Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения мотивации учения старших подростковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
на этапе окончания основной школы (для учащихся 8 - 9-х классов)
Анкета
Дата______________ ФИ._______________ Класс____ _
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.
I 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения образования; б) поступления в вуз; в) будущей профессии; г) ориентировки в жизни; д) того, чтобы устроиться на работу.
2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не жил в России; в)не родители; г) не получал знания; д) не жил.
3. Мне нравится, когда меня хвалят за.. а) хорошие отметки; б) успехи в учебе; в) приложенные усилия; г) мои способности; д) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) работать, жить и наслаждаться жизнью; б) хорошо знать школу; в) приносить пользу людям; г) учение.
5. Моя цель на уроке - а) усвоить что-то новое; б) понять тему; в) слушать и понимать учителя; г) получить хорошую оценку; д) никому не мешать, сидеть тихо. . 6. При планировании своей работы я... а) обдумываю ее; б) повторяю, что проходили на уроке; в) внимательно читаю задание; г) стараюсь сделать сразу все; д) открываю «Готовые Домашние Задания»; е) сначала отдыхаю. III 7. Самое интересное на уроке - а) общение с друзьями; б) общение с учителем; в) новая тема, отработка материала; г) объяснение учителя; д) получать хорошие отметки;
8. Я изучаю материал добросовестно, если... а) он для меня интересен; б) у меня хорошее настроение; в) меня заставляют; г) не дают списать; д) надо исправить отметку; е) стараюсь всегда.
9. Мне нравится делать уроки, когда… а) тихо и ничто меня не отвлекает; б) задают мало; в) остается много свободного времени, чтобы погулять; г) я понимаю тему; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для получения глубоких знаний.
Спасибо за ответы!
Обработка результатов Вопросы 1,2,3, входящие в I содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения. Вопросы 4,5,6, входящие во II содержательный блок методики, характеризуют другой показатель мотивации - способность к целеполаганию. III содержательный блок анкеты (7, 8, 9 вопросы) указывает на различные виды мотивов. Каждый вариант ответа на вопросы названных блоков наделен определенным балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе. А именно:
Таблица 5 Ключ для I, II, III показателей мотивации
II |
III | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели мотивации |
Для того чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбирать 2 варианта ответов.
Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. I, II, III показатели мотивации по сумме баллов выявляют итоговый уровень мотивации. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (I, II, III) и итоговый уровень мотивации подростков.
Таблица 6
Оценочная таблица
Уровень мотивации | Показатели мотивации | Сумма баллов итогового уровня мотивации | ||
I | II | III | ||
I | 26-28 | 24-27 | 22-25 | 70-80 |
II | 22-25 | 20-23 | 17-21 | 57 - 69 |
III | 18-21 | 15-19 | 13-16 | 44 - 56 |
IY | 15-17 | 9-14 | 7-12 | 29- 43 |
Y | до 14 | до 8 | до 6 | до 28 |
Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников на момент окончания 8-9-го классов:
I - очень высокий уровень мотивации учения;
II - высокий уровень мотивации учения;
III - нормальный (средний) уровень мотиваций учения,
IY - сниженный уровень мотивации учения;
Y - низкий уровень мотивации учения
Кроме того, уровни мотивации по I блоку показывают, насколько сильным для школьника является личностный смысл учения. Уровни мотивации по II блоку свидетельствуют о степени сформированности у учащихся способности к целеполаганию. Анализ данных по каждому из этих показателей мотивации позволит сделать вывод об эффективности педагогической работы в плане формирования личностного смысла учения и способности к целеполаганию, а также сформулировать соответствующие коррекционно-развивающие задачи.
III блок анкеты выявляет направленность мотивации на познавательную или социальную сферы, что позволит сделать выводы о преобладании тех или иных мотивов учения.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.01 с.)