Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика изучения мотивации учения подростковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(для учащихся 6-7-х классов) Анкета Дата______ Ф.И.____________Класс___________
Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и все варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I 1. Обучение в школе и знания нужны мне для... а) получения хороших отметок; б) продолжения образования, поступления в институт; в) поступления на работу; г) того, чтобы получить хорошую профессию; д) развития, чтобы быть образованным и интересным человеком; е) солидности. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не было учебников; в) не родители; г) не хотелось учиться; д) не было интересно; е) не мысли о будущем; ж) не школа и долг перед родиной; з) не хотел поступить в вуз и иметь хорошее образование. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) приложенные усилия, трудолюбие; в) мои способности; д) хорошую работу; г) выполнение домашнего задания; е) мои личные качества. II. 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) получить высшее образование; б) я пока не знаю; в) стать отличником; г) состоит в учебе; д) получить хорошую профессию; е) принести добро моей родине. 5. Моя цель на уроке... а) слушать и запоминать все, что сказал учитель; б) усвоить материал, понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо, как мышка; д) внимательно слушать; е) получить пятерку. 6. Когда я планирую свою работу, то... а) смотрю классную работу и вспоминаю урок; б) думаю; в) анализирую задание, стараюсь понять суть; г) составляю план своей работы; д) внимательно читаю задание; е) стараюсь сделать сразу все; ж) открываю «готовые домашние задания»; з) сначала отдыхаю. III. 7. Самое интересное на уроке... а) разные игры по теме; б) объяснение учителя; в) новая тема; г) устные задания; д) побольше читать; е) общаться с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать. 8. Я изучаю материал добросовестно, если... а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) не дают списать; ж) надо исправить двойку.
9. Мне нравится делать уроки, когда... а) они легкие и их мало; б) остается время погулять; в) они интересные;
г) есть настроение; д) есть «готовые домашние задания»; е) всегда, так как это необходимо для получения глубоких знаний.
Спасибо за ответы! Обработка результатов Вопросы 1, 2, 3, входящие в I содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения. Вопросы 4, 5, 6 входящие во II содержательный блок методики, характеризуют другой показатель мотивации - способность к целеполаганию. III содержательный блок анкеты (7, 8, 9 вопросы) указывает на различные виды мотивов. Каждый вариант ответа на вопросы названных блоков наделен определенным балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляет себя в предлагаемом ответе. А именно:
Таблица 3 Ключ для I, II, III показателей мотивации
Номера предложений, виды мотивов и баллы, им соответствующие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Мотив | оценка | мотив | оценка | мотив | оценка | мотив | оценка | Мотив | Оценка | мотив | оценка | мотив | оценка | мотив | оценка | мотив | оценка | |||||||||||||||||||
а) | О | 2 | В | 0 | О | 2 | П | 3 | С | 4 | П | 3 | И | 1 | П | 3 | П | 3 | ||||||||||||||||||
б) | У | 5 | В | 0 | У | 5 | В | 0 | У | 5 | У | 5 | С | 4 | И | 1 | И | 1 | ||||||||||||||||||
в) | С | 4 | В | 0 | О | 2 | О | 2 | У | 5 | У | 5 | П | 3 | П | 3 | П | 3 | ||||||||||||||||||
г) | П | 3 | У | 5 | С | 4 | У | 5 | В | 0 | У | 5 | П | 3 | П | 3 | П | 3 | ||||||||||||||||||
д) | У | 5 | П | 3 | У | 5 | С | 4 | П | 3 | У | 5 | У | 5 | В | 0 | В | 0 | ||||||||||||||||||
е) | В | 0 | С | 4 | П | 3 | С | 4 | О | 2 | П | 3 | И | 1 | В | 0 | У | 5 | ||||||||||||||||||
ж) | - | - | П | 3 | - | - | - | - | - | - | В | 0 | П | 3 | О | 2 | - | - | ||||||||||||||||||
з) | - | - | С | 4 | - | - | - | - | - | - | И | 1 | - | - | - | - | - | - | ||||||||||||||||||
| I |
II |
III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели мотивации |
Для того чтобы исключить случайность выборов и получить более объективные результаты, учащимся предлагается выбирать 2 варианта ответов.
Баллы выбранных вариантов ответов суммируются. I, II, IIIпоказатели мотивации по сумме баллов выявляют итоговый уровень мотивации. По оценочной таблице можно определить уровни мотивации по отдельным показателям (I, II, III) и итоговый уровень мотивации подростков.
Таблица 4
Оценочная таблица
Уровень мотивации | Показатели мотивации
| Сумма баллов итогового уровня мотивации | |||
I | II | III | |||
I | 27-29 | 25-29 | 20-23 | 70-81 | |
II | 24-26 | 20-24 | 16-19 | 58 - 69 | |
III | 18-23 | 13-19 | 10-15 | 39 - 57 | |
IY | 10-17 | 6-12 | 4-9 | 18- 38 | |
Y | до 9 | до 5 | до 3 | до 17 |
Выделяются следующие итоговые уровни мотивации школьников на момент окончания 7-го класса:
I - очень высокий уровень мотивации учения;
II - высокий уровень мотивации учения;
III - нормальный (средний) уровень мотивации учения;
IY - сниженный уровень мотивации учения;
Y. - низкий уровень мотивации учения.
Кроме того, уровни мотивации по I блоку показывают, насколько сильным для школьника является личностный смысл учения. Уровни мотивации по II блоку свидетельствуют о степени сформированности у учащихся способности к целеполаганию. Анализ данных по каждому из этих показателей мотивации позволит сделать вывод об эффективности педагогической работы по формированию личностного смысла учения и способности к целеполаганию, а также сформулировать соответствующие коррекционно-развивающие задачи. III блок анкеты выявляет направленность мотивации на познавательную или социальную сферы, что позволит сделать выводы о преобладании тех или иных мотивов учения.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.205.123 (0.009 с.)