Присутствие региональных СМИ Могилевской области в социальных сетях (количество подписчиков в ноябре 2018 г.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Присутствие региональных СМИ Могилевской области в социальных сетях (количество подписчиков в ноябре 2018 г.)



 

Газета «ВКонтакте» «Одноклассники» Facebook Twitter Instagram YouTube Итого
1. Информационное агентство «Могилевские ведомости» 3210 223 283 684 39 Нет данных 4439
2. Могилевская областная газета «Могилевские ведомости» Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
3. Могилевская областная газета «Могилевская правда» Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
4. Могилевская областная сельскохозяйственная газета «Зямля i людзi» Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
5. Могилевская городская газета «Веснік Магілева» 1196 153 Нет данных Нет данных 489 Нет данных 1838
6. Бобруйская городская газета «Бабруйскае жыццё» 5878 2253 400 Нет данных 1232 Нет данных 9763
7. Белыничская районная газета «Зара над Друццю» 1266 1919 102 Нет данных Нет данных Нет данных 3287
8. Бобруйская районная газета «Трыбуна працы» 294 433 420 94 Нет данных 30 1271
9. Быховская районная газета «Маяк Прыдняпроўя» 2019 3268 86 32 Нет данных Нет данных 5405
10. Глусская районная газета «Радзiма» 3171 Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных 3171
11. Горецкая районная газета «Горацкі веснік» 757 4525 1178 Нет данных 1484 Нет данных 7944
12. Дрибинская районная газета «Савецкая вёска» 464 450 Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных 914
13. Кировская районная газета «Кiравец» 1023 2051 Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных 3074
14. Климовичская районная газета «Родная нiва» 1845 2242 258 Нет данных Нет данных 4 4349
15. Костюковичская районная газета «Голас Касцюкоўшчыны» 2695 3202 99 92 2751 713 9552
16. Кличевская районная газета «Сцяг Саветаў» 826 Нет данных Нет данных Нет данных 986 Нет данных 1812
17. Краснопольская районная газета «Чырвоны сцяг. Краснаполле» Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных
18. Кричевская районная газета «Кричевская жизнь» 6687 5733 1178 24 150 1 13.813
19. Круглянская районная газета «Сельскае жыццё» 410 142 Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных 552
20. Могилевская районная газета «Прыдняпроўская нiва» 385 Нет данных Нет данных Нет данных 50 Нет данных 435
21. Мстиславская районная газета «Святло Кастрычнiка» 939 1126 6 39 531 Нет данных 2641
22. Осиповичская районная газета «Асiповiцкi край» 2798 3882 427 153 Нет данных Нет данных 7260
23. Славгородская районная газета «Прысожскi край» Нет данных Нет данных 320 31 483 36 870
24. Хотимская районная газета «Шлях Кастрычнiка» 818 2786 Нет данных Нет данных Нет данных Нет данных 3604
25. Чаусская районная газета «Iскра» 2137 340 8 23 1137 29 3674
26. Чериковская районная газета «Веснiк Чэрыкаўшчыны» 1001 Нет данных 860 154 1221 - 3236
27. Шкловская районная газета «Ударны фронт» 835 4942 Нет данных 9 1630 1767 9174

 

Результаты исследования и рекомендации

 

Присутствие в социальных сетях, вовлеченность аудитории, высокая активность подписчиков – важные показатели успеха традиционных СМИ. За 8 лет работы в интернет-среде СМИ Могилевской области набрали значительное число подписчиков в социальных сетях. Однако при определении эффективности работы в социальных медиа важно обращать внимание не только на формальное количество подписчиков групп, но и на активность аудитории (количество репостов, комментариев, лайков).

Важно отметить тот факт, что существующие в Беларуси рейтинги сообществ медиа в социальных сетях так или иначе сводятся к количеству подписчиков. Тем не менее, с внедрением алгоритмов «умных лент» акцент стал смещаться к показателям качества контента и охвата им целевой аудитории. Лента в социальных сетях наполняется алгоритмическим образом. Она формируется в зависимости от того, с кем взаимодействует человек, кого он комментирует, какие посты лайкает.

Среди качественных показателей, которые универсальны для основных социальных сетей – «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Twitter, Instagram – а также доступных для сбора без обладания правами администратора, можно выделить такие метрики как: ER day, ER post, количество лайков, репостов, комментариев. Показатель ER day – наиболее универсальный, демонстрирует общую активность сообщества. Таким образом, значительное количество участников групп отнюдь не говорит о том, что группа в соцсети работает эффективно, а ее аудитория является вовлеченной. Нельзя исключать также возможность накрутки количества участников групп – привлечение не реальных людей (жителей региона), а ботов.

Как показало исследование, наибольшее общее число подписчиков в социальных сетях имеют газеты «Кричевская жизнь», «Голас Касцюкоўшчыны», «Бабруйскае жыццё», «Ударны фронт», «Асiповiцкi край». Наименьшее – «Савецкая вёска», «Сельскае жыццё», «Прысожскi край», «Сцяг Саветаў».

Большинство изданий имеют аккаунты во «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Из 27 изданий Могилевской области 13 представлены в Instagram. Это хороший показатель, так как именно Instagram сегодня демонстрирует значительный потенциал роста аудитории, в первую очередь молодежной. Наиболее успешны в Instagram, например, аккаунты изданий «Бабруйскае жыццё», «Горацкі веснік», «Голас Касцюкоўшчыны», «Ударны фронт».

Некоторые издания («Кричевская жизнь») создали аккаунты в Instagram и даже собрали базу подписчиков, но не загрузили ни одного фото. То же самое касается, например, аккаунта на YouTube («Кричевская жизнь»).

