Что мы с вами пройдем за время курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что мы с вами пройдем за время курса.



Конспект к уроку №1.

Здравствуйте, мои ученики! С вами ваш эксперт по мнемотехнике и развитию памяти Нелли Мещерякова. Моя основная работа – возвращать безупречную память людям и делать их жизнь лучше с помощью проверенных методик.

Что мы с вами пройдем за время курса?

На курсе я поделюсь с вами различными техниками запоминания. В свободное время вы сможете испытать их сами и ощутить результат наших с вами совместных усилий!

Несколько слов обо мне:

Мой интерес к техникам запоминания начал расти в первом университете – я была троечницей, и меня это не очень устраивало. Правила, формулы, иностранные слова снились мне в кошмарах. Перед одним из экзаменов я увидела объявление о том, что существует кружок по развитию памяти. Там я и познакомилась с мнемотехникой.

Усвоив рабочие методы запоминания, я исправила успеваемость и окончила оба вуза с красным дипломом. Учила своих однокурсников техниками запоминания, помогала подготовиться к контрольным, экзаменам и сессиям. Как-то раз меня спросили: «Почему этому не учат в школах и вузах?». И тогда я решила, что о мнемотехнике должен узнать каждый.

Самым интересным «побочным эффектом» мнемотехники стала креативность – ключевой навык современного человека. Визуализируя и создавая ассоциации, я стала предлагать более творческие решения на работе.

Совсем недавно я прочитала пару докладов – Global Education Futures и WorldSkills Russia. В них говорилось о навыках, которые понадобятся человеку в будущем, чтобы его труд не заменили роботы, чтобы он был востребован на рынке и конкурентоспособен.

По мнению экспертов, креативность – один из ключевых навыков современного человека. Креативность не была моей главной целью. Я занималась мнемотехникой, запоминала образы и творческое мышление развилось само собой. И у вас получится! А что ещё можно сделать для развития памяти и мозга? Перестать нервничать по пустякам? А то говорят, что нервные клетки не восстанавливаются. К счастью, это миф.

Человек способен создавать новые нейронные связи! Можно сохранить мозг молодым и предупредить развитие страшных болезней – Альцгеймера, Паркинсона, деменции и т.д.

Конспект к уроку №2.

Здравствуйте, дорогие ученики! Я – Нелли Мещерякова, моя специальность –преподаватель мнемотехники и скорочтения. Я такая же, как и вы. У меня есть цели и потребности в жизни, как и у вас. К чему это я? А к тому, что мнемотехника – не какой-то волшебный дар, хорошую память можно развить в любом возрасте и любому человеку.

О чем я расскажу сегодня?

В предыдущий раз мы рассматривали ассоциации, их образность и абстрактность. Система «Мостиков» работает так же. К абстрактным числам, которые толком нельзя представить или потрогать, мы придумаем конкретные образы.

Например:

Почему именно эти образы? Вы можете придумать любые образы, но давайте начнем с проверенных. На основном курсе мои ученики создают свои образы, так как уже знают все тонкости создания ассоциаций.

Ещё раз повторим мостики к цифрам. Не забывайте представлять картинки, а не просто проговаривать. 1 – сосна, 2 – крючок, 3 – кактус, 4 – четырёхлистный клевер, 5 – перчатка, 6 – шут в колпаке, 7 – флаг на мачте, 8 –матрёшка, 9 – трубка, 10 – вилка и тарелка.

А теперь познакомимся с тайнами устройства нашего мозга. Думаю, многие слышали, что наш мозг делится на два полушария: левое – рациональное, а правое – творческое. Звучит неплохо, только вот это миф. Да-да! Миф, но только на половину.

Чёткого разделения в мозге нет. Это намного более сложный орган, чем кажется. Но в левом полушарии действительно больше отделов, отвечающих за языки и математические расчёты, а в правом – больше отделов, отвечающих за пространственное зрение и анализ изображения. Левое полушарие отвечает за работу правой стороны тела, а правое – наоборот – за работу левой стороны. Это важная информация, к которой мы чуть позже вернемся.

