Детский сад компенсирующего вида 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Детский сад компенсирующего вида



ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

№ 26 «СОЛНЫШКО»

Согласован на заседании педагогического совета протокол № ______ от «____» _________201 7 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ – детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» ____________ Ровинец С.А. «_____»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

Лего – конструирование

«Юный строитель»

Старшей группы №3 «РОДНИЧОК»

На 2017-2018 учебный год

                                                     Воспитатели: Рзаева И.А.

                                                                                  Вавилкина Е.Е.

                                    Г.о. Серпухов 2017 г.

 

Рабочая программа по Лего - конструированию

1. Пояснительная записка

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

 

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно - деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от воспитателей и педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

 

Визуализация 3D-конструкций – это пространственная система познаний окружающего мира. В первую очередь данный вид конструирования направлен на развитие следующих процессов:

Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.

   

ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

- развивающего образования;

- научной обоснованности и практической применимости;

- соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей;

- решения программных образовательных задач в совместной деятельности и

самостоятельной деятельности взрослого и детей;

- учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Предлагаемая модель воспитательно – образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии.

Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно - игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире. Основной идеей создания кружка «Лего», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

    

 

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с детьми разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Данная дополнительная образовательная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся 5-6-летнего возраста.

Форма обучения – игровая деятельность.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Актуальность

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

 

Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

 

Методы и приёмы

Для обучения детей LEGO-конструированию и робототехники используются разнообразные методы и приемы.

Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный. Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

Представленная программа «Юный конструктор» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-6 лет. Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования.

 

Тематика дополнительного образования по LEGO-конструированию рассчитана на период с сентября по май. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 75 занятий в год. Продолжительность занятий - 25 минут.

 

Планируемые результаты освоения Программы

К шести годам:

1. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

2. Любит и по собственной инициативе конструирует из LEGO-конструктора.

3. Создает постройки, сооружения, транспорт по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции.

4. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

5. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

 

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

• основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

• простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

• виды конструкций: плоские, объёмные (средняя и старшая группа), неподвижное и подвижное соединение деталей (старшая и подготовительная группа);

• технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

В результате освоения программы обучающиеся должны уметь:

• осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

• конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

• конструировать по образцу;

• составлять программу для работы робота;

• с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

 

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются детские работы, фотоотчет, акты выполненных услуг.

 

Сентябрь

Тема Цель
Мониторинг   1 неделя Выявление уровня развития конструктивных умений детей.
  Путешествие в Лего – Град   2 неделя Цель: развивать навыки работы с конструктором.   Программные задачи: учить детей разбираться в рисунках, изображающих конструкции, вместе с воспитателем определять этапы работы, учить доводить начатое дело до конца.
  Город мастеров 3 неделя Цель: учить различать и называть детали конструктора. Программные задачи: проверить навыки строительства различных предметов мебели для кукол, самостоятельного преобразования постройки в длину и ширину в зависимости от величины кукол; учить работать рядом не мешая друг другу.
  Дома 4 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
Октябрь Дома для гостей 1 неделя Цель: учить строить дома. Программные задачи: учить преобразовывать известную конструкцию в новую; продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.
  Дворец для сказочных героев 2 неделя Цель: научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
  Новоселье кукол 3 неделя Цель: закрепить умение детей строить мебель из деревянного конструктора. Программные задачи: продолжать учить работать вдвоём, договаривать о том, какую часть работы будет выполнять каждый; развивать навыки коллективной работы.
  Детская площадка или парк отдыха 4 неделя Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

Ноябрь

Машины 1 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память.
Выставка машин 2 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: формировать представления детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; формировать представления детей о колесах и осях, о способах их крепления; развивать внимание, память.
  Самолёты. Вертолёты 3 неделя Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах. Программные задачи: формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек.
  Самолёты. Вертолёты. Ракеты. 4 неделя. Цель: упражнять детей в строительстве летательных аппаратов по рисункам, чертежам, схемам, фотографиям, игрушкам. Программные задачи: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой и т.д.); способствовать развитию экспериментирования и изобретательства; формировать обобщенные представления о данных видах техники; формировать критическое отношение к своим действиям, стремление исправить свои ошибки; развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения.
Декабрь Письмо из цветочного города 1 неделя Цель: учить строить простейшие здания Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.   
  Творим и мастерим (по замыслу) 2 неделя Цель: упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
  Гирлянда 3 неделя Цель: научить детей делать гирлянды и игрушки на ёлку. Программные задачи: продолжать развивать интерес к совместному труду.
  Мосты 4 неделя Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы.

