2
Программу составил(и):
профессор кафедры "Лесные культуры" Бессчетнова Н.Н. _______________
Рецензент(ы):
Начальник Департамента ЛХ по ПФО Орнатский Александр Николаевич _________________
Рабочая программа дисциплины
Б2.В.01(У) Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. №667)
составлена на основании учебного плана:
35.04.01 Лесное дело, направленность (профиль) программы "Лесные культуры, селекция, семеноводство" утвержденного Ученым советом вуза от 26.03.2020 г. протокол № 2.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Лесные культуры
Протокол от 09.09.2020 г. № 1
Срок действия программы: 2020-2021 уч.г.
Зав. кафедрой, д.б.н., профессор Бессчетнов Владимир Петрович______________________
Председатель методический комиссии факультета Бессчетнова Наталья Николаевна ______________________01.09.2020
3
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Председатель методический комиссии факультета Бессчетнова Н.Н. _______________________________
Ф.И.О.
подпись
01 сентября 2020 г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Лесные культуры
Протокол от 01 _ сантября _ 2020 г. № 1
Зав. кафедрой___ Бессчетнов В.П. _____________________________________
Ф.И.О. подпись
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Председатель методический комиссии факультета _________________________________________________________
Ф.И.О.
подпись
__ __________ 2021 г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Лесные культуры
Протокол от __ __________ 2021 г. № __
Зав. кафедрой_______________________________________________________________________
Ф.И.О. подпись
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Председатель методический комиссии факультета _________________________________________________________
Ф.И.О.
подпись
__ __________ 2022 г.
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Лесные культуры
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой_______________________________________________________________________
Ф.И.О. подпись
Лесные культуры
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой_______________________________________________________________________
Ф.И.О. подпись
4
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Вид практики – учебная.
Тип учебной практики: технологическая (проектно-технологическая) практика.
Способ проведения практики: стационарная, выездная, выездная-полевая.
Форма проведения практики – непрерывно.
1.2 Целью проведения данной учебной практики является дальнейшее развитие, углубление и совершенствование ранее полученных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление знаний, приобретѐнных в процессе теоретической подготовки по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело, расширение сведений о видах и формах профессиональной работы, предусмотренных соответствующими профессиональными стандартами, закрепление знаний, полученных в процессе теоретической подготовки магистров, формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в области разработки технологий, планирования и осуществления воспроизводства лесов в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах.
1.3 Задачами практики являются:
- совершенствование умений решения профессиональных задач, углубление опыта профессиональной деятельности и расширение сферы применения профессиональных умений и навыков в части разработки и совершенствования технологического обеспечения воспроизводства лесов и лесопарков;
- приобретение способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Общая характеристика компетенции;
- приобретение способности применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
- приобретение способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
- приобретение способности анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности и совершенствование умения разработки состояния вопроса исследования;
- приобретение способности разрабатывать и реализовывать новые эффективные технологии в профессиональной деятельности;
- приобретение способности давать оценку влияния хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на
продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов;
- приобретение готовности к разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала;
- приобретение способности разрабатывать алгоритмы технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов;
- приобретение готовности к осуществлению контроля за соблюдением технологической дисциплины, состоянием сооружений и инфраструктуры лесоводственных объектов;
- приобретение готовности к планированию производственно-технологической деятельности на объектах лесного и лесопаркового хозяйства;
- приобретение готовности преподавать по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП | |||
Цикл (раздел) ОПОП: | Блок 2.Практика. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1 Для успешного освоения дисциплины (практики) «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» обучающийся должен обладать компетенциями, освоенными в ходе изучения дисциплин: Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве, Методология научной деятельности в лесном деле, Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве, Учебная практика: ознакомительная практика, Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных
навыков научно-исследовательской работы), Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1 Успешное освоение компетенций дисциплины «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» необходимо обучающимся для успешного освоения данных компетенций на более высоком уровне в следующих дисциплинах: Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем, Философские проблемы науки и техники, Деловой иностранный язык, Правовые аспекты устойчивого лесоуправления, Производственный менеджмент в отрасли, Современные проблемы плантационного лесоводства, Современные технологии в питомниководстве, Современные интенсивные технологии в лесной селекции, Перспективные методы интродукции древесных растений, Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания, Актуальные вопросы защитного лесоразведения, Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве), Производственная практика: преддипломная практика, Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз
5
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
На основе самооценки
ИД-1 УК-6 Разрабатывает стратегию личностного и профессионального развития на основе соотнесения собственных
целей и возможностей с развитием избранной сферы профессиональной деятельности
ИД-2 УК-6 Реализует и корректирует стратегию личностного и профессионального развития с учетом конъюнктуры и
перспектив развития рынка труда
