Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Луганской Народной Республики

Поиск

«Луганский информационно – методический центр»

 (протокол № 3 от 30.05.2018г.)

Согласовано с управлением образования Администрации города Луганска

Луганской Народной Республики

Составители:

Изотова И. В., Кравцова Е.А., Трофимова Е.Н.

 

И-38    Проектная деятельность на уроках технологии: методическое пособие для общеобразовательных учреждений г. Луганска/ Изотова И. В.,

       Кравцова Е. А., Трофимова Е.А.,- Луганск, 2018.-178 с.

В пособии изложены особенности проектной деятельности обучающихся, требования к содержанию и оформлению проектов по технологии, даны методические рекомендации по выполнению проектов на уроках технологии в основной и старшей школе, представлены творческие проекты обучающихся, выполненные под руководством учителей технологии города Луганска.

Пособие предназначено для учителей технологии образовательных организаций.

УДК 372.8

ББК 74.268

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение___________________________________________4

2. Классификация типов проектов________________________5

3. Этапы творческого проекта___________________________ 7

4. Титульный лист творческого проекта___________________8

5. Структура пояснительной записки творческого проекта ___9

6. Защита творческого проекта __________________________18

7. Оценка творческого проекта и работы__________________19

8. Примерные критерии оценивания творческого проекта____20

9. Приложения________________________________________21

10. Использованная литература___________________________43

11. Банк проектов ______________________________________44

 

ВВЕДЕНИЕ

«Учебный (творческий) проект» - самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

Цели новой образовательной области “Технология” будут достигнуты, если обучающиеся будут выполнять проекты, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важно, оценочным соотношением к планируемым и достигнутым результатам трудовой деятельности. Образно этот процесс можно представить как “расширяющуюся воронку”, в которую вовлекаются новые знания, образы действий, приобретенный опыт, что позволяет считать проектное обучение методом развивающего обучения.

Учебное проектирование следует рассматривать как специфическую практическую деятельность обучающихся. По характеру это эксперимент, по направленности - производственная деятельность, по задачам - обучение и воспитание.

Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно, если педагог видит что обучающиеся “идут не туда”. Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщенного рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников.

У обучающихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовать, моделировать, так как обучающимся трудно намечать ведущие и текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернатив.

Поэтому логика построения деятельности школьников при выполнении проекта должна соответствовать общей структуре проектирования.

В данном пособии рассмотрены существующие виды творческих работ, также представлены творческие проекты учащихся школ города Луганска.

Учебный проект – проект, осуществляемый обучающимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

Проект — это «пять П»:

Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.005 с.)