Пьеса Э. Олби «Всё в саду»: проблематика, композиция, особенности метода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пьеса Э. Олби «Всё в саду»: проблематика, композиция, особенности метода



Идейно-художественный анализ пьесы Э. Ионеско «Носорог».

Пьеса С. Беккета «В ожидании Годо»: проблематика, композиция, особенности метода.

Идейно-художественный анализ романа Дж. Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

Тема

Центральная тема произведения – становление личности подростка, его столкновение с «взрослой» жизнью и постепенное взросление. На долю Холдена выпадает масса искушений и испытаний, и зачастую он принимает неверные решения, но только так приобретается столь необходимый жизненный опыт.

Че списываешь да,тщорт

Будучи, в силу своего возраста и характера, отчаянным максималистом, главный герой не приемлет ни в каком виде лжи и лицемерия, он не закрывает глаза человеческие недостатки и пороки. Неудивительно, что он далеко не со всеми может найти общий язык, порой, ему попросту не с кем поговорить по душам. Так автором поднимается тема одиночества, которая особенно опасна в подростковом возрасте.

 

Не менее важна тема взаимоотношений в семье. Холден остро чувствует нехватку родительской любви и заботы, в которой так нуждается. Как следствие, у него возникает озлобленность в отношении мира взрослых, которых он откровенно презирает.

 

Но, несмотря на все противоречия и сложности окружающего мира, главный герой не утрачивает своей душевной чистоты, оставаясь все тем же наивным и скромным мальчиком. Основная мысль произведения заключается в том, чтобы уберечь детей от слишком раннего знакомства с испорченным и циничным миром взрослых. Находить радость в любви и добродетели, оставаться самим собой – то, чему учит роман Сэлинджера.

 

Композиция

Подвергая роман «Над пропастью во ржи» анализу, следует отметить его интересное композиционное решение. Сюжет охватывает всего лишь три дня – субботу, воскресенье и понедельник, но за это короткий промежуток времени перед читателем открывается полная картина жизни главного героя, его характер, привычки, внутренние терзания, отношение к жизни.

 

Композиция разворачивается последовательно, в хронологическом порядке, с детальным описанием бытовых мелочей. Роман состоит из 26 глав.

 

В эпилоге автор знакомит читателя с главным героем – Холденом Колфилдом, который во время пребывания в санатории решает рассказать брату историю, приключившуюся с ним прошлым Рождеством. Завязка – очередное исключение Холдена из школы. Развитие событий – приключения главного героя в Нью-Йорке, его первое знакомство с «взрослой» жизнью. Кульминация – прогулка с младшей сестрой Фиби в зоопарке и ее катание под дождем на карусели. Развязка – болезнь Холдена и его лечение в санатории.

Главные герои

О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Над пропастью во ржи».

Жанр

Произведение написано в жанре романа с характерной исповедальной тональностью. По сути, это личный дневник, который многие подростки стесняются вести в силу своего возраста.

 

По отношению к роману Сэлинджера «Над пропастью во ржи» литературоведы склонны использовать такой термин как «роман-взросление», поскольку он как нельзя более точно раскрывает идею книги.

Магический реализм.

 Термин магический реализм впервые появился в 20-х годах прошлого столетия. Это особое направление в художественном искусстве, которое впервые получило такое определение в 1925 году благодаря немецкому критику Францу Коху. Позднее данное понятие стало применяться и по отношению к литературному направлению. Массимо Бонтемпелли именно так охарактеризовал один из своих романов — магический реализм.

Че списываешь да,тщорт

Таким образом, магический реализм — это литературное течение, которое характеризуется разрывом стандартных реалистических форм посредством вплетения фантастических событий в повествование. Анхель Флорес был первым, кому пришло в голову назвать богатый литературный стиль Латинской Америки магическим реализмом. В конце шестидесятых годов этот термин распространился и на творчество писателей из других континентов. В более глубоком смысле, магический реализм начал занимать все более прочное положение в умах художников и писателей Южной Америки, что подвигло критиков отождествить мощнейшее авангардистское течение с данным термином. Магическому реализму удалось погасить межкультурные различия, сочетая в себе элементы быта и глобальных проблем; в этом стиле удалось гармонично соединить, казалось бы, полярные характеристики: порой чуждые реализму преувеличения действительности перемешиваются с типичными и свойственными обычному человеку категориями мышления и поведения.

Любой читатель, знакомый с творчеством писателей этого течения, подтвердит, что магический реализм способен удивить кого угодно, при этом не остаются в стороне культура, традиции и память, унаследованные от предков. Магическому реализму удалось совершить то, чего читатель не мог наблюдать на протяжении целых двух тысячелетий, а именно сокрушить стены привычной, даже традиционной, формы организации романов и повествований. Таким образом, монотонный и до боли стерильный путь, протоптанный постмодернизмом, сумел повернуть в невиданную ранее плоскость.

гарсия маркес

 

К упомянутому течению можно отнести многих писателей: Мигель Анхель Астуриас, Альехо Карпентьер, Габриэль Гарсия Маркес, Исабель Альенде, Салман Рушди, Лиза Аубин де Теран, Луи де Бернье, Гюнтер Грасс, Лаура Эскивель. Среди прочих, Карпентьер называет «реальной необычайностью» попытку отыскать магические свойства в средоточии реализма: «все необычайно становится таковым только тогда, когда происходит неожиданный переворот реальности». Именно так он высказался о магическом реализме в своем произведении «Король этого мира».

Среди таких свойств, которые творцы пытались отыскать в повседневности, выделяются следующие: ясновидение, левитация, очень долгая жизнь на библейский манер, чудеса, выдуманные, даже гиперболизированные, заболевания; но как утверждает Карпентьер в уже упомянутом произведении, все это требует настоящей веры.

Все эти свойства отвечают за магическую часть произведения, в то время как реализм занимает более значимую, так сказать основную, часть повествования. В некотором смысле можно сказать, что реализму отведена первая роль в творчестве, а магические партии выступают лишь в роли дополнения, причем менее важного по сравнению с основной частью. Таким образом, магический реализм приглашает читателя отойти от повседневной реальности ради того, чтобы окунуться в омут чудесного и не следовать дотошным правилам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.007 с.)