Тема 2. Материалы в дизайне среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Материалы в дизайне среды



Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 3. технологии в дизайне среды

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 5.  материалы в дизайне общественных пространств

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

 

Тема 6 технологии в общественных пространств

Семинар (2 часа):

Подготовка к занятию: студентам дается задание самостоятельно найти информацию по выбранной теме, а во время семинарского занятия выступить с информационным сообщением. Продолжительность информационного сообщения – не более 10 мин.

Тема 7. Психологические методы активизации творческого процесса

лекционное занятие (2 часа):

Метод мозгового штурма. Синектика. Метод морфологического анализа. Метод контрольных вопросов. Метод фокальных объектов. Другие методы.

 

практическое занятие (10 часов):

Проведение мозговой штурма. См. методические указания.

Практика применения синектики. См. методические указания.

Морфологический анализ. См. методические указания.

Тема 8. ТРИЗ (АРИЗ) – теория решения изобретательских задач

Интерактивная лекция (2 часа):

История создания ТРИЗ. Эволюция ТРИЗ. Современное понимание АРИЗ. Правильная постановка вопроса. Противоречие как основа АРИЗ.

2.3. Образовательные технологии, применяемые для реализации дисциплины

В преподавании дисциплины используются следующие образовательные технологии:

- лекция

- интерактивная лекция

- семинар

- деловая игра

 

 

Соотношение разделов, тем дисциплины и применяемых технологий обучения:

 

Наименование темы

Применяемые образовательные технологии

(вносятся только применяемые для реализации дисциплины активные и/или интерактивные образовательные технологии)

Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение
Интерактивная лекция Проблемное обучение Командная работа Деловая игра Групповая дискуссия Ученый диспут Виртуальные практикумы и тренажеры
Тема 1. Наименование                
Тема 2. Наименование         *      
Тема 3. Наименование         *      
Тема 4. Наименование         *      
Тема 5.         *      
Тема 6.       *        
Тема 7. *              

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

3.1. Самостоятельная работа

Наименование работы, ее вид Содержание/характеристика работы, планируемые результаты
Самоподготовка проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий
Подготовка к семинару Поиск необходимой информации, ее анализ и обобщение

3.2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

Наименование работы, ее вид Перечень учебно-методического обеспечения СРС
Самоподготовка 1.    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 54.04.01 Дизайн. Дизайн социокультурной среды Магистратура Методичекие указания к изучению лекционного курса.  

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины представлены в приложении А.

3. ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

4. ФондЫ оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена Для допуска к экзамену  необходимо сделать не сделать не менее двух докладов на семинарах и активно участвовать во всех деловых играх. Зачет проводится в форме собеседования.

Вопросы к экзамену:

1. Области научных исследований  в дизайне социо-культурной среды

2. Жизненный цикл научного исследования (фазы, стадии, этапы).

3. Жизненный цикл художественной деятельности (фазы, стадии, этапы).

4. Жизненный цикл практической деятельности (фазы, стадии, этапы).

5. Методологический аппарат научного исследования (замысел, противоречие, проблема).

6. Методологический аппарат научного исследования (объект, предмет, цель).

7. Методологический аппарат научного исследования (цель, гипотеза, задача)

8. Методологический аппарат научного исследования (актуальность, степень изученности, научная разработанность темы исследования).

9. Методологический аппарат научного исследования (методологическая база, методы исследования).

10.Методы исследования (теоретические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области градостроительства

11. Методы исследования (теоретические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в области градостроительства

12. Методы исследования (эмпирические методы операции). Привести примеры применительно к исследованию в области градостроительства.

13. Методы исследования (эмпирические методы действия). Привести примеры применительно к исследованию в градостроительства.

14. Методологическая структура исследования (блок схема).

15.Что такое морфологический анализ в дизайне и для чего он служит.

16. Что такое ТРИЗ. В чем он заключается.

17. Методологические основы ТРИЗ.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информация о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в настоящей РПД, представлена в приложении Б)

Основная литература:

 

1.Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика. М.: Директ-Медиа. 2011. 331с.. Грашин А.А. Методология дизайн - проектирования элементов предметной среды. Дизайн унифицированных и агрикативных объектов. – М.: «Архитектура-С», 2004.ил.

2. Редькина Е.А.. Функционально-ландшафтная организация межселенных территорий. Учебно-методическое пособие М.; Изд., МГУЛ. 2004 г.—22 с.

3. Эстетические ценности предметно-пространственной среды / А.И.Иконников, М.С.Каган, В.Р.Пилипенко и др.; под общ. ред. А.В. Иконникова. -М.: Строй-издат, 1990.

4. Ландшафтный дизайн. Терминологический словарь. Под общей редакцией Доктора архитектуры А.П.Вергунова.-М.:МАРХИ.2001

5. Дрещинский В. А МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет ЛЭТИ имени В.И. Ульянова (Ленина), С-Петербург, 2018 / Гриф УМО ВО, ISBN: 978-5-534-07187-0 (можно читать в интернете по ссылке https://biblio-online.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-423567

 

Дополнительная литература:

 

6. Андреев Г. И., Смирнов С. А., Тихомиров В. А. В помощь написания диссертации и рефератов: основы научной работы и оформление

результатов научной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 272 с.

7. Аристер Н. И., Резник С. Д. Управление диссертационным советом: Практ. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 464 с. – (Менеджмент в науке).

8. Бургин М. С., Кузнецов В. И. Введение в современную точную методологию науки: структуры систем знания: Пособие для студентов вузов. – М.: АО «Аспект Пресс», 1994. – 304 с.

9. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы: методика подготовки и оформления. – М., 2006

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

(Указывается наименование, ссылка на электронный образовательный ресурс и перечень материалов, представленных на сайте.)

www.designet.ru Первый в рунете ресурс о промышленном дизайне

www.sreda.boom.ru Среда обитания: дизайн, стили, библиотека по дизайну

www.forma.spb.ru Форма: архитектура и дизайн для тех, кто по­нимает

www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, прак­тика дизайна

www.deforum.ru Российский дизайнерский форум

www.index.ru Дизайн, реклама, фотография в России - новости, ра­боты, проекты

www.kak.ru Журнал о графическом дизайне

www.expert.ru Журнал «Вещь»

www.flexform.ru Центр дизайна интерьеров

www.gardener.ru Ландшафтный дизайн и архитектура сада

www.myhouse.ru Ландшафтный дизайн

 

5.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):

http://biblioclub.ru/index.php?page=main_ub_red ЭБС «Университетская библиотека онлайн»

 

6. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование информационной технологии/ программного продукта Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.)
Текстовый процессор MS Word или аналогичный по возможностям Подготовка документов Любой
Браузер для доступа в сеть Интернет Поиск информации Любой
Графический редактор Подготовка графических материалов Любой

 

 

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Аудитория с возможность демонстрации презентаций Проектор для демонстрации презентаций
Компьютерный класс с возможностью выхода в сеть Интернет  

 


Приложение А.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.016 с.)