Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы развития малых самоуправляемых рабочих групп
Суть деятельности малых групп – в гармонизации интересов предприятия и работника, в улучшении дела и в то же время в совершенствовании самого человека. Малую группу можно считать сформировавшейся лишь тогда, когда она оказывается способной самостоятельно определять свои задачи, увязанные с целями фирмы, и самостоятельно решать эти задачи. Но для этого каждый работник должен научиться по-хозяйски, а не механически, как робот, выполнять свою работу. Удовлетворяющая столь высокому критерию малая группа складывается и вырастает постепенно, проходя в своем развитии четыре основных этапа. На первом из них – этапе самообразования – члены группы знакомятся с принципами ее организации, методами коллективной работы. Пока они выбирают для себя сравнительно легкие задания, не имеющие, как правило, непосредственного отношения к корпоративным целям. Главное на данном этапе в ином: привыкнуть к самостоятельной постановке проблем, почувствовать уверенность в собственных силах. Но важно не создавать иллюзии, что достижением этих скромных целей все и исчерпывается. Поэтому не стоит мешкать с переходом к следующему этапу, когда группа начинает конструктивную деятельность на благо сектора, отдела, всего предприятия. Именно теперь в малой группе начинают проглядывать черты, которые будут отличать ее и в будущем: появляются конкретные предложения по улучшению дел, которые удается реализовать, складывается система коллективного обсуждения проблем. Однако не всем еще удается «втянуться» в систему работы по-новому, не все избранные группой задания согласуются с корпоративными, но радость успеха уже испытана. А значит, малая группа переходит к более сложным вещам. На третьем этапе, именуемом этапом разрешения проблем, группа начинает хорошо осознавать цели предприятия, отдела, сектора и на этой основе ставить и решать такие задачи, которые им полностью соответствуют. Происходить это должно не под нажимом администрации, хотя и не без ее участия. На этом этапе практически ни один член группы не остается в стороне от разрешения стоящих перед ней проблем. Вырабатывается методика проведения групповых собраний, которые становятся регулярными. Пробуждается интерес к опыту деятельности других малых групп. Начинает ясно осознаваться и приносить удовлетворение вклад группы в общие дела фирмы.
Четвертый этап в развитии малых групп – этап самоуправления – означает и качественный скачок в жизни предприятия. Группа обретает способность самостоятельно планировать, осуществлять и контролировать всю свою работу. При этом для решения выбираются задачи высокого уровня, полностью согласующиеся с корпоративными целями. Высокий уровень профессионального мастерства каждого работника, знание им тонкостей своей работы и навыки самоуправления позволяют ему быть действительно хозяином положения в своем деле, а достигнутые успехи усиливают его энтузиазм. Если на предыдущих этапах малые группы были лишь «довеском» к основной организационной структуре, то теперь происходит трансформация в новую организацию, основу которой составляют уже малые группы. Предприятия, сумевшие вывести большинство своих малых групп на этот четвертый этап, достигают огромных успехов, которые выражаются в рациональном использовании оборудования и материальных ресурсов, росте производительности, увеличении примерно на порядок числа рационализаторских предложений, а в конечном счете в повышении уровня прибыли. Для того чтобы предприятие развивалось и дальше, необходимо создавать соответствующие условия и для развития малых групп, что требует непрерывного самосовершенствования управленческого персонала. Таким образом, японские менеджеры смогли уловить глобальный закон выигрыша в конкурентной борьбе – сегодня в ней победит та компания, которая сможет в максимальной степени раскрыть интеллектуальный потенциал буквально всего ее персонала. Но японские управляющие не ограничились констатацией этого замечательного открытия, а пошли дальше, сумев через создание МСГ вовлечь в творчество и управление каждого, без исключения, работника. Если раньше судьба даже крупного предприятия практически целиком зависела от того, кто его возглавлял, а затем к числу условий, определявших его успех, добавились способности и мастерство руководителей среднего уровня, то теперь и этого оказывается мало. Сейчас выживет лишь то предприятие, которое сможет ввести в действие весь человеческий потенциал, находящийся в его распоряжении. И до тех пор, пока не найдено более эффективного способа сделать это иначе, чем через развитие системы малых самоуправляемых групп. Сегодня такая система управления, а вместе с нею и малые самоуправляемые группы, без преувеличения, завоевывает мир.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.) |