Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая

Поиск

Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая

 

(проектно-технологическая) практика рабочая программа дисциплины (модуля)

 

Закреплена за кафедрой Лесные культуры
Учебный план 35.04.01 Лесное дело
  Направленность (профиль) программы «Лесные культуры, селекция, семеноводство»
  2020-2021. plx
Квалификация магистр
Форма обучения заочная
Общая трудоемкость 3 ЗЕТ

 

Часов по учебному плану

 

108

  Виды контроля в семестрах:
в том числе:             Зачет с оценкой 3

аудиторные занятия

 

4,2

   

самостоятельная работа

 

103,8

   

Распределение часов дисциплины по семестрам

               
Семестр              
(<Курс>.<Семестр на

3 (2.1)

Итого

 
курсе>)              
               
Вид занятий УП   РПД УП   РПД  
               
Лекции -   - -   -  
               
Практические 2   2 2   2  
               
Всего в инт. форме 2   2 2   2  
               
КРАЗ 0,2   0,2 0,2   0,2  
               
КСР 2   2 2   2  
               
Итого ауд. 4,2   4,2 4,2   4,2  
               
Контактная работа 4,2   4,2 4,2   4,2  
               
Сам. работа 103,8   103,8 103,8   103,8  
               
Итого 108   108 108   108  
               

2

 

Программу составил(и):

 

профессор кафедры "Лесные культуры" Бессчетнова Н.Н. _______________

 

 

Рецензент(ы):

 

Начальник Департамента ЛХ по ПФО Орнатский Александр Николаевич _________________

 

Рабочая программа дисциплины

 

Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика

 

 

разработана в соответствии с ФГОС:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. №667)

 

составлена на основании учебного плана:

 

35.04.01 Лесное дело, направленность (профиль) программы "Лесные культуры, селекция, семеноводство" утвержденного Ученым советом вуза от 26.03.2020 г. протокол № 2.

 

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

 

Лесные культуры

 

Протокол от 09.09.2020 г.          № 1

Срок действия программы: 2020-2021 уч.г.

Зав. кафедрой, д.б.н., профессор Бессчетнов Владимир Петрович______________________

 

 

Председатель методический комиссии факультета Бессчетнова Наталья Николаевна ______________________01.09.2020


3

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Председатель методический комиссии факультета Бессчетнова Н.Н. _______________________________


 

Ф.И.О.


 

 

подпись

 


01 сентября 2020 г.


 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Лесные культуры

 

Протокол от 01 _ сантября _ 2020 г. № 1

 

 

Зав. кафедрой___ Бессчетнов В.П. _____________________________________

Ф.И.О.                                       подпись

 

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Председатель методический комиссии факультета _________________________________________________________


 

Ф.И.О.


 

 

подпись

 


__ __________ 2021 г.


 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Лесные культуры

 

Протокол от __ __________ 2021 г.   №  __

 

Зав. кафедрой_______________________________________________________________________

Ф.И.О.                                       подпись

 

 

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

 

Председатель методический комиссии факультета _________________________________________________________


 

Ф.И.О.


 

 

подпись

 


__ __________ 2022 г.

 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Лесные культуры


 

Протокол от __ __________ 2022 г.   №  __

 

Зав. кафедрой_______________________________________________________________________

Ф.И.О.                                       подпись

 

 

Лесные культуры

 

Протокол от __ __________ 2023 г.   №  __

 

Зав. кафедрой_______________________________________________________________________

Ф.И.О.                                       подпись


4

 

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1 Вид практики – учебная.

Тип учебной практики: технологическая (проектно-технологическая) практика.

Способ проведения практики: стационарная, выездная, выездная-полевая.

Форма проведения практики – непрерывно.

 

1.2 Целью проведения данной учебной практики является дальнейшее развитие, углубление и совершенствование ранее полученных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление знаний, приобретѐнных в процессе теоретической подготовки по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело, расширение сведений о видах и формах профессиональной работы, предусмотренных соответствующими профессиональными стандартами, закрепление знаний, полученных в процессе теоретической подготовки магистров, формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в области разработки технологий, планирования и осуществления воспроизводства лесов в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах.