ИД-3 УК-6 Оценивает результаты реализации стратегии личностного и профессионального развития на основе анализа
(рефлексии) своей деятельности и внешних суждений
Знать:
Уровень 2 систему критериев личностной оценки
Уметь:
Уровень 2 определять приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям
Владеть:
Уровень 2 способностью определять приоритеты профессионального роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки по выбранным критериям
ПК-2 готовностью к разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала
7
ИД-1 ПК-2 Разработка мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо экосистем и повышения их экологического потенциала
ИД-2 ПК-2 Создает условий для эффективной реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала
Знать:
Уровень 2 лесную политику РФ для разработки и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, и повышения их экологического потенциала
Уметь:
Уровень 2 использовать лесную политику РФ при разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, и повышения их экологического потенциала
Владеть:
Уровень 2 лесной политикой РФ при разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем, и повышения их экологического потенциала
Квалификации
ИД-1 ПК-16 ИД-1.1ПК-16 Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП;
ИД-1.2ПК-16 Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП; ИД-1.3ПК-16 Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);
ИД-1.4ПК-16 Контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП
ИД-2 ПК-16 ИД-2.1ПК-16 Определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП;
ИД-2.2ПК-16 Выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП; ИД-2.3ПК-16 Выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся
Знать:
Уровень 2 педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся; требования охраны труда
Уметь:
Уровень 2 проводить учебные занятия по программам бакалавриата и ДПП (выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса (дисциплины (модуля); использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС; контролировать на занятиях соблюдение требований охраны труда, анализировать и устранять риски жизни и здоровью обучающихся в учебном помещении, соблюдать требования охраны труда; использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины, модуля; применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного предоставления результатов оценивания (соблюдать процедуру контроля и методику оценки; нормы педагогической этики), интерпретировать результаты контроля и оценки
Владеть:
Уровень 2 способностью использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии; устанавливать целесообразные взаимоотношения с обучающимися; создавать на занятиях проблемно-ориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование компетенций, предусмотренных ФГОС
9
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1 Знать:
- действующее законодательство, отраслевые регламенты и акты, сферу и границы их применения и технологического обеспечения в области воспроизводства лесов;
- технологические требования, технические условия и пр. производства лесных культур различного целевого назначения и конструкций;
- машины, механизмы, оборудование, инструменты и материалы, порядок и режимы их эксплуатации и использования на работах по воспроизводству лесов;
- принципы управления объектами лесного и лесопаркового хозяйства;
- показатели оценки затрат и результатов деятельности коллектива;
- приемы и методы работы с персоналом (организация, планирование, нормирование, мотивация, стимулирование, анализ, контроль, регулирование, координация работников);
- методы оценки качества результативности и технологической эффективности труда (разработка стандарта результативности труда для рабочего лесохозяйственной бригады);
- приемы организации работы коллектива исполнителей;
- направляющие функции управленческих решений (организационная, психологическая, социальная, информационная, экономическая);
- понятия стоимости, качество, безопасность долгосрочного и краткосрочного планирования;
- принципы построения проектов и технологических схем создания искусственных насаждений в лесах и лесопарках;
- принципы и технологии рационального использования естественных и создания искусственных насаждений различного целевого направления и конструкций
3.2 Уметь:
- использовать производственные и информационные технологии для эффективного искусственного воспроизводства лесов;
- управлять биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;
- проектировать технологические элементы с использованием современных средств механизации в лесном и лесопарковом хозяйстве,
- использовать и формулировать критерии и индикаторы влияния хозяйственных мероприятий и технологических схем на лесные и урбоэкосистемы;
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства лесных культур и объектов ПЛСБ (ЕГСК);
- осуществлять контроль за соблюдением технологии производства семян, заготовки транспортировки и переработки лесосеменного сырья;
- рассчитывать технологическую потребность в машинах, механизмах, оборудовании, инструментах и материалах, трудовых ресурсах для эффективной работы предприятия;
- принимать управленческие и технологические решения при организации хозяйственной деятельности;
-давать оценку затрат производства объектов лесного семеноводства;
- давать оценку качества и результативности труда персонала;
- организовывать работу коллектива;
- принимать управленческие решения в условиях различных мнений;
- находить компромиссные решения различных требований в условиях производственного предприятия между различными требованиями к осуществлению его деятельности (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определять оптимальное.
- решать практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий лесного и лесопаркового хозяйства
3.3 Владеть:
- производственными и информационными технологиями, применяемыми в лесном хозяйстве;
- принципами управления биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве;
- методиками компенсационного озеленения в г. Нижнем Новгороде, методиками проектирования лесовосстановления и лесоразведения, объектов ПЛСБ и ЕГСК, агротехническими приемами выращивания посадочного материала;
- нормативной и технологической документацией в области искусственного воспроизводства лесов и лесопарков;
- современными технологиями в лесном семеноводстве;
- методами решения практические задачи в области технологического обеспечения лесовозобновительных мероприятий в лесном и лесопарковом хозяйстве
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Семестр/
Компетен-
Примечание
Организационные вопросы проведения учебной
практики: технологической
(проектно-технологической) практики.
