Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПК-13 способностью осуществлять правовое и экономическое обоснование проектовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИД-1 ПК-13 Правовое обоснование проектов
ИД-2 ПК-13 Экономическое обоснование проектов
Знать:
Уровень 2 принципы формирования начальных вложений, текущих затрат, прогнозирования изменения издержек, выявления рисков и выгод, потребности в исполнителях
Уметь:
Уровень 2 рассчитывать экономический эффект
Владеть:
Уровень 2 навыком расчета себестоимость выпуска продукции, капитальные вложения в материально-техническую базу
ПК-16 готовность преподавать по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень
Квалификации
ИД-1 ПК-16 ИД-1.1ПК-16 Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП;
ИД-1.2ПК-16 Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП; ИД-1.3ПК-16 Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);
ИД-1.4ПК-16 Контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП
ИД-2 ПК-16 ИД-2.1ПК-16 Определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП;
ИД-2.2ПК-16 Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП; ИД-2.3ПК-16 Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся
Знать:
Уровень 2 педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся; требования охраны труда
Уметь:
Уровень 2 проводить учебные занятия по программам бакалавриата и ДПП (выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса (дисциплины (модуля); использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС; контролировать на занятиях соблюдение требований охраны труда, анализировать и устранять риски жизни и здоровью обучающихся в учебном помещении, соблюдать требования охраны труда; использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины, модуля; применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного предоставления результатов оценивания (соблюдать процедуру контроля и методику оценки; нормы педагогической этики), интерпретировать результаты контроля и оценки
Владеть:
Уровень 2 способностью использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС 9
В результате освоения дисциплины обучающийся должен 3.1 Знать: - действующее законодательство, отраслевые регламенты и акты, сферу и границы их применения и технологического обеспечения в области воспроизводства лесов;
- технологические требования, технические условия и пр. производства лесных культур различного целевого назначения и конструкций;
- машины, механизмы, оборудование, инструменты и материалы, порядок и режимы их эксплуатации и использования на работах по воспроизводству лесов;
- принципы управления объектами лесного и лесопаркового хозяйства; - показатели оценки затрат и результатов деятельности коллектива;
- приемы и методы работы с персоналом (организация, планирование, нормирование, мотивация, стимулирование, анализ, контроль, регулирование, координация работников);
- методы оценки качества результативности и технологической эффективности труда (разработка стандарта результативности труда для рабочего лесохозяйственной бригады);
- приемы организации работы коллектива исполнителей;
- направляющие функции управленческих решений (организационная, психологическая, социальная, информационная, экономическая);
- понятия стоимости, качество, безопасность долгосрочного и краткосрочного планирования;
- принципы построения проектов и технологических схем создания искусственных насаждений в лесах и лесопарках;
- принципы и технологии рационального использования естественных и создания искусственных насаждений различного целевого направления и конструкций
3.2 Уметь:
- использовать производственные и информационные технологии для эффективного искусственного воспроизводства лесов;
- управлять биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;
- проектировать технологические элементы с использованием современных средств механизации в лесном и лесопарковом хозяйстве,
- использовать и формулировать критерии и индикаторы влияния хозяйственных мероприятий и технологических схем на лесные и урбоэкосистемы;
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства лесных культур и объектов ПЛСБ (ЕГСК);
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства семян, заготовки транспортировки и переработки лесосеменного сырья;
- рассчитывать технологическую потребность в машинах, механизмах, оборудовании, инструментах и материалах, трудовых ресурсах для эффективной работы предприятия;
- принимать управленческие и технологические решения при организации хозяйственной деятельности; -давать оценку затрат производства объектов лесного семеноводства; - давать оценку качества и результативности труда персонала; - организовывать работу коллектива; - принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
- находить компромиссные решения различных требований в условиях производственного предприятия между различными требованиями к осуществлению его деятельности (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное.