 

1.3 Задачами практики являются:

 

- совершенствование умений решения профессиональных задач, углубление опыта профессиональной деятельности и расширение сферы применения профессиональных умений и навыков в части разработки и совершенствования технологического обеспечения воспроизводства лесов и лесопарков;

 

- приобретение способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Общая характеристика компетенции;

 

- приобретение способности применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;

 

- приобретение способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;

 

- приобретение способности анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности и совершенствование умения разработки состояния вопроса исследования;

- приобретение способности разрабатывать и реализовывать новые эффективные технологии в профессиональной деятельности;

 

- приобретение способности давать оценку влияния хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на

 

продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов;

 

- приобретение готовности к разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала;

- приобретение способности разрабатывать алгоритмы технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов;

 

- приобретение готовности к осуществлению контроля за соблюдением технологической дисциплины, состоянием сооружений и инфраструктуры лесоводственных объектов;

 

- приобретение готовности к планированию производственно-технологической деятельности на объектах лесного и лесопаркового хозяйства;

 

- приобретение готовности преподавать по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации

 

    2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП  
  Цикл (раздел) ОПОП: Блок 2.Практика. Часть, формируемая участниками образовательных отношений  
       

2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:

 

2.1.1 Для успешного освоения дисциплины (практики) «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» обучающийся должен обладать компетенциями, освоенными в ходе изучения дисциплин: Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве, Методология научной деятельности в лесном деле, Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве, Учебная практика: ознакомительная практика, Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных

 

навыков научно-исследовательской работы), Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)

 

2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:

 

2.2.1 Успешное освоение компетенций дисциплины «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» необходимо обучающимся для успешного освоения данных компетенций на более высоком уровне в следующих дисциплинах: Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем, Философские проблемы науки и техники, Деловой иностранный язык, Правовые аспекты устойчивого лесоуправления, Производственный менеджмент в отрасли, Современные проблемы плантационного лесоводства, Современные технологии в питомниководстве, Современные интенсивные технологии в лесной селекции, Перспективные методы интродукции древесных растений, Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания, Актуальные вопросы защитного лесоразведения, Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве), Производственная практика: преддипломная практика, Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз


5

 

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(МОДУЛЯ)

 

На основе самооценки

 

ИД-1 УК-6 Разрабатывает стратегию личностного и профессионального развития на основе соотнесения собственных

 

целей и возможностей с развитием избранной сферы профессиональной деятельности

 

ИД-2 УК-6 Реализует и корректирует стратегию личностного и профессионального развития с учетом конъюнктуры и

 

перспектив развития рынка труда

 

ИД-3 УК-6 Оценивает результаты реализации стратегии личностного и профессионального развития на основе анализа

 

(рефлексии) своей деятельности и внешних суждений

 

Знать:

 

Уровень 2 систему критериев личностной оценки

 

Уметь:

 

Уровень 2 определять приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям

 

Владеть:

 

Уровень 2 способностью определять приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям

 

ПК-2 готовностью к разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала


7

 

ИД-1 ПК-2 Разработка мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо экосистем и повышения их экологического потенциала

 

 

ИД-2 ПК-2 Создает условий для эффективной реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала

 

Знать:

 

Уровень 2 лесную политику РФ для разработки и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, и повышения их экологического потенциала

 

Уметь:

 

Уровень 2 использовать лесную политику РФ при разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, и повышения их экологического потенциала

 

Владеть:

 

Уровень 2 лесной политикой РФ при разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, и повышения их экологического потенциала

 

Квалификации

 

ИД-1 ПК-16 ИД-1.1ПК-16 Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП;

 

ИД-1.2ПК-16 Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП; ИД-1.3ПК-16 Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);

 

ИД-1.4ПК-16 Контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП

 

ИД-2 ПК-16 ИД-2.1ПК-16 Определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП;

 

ИД-2.2ПК-16 Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП; ИД-2.3ПК-16 Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся

 

Знать:

 

