Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Организация и руководство учебной практикойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Учебно-методическое руководство практикой осуществляет кафедра геоэкологии и природопользования в лице заведующего кафедрой. Для непосредственного руководства из числа преподавателей кафедры назначается руководитель практикой. Руководитель определяет место практики, его маршрут и протяженность. Перед началом практики со студентами проводится инструктаж по технике безопасности. Студенты знакомятся детально с материалами по физической географии района исследования и его природными и хозяйственными территориальными комплексами и характером традиционного природопользования по литературным источникам. Рабочий день в полевых условиях длится 6 часов. В обязанности студента входит ведение записей полевых наблюдений в полевой книжке, которая должна содержать весь основной фактический материала, собранный студентом в маршрутах и является одним из основных источников при написании отчета по практике. В полевую книжку заносятся данные по полевым наблюдениям. По завершению всех полевых и камеральных работ студентом представляется отчет. V. Подведение итогов практики и оформление отчета В условиях полевой учебной практики при ограниченном учебным планом времени сроки проведения камеральных работ сокращаются. Основное камеральное время используется для составления окончательного варианта ландшафтной карты, ее оформления, оформления ландшафтных профилей и написания текста отчета. Текст отчета представляет собой развернутое пояснение к составленной во время учебной практики ландшафтно-типологической карте и ее анализ. Составление отчета целесообразно только после окончания работы над ландшафтной картой и ее оформления. Традиционная форма физико-географической характеристики для случая, когда основная цель исследования состоит в картировании ландшафтных комплексов, оценке их экологического состояния и характера использования может иметь следующий вид (см. приложение 1). Отчет и полевые дневники каждого студента-практиканта сдаются на кафедру.
VI. Литература
1. Беручашвили Н.Л. Методы комплексных физико-географических исследований: Учебник / Н.Л. Беручашвили, В.К. Жучкова. - М.Л., 1997. - 320 с. 2. Жучкова В.К. Методы комплексных физико-географических исследований / В.К. Жучкова, Э.М. Раковская. - М: Издательский центр «Академия», 2004. - 368 с. 3. Ипатов В.С. Фитоценология / В.С. Ипатов, Я.А. Кирилова. - СПб., 1997.-314 с. 4. Гербарное дело / Под ред. Д. Бридсон. Л. Форман-Кью. - М., 1995 -341 с. 5. Лазарев Н. С. Методика сбора гербариев / Н.С. Лазарев, А.С. Богомолов. – М., 1996 – 22 с.
Приложение 1 Схема отчета по учебной практике ПРЕДИСЛОВИЕ. Формальные сведения о работе: какая группа с подразделением на бригады, в какие сроки, где и на основании чего проходила учебную полевую практику. ВВЕДЕНИЕ. Географическое положение района практики и особенно - положение района в сетке физико-географического районирования. Самые общие особенности природы территории. Цель и задачи практики. Структура изложения материала. Часть первая ОБЩАЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРАКТИКИ. В этом разделе могут быть приведены все отраслевые главы в такой последовательности: геологическое строение, рельеф, климат, внутренние воды, почвы, растительность, животный мир. При кратком изложении главы могут не выделяться, но материал излагается в указанной последовательности. Необходимо при написании раздела прослеживать межкомпонентные связи, которые приводят к дифференциации территории. Например, как повлияла тектоническая структура и проявления новейшей тектоники на физико-географическую дифференциацию; как отразился состав горных пород на современном рельефе; какая роль в дифференциации ландшафтов принадлежит климатическим факторам, водному режиму и т.д. При написании раздела обычно обращаются к опубликованным и фондовым источникам. На них по тексту обязательно должна быть сделана ссылка, а источник включен в список использованной литературы. Часть вторая МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ. Вследствие того, что учебная практика направлена на отработку у практикантов умений и навыков самостоятельной полевой работы, все методические приемы полевой работы должны быть кратко изложены в разделе. Необходимо охарактеризовать особенности ландшафтно-типологического картирования, принципы и методы выявления ландшафтной структуры территории и оценки современного состояния природных комплексов в условиях специфического природопользования (заповедный режим, сельскохозяйственное использование, лесохозяйственное использование, горная добыча и т.д.). Часть третья ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И ИХ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ. Разделы третьей части в отчете представляются основными и требуют особенно тщательной и детальной проработки. Глава 1. История возникновения и развития ландшафтов района практики. Формирование ландшафтной структуры территории практики тесно связано как с динамическими отношениями в ландшафтной сфере Земли, особенно в четвертичное время, так и с хозяйственным освоением и современным использованием территории. Глава составляется преимущественно по литературным источникам. Глава 2. Характеристика природных комплексов и их современного состояния. Глава полностью составляется на основе личных полевых исследований авторов отчета. Она может быть разделена на отдельные части, к примеру, по характеристикам типов местности, выделенных на территории и типов урочищ, входящих в состав типов местности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изложение итогов практики. ЛИТЕРАТУРА. В список включаются все источники, упомянутые в тексте. Список составляется по правилам ГОСТа. Фондовые материалы перечисляются после опубликованных работ. Общие работы должны быть представлены в списке минимальным количеством источников. ПРИЛОЖЕНИЯ. Включают все не вошедшие в основной текст отчета карты, графики, профили, фотографии, образцы дешифрированных аэрофотоснимков и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.007 с.) |