/Пр/
Ср/
КСР/
3/2
1.1
Ознакомление с программой практики, заданием на учебную практику, знакомство с руководителем
практики прохождение учебной практики: техноло-гической (проектно-технологической) практики.
Ознакомление с формой и структурой отчетных
документов (отчетом, формой, временем проведения
защиты отчета).
Проведение инструктажа обучающегося по технике
безопасности при выполнении программы практики.
ПР/
Ср/
КСР/
2
2.
Технологические аспекты процесса производства
посадочного материала на платформе экстенсивных
(традиционных) технологий.
Ср/
КСР
24,5
0,5
2.1.
Технологии производства сеянцев древесных и
кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы и приемы подготовки почвы, агротехника выращивания сеянцев и саженцев в открытом грунте (агротехнические уходы); оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.
Ср/
7
2.2.
Технологии производства сеянцев древесных и
кустарниковых пород в питомнике открытого грунта: системы орошения, система применения удобрений, системы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др.; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.
Ср/
5
2.3.
Оценка соответствия применяемых технологий
производства посадочного материала с открытой
корневой системой в питомнике открытого грунта
существующим нормативно-инструктивным
документам (системе лесорастительного,
лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.
Ср/
4
2.4.
Оценка потенциального эффекта и масштабов влияния
применяемых технологий и реализуемых в питомнике
хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на продуктивность, устойчивость и
биоразнообразие; на средообразующие,
водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические,
оздоровительные и иные полезные функции лесов;
оценка эффективности применения, выработка
предложений и рекомендаций по оптимизации
существующих и разработке новых элементов
технологий.
Ср/
КСР/
8,5
0,5
3.
Технологические аспекты процесса производства
посадочного материала на платформе интенсивных
технологий: технологии защищенного грунта.
Ср/
КСР
26,5
0,5
3.1.
Технологии производства сеянцев древесных и
кустарниковых пород в питомнике защищенного
грунта: теплично-парниковое хозяйство и площадка доращивания и закаливания сеянцев, их инженерное оборудование; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.
Ср/
5
3.2.
Технологии подготовки субстрата теплиц и парников, субстрата площадок интенсивного доращивания и закаливания сеянцев с открытой корневой системой; оценка эффективности применения, выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.
Ср/
4
3.3.
Укрывной материал для теплиц и парников: типы и
виды материала, его оптические и изоляционные
свойства, срок службы, технические и экономические характеристики; перспективы использования пленок ПВХ и спанбондов ПВХ (и иных типов укрывных материалов для вегетационных сооружений) с включенными в их
структуру фотолюминофорами, обладающими
свето-регулирующими и светорансформирующими
свойствами; оценка эффективности применения,
выработка предложений и рекомендаций по
оптимизации существующих и разработке новых
материалов, технологий, элементов технологий.
Ср/
5
3.4.
Средства и методы предупреждения (профилактики), локализации и подавления очагов распространения заболеваний, вредных насекомых, грызунов и др. в вегетационных сооружениях питомника защищенного грунта; оценка эффективности применения, выработка
предложений и рекомендаций по оптимизации
существующих и разработке новых элементов
технологий.
Ср/
4
3.5.
Средства и методы контроля над параметрами среды в
вегетационных сооружениях различных конструкций:
релейно-механические и автоматические
(автоматизированные) системы контроля и управления (датчики, коммутаторы, линии передачи сигнала, средства исполнения управляющих команд,
автоматические цифровые метеостанции, прочее
оборудование и устройства); оценка эффективности
применения, выработка предложений и рекомендаций
по оптимизации существующих и разработке новых
элементов технологий. Ср/
5
3.6.
Оценка соответствия применяемых технологий
производства посадочного материала в питомнике
защищенного грунта существующим нормативно-инструктивным документам (системе лесорас-тительного, лесосеменного и дендрологического районирования, региональным указаниям, инструкциям, наставлениям, рекомендациям и прочим регулирующим технологические процессы документам); выработка предложений и рекомендаций по оптимизации существующих и разработке новых элементов технологий.
Ср/
КСР
3,5
0,5
4.
Технологические аспекты процесса производства
посадочного материала на платформе интенсивных
технологий: производство посадочного материала с закрытой корневой системой – контейнерные
технологии.
Ср/
26,5
0,5
4.1.
Типы и виды естественных и синтетических
субстратов, применяемых для заполнения контейнеров и/или ячеистых кассет, их характеристики и формы поставки производителями; оценка эффективности примен
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.137 (0.011 с.)