Уровень 2 педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся; требования охраны труда

 

Уметь:

 

Уровень 2 проводить учебные занятия по программам бакалавриата и ДПП (выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса (дисциплины (модуля); использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС; контролировать на занятиях соблюдение требований охраны труда, анализировать и устранять риски жизни и здоровью обучающихся в учебном помещении, соблюдать требования охраны труда; использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины, модуля; применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного предоставления результатов оценивания (соблюдать процедуру контроля и методику оценки; нормы педагогической этики), интерпретировать результаты контроля и оценки

 

Владеть:

 

Уровень 2 способностью использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС


9

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

3.1 Знать:

- действующее законодательство, отраслевые регламенты и акты, сферу и границы их применения и технологического обеспечения в области воспроизводства лесов;

 

- технологические требования, технические условия и пр. производства лесных культур различного целевого назначения и конструкций;

 

- машины, механизмы, оборудование, инструменты и материалы, порядок и режимы их эксплуатации и использования на работах по воспроизводству лесов;

 

- принципы управления объектами лесного и лесопаркового хозяйства;

- показатели оценки затрат и результатов деятельности коллектива;

 

- приемы и методы работы с персоналом (организация, планирование, нормирование, мотивация, стимулирование, анализ, контроль, регулирование, координация работников);

 

- методы оценки качества результативности и технологической эффективности труда (разработка стандарта результативности труда для рабочего лесохозяйственной бригады);

 

- приемы организации работы коллектива исполнителей;

 

- направляющие функции управленческих решений (организационная, психологическая, социальная, информационная, экономическая);

 

- понятия стоимости, качество, безопасность долгосрочного и краткосрочного планирования;

 

- принципы построения проектов и технологических схем создания искусственных насаждений в лесах и лесопарках;

 

- принципы и технологии рационального использования естественных и создания искусственных насаждений различного целевого направления и конструкций

 

3.2 Уметь:

 

- использовать производственные и информационные технологии для эффективного искусственного воспроизводства лесов;

 

- управлять биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;

 

- проектировать технологические элементы с использованием современных средств механизации в лесном и лесопарковом хозяйстве,

 

- использовать и формулировать критерии и индикаторы влияния хозяйственных мероприятий и технологических схем на лесные и урбоэкосистемы;

 

- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства лесных культур и объектов ПЛСБ (ЕГСК);

 

- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства семян, заготовки транспортировки и переработки лесосеменного сырья;

 

- рассчитывать технологическую потребность в машинах, механизмах, оборудовании, инструментах и материалах, трудовых ресурсах для эффективной работы предприятия;

 

- принимать управленческие и технологические решения при организации хозяйственной деятельности;

-давать оценку затрат производства объектов лесного семеноводства;

- давать оценку качества и результативности труда персонала;

- организовывать работу коллектива;

- принимать управленческие решения в условиях различных мнений;

 

- находить компромиссные решения различных требований в условиях производственного предприятия между различными требованиями к осуществлению его деятельности (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное.

 

- решать практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий лесного и лесопаркового хозяйства

 

3.3 Владеть:

 

- производственными и информационными технологиями, применяемыми в лесном хозяйстве;

- принципами управления биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;

 

- методиками компенсационного озеленения в г. Нижнем Новгороде, методиками проектирования лесовосстановления и лесоразведения, объектов ПЛСБ и ЕГСК, агротехническими приемами выращивания посадочного материала;

 

- нормативной и технологической документацией в области искусственного воспроизводства лесов и лесопарков;

- современными технологиями в лесном семеноводстве;

 

- методами решения практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий в лесном и лесопарковом хозяйстве

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Код занятия

Наименование разделов и тем /вид занятия/

Семестр/

Часов

Компетен-

Инте

Примечание

1.

Организационные вопросы проведения учебной

практики: технологической

(проектно-технологической) практики.

/Пр/

Ср/

КСР/

3/2

2 33,5 0,5

 

 

 

1.1

Ознакомление с программой практики, заданием на учебную практику, знакомство с руководителем

практики прохождение учебной практики: техноло-гической (проектно-технологической) практики.

