Проеткная задача «красавица-весна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проеткная задача «красавица-весна»



Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится при изучении раздела «По страницам детских журналов».
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации;
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · умение находить информацию, заданную в явном виде; · умение структурировать информацию; · умение выбирать подходящие пословицы и поговорки согласно теме; · умение сочинять текст (текст - описание)на заданную тему; · умение анализировать информацию, понимать позицию автора Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся умеют; подбирать загадки, пословицы и поговорки к весенним месяцам; находить произведения поэтов о весне, создавать текст-описание, а также собственный текст на заданную тематику.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал.

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 6 заданий. Каждое заданиеспособствует созданию страницы журнала «Красавица-весна». В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться своястраница журнала, посвященная своему месяцу. Итогом работы группы является 2 экземпляра журнала «Красавица-весна».

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята! Отгадав загадку, вы узнаете, чему будет посвящен наш урок!

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, -

Значит, к нам пришла… (весна)

 

-И действительно, какое время года у нас сейчас? (весна)

-Ребята, а как люди выражают свою любовь к весне и весенней природе, да и вообще к природе в целом? (пишут стихи, рассказы, музыку, картины и др.)

-Вот и мы сегодня с вами попробуем выразить свою любовь к весне в ходе решения проектной задачи?

-Как вы уже поняли из предыдущих наших уроков по решению проектной задачи, результатом нашей деятельности являлся продукт. Продуктом может быть стихотворение, рисунок, поделка, сборник сказок или же сказка, стенгазета и др.

-Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое ваши пословицы, поговорки, приметы, рисунки, сочиненные вами сказки, загадки? (Книга, журнал)

-Верно, результатом нашей деятельности будет весенний журнал, а точнее 2 журнала, так как у нас 6 групп. Три группы будут трудиться над созданием одного выпуска журнала, другие три группы – над созданием другого.

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах.

- Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

Разделитесь на 6 групп.

Задание 1. Ребята, каждая страничка нашего журнала будет иметь свое название, а как она будет называться, вы узнаете, отгадав загадку.

Комментарий к заданию: один человек от группы вытягивает листочек с загадкой, отгадка к загадке – название весеннего месяца, которому и будет посвящена страничка журнала.

Задание 2. Молодцы, вы отгадали названия ваших месяцев, которым будут посвящены ваши странички журнала! А как называли эти месяцы в старину? Это вам предстоит узнать, прочитав текст и сделав кластер, в центр которого вы помещаете название месяца, от которого пойдут лучики с названием месяца в старину.

Комментарий к заданию: дети читают текст и составляют кластер.

Задание 3. Издавна  люди на Руси были очень наблюдательными. Они прослеживали серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали опыт и отображали его в создании устного народного творчества, в частности, в поговорках и пословицах. Сейчас вам необходимо найти среди представленных пословиц и поговорок те, которые относятся к вашему месяцу, и выписать их или наклеить на вашу страничку.

Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц и поговорок и отбирает те, которые подходят под тематику их страницы журнала.

Задание 4. Молодцы, ребята! Весне радуются все: люди, птицы, звери, деревья, просыпается природа, возвращаются птицы из теплых стран. А какие птицы прилетают раньше других? Об этом вы узнаете, отгадав загадку. После отгадывания, вы получите картинку с изображением этой птицы. Далее вам нужно написать загадку-описание про эту птицу и поместить ее рядом с иллюстрацией на странице.

Комментарий к заданию: каждая группа получает загадку, отгадкой к которой служит название птицы, которая прилетает в месяц, о котором ребята создают страницу. После отгадывания группа получает картинку с изображением их птицы и сочиняет загадку - описание про эту птицу.

Птицы: скворец, грач, жаворонок.

Задание 5. Итак, на улице весна! Мы с вами поговорили о возвращении птиц, о пословицах и поговорках! А как же пробуждается природа ото сна? Ребята, отгадайте мою загадку!

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.008 с.)