Январь

1 неделя Каникулы
Мосты (повторение) 2 неделя Цель: упражнять детей в конструировании мостов. Программные задачи: расширять представления детей о мостах, их назначении; учить, на основе анализа образца, преобразовывать свою постройку; вызвать у детей интерес к творческому конструированию; воспитывать у детей навыки коллективной работы.
  Железнодорожный вокзал или станция 3 неделя Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно.
  Творим и мастерим (по замыслу) 4 неделя Цель: упражнять детей в конструировании по замыслу. Программные задачи: развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Февраль Роботы 1 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость.
  Дома (повторение) 2 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных домов. Программные задачи: уточнить представления детей о деталях конструктора, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  Суда и корабли 3 неделя Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память.
  Детская площадка или парк отдыха (повторение) 4 неделя Цель: продолжать учить сооружать постройки из крупного строителя, объединять их общим замыслом. Программные задачи: продолжать учить находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия; учить планировать постройку; воспитывать умение работать коллективно, осуществляя общий замысел.

 

Март

Наш микрорайон 1 неделя Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус.
Город 2 неделя Цель: продолжать учить строить разные конструкции домов из крупного и среднего строителя в зависимости от их назначения. Программные задачи: учить строить дома по памяти, выделять основные части постройки; учить воплощать задуманное в строительстве; упражнять детей в рисовании планов; закреплять навыки самостоятельного строительства; совершенствовать конструкторский опыт, эстетический вкус.
  Дворец для сказочных героев (повторение) 3 неделя Цель: научить строить красивый дом - дворец. Программные задачи: находить необычные конструктивные решения; самостоятельно находить детали для украшения дворцов; учить творчески подходить к решению конструктивных задач; воспитывать интерес к изобретательству, навыки коллективной работы.
  Железнодорожный вокзал или станция (повторение) 4 неделя Цель: научить детей строить железнодорожный вокзал. Программные задачи: учить строить небольшой железнодорожный состав; учить объединять свою постройку в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; продолжать учить работать коллективно.
Апрель Цирк 1 неделя Цель: научить отражать впечатления от посещения цирка в конструировании. Программные задачи: продолжать учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый; воспитывать навыки коллективной работы.
  Суда и корабли (повторение) 2 неделя Цель: учить строить по рисунку несложные постройки морских и речных судов. Программные задачи: расширять представления детей о разных видах судов (виды, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; развивать фантазию, внимание, память.
  Катер 3 неделя Цель: учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корма, нос, капитанский мостик, трубы). Программные задачи: совершенствовать умение анализировать образец, графическое изображение постройки, выделять в ней существенные части. Обогащать речь обобщающими понятиями: водный, речной, морской транспорт.
  Роботы (повторение) 4 неделя Цель: упражнять детей в строительстве различных машин из строительного материала и конструкторов. Программные задачи: предложить детям построить робота по заранее созданной схеме; развивать конструкторские навыки детей и качества, необходимые для практической деятельности; формировать представления об объёмных телах, их форме, размере; развивать воображение, сообразительность, понятливость.
Май Автозавод 1 неделя Цель: закрепить умение детей строить машины по рисунку. Программные задачи: закреплять навыки планирования постройки; учить самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки; закрепить умение самостоятельно строить машины по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений; развивать сообразительность, воображение, изобретательность.
  Светофор 2 неделя Цель: закреплять знания о светофоре, развивать конструктивные способности. Программные задачи: продолжать знакомство с дорожными знаками, учить строить дорожные знаки.
  Сказка для Дюймовочки 3 неделя Цель: развивать конструктивные способности, умение воплощать сюжет в постройку. Программные задачи: формировать чувство уверенности в своих возможностях, развивать мелкую моторику рук. Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи. Доставлять детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать умение использовать эталоны, как общественные обозначения свойства и качества предмета (цвет, форма, размер). Развивать умение использовать
  Мониторинг 4 неделя Выявление уровня развития конструктивных умений детей.

 

 

Список литературы

 

1. Безбородова Т. В. Первые шаги в геометрии. - М.: Просвещение, 2009.

2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

3. Венгер, Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие / П. А. Венгер. - М.: Академия, 2009. -230 с.

4. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

5. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008. – 118 с.

6. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

7. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. – М.: Бином, 2011. – 120 с.

8. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

9. Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

10. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

11. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

12. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2009. – 63 с.

13. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

14. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998. –150 с.

15. Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011. – 217 с.

16. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995. – С. 27-32.

17. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.– 104 с.

18. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2008. - 80 с.

19. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 10. - С. 112-115.

21. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, - 59 с.

22. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г.- 58с.

23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.

24. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2011. – 243 с.

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/

http://www.railab.ru/

http://www.tetrixrobotics.com/

http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm

 

 

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

№ 26 «СОЛНЫШКО»

Согласован на заседании педагогического совета протокол № ______ от «____» _________201 7 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ – детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко» ____________ Ровинец С.А. «_____»_________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

Лего – конструирование

«Юный строитель»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.182 с.)