Игра и действия с предметами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра и действия с предметами



/Воспроизводит несложные сюжетные постройки – перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома»./

Материал. 3 кирпичика.

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Воспитатель предлагает ребенку построить «ворота». При этом может один раз показать. Ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху горизонтально.

Поведение ребенка. По слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку. При этом может пробовать 2-3 раза.   

Движения

/Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см)./

Материал. Скамейка высотой 15-20 см с шириной доски 15-20 см.

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается пройти по доске без помощи взрослого (войти и сойти можно с помощью взрослого).

Поведение ребенка. Проходит по ограниченной поверхности (доске) без помощи взрослого. 

Навыки

/Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку)./

Методика выявления. Ситуация естественная (при раздевании ребенка).

Поведение ребенка. Снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), чулки, шапку.

Возраст 2 года

Понимание речи

/Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка./

Материал. Специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок может быть в группе с другими детьми (2-3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса.

Рассказ может быть следующего типа: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу (первая часть рассказа). После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел гулять на улицу?», «Что Машенька надела?»

На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу –ав-ав! Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается», - и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)».

«Кто испугал Машу на улице?», «А что сказала Маше тетя?»- спрашивает воспитатель по окончании рассказа.

Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого.

 

Активная речь

/При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения./

Методика выявления. Ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, в общении со взрослым).

Поведение ребенка. Общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями). 

  Сенсорное развитие

/Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета./

Материал.   3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются варежки в следующем порядке – красная, синяя, зеленая, красная, синяя, зеленая. Воспитатель дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зеленая, синяя, красная, зеленая. Задание повторяется.

Поведение ребенка. Правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке красную, к синей синюю, к зеленой зеленую. Ребенок должен решить одно задание.

Игра и действия с предметами

/Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)./

1.

Материал. Кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу. Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».

Поведение ребенка. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы используются по назначению.

2.

Методика. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы.

Поведение ребенка. Если ребенок в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.

  Движения

/Перешагивает через препятствия чередующимся шагом./

Материал. 3-4 брусочка.

Методика выявления. На расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать.

Поведение ребенка. Шагает через брусочки чередующимся шагом. 

  Навыки

  /Частично надевает одежду (ботинки, шапку)./

Методика выявления. Ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагается самостоятельно надеть ботинки, шапку, носки.

Поведение ребенка. Самостоятельно, без помощи взрослого может надеть вышеуказанные предметы.

Возраст 2 года 6 месяцев

Активная речь.

1.

/Говорит многословными предложениями (более 3 слов)/

Методика выявления. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных моментов).

Поведение ребенка. В своей речи употребляет хотя бы многословное предложение (более 3 слов)

2.

/Появляются вопросы: «Где?», «Куда?»/

Методика выявления. Ситуация естественная. Взрослый ведет записи речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении 20-30 мин.

Поведение ребенка. Хотя бы раз задает вопрос «Где?», «Куда?»

Сенсорное развитие

1.

/Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале./

Материал.   2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус).

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же.

Поведение ребенка. Правильно дает взрослому соответствующую фигуру.

2.

/Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов./

Материал. Цветное лото, в котором имеется 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались).

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить.

Поведение ребенка. Правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета.

Игра

/Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность событий (2-3)./

Материал. Пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры.

Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Подобранны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в неподсказывающей ситуации.

Поведение ребенка. Развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.012 с.)