- решать практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий лесного и лесопаркового хозяйства
3.3 Владеть:
- производственными и информационными технологиями, применяемыми в лесном хозяйстве; - принципами управления биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;
- методиками компенсационного озеленения в г. Нижнем Новгороде, методиками проектирования лесовосстановления и лесоразведения, объектов ПЛСБ и ЕГСК, агротехническими приемами выращивания посадочного материала;
- нормативной и технологической документацией в области искусственного воспроизводства лесов и лесопарков; - современными технологиями в лесном семеноводстве;
- методами решения практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий в лесном и лесопарковом хозяйстве
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) |
||||||||||||||
Код занятия | Наименование разделов и тем /вид занятия/ | Семестр/ | Часов |
Компетен- | Инте |
Примечание | |||||||||
1. | Организационные вопросы проведения учебной практики: технологической (проектно-технологической) практики. /Пр/ Ср/ КСР/ | 3/2 | 2 33,5 0,5 |
|
| ||||||||||
1.1 | Ознакомление с программой практики, заданием на учебную практику, знакомство с руководителем практики прохождение учебной практики: техноло-гической (проектно-технологической) практики. Ознакомление с формой и структурой отчетных документов (отчетом, формой, временем проведения защиты отчета). Проведение инструктажа обучающегося по технике безопасности при выполнении программы практики. ПР/ Ср/ КСР/ | 3/2 | 2
| УК-3, УК-4, УК-6; ОПК-1, ОПК-3; ПК-1 – 5, ПК-13, ПК-16 |
| ||||||||||
2. | Технологические аспекты процесса производства посадочного материала на платформе экстенсивных (традиционных) технологий. Ср/ КСР | 3/2 | 24,5 0,5 |
| |||||||||||
2.1. | Технологии производства сеянцев древесных и кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы и приемы подготовки почвы, агротехника выращивания сеянцев и саженцев в открытом грунте (агротехнические уходы); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 7 |
| |||||||||||
2.2. | Технологии производства сеянцев древесных и кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы орошения, система применения удобрений, системы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др.; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||||
2.3. | Оценка соответствия применяемых технологий производства посадочного материала с открытой корневой системой в питомнике открытого грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорастительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||||
2.4. | Оценка потенциального эффекта и масштабов влияния применяемых технологий и реализуемых в питомнике хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ КСР/ | 3/2 | 8,5 0,5 |
| |||||||||||
3. | Технологические аспекты процесса производства посадочного материала на платформе интенсивных технологий: технологии защищенного грунта. Ср/ КСР | 3/2 | 26,5 0,5 |
| |||||||||||
3.1. | Технологии производства сеянцев древесных и кустарниковых пород в питомнике защищенного грунта: теплично-парниковое хозяйство и площадка доращивания и закаливания сеянцев, их инженерное оборудование; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||||
3.2. | Технологии подготовки субстрата теплиц и парников, субстрата площадок интенсивного доращивания и закаливания сеянцев с открытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||||
3.3. | Укрывной материал для теплиц и парников: типы и виды материала, его оптические и изоляционные свойства, срок службы, технические и экономические характеристики; перспективы использования пленок ПВХ и спанбондов ПВХ (и иных типов укрывных материалов для вегетационных сооружений) с включенными в их структуру фотолюминофорами, обладающими свето-регулирующими и светорансформирующими свойствами; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых материалов, технологий, элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||||
3.4. | Средства и методы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др. в вегетационных сооружениях питомника защищенного грунта; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||||
3.5. | Средства и методы контроля над параметрами среды в вегетационных сооружениях различных конструкций: релейно-механические и автоматические (автоматизированные) системы контроля и управления (датчики, коммутаторы, линии передачи сигнала, средства исполнения управляющих команд, автоматические цифровые метеостанции, прочее оборудование и устройства); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||||
3.6. | Оценка соответствия применяемых технологий производства посадочного материала в питомнике защищенного грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорас-тительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ КСР | 3/2 | 3,5 0,5 |
| |||||||||||
4. | Технологические аспекты процесса производства посадочного материала на платформе интенсивных технологий: производство посадочного материала с закрытой корневой системой – контейнерные технологии. Ср/ | 3/2 | 26,5 0,5 |
