Евгений водолазкин о книге особого человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Евгений водолазкин о книге особого человека



В декабре в знаменитом Фонтанном Доме в Санкт-Петербурге известный писатель Евгений Водолазкин представил книгу "Раздольские рассказы".

В декабре в знаменитом Фонтанном Доме в Санкт-Петербурге известный писатель Евгений Водолазкин представил книгу "Раздольские рассказы".

Владимир Долматов Фото: Елена Яковлева / РГВладимир Долматов Фото: Елена Яковлева / РГВладимир Долматов Фото: Елена Яковлева / РГ

Ее автор - "особый человек", инвалид с ДЦП Владимир Долматов, живущий в знаменитом под Петербургом Доме сопровождаемого проживания (см. об этом в "РГ"). Это альтернатива психоневрологическим интернатам. Не будь ее, не было бы и книги. Евгений Водолазкин рассказал РГ, в чем ценность этой книги.

Названы самые покупаемые книги 2019 года:

- Такие презентации каждый день не случаются. И поэтому из Дома на воле на нее захотели приехать довольно много людей, включая попечителей отца Бориса Ершова и Марию Островскую из фонда Перспективы. Остро заинтересовались журналисты, пришли и мои читатели.

Перед презентацией Володиной книги мне звонили из Дома на воле и рассказывали, что он очень волнуется, хотя держит себя в руках, и всячески готовится.

В предисловии я написал, что эта книга для читателя, может быть, важнее, чем для автора и его друзей. Потому что до недавнего времени такие люди были абсолютно закрыты от общества, жили в своей резервации. Да и сейчас тех из них, кто находится в ПНИ, стараются изолировать, почему-то уверенные что так лучше для всех. Но это неправильная позиция. Особые люди должны выходить за пределы своих домов, и по мере сил, участвовать в общей жизни.  А для того, чтобы отношение к ним менялось, очень важна Володина книжка. Я думаю, ее будут покупать. Она написана для нас, незнающих о них.

Пишет Володя подчеркнуто литературно, так что и штампы у него превращаются в выразительные средства.  И даже если какие-то его представления о культуре и стиле приблизительны, он точно знает, как писать. Его выражения по-хорошему старомодны, он часто пишет в "высоком штиле", но добавляет иронии.

Что этот текст дает ему? Человеку, чувствующему в себе творческое начало, нужно себя реализовать. А для инвалида часто это единственный способ реализоваться. Володя не может вилку держать в руке, но может печатать. Одним пальцем. И делает это. Сидит и каждый день пишет.

 

За пару недель до презентации книги, он с друзьями и еще один писатель из Дома на воле Даша приходили на спектакль "Лавр" в театр на Литейном.  Володя был счастлив. Он, видимо, не часто ходит в театр, и его поразили и театральная обстановка, и актеры. Даше в зале специально отвели уголок, она ведь лежачая, и смотрела спектакль лежа. Тут же стала говорить, что хочет быть режиссером, добавляя, что, может быть, у нее и получится. В таких высказываниях обычно материализуется хорошее настроение. И я был рад за нее.  А еще две девочки, приехавшие из другого центра сопровождаемого проживания, среди абсолютной тишины зала давали комментарии происходящему на сцене. Спонтанные, но очень хорошие. И все в зале думали, что так оно и должно быть.

Режиссер Борис Павлович разделил тексты Лавра между 12 разными актерами, из них три аутиста.  И они там не только на ложках стучат, а произносят тексты. Потрясающая находка Бориса - последняя сцена в романе, когда купец-немец Зигфрид спрашивает русского кузнеца Аверкия: что вы за люди такие - человек вам всю жизнь помогает, а вы его только мучаете, а когда умирает, обливаетесь слезами...А кузнец ему отвечает: ты уже в нашей земле год и восемь месяцев, а так ничего в ней и не понял. Зигфрид спрашивает: а сами вы ее понимаете? И слышит в ответ: сами мы, конечно, тоже не понимаем... Вот этот текст произносят аутисты, и это производит сильное впечатление.  Они действительно играют в спектакле, как настоящие актеры.

 

 

В поисках главного

Российское кино сегодня набирает обороты на мировом уровне. Продажи за последний год выросли на 20 процентов. Оно как никогда нуждается в хорошем и грамотном менеджменте и продвижении.

Последние 8 лет "Роскино" возглавляла Екатерина Мцитуридзе. Фото: Екатерина Чеснокова/РИА НовостиПоследние 8 лет "Роскино" возглавляла Екатерина Мцитуридзе. Фото: Екатерина Чеснокова/РИА НовостиПоследние 8 лет "Роскино" возглавляла Екатерина Мцитуридзе. Фото: Екатерина Чеснокова/РИА Новости