Вспомнили все мостики? Теперь давайте применять!

Мы можем построить эти мостики от любых абстрактных чисел к любой нужной нам информации. Ситуация: вы пошли в хозяйственный магазин и хотите запомнить список покупок. Как это сделать с помощью системы «Мостиков»? Можно с помощью ассоциаций присоединить «мостик» к цифре со словом в списке. В дальнейшем, вспоминая «мостик» (который вы и так знаете), вы сможете вспомнить и само слово.

Пример:

Вот таким способом вы всё и запомните.

Конспект к уроку №3.

Всем здравствуйте! С вами Нелли Мещерякова – специалист по развитию памяти, преподаватель мнемотехники и скорочтения. Поздравляю – мы в середине пятидневного бесплатного курса «Идеальная память»!

Сегодня мы научимся:

Многим из нас необходимо запоминать большое количество информации по работе. И очень не хочется, чтобы это занимало драгоценные минуты и даже часы, и, тем более, заставляло задерживаться на работе в ущерб личному времени.

Я научу вас делать сложное простым на примере закона, который нужен всем.

С каждым хоть раз происходила такая ситуация. Вы видели на ценнике стоимость, например, 50 рублей, а на кассе оказывалось, что товар стоит все 70. Вы либо соглашались с этой ценой, либо возвращали товар, либо скандалили. В любом случае – настроение испорчено, а товар куплен совсем не по той цене, по которой хотелось.

Я расскажу вам, как защитить свои права. После этой статьи никто не сможет вас надурить в магазине.

Я подготовила для вас выдержку из «Закона о защите прав потребителей». Это статья 10. Информация и товарах (работах, услугах). Огромная статья! Давайте же попробуем её запомнить с помощью техники «Сокращение текста».

Опорные слова – это самые сильные слова текста, на них держится весь смысл.

2 из 2

Я выделила их чёрным цветом. Все тонкости, в том числе и как правильно выделять опорные слова, я рассказываю на основном курсе «Лаборатория памяти».

Теперь намного проще понять, про что же там написано!

Идём дальше.

Взгляните, какая разница, хотя суть осталась та же.

1 из 2

Мы узнали, что содержит своевременная информация на этикетках.

Упростим сухой юридический язык без потери смысла.

Так-то лучше!

Слово «название» особо не пощупаешь. Надо придумать более осязаемый образ.

Название и состав ассоциируются с йогуртом, цена с золотой монетой и так далее.

Далее мы запоминаем все 10 пунктов, которые должны своевременно сообщаться на этикетках или маркировках. Можем запомнить их с помощью системы «Мостиков», о которой мы узнали в предыдущем уроке.

Попробуйте теперь вспомнить весь этот список и развернуть все ассоциации. Что же значит йогурт, золотая монета и остальные пункты в рамках закона о защите прав потребителей.

Получилось?

Теперь вы знаете, что вам обязаны своевременно сообщить актуальную цену товара. Это ваше право, нарушение которого влечёт за собой ответственность. В статье 12 того же закона как раз говорится о том, что ценник – это договор публичной оферты. Так что вам обязаны продать товар по той цене, которая указана на ценнике или вернуть разницу.

Теперь никаких печалей или скандалов, потому что вы знаете свои права и можете их защитить благодаря мнемотехнике.

Тем более, смотрите – вы запомнили суть такой огромной статьи без страданий и зубрёжки!

Конспект к уроку №4.

Всем привет! С вами Нелли Мещерякова – специалист по развитию памяти, преподаватель мнемотехники и скорочтения. Вот мы и дошли до 4 урока моего бесплатного пятидневного курса «Лаборатория памяти». Впереди ещё много интересного!

А именно:

Многие люди изучают иностранный язык не просто годами – десятилетиями! Эта история очень похожа на мою. В школе с английским у меня не задалось: то ли с учителем не нашли общий язык, то ли от зубрёжки уже ничего не хотелось. И пока я не узнала о существовании мнемотехники, мой вокабуляр никуда не продвигался. Только потом я узнала, как запоминать слова, без механического зазубривания и слёз над учебниками.

