Проектная задача «сказочные приключения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проектная задача «сказочные приключения»



Паспорт проектной задачи

Предмет Литературное чтение
Класс 3
УМК «Школа России», авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др.
Тип задачи Предметная, одновозрастная
Место проектной задачи в образовательном процессе Проводится после изучения раздела «Устное народное творчество», рекомендуемое время проведения – до двух уроков.
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) Закрепить знания об особенностях написания волшебных сказок.
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача Предметные: · знание особенностей волшебных сказок; · умение прогнозировать содержание текста; · умение осмысливать специфику народной сказки; · умение сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой; Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат Учащиеся знают особенности написания волшебной сказки, умеют додумывать сюжет волшебной сказки.
Способы и формат оценивания результатов работы Представление и защита своих работ перед классом.
Оборудование и материалы Листы формата А4 для написания отрывка, листы с текстом начала и конца сказки

Замысел проектной задачи

Дети работают в группах по 4-6 человек, выполняя 4 задания. Каждое задание способствует созданию отрывка сказки. В ходе совместной деятельности  у каждой группы должен получиться свой отрывок сказки. Итогом работы группы является текст сказки (или несколько вариантов сказки, зависит от количества групп).

Содержание проектной задачи

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня мне пришло интересное письмо из детского сада. Ребята нашли старую книжку, в которой написано начало сказки и её конец, а середины нет. Малышам очень интересно узнать, как у Ивана получилось добыть молодильное яблоко.

Вот начало этой сказки:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь – Елена Прекрасная. Вздумал царь выдать дочь замуж. Созвал он принцев, царей и королевичей из соседних царств-государств и сказал: «Отдам свою дочь и полцарства тому, кто принесёт мне молодильное яблоко». Услышал эти слова Иван-крестьянский сын, который давно был влюблён в Елену Прекрасную. И отправился он на поиски молодильного яблока».

Конец сказки:
«Обрадовался Иван своему счастью, поспешил к царю с молодильным яблоком. Царь сдержал своё слово: выдал замуж Елену Прекрасную за влюблённого Ивана и про полцарства не забыл. Свадьбу скорее сыграли. И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

-Сможем ли мы помочь малышам?

-Какова будет наша цель?

-Здорово! Вот малыши обрадуются, когда смогут узнать сюжет сказки!

-Как вы думаете, какая это сказка? Волшебная, бытовая или о животных? (Волшебная)

-Для того, чтобы писать продолжение волшебной сказки, необходимо вспомнить её особенности. Что же отличает волшебную сказку?

(Важно вспомнить про трёхкратное повторение, наличие волшебных помощников главного героя, счастливый конец).

-Кто же из героев в волшебной сказке помогает главному герою? (Волшебный герой-помощник)

-Мы уже сказали, что для сказки характерен троекратный повтор. Сколько же нужно придумать героев-помощников для Ивана? (Три)

-Разделитесь на 6 групп.

-Каждой группе нужно выдумать волшебного помощника для Ивана.

-А теперь вытягивайте по одной бумажке с номером 1, 2 или 3.

-Итак, группы, у которых выпала цифра 1 придумывают героя, который поможет Ивану добраться до Бабы-Яги. Группа с цифрой 2 придумывает, с помощью чего Иван добрался от Бабы-Яги до болота. Группа с цифрой 3 придумывает, как Иван от болота добрался к молодильному яблоку.

-Приступаем к выполнению заданий. Так как у нас 6 групп, значит, у нас получится 2 варианта сказки, и малышам будет приятнее вдвойне.

Задание 1. Словесно опишите волшебного помощника главного героя.

Комментарий к заданию: дети придумывают волшебного героя и дают характеристику его внешности.

Задание 2. Обсудите в группе, что умеет делать ваш герой-помощник. С помощью чего он общается с главным героем?

Комментарий к заданию: дети придумывают волшебное свойство (способность), которой обладает их герой.

Задание 3. Придумайте, как герой-помощник появится на пути главного героя.

Комментарий к заданию: дети выстраивают ход событий сказки.

Задание 4. Вспомните, какие средства художественной выразительности обычно используют в сказках (олицетворение, эпитет, сравнение и др.). Напишите отрывок сказки, где ваш волшебный герой-помощник помогает Ивану добраться домой, применяя данные средства (хотя бы одно).

Комментарий к заданию: обучающиеся вспоминают, какие средства выразительности характерны для сказки, фиксируют письменно отрывок сказки, используя эти средства выразительности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.005 с.)