Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 5. Практикум для усвоения теоретического материала
В разделах 1–4 пособия рассмотрены теоретические основы бухгалтерской отчетности для целей управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, показано место баланса в системе бухгалтерской отчетности, подробно изложена роль бухгалтерского баланса, как элемента метода бухгалтерского учета и, как основной формы бухгалтерской отчетности. Дана характеристика разделов и статей баланса, методика формирования показателей баланса и порядок его составления. Отмечена роль прогнозного баланса как основы оптимизации финансового состояния организации. Однако теоретические знания в отрыве от подтверждения их практикой не дают желаемого. В современных условиях значительно возросли требования к профессиональной подготовке специалистов, им необходимы не только теоретические знания, но и умение интерпретировать результаты деятельности с точки зрения их экономического воздействия на ситуацию и финансового следствия от ее разрешения. С этой целью в пособие включается глава 5, представляющий собой практикум для проверки теоретических положений экспериментальным путем с помощью специальных расчетов в обстановке, приближенной к содержанию бухгалтерской работы. Формирование и представление финансовой отчетной информации и, в частности, бухгалтерского баланса происходит в несколько этапов, которые соответствуют логике создания, накопления и использования отчетной информации. (Рис. 1)
Рис. 1. Принципиальная схема создания, накопления и использования бухгалтерской отчетной информации. Предварительный этап включает в себя формирования учетной политики организации. В соответствии с ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» предваряет годовой учетный цикл принятием и юридическим закреплением совокупности способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной жизни. Согласно ПБУ 1/98 учетная политика организации формируется главным бухгалтером, утверждается руководителем организации и включает: рабочий план счетов; первичные документы по фактам хозяйственной жизни, по которым нет утвержденных Министерством финансов типовых форм;
методы оценки активов и обязательств; порядок проведения их инвентаризации; правила документооборота и порядок обработки учетных документов; порядок контроля ведения учетных работ; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Этап 1 – вступительный (для вновь созданной организации)или начальный баланс. Начальный баланс строится на основе данных сальдо счетов на конец предыдущего отчетного периода. Этап 2 – текущая регистрация фактов хозяйственной деятельности, отражаемой в первичных документах и формирование счетной записи. (проводки). Этап 3 – инвентаризация и урегулирование бухгалтерских записей путем их исправления. Этап 4 – составление пробного баланса (оборотно-сальдовой ведомости). Этап 5 – составление конечного (отчетного) баланса как итогового обобщения показателей бухгалтерских счетов в формах отчетности. Рассмотрим на конкретном примере содержание этапов формирования и представление отчетного баланса. Пример построен в виде сквозной задачи «от баланса к балансу». Пример построен в виде сквозной задачи «от баланса к балансу», в основу которой положена задача «Учет хозяйственных операций на промышленных предприятиях» (Сборник задач по бухгалтерскому учету. Учебное пособие. Под ред. А.Д. Ларионова. – М.: Изд-во Проспект, 2004). Исходной информацией для выполнения задачи служат учетные данные условного предприятия обрабатывающей промышленности – мебельной фабрики «Модерн», представляющей закрытое акционерное общество (ЗАО). ЗАО «Модерн» производит мягкую мебель двух видов: диван-кровать и кресло. В составе ЗАО «Модерн» имеется основное производство, представленное двумя участками – швейным и сборочным. Швейный участок, используя обивочную ткань и бязь, поставляемую Ивановским и Минским комбинатами, шьет чехлы для мягкой мебели. В сборочном цехе происходит сборка изделий из комплектующих деталей, получаемых от деревообрабатывающего комбината N 1, с помощью крепежных деталей, изготавливаемых НПО «Металлоизделия» N 10. Готовую продукцию ЗАО «Модерн» поставляет мебельному магазину «Рондо» и ЗАО «Прогресс» в соответствии с договорами поставки, заключенными с ними. Для хранения готовой продукции фабрика арендует склад у ЗАО «Электрон».