| |||||||||||
4.1. | Типы и виды естественных и синтетических субстратов, применяемых для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, их характеристики и формы поставки производителями; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых материалов, технологий, элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||||
4.2. | Технологии подготовки субстрата для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, применяемых в теплица и парниках и на площадках доращивания и закаливания сеянцев с закрытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||||
4.3. | Средства механизации и автоматизации работ по заполнению контейнеров и/или ячеистых кассет, применяемых в производстве посадочного материала, машины и механизмы, технологические линии; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. /Пр/ Ср/ | 3/2 | 5 |
| |||||||||||
4.4. | Средства механизации и автоматизации работ по высеву семян в контейнеры и/или ячеистые кассет, применяемые в производстве посадочного материала, машины и механизмы, сеялки; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||||
4.5. | Технологии подготовки контейнеров и ячеистых кассет, применяемых в производстве посадочного материала, к высеву в них семян: очистка, мытье, дезинфекция и пр. процедуры технологического цикла; средсва и химикаты обработки; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий, химикатов, препаратов. СР/ | 3/2 | 4 |
| |||||||||||
4.6. | Оценка соответствия применяемых технологий производства посадочного материала с закрытой корневой системой в отделении защищенного грунта тепличного комплекса существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорастительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий. Ср/ КСР | 3/2 | 4,5 0,5 |
| |||||||||||
5. | Ознакомление с основами и подготовка к учебной деятельности по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической) практики. /Пр/ Ср/ КСР | 3/2 | 26,5 0,5 |
| |||||||||||
5.1. | Подготовка проекта методической схемы проведения учебной практики (занятия) с бакалаврами в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической) практики. Ср/ | 3/2 | 13 |
| |||||||||||
5.2. | Подготовка макета методической схемы проведения занятия с обучающимися (персонал предприятия или учреждения) по программам дополнительной профессиональной подготовки в контексте вопросов, освоенных в процессе прохождения учебной технологической (проектно-технологической). Ср/ КСР | 3/2 | 13,3 0,5 |
| |||||||||||
| Зачет | 0,2 |
| ||||||||||||
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств
Фонд оценочных средств дисциплины «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» представлены в Приложении 1
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
Основная литература:
1. Кузьмичев, Е.П. Совершенствование управления и правоприменения в области лесовосстановления / Е.П. Кузьмичев, А.Н. Бобринский, А.С. Захаренков, М.А. Копейкин, Н.Н. Харченко, М.Н. Ягунов; под общ. ред. чл. Кор.
РАН Е.П. Кузьмичева. – М: Всемирный банк, 2016. – 98 с. Свободный доступ: http://www.enpi-fleg.org/site/assets/files/1986/fleg_russia_june.pdf.
2. Бессчетнов, В.П., Кентбаев, Е.Ж. Н.Н. Бессчетнова, Б.А. Кентбаева. Лесная селекция / В.П. Бессчетнов, Е.Ж. Кентбаев, Н.Н Бессчетнова, Б.А Кентбаева. – Учебник для студентов лесохозяйственных специальностей. Гриф Республиканского учебно-методического совета Республики Казахстан. – Алматы: Нур-Принт. – 2015. – 358 с.
14
Дополнительная литература:
1. «Инструкция по планированию, учету и калькулированию себестоимости промышленной продукции на предприятиях лесного хозяйства» (утв. Гослесхозом СССР 06.08.1985). Свободный доступ: http://www.consultant.ru/cons/rtfcache/ESU15381_0_20170320_131538_53351.rtf
2. Лосев, М.В. Совершенствование системы планирования в лесном хозяйстве / М.В. Лосев, А.И. Смирнова. -
«Лесной журнал». 2004. № 5. – 121 – 128 с. Свободный доступ: http://lesnoizhurnal.agtu.ru/upload/iblock/4ea/4eaeaef57b22de42cb0bdd5c9e42b235.pdf
3. Новикова, А.В. Оценка системы планирования в лесном хозяйстве / А.В. Новикова А.В., Е.Е. Моисеева [Электронный ресурс]: http://elibrary.ru/download/elibrary_25992919_39713570.pdf
4. Модельные леса северо-запада российской федерации: взгляд со стороны http://elibrary.ru/download/elibrary_22490202_88245675.pdf
5. Усов, В.Н. Исследование технологического процесса дражирования семян сосны корейской (PINUS KORAIENSIS SIEBOLD ET ZUCC.) на электромеханическом дражираторе / Усов В.Н., Острошенко В.В., Акимов Р.Ю. Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2015. № 9. С. 145-149. Свободный доступ: http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=402173
6. Острошенко, В.В. Нормирование работ по дражированию семян хвойных древесных пород / Острошенко В.В., Острошенко Л.Ю., Акимов Р.Ю., Пак А.В. – Вестник Красноярского государственного аграрного университета.
