Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к проведению практического занятия по морфологическому анализу ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Сущность морфологического анализа заключается в нахождении всех возможных вариантов реализации объекта или решения поставленной проблемы путём построения многомерных матриц и комбинирования их элементов. Данный метод основан на построении матрицы, в которой по вертикальной оси перечисляются все основные параметры объекта, а по горизонтальной — указывается возможно большее число вариантов их реализации. Комбинирование полученных вариантов элементов объекта ведет к генерированию творческих идей и решений. Цель метода: Расширить область поиска новых идей, путем систематического создания и исследования как можно большего числа комбинаций признаков объекта и альтернативных решений проблемы. Механизм: Составление наиболее полного списка возможных вариантов представления параметров системы, создание и выбор их оптимальных комбинаций. В наиболее общем виде морфологический анализ представлен тремя основными этапами: 1. Создание матрицы и пространства решений. 2. Определение возможных конфигураций и ограничений согласованности. 3. Оценка и выбор наиболее продуктивных идей и решений. Важной процедурой в процессе анализа-анализа является сокращение общей совокупности возможных комбинаций до меньшего набора внутренне согласованных конфигураций, представляющих «пространство решений».
Метод создания и совершенствования нового объекта включает следующие шаги: 1. Выбирается объект или продукт. 2. Составляется список основных параметров или частей объекта, 3. совокупность которых обеспечивает его функционирование и на основе анализа и оценки выбираются самые значимые из них. 4. Для каждого параметра или части перечисляются их возможные варианты исполнения или представления. 5. Выбираются оптимальные сочетания и комбинации возможных реализаций всех параметров или частей объекта. 6. На основе лучшей комбинации формируется творческая идея нового объекта.
Процедура решения проблем с помощью морфологического анализа. Определяются все возможные элементы, от которых может зависеть решение проблемы, перечисляются возможные значения этих элементов, а затем генерируются альтернативные решения путем перебора всех возможных сочетаний этих значений.
1. Дать короткую и точную формулировку решаемой проблемы. 2. Выявить наиболее важные характеристики и параметры решения проблемы и разместить их в вертикальной колонке матрицы. 3. Раскрыть и внести в горизонтальные ячейки возможные варианты реализации каждого параметра и наиболее продуктивные альтернативы. Наибольшую ценность представляют новые и даже фантастические варианты решений. 4. Совокупность всех внесенных вариантов и составляет содержание морфологической матрицы, в которой возможны и пустые клетки. 5. Найти как можно больше комбинаций альтернативных вариантов решений и определить их функциональную ценность с точки зрения эффективности, новизны и осуществимости. 6. Выбрать и реализовать наиболее продуктивные, желательные и выполнимые решения проблемы.
Приложение Б
Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД, по состоянию на 20___-20___ учебный год __________________________________________________________________ (наименование дисциплины) __________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки) __________________________________________________________________ (наименование профиля)
Разработчик РПД _____________________________________________________ (фамилия и инициалы, ученая степень, ученое звание, должность)
Должность ответственного работника библиотеки ________________________ И.О. Фамилия (подпись)
М.П.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.011 с.) |