Кроме основного производства ЗАО «Модерн» имеет вспомогательный транспортный цех, который занимается доставкой готовой продукции в мебельные магазины и на железнодорожный вокзал для отправки мебели иногородним потребителям, и доставкой товарно-материальных ценностей на фабрику. Учет затрат на производство мягкой мебели ведется по видам продукции на субсчетах, открытых к счету 20 «Основное производство». Общепроизводственные расходы учитываются в целом по производству без деления их по участкам. На 200__ год приказом по предприятию принята учетная политика, извлечения из которой приведены ниже: амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ; амортизация нематериальных активов начисляется по нормам исходя из срока полезного использования объектов; материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам; в затраты на производство материалы списываются по средней фактической себестоимости; незавершенное производство на конец отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости; готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости; для бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирование себестоимости изготовленной продукции и незавершенного производства применяются счета: 20 «Основное производство» (с субсчетами 20-1 и 20-2 по видам продукции), 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы» (с субсчетами 25-1 «Расходы на содержание и обслуживание оборудования» и 25-2 «Цеховые расходы»), 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов»; затраты, связанные с продажей продукции, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу»; выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям; оплата труда – повременная, окладная; по результатам работы за отчетный период выплачивается премия согласно Положению о порядке премирования работников; отчисления на социальное страхование и обеспечение (ЕСН) производятся в соответствии с действующим законодательством; отчисления в фонд страхования от несчастных случаев установлены в размере 1,8 % от начисленной заработной платы; удержание налога на доходы физических лиц производится из заработной платы, начисленной за отчетный период; виды налогов и ставки по ним применяются в соответствии с действующим законодательством. Для концентрации внимания при выполнении задачи хозяйственные операции объединены по экономическому содержанию в соответствующие разделы. учет денежных средств и расчетов; учет материалов и инвентаря; учет основных средств и нематериальных активов; учет расчетов по оплате труда; учет затрат на производство продукции; учет отгрузки и продаж продукции; учет финансовых результатов (отчетность организации, составление заключительного бухгалтерского баланса по результатам проведенных расчетов). Алгоритм решения задачи:
Алгоритм (последовательность) решения задачи определяется заданиями, выполнение которых позволяетрешить ее наиболее рационально. Задание 1. Ознакомьтесь с содержанием задачи – с экономической характеристикой организации, основными положениями ее учетной политики; изучите исходные данные для выполнения задачи; найдите в плане счетов необходимые для решения задачи счета; сформируйте рабочий план счетов. Задание 2. Откройте счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (см. приложения 1, 2). Запишите в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 декабря 200__г. Задание 3. Откройте журнал хозяйственных операций на декабрь месяц; занесите в него операции, перечень которых приведен в исходных данных для выполнения задачи; укажите корреспонденцию счетов по взаимосвязанным операциям. Задание 4. Разнесите в синтетические и аналитические счета суммы по операциям. Задание 5. Подсчитайте обороты по дебету и кредиту счетов и определите конечные остатки. Задание 6. Составьте оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам. Задание 7. Используя оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам составьте пробный (предварительный) баланс. Задание 8. Заполните на конец года бухгалтерский баланс (форма N 1). Исходные данные для выполнения задачи А. Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 200__ г Б. Расшифровка остатков по счетам на 1 декабря 200__года. а) нематериальные активы в сумме 60000 руб. представляют собой программный продукт для ЭВМ; б) остатки материалов и инвентаря на складе на 1 декабря 200__ г. в) остатки незавершенного производства на 1 декабря 200__ г. (руб.): г) обязательства бюджету(руб.): д) обязательства органам социального страхования и обеспечения, руб.: е) обязательства поставщикам, руб.: ж) обязательства Семенова Т.В. по подотчетным суммам – 10000 руб.; з) обязательства покупателя – мебельного магазина «Рондо» – 600000 руб.; и) обязательства работникам ЗАО «Модерн» по оплате труда на 1 декабря 200__ г.: к) обязательства кредиторам на 1 декабря 200__ г.: В. Регистрация хозяйственных операций в декабре 200__ г.: Пояснения к решению задачи
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.022 с.) |