Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При работе бруса на растяжение (сжатие) в его поперечных сечениях возникает продольная сила N. Продольная сила в произвольном поперечном сечении бруса численно равна алгебраической сумме проекций на его продольную ось всех внешних сил, приложенных по одну сторону от проведенного сечения. Для расчета на прочность и определение перемещений поперечных сечений бруса надо знать закон изменения продольных сил по его длине. При растяжении продольную силу будем считать положительной,при сжатии – отрицательной. Условие прочности при растяжении и сжатии имеет вид: σ = N / F ≤ [ σ ], где σ, N – соответственно нормальное напряжение и продольная сила в опасном сечении (т.е. сечении, в котором возникают наибольшие напряжения); F – площадь поперечного сечения бруса; [σ] – допускаемое напряжение.
Исходя из условия прочности, можно решать три вида задач: 1. Проверка прочности. 2. Подбор сечения F ≥ N / [σ]. 3. Определение допускаемой нагрузки [N] ≤ [σ] F. Продольные деформации при осевом растяжении и сжатии определяются по закону Гука: ε = σ / E, где σ – напряжение в поперечном сечении; E – модуль продольной упругости. Абсолютные удлинения (укорочения) стержней при осевом растяжении (сжатии) определяются по формуле: ∆ℓ = Nℓ / (EF) Учитывая, что N / F = σ, формулу для абсолютного удлинения ∆ℓ можно представить в виде ∆ℓ = σℓ / E. В таком виде формула удобна в тех случаях, когда предварительно определены напряжения. Для ступенчатого бруса удлинение (укорочение) определяются по формуле ∆ℓ = ∑∆ℓi = ∑ Niℓi / E Fi = ∑ σiℓi / E, где Ni, ℓi, Fi –соответственно продольная сила, длина и площадь сечения в пределах каждого участка стержня.
Пример по выполнению практической работы Для заданного ступенчатого бруса (рис.1,а) построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по его длине, а также определить перемещения свободного конца и сечения С, где приложена сила P2. Модуль продольной упругости материала Е = 2,1 ∙ 105 Н/мм2. Решение. Заданный брус имеет пять участков I, II, III, IV, V (рис.1,а). Эпюра продольных сил показана на рис.1.б. Вычислим напряжения в поперечных сечениях каждого участка:
для первого σ1= N1/F1= 120 ∙ 103/1500 = 80 H/мм2; для второго σ2= N2/F2 = 120 ∙ 103/ 750 = 160 Н/мм2; для третьего σ3 = N3/F3 = − 60 ∙ 103/ 750 = − 80 H/мм2; для четвертого σ4 = N4/F4 = − 60 ∙ 103/ 1200 = − 50 Н/мм2; для пятого σ5 = N5/F5 = 90 ∙ 103/ 1200 = 75 H/мм2;
Эпюра нормальных напряжений построена на рис.1,в
Рисунок 1
Перейдем к определению перемещений поперечных сечений. Перемещение свободного конца бруса определяется как алгебраическая сумма удлинений (укорочений) всех его участков: ∆ℓ = ∆ℓ1 + ∆ℓ2 + ∆ℓ3 + ∆ℓ4 + ∆ℓ5 = σ1ℓ1/E + σ2ℓ2/E + σ3ℓ3/E + σ4ℓ4/E + σ5ℓ5/E. Подставляя числовые значения, получаем 1 ∆ℓ= ———— (80 ∙ 2500 + 160 ∙ 1000 − 80 ∙ 1000 − 50 ∙1500 + 75 ∙ 500)= 1,15 мм. 2,1 ∙ 105 Перемещение сечения С, в котором приложена сила Р2, определяется как алгебраическая сумма удлинений (укорочений) участков III, IV,V: ∆ℓc=∆ℓ3 + ∆ℓ4 + ∆ℓ5 = σ3ℓ3/E + σ4ℓ4/E + σ5ℓ5/E. Подставляя значения из предыдущего расчета, получаем 1000 ∆ℓc = ———— (− 80 − 75 + 37,5) = −0,56 мм. 2,1 ∙ 105 Таким образом, свободный правый конец бруса перемещается вправо, а сечение, где приложена сила Р2, - влево. Вычисленные выше значения перемещений можно получить и другим путем, пользуясь принципом независимости действия сил Р1, Р2, Р3 в отдельности и суммируя результаты. Определить какое напряжение возникает в стальном стержне длиной ℓ=200 мм, если после приложения к нему растягивающих сил его длина стала ℓ1=200,2 мм. Е = 2,1 ∙ 105 Н/мм2. Решение. Абсолютное удлинение стержня ∆ℓ = ℓ1− ℓ = 200,2 − 200 = 0,2 мм. Продольная деформация стержня ε = ∆ℓ/ℓ = 0,2/200 = 0,001. Согласно закону Гука σ = Еε = 2,1 ∙105 ∙ 0,001 = 210 Н/мм2.
Задания для практического занятия: Построить эпюры продольных сил и нормальных напряжений, а так же определить перемещение. 1.Изобразить расчетную схему бруса и приложить заданные силы. При необходимости определить опорную реакцию из уравнения равновесия.
2.Брус разбить на участки соответственно точками приложения сил. 3. Определить по методу сечений продольную силу для каждого участка. 4. Брус разбить на участки по точкам приложения сил и в местах, где изменяется площадь поперечного сечения построить эпюры напряжений. 5. Определить перемещение свободного конца бруса Е = 2,1 ∙ 105 Н/мм2 6. Проверить прочность бруса.
Контрольные вопросы 1. Как нужно нагрузить прямой брус, чтобы он испытывал только растяжение (сжатие)? 2. Как распределяются напряжения по поперечному сечению бруса при растяжении (сжатии). 3. Зависит ли возникающее при растяжении (сжатии) напряжение: а) от материала бруса; б) от формы поперечного сечения? Зависит ли удлинение бруса от его материала?
Практическая работа № 5 «Расчет соединения, работающего на срез и смятие» Учебная цель: Рассчитатьзаклепочное соединение в стык и проверить прочность заклепочного соединения. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - определять площади среза и смятия; знать: - внутренние силовые факторы, напряжения и деформации при сдвиге и смятии; - условия прочности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.34 (0.01 с.) |