Поделюсь этой прекрасной методикой.

Некоторые учителя английского знают, что для запоминания иностранных слов нужно придумать ассоциацию. А как это сделать и что делать дальше – никто не знает. Сейчас расскажу, как это работает на самом деле.

У любого иностранного слова, например, monkey [манки] есть перевод (обезьяна). Его нужно соединить со звуковой ассоциацией. Звуковая ассоциация – это образ, название которого напоминает звучание иностранного слова. Если покрутить и повертеть слово «манки» на языке, то можно подобрать много вариантов: манка, манок, мамки и т.д. Остановимся на манке. Это было очень важно, но самое главное – соединить этот образ с переводом, а то потом ассоциацию вы вспомните, а что слово значило – нет.

Представим, что вы заходите утром на кухню, а там обезьяна варит вам манную кашу и приговаривает: «Иди спи, я сама всё приготовлю». Красота!

Теперь, когда вы услышите слово monkey [манки], вы вспомните, кто варил вам манку. Правильно, обезьяна.

Попробуем ещё.

Вот так просто и эффективно можно запомнить 10 иностранных слов. Про запоминание более сложных слов я рассказываю на основном курсе «Лаборатория памяти». О нём чуть подробнее в конце статьи.

Здесь можно вспомнить «Мостики» и дорисовать эти символы (иероглифы) по их значению или ассоциации к их значению.

То есть иероглиф «огонь» похож на костёр с искорками. Можно дорисовать пламя.

«Дерево» похоже на ствол и ветки, осталось дорисовать крону.

«Солнце» виднеется из окна-иероглифа. И так далее. Можете проверить себя. Думаю, вы легко сможете вспомнить перевод, потому что яркие образы подкреплены ассоциациями.

Конспект к уроку №1.

Здравствуйте, мои ученики! С вами ваш эксперт по мнемотехнике и развитию памяти Нелли Мещерякова. Моя основная работа – возвращать безупречную память людям и делать их жизнь лучше с помощью проверенных методик.

Что мы с вами пройдем за время курса?

На курсе я поделюсь с вами различными техниками запоминания. В свободное время вы сможете испытать их сами и ощутить результат наших с вами совместных усилий!

Несколько слов обо мне:

Мой интерес к техникам запоминания начал расти в первом университете – я была троечницей, и меня это не очень устраивало. Правила, формулы, иностранные слова снились мне в кошмарах. Перед одним из экзаменов я увидела объявление о том, что существует кружок по развитию памяти. Там я и познакомилась с мнемотехникой.

Усвоив рабочие методы запоминания, я исправила успеваемость и окончила оба вуза с красным дипломом. Учила своих однокурсников техниками запоминания, помогала подготовиться к контрольным, экзаменам и сессиям. Как-то раз меня спросили: «Почему этому не учат в школах и вузах?». И тогда я решила, что о мнемотехнике должен узнать каждый.

Самым интересным «побочным эффектом» мнемотехники стала креативность – ключевой навык современного человека. Визуализируя и создавая ассоциации, я стала предлагать более творческие решения на работе.

Совсем недавно я прочитала пару докладов – Global Education Futures и WorldSkills Russia. В них говорилось о навыках, которые понадобятся человеку в будущем, чтобы его труд не заменили роботы, чтобы он был востребован на рынке и конкурентоспособен.

По мнению экспертов, креативность – один из ключевых навыков современного человека. Креативность не была моей главной целью. Я занималась мнемотехникой, запоминала образы и творческое мышление развилось само собой. И у вас получится! А что ещё можно сделать для развития памяти и мозга? Перестать нервничать по пустякам? А то говорят, что нервные клетки не восстанавливаются. К счастью, это миф.

Человек способен создавать новые нейронные связи! Можно сохранить мозг молодым и предупредить развитие страшных болезней – Альцгеймера, Паркинсона, деменции и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.52 (0.038 с.)