2013. | № | 3. | С. | 139-142.-. | Свободный | доступ: |
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=402173http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=402173. |
7. Пименова Т.В. Среднесрочное планирование в лесном хозяйстве / Т.В. Пименова. – «Лесной вестник». – 2007, №
3.143 – 146. Свободный доступ: http://cyberleninka.ru/article/n/srednesrochnoe-planirovanie-v-lesnom-hozyaystve
8. Романюк, Б. Природоохранное планирование в лесном хозяйстве в условиях Северо-Западного региона РФ / Б. Романюк, А. Загидуллина, А. Книзе, Е. Мосягина. – Устойчивое лесопользование. 2006. № 2 (10). С. 29-38. http://elibrary.ru/item.asp?id=22457871
9. Бессчетнова, Н.Н. Сосна обыкновенная (Pinussylvestris L.). Селекционный потенциал плюсовых деревьев [Текст] / Н.Н. Бессчетнова. – Saarbrücken: Lap Lambert Academic Publishing GmbH & co. KG. ISBN 978-3-8443-5608-3, 2011 – 402 c.
10. Бессчетнова, Н.Н. Сосна обыкновенная (Pinussylvestris L.). Морфометрия и физиология хвои плюсовых деревьев [Текст] / Н.Н. Бессчетнова, В.П. Бессчетнов. Монография. – Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2014. – 368 с.
11. Бессчетнова, Н.Н. Сосна обыкновенная (Pinussylvestris L.). Репродуктивный потенциал плюсовых деревьев [Текст] / Н.Н. Бессчетнова. Монография. – Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2015. – 586 с.
12. Бессчетнова, Н.Н. Сосна обыкновенная (Pinussylvestris L.). Эффективность отбора плюсовых деревьев [Текст] / Н.Н. Бессчетнова. Монография. – Н. Новгород: Нижегородская ГСХА, 2016. – 382 с.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ЭБС «DOAJ» - http://www.doaj.org - Свободный доступ
База данных электронных версий работ преподавателей и материалов научных конференций НГСХА http://nnsaa.ru
ФГБУН Институт научной информации по общественным наукам РАН - http://www.inion.ru ИНИОН РАН - Свободный доступ
ЭБС «Лань» - www.e.lanbook.com – Доступ по договору
Научная электронная библиотека «Elibrary» - http://elibrary.ruООО РУНЭБ (регистрация на территории НГСХА) Университетская информационная система «Россия» - http://uisrussia.msu.ruМГУ им. М.В. Ломоносова - Свободный доступ Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru - Свободный доступ
ЭБС «Mybrary» https://mybrary.ru/books/collections/#datafree - Свободный доступ ЭБС «BiblioRossica» - http://www.bibliorossica.com - Условно бесплатный доступ
ЭБС «БиблиоТех» https://mstuedu.bibliotech.ru/ Мурманский государственный технический университет - Свободный доступ ЭБС «РГАЗУ» http://ebs.rgazu.ru/ Электронно-библиотечная система «AgriLib» - Доступ по договору
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com/ - Свободный доступ ЭБС BOOK.ru http://www.book.ru/ - Свободный доступ ЭБС Руконт http://rucont.ru/ - Свободный доступ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.107.152 (0.015 с.)