Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Структура игровой технологии.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Игровая технология имеет определенную структуру, составные части которой отражены в документах, что позволяет воспроизводить их не только авторам, разработчикам деловой игры, но и широкому кругу педагогов. С точки зрения Я.М.Бельчикова и М.М. Бирштейн, любая деловая игра, несмотря на различие целей, строения, правил принятия решений, алгоритмов обработки данных, имеет нечто общее: информационную структуру, на которую опирается процесс принятия решений. Упрощенно, информационная структура деловой игры представляет собой то, что обусловливает способы связи между ее участниками. И.Б. Первин, исследовав педагогические возможности коллективной организации деятельности школьников, в том числе и игровой, вычленил в ее структуре следующие компоненты: а) цель деятельности — зачем предпринимается, какие конечные результаты должны быть получены; б) содержание деятельности — что является предметом деятельности, ее основные параметры; в) значимость деятельности — какова социально полезная направленность и мотивы деятельности, ее значение для развития личности и коллектива; г) организация деятельности — характеристика организационных форм, в которых протекает деятельность, распределение сил и времени, установление сроков и последовательности всего процесса деятельности; д) технология деятельности — характеристика необходимых средств деятельности, овладение определенными знаниями, умениями, навыками, выработка рациональных приемов и приспособлений для успешного осуществления деятельности; е) интенсивность деятельности — характеристика объема, продолжительности, напряженности деятельности, которые отвечали бы педагогическим задачам и возрастным возможностям школьников; ж) коммуникативность деятельности - характеристика связей, отношений, зависимостей в процессе деятельности, обеспечивающих наиболее полное достижение поставленных целей; з) контроль и корректировка деятельности - характеристика методов и средств постоянного учета, контроля и оперативной корректировки деятельности. В.И. Матирко считает, что проспект деловой игры может быть представлен в следующем виде: название игры; учебные цели; состав участников; исходная информация; методические рекомендации и порядок проведения игры; подведение итогов деловой игры. Е.А. Хруцкий, определяя структуру игры, называет основные документы, которые дают ее полное описание, — это проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкции игрокам, руководство для администратора и руководство для счетной группы. В связи с этим было проведено унифицирование компонентов игровой технологии с тем, чтобы получить структуру, позволяющую инструментально описать разработанные игры различного типа и содержания. Опираясь на перечень документов, предложенный Е.А.Хруцким, к основным структурным компонентам игровой технологии мы относим: проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкции игрокам, руководство для координатора игры, руководство для экспертов, словарь терминов. Содержание этих документов зависит от характера разработанной игровой технологии, от имитируемых объектов, системы используемых игровых ролей. Все игровые документы взаимосвязаны и взаимозависимы, но вместе с тем существует возможность использования определенных документов (составных частей игровой технологии) в качестве блоков, встраивающихся в другие вновь создаваемые игры без внесения существенных изменений. Это свидетельствует об универсальности игровой технологии, которая может быть модифицирована достаточно быстро с учетом непосредственных потребностей разработчика или заказчика игры. Изложим перечень используемых понятий, которые помогут педагогу-практику и творческим группам в самостоятельной разработке новых игр и игровых приемов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.01 с.) |