Письмо из цветочного города 1 неделя | Цель: учить строить простейшие здания Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел. | ||||
Творим и мастерим (по замыслу) 2 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. | |||||
Гирлянда 3 неделя | Цель: научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. Программные задачи: продолжать развивать интерес к совместному труду. | |||||
Мосты 4 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы. | |||||
Январь
| 1 неделя | Каникулы | ||||
Мосты (повторение) 2 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы. | |||||
Железнодорожный вокзал или станция 3 неделя | Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно. | |||||
Творим и мастерим (по замыслу) 4 неделя | Цель: упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения. | |||||
Февраль | Роботы 1 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость. | ||||
Дома (повторение) 2 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. | |||||
Суда и корабли 3 неделя | Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память. | |||||
Детская площадка или парк отдыха (повторение) 4 неделя | Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел. |
|
Март | Наш микрорайон 1 неделя | Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус. |
Город 2 неделя | Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус. | |
Дворец для сказочных героев (повторение) 3 неделя | Цель: научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы. | |
Железнодорожный вокзал или станция (повторение) 4 неделя | Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно. | |
Апрель | Цирк 1 неделя | Цель: научить отражать впечатления от посещения цирка в конструировании. Программные задачи: продолжать учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; воспитывать навыки коллективной работы. |
Суда и корабли (повторение) 2 неделя | Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память. | |
Катер 3 неделя | Цель: учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корма, нос, капитанский мостик, трубы). Программные задачи: совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: водный, речной, морской транспорт. | |
Роботы (повторение) 4 неделя | Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость. | |
Май | Автозавод 1 неделя | Цель: закрепить умение детей строить машины по рисунку. Программные задачи: закреплять навыки планирования постройки; учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; развивать сообразительность, воображение, изобретательность. |
Светофор 2 неделя | Цель: закреплять знания о светофоре, развивать конструктивные способности. Программные задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками, учить строить дорожные знаки. | |
Сказка для Дюймовочки 3 неделя | Цель: развивать конструктивные способности, умение воплощать сюжет в постройку. Программные задачи: формировать чувство уверенности в своих возможностях, развивать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размер). Развивать умение использовать | |
Мониторинг 4 неделя | Выявление уровня развития конструктивных умений детей. |
|
|
Список литературы
1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.
2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.
3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.
4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.
5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.
6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.
7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.
8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.
11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.
12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.
13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.
14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.
15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.
16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.
17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.
18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.
19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.
20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.
21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.
22. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г.- 58с.
23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.
http://int-edu.ru
http://7robots.com/
http://www.spfam.ru/contacts.html
http://robocraft.ru/
http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69
http://www.robo-sport.ru/
http://www.railab.ru/
http://www.tetrixrobotics.com/
http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.036 с.)