Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра и действия с предметами ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
/Воспроизводит несложные сюжетные постройки – перекрытия типа «ворот», «скамейки», «дома»./ Материал. 3 кирпичика. Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Воспитатель предлагает ребенку построить «ворота». При этом может один раз показать. Ставит 2 кирпичика вертикально, один сверху горизонтально. Поведение ребенка. По слову взрослого либо по показу воспроизводит постройку. При этом может пробовать 2-3 раза. Движения /Ходит по ограниченной поверхности (шириной 15-20 см), приподнятой над полом (15-20 см)./ Материал. Скамейка высотой 15-20 см с шириной доски 15-20 см. Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Ребенку предлагается пройти по доске без помощи взрослого (войти и сойти можно с помощью взрослого). Поведение ребенка. Проходит по ограниченной поверхности (доске) без помощи взрослого. Навыки /Частично раздевается с небольшой помощью взрослого (снимает чулки, ботинки, шапку)./ Методика выявления. Ситуация естественная (при раздевании ребенка). Поведение ребенка. Снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), чулки, шапку. Возраст 2 года Понимание речи /Понимает короткий рассказ взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка./ Материал. Специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку. Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок может быть в группе с другими детьми (2-3), которые сидят полукругом. Взрослый сидит против них и рассказывает им сначала первую часть рассказа, после чего задает им первые 2 вопроса, затем продолжает рассказ и задает следующие 2 вопроса. Рассказ может быть следующего типа: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальтишко, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу (первая часть рассказа). После небольшой паузы воспитатель задает вопросы: «Кто пошел гулять на улицу?», «Что Машенька надела?» На улице детки гуляют. Вдруг выскочила собачка и залаяла на Машу –ав-ав! Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собачка не кусается», - и собачка убежала. Маша больше не плакала, пошла с детками играть (вторая часть рассказа)». «Кто испугал Машу на улице?», «А что сказала Маше тетя?»- спрашивает воспитатель по окончании рассказа.
Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого.
Активная речь /При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляет прилагательные и местоимения./ Методика выявления. Ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, в общении со взрослым). Поведение ребенка. Общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями). Сенсорное развитие /Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета./ Материал. 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета). Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладываются варежки в следующем порядке – красная, синяя, зеленая, красная, синяя, зеленая. Воспитатель дает ребенку варежку одного цвета и предлагает найти такую же. Затем порядок меняется: синяя, красная, зеленая, синяя, красная, зеленая. Задание повторяется. Поведение ребенка. Правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке красную, к синей синюю, к зеленой зеленую. Ребенок должен решить одно задание. Игра и действия с предметами /Воспроизводит ряд последовательных действий (начало сюжетной игры)./ 1. Материал. Кукла-голыш размером 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка. Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Можно также использовать игру ребенка, если он купает куклу. Перед ребенком раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная». Поведение ребенка. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает куклу в ванну, использует кубик вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы используются по назначению. 2. Методика. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: кормит куклу и моет посуду под игрушечным краном или моет посуду и вытирает ее, лечит куклу – опускает пипетку в баночку, потом прикладывает к носу куклы. Поведение ребенка. Если ребенок в любой ситуации воспроизводит ряд последовательных действий (2-3), используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.
Движения /Перешагивает через препятствия чередующимся шагом./ Материал. 3-4 брусочка. Методика выявления. На расстоянии 20 см кладутся брусочки, ребенку предлагается перешагнуть через них, если ребенок не понимает задания, взрослый может ему показать. Поведение ребенка. Шагает через брусочки чередующимся шагом. Навыки /Частично надевает одежду (ботинки, шапку)./ Методика выявления. Ситуация естественная (во время одевания на прогулку или после сна). Ребенку предлагается самостоятельно надеть ботинки, шапку, носки. Поведение ребенка. Самостоятельно, без помощи взрослого может надеть вышеуказанные предметы. Возраст 2 года 6 месяцев Активная речь. 1. /Говорит многословными предложениями (более 3 слов)/ Методика выявления. Ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребенком на любую близкую ему тему (во время деятельности или режимных моментов). Поведение ребенка. В своей речи употребляет хотя бы многословное предложение (более 3 слов) 2. /Появляются вопросы: «Где?», «Куда?»/ Методика выявления. Ситуация естественная. Взрослый ведет записи речи ребенка (во время самостоятельной деятельности или режимных процессов) в течении 20-30 мин. Поведение ребенка. Хотя бы раз задает вопрос «Где?», «Куда?» Сенсорное развитие 1. /Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале./ Материал. 2 комплекта основных геометрических фигур (кубик, шар, кирпичик, призма, цилиндр, конус). Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый показывает ребенку одну из геометрических фигур и просит дать такую же. Поведение ребенка. Правильно дает взрослому соответствующую фигуру. 2. /Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов./ Материал. Цветное лото, в котором имеется 4 фона основных цветов, и карточки с изображением разнообразных предметов 4 цветов (брать изображения знакомых предметов, но которые в занятии не использовались). Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Взрослый раздает ребенку фоны 4 цветов, затем показывает картинки с изображением предметов, окрашенных в 4 основных цвета (цвет чередует), спрашивает ребенка, на какой фон эту картинку надо положить. Поведение ребенка. Правильно подбирает по 2 картинки каждого цвета. Игра /Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность событий (2-3)./ Материал. Пособие для игры в доктора, парикмахера, бытовые игры. Методика выявления. Ситуация, специально подготовленная. Подобранны игрушки для нескольких сюжетных игр. Игрушки разложены в неподсказывающей ситуации. Поведение ребенка. Развернутый сюжет какого-либо одного содержания, в котором есть взаимосвязь и последовательность в выполнении действий.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.012 с.) |