Процесс идет - наши картины фигурируют в номинациях на престижные мировые премии. Наши сериалы приобретают ведущие стриминговые платформы, причем выставляют их в разделе оригинального контента. Создается ряд проектов в копродукции - и к счастью, принят закон о миноритарной поддержке. 2019-й вообще стал поворотным в плане сотрудничества отечественного кинематографа с мировым рынком. Введена федеральная система рибейтов - возврата средств за съемки в том или ином регионе. Впервые в стране прошли Синепозиум (в Санкт-Петербурге) и Key Buyers Event (в Москве) - когда в нашу страну приехали представители крупнейших кинокомпаний знакомиться с российскими фильмами, сериалами и анимацией. Назрели перемены, ведущие и к перестановке кадров. И в последнее время индустрия заговорила о смене руководства в "Роскино" - государственной организации, задачей которой и было продвижение отечественного кинематографа на мировых рынках. Об этом шла речь и на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме в ноябре - тогда министр культуры Владимир Мединский говорил о том, что ведомство вместе с индустрией в поисках решений и готово поддержать перспективные начинания. И вот глава Министерства культуры разъяснил представителям СМИ, к какому решению пришли по данному вопросу, и правда ли что сменят генерального директора "Роскино".

- "Роскино" - совсем небольшая компания, призванная заниматься поддержкой, продвижением и продажами российского кино за рубежом. Я уверен, что подавляющее большинство людей узнали о существовании этой компании из нашего с вами разговора, - сказал министр. - Последние 8 лет "Роскино" возглавляла Екатерина Мцитуридзе - сотрудница Первого канала. Она очень активный человек и немало сделала для того, чтобы наши фильмы были лучше представлены на крупных мировых выставках, рынках и кинофестиваля. Мы очень ей за это благодарны. Но в последнее время индустрия стала требовать перезагрузки компании, вывода ее на качественно другой уровень, и поэтому Совет директоров "Роскино", собравшись несколько дней назад, принял решение обратиться в Росимущество с предложением о смене руководства компании. Вот такое состояние дел.

На "Ленфильме" Совет директоров на конкурсной основе выберет кандидатуру гендиректора

На вопрос, как будут дальше развиваться события, и кто возгласит "Роскино", министр ответил так: "Предложения Совета директоров по новому руководству сформированы и направлены на утверждение в Росимущество. Далее по процедуре - как только фамилия будет утверждена мы ее объявим. Еще раз подчеркну - это консолидированное решение всех лидеров отечественной киноиндустрии".

Добавим, что "Российская газета" будет следить за ситуацией и, как только официально объявят имя нового руководителя, представит его своим читателям.

Министру был задан вопрос и о ситуации на "Ленфильме". О том, что Эдуард Пичугин оставил пост генерального директора легендарной студии, подробно писала "РГ", и это - также громкое кадровое решение.

"В отличие от "Роскино", "Ленфильм" - это организация, которую знают все, - сказал Владимир Мединский. - И у всех она на слуху. Это великий бренд. И задача министерства культуры была и остается сохранить "Ленфильм" как самостоятельную и независимую киноплощадку и кинокомпанию, ориентированную на развитие кинематографических услуг и кинобизнеса в Санкт-Петербурге. Таким "Ленфильм" был, так развивался в последние годы, таким и останется. Другое дело, что за последние десятилетия после распада Советского Союза "Ленфильм" пережил огромное количество трагических событий. Студия была полностью разорена, частично распродана, пришла в полнейшее запустение. Но в последние 7 лет руководство "Ленфильма" довольно активно занималось восстановлением студии, и многое удалось за это время сделать: "Ленфильм" восстановил собственную кинопродукцию, отремонтировал часть площадей, стал оказывать кинематографические услуги, и есть, что показать".

Федор Бондарчук: С каждым своим фильмом слышу предупреждения об опасности

Министр подчеркнул, что и в этой ситуации время не стоит на месте, и Союз Кинематографистов, и общественность, и жители Санкт-Петербурга требовали больших темпов развития и возрождения "Ленфильма". "Осуществить это развитие на более высоких этапах не представлялось возможным в силу большой долговой нагрузки, которая лежит на студии, и за эти годы она, к сожалению, только выросла, - сказал Владимир Ростиславович. - Поэтому - отметив много позитивное сделанное топ-менеджерами "Ленфильма" и его руководителем Федором Бондарчуком, с одной стороны Совет директоров принял решение о пролонгации полномочий Федора Сергеевича как председателя, и в то же время заявил о необходимости смены генерального директора компании. Голосование прошло единогласно".

Также глава министерства культуры разъяснил, что на "Ленфильме" будет назначен временный управляющий на несколько месяцев. В течение этого времени будут рассмотрены кандидатуры "Любой человек, начиная от этого временного управляющего исполняющего обязанности генерального директора, и заканчивая любым специалистом в области кино может подать свое заявление, и Совет директоров выберет ту кандидатуру гендиректора, которая будет оптимальна".

Министр добавил, что, "кто бы ни возглавил "Ленфильм" в ближайшее время как новый генеральный директор, политика на возвращение студии останется прежней. Мы со стороны министерства приложим еще больше усилий для загрузки мощностей "Ленфильма". И "Ленфильм" останется самостоятельной киностудией. "Ленфильм" - это наше национальное достояние, и мы будем его развивать".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.187.106 (0.009 с.)