Ознакомление с формой и структурой отчетных

документов (отчетом, формой, временем проведения

защиты отчета).

Проведение инструктажа обучающегося по технике

безопасности при выполнении программы практики.

ПР/

Ср/

КСР/

3/2

2

 

 

УК-3, УК-4, УК-6; ОПК-1, ОПК-3; ПК-1 – 5, ПК-13, ПК-16

 

 

2.

Технологические аспекты процесса производства

посадочного материала на платформе экстенсивных

(традиционных) технологий.

Ср/

КСР

3/2

24,5

0,5

 

 

 

2.1.

Технологии производства сеянцев древесных и

кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы и приемы подготовки почвы, агротехника выращивания сеянцев и саженцев в открытом грунте (агротехнические уходы); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

7

 

 

 

2.2.

Технологии производства сеянцев древесных и

кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы орошения, система применения удобрений, системы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др.; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

2.3.

Оценка соответствия применяемых технологий

производства посадочного материала с открытой

корневой системой в питомнике открытого грунта

существующим нормативно-инструктивным

документам (системе лесорастительного,

лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

2.4.

Оценка потенциального эффекта и масштабов влияния

применяемых технологий и реализуемых в питомнике

хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на продуктивность, устойчивость и

биоразнообразие; на средообразующие,

водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические,

оздоровительные и иные полезные функции лесов;

оценка эффективности применения, выработка

предложений и рекомендаций по оптимизации

существующих и разработке новых элементов

технологий.

Ср/

КСР/

3/2

8,5

0,5

 

 

 

3.

Технологические аспекты процесса производства

посадочного материала на платформе интенсивных

технологий: технологии защищенного грунта.

Ср/

КСР

3/2

26,5

0,5

 

 

 

3.1.

Технологии производства сеянцев древесных и

кустарниковых пород в питомнике защищенного

грунта: теплично-парниковое хозяйство и площадка доращивания и закаливания сеянцев, их инженерное оборудование; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

3.2.

Технологии подготовки субстрата теплиц и парников, субстрата площадок интенсивного доращивания и закаливания сеянцев с открытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

3.3.

Укрывной материал для теплиц и парников: типы и

виды материала, его оптические и изоляционные

свойства, срок службы, технические и экономические характеристики; перспективы использования пленок ПВХ и спанбондов ПВХ (и иных типов укрывных материалов для вегетационных сооружений) с включенными в их

структуру фотолюминофорами, обладающими

свето-регулирующими и светорансформирующими

свойствами; оценка эффективности применения,

выработка предложений и рекомендаций по

оптимизации существующих и разработке новых

материалов, технологий, элементов технологий.

Ср/

3/2

5

 

 

 

3.4.

Средства и методы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др. в вегетационных сооружениях питомника защищенного грунта; оценка эффективности применения, выработка

предложений и рекомендаций по оптимизации

существующих и разработке новых элементов

технологий.

Ср/

3/2

4

 

 

 

3.5.

Средства и методы контроля над параметрами среды в

вегетационных сооружениях различных конструкций:

релейно-механические и автоматические

(автоматизированные) системы контроля и управления (датчики, коммутаторы, линии передачи сигнала, средства исполнения управляющих команд,

автоматические цифровые метеостанции, прочее

оборудование и устройства); оценка эффективности

применения, выработка предложений и рекомендаций

по оптимизации существующих и разработке новых

элементов технологий. Ср/

3/2

5

 

 

 

3.6.

Оценка соответствия применяемых технологий

производства посадочного материала в питомнике

защищенного грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорас-тительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.

Ср/

КСР

3/2

3,5

0,5

 

 

 

4.

Технологические аспекты процесса производства

посадочного материала на платформе интенсивных

технологий: производство посадочного материала с закрытой корневой системой – контейнерные

технологии.

Ср/

3/2

26,5

0,5

 

 

 

4.1.

Типы и виды естественных и синтетических

субстратов, применяемых для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, их характеристики и формы поставки производителями; оценка эффективности примен



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.137 (0.011 с.)