Необходимо отметить, что некоторые издания имеют во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» только личные страницы, а не группы и публичные страницы, что заметно снижает эффективность продвижения.

Продвижение в Facebook и Twitter, за некоторым исключением, для региональных СМИ не приводит к ожидаемому результату. Так, в большинстве случаев количество подписчиков в Twitter невелико (от 10 до 100), что не приводит к увеличению трафика на сайт. В Facebook есть смысл продвигаться только редакциям, ориентированным на аудиторию крупных городов. В малых городах создавать контент для Facebook нет смысла, лучше сосредоточиться на продвижении в «Одноклассниках».

В ходе исследования установлено, что большинство аккаунтов СМИ Могилевской области в Facebook и Twitter обновляется несвоевременно. Последние новости были размешены там несколько месяцев назад.

Также нет смысла гнаться за охватом как можно большего числа соцсетей и распылять силы на сопровождение групп, где малая вовлеченность подписчиков.

В ходе исследования установлено, что ряд изданий создали группы и набрали значительное число подписчиков, однако активность аудитории нередко остается крайне низкой.

Страницы многих государственных изданий Могилевской области во «ВКонтакте» и «Одноклассниках» представляют ленту ссылок на сайт. Однако важно публиковать не только ссылки на сайт, но и контент, который аудитория сможет посмотреть и почитать прямо в социальной сети. Более того, многие соцсети не любят посты, содержащие ссылки, которые уводят пользователей на сторонние ресурсы.

В заголовок поста в соцсети всегда стоит добавлять глагол и избегать общих фраз. Не экономьте время и силы, выбирая картинку. Она должна быть яркой, заметной даже на маленьком экране. Представьте ее в новостной ленте своего читателя среди сотен других сообщений – чем она выделится? Хорошо, если на картинке будут люди или животные, а не абстрактный пейзаж. Избегайте стоковых картинок.

 

Пример неудачного анонсирования публикации («Кричевская жизнь»). Использованы «нулевой» заголовок и стоковая картинка.

 

Установлено, что в большинстве случаев в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» публикуются ссылки на материалы с «нулевым» заголовком. Эти заголовки не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Особенно нелепо публикации с такими заголовками выглядят в соцсетях. Большинство редакций Могилевской области просто публикует ссылки на материалы в формате «поделился ссылкой». Однако нельзя просто разместить ссылку, надеясь, что читатель заинтересуется.

Результаты нашего исследования показали, что необходимо придумывать оригинальные подводки к публикациям. В соцсетях надо забыть об официальном стиле, разговаривать с пользователями на их языке. Важно также проработать собственный дизайн записей. Всего несколько раз нам встретились издания, которые сознательно и регулярно публиковали материалы, созданные специально для социальных сетей. Какими могут быть такие публикации? Это, например, короткие видеоролики, голосование на актуальную тему, вопрос, связанный с темой материала, самая яркая цитата героя публикации и др.

Как и в случае с разными форматами материалов, у подводок в соцсетях тоже могут быть свои форматы. Можно составить список тех, которые наиболее хорошо работают для вашей аудитории, и использовать в работе. Это могут быть апелляция к эмоциям читателя: «Вы удивитесь, прочитав эту историю», вопрос, связанный с темой материала: «А как это происходит у вас?», самая яркая цитата героя материала, просто междометие и др.

Важно подумать также о дизайне обложки.

 

Пример динамической обложки «ВКонтакте»

 

Драматизм современного медийного пространства заключается в появлении новых неформальных медиа на региональном рынке. Речь идет о пабликах во «ВКонтакте», например, таких, как «Подслушано Краснополье», «Подслушано Костюковичи», «ЧАУСЫ Live», «Слухи / Белыничи» и др. Для местных жителей эти паблики, которые фактически неформальны, являются не менее, а может быть более эффективным каналом коммуникации, чем сайты государственных СМИ и их официальные страницы в соцсетях. Паблики органично «врастают» в локальный медиаландшафт и показывают значительно большую эффективность, чем государственные СМИ.

Гиперлокальный контент имеет огромное значение. Важно писать о тех, кто живет рядом. Соцсети позволяют создавать такие гиперлокальные проекты. Если есть, например, страница Краснополья, можно создать дискуссионные посты, где можно обсуждать жизнь в городе или проблемы отдельно взятой улицы. Эту функцию наиболее успешно выполняют в перовую очередь частные паблики. Государственные же СМИ существуют в «параллельной реальности».

 

 

Публичная страница «Подслушано Краснополье» https://vk.com/podslushano_krasnopolle (3524 подписчика)

 

Проблемой является и то, что сами сайты не в полной мере оптимизированы для социальных сетей, проще говоря, на них не всегда есть ссылки на все редакционные аккаунты в соцсетях. Важно, чтобы на видном месте сайта (в «шапке», «в подвале») были ссылки на аккаунты редакции в социальных сетях, либо же специальные виджеты. Такие ссылки надо размещать также на странице каждой публикации, так как большая доля читателей идет прямиком на страницу материала, минуя главную страницу. Под каждой публикацией необходимо размещать крупные кнопки «Поделиться в соцсетях». Это увеличивает вовлеченность аудитории.

 

Пример успешной адаптации сайта для социальных сетей

 

Подобные приемы могут значительно увеличить популярность СМИ в социальных медиа, но они, к сожалению, не используются многими редакциями. В целом же ситуация такова, что аудитория все чаще использует социальные медиа, не переходя по ссылкам за их пределы. Социальные сети стремятся создать для пользователей замкнутый мир, из которого не нужно выходить, чтобы прочитать новости, пообщаться с друзьями и т.п.

Проведенное исследование показало, что активность аудитории в соцсетях государственных региональных СМИ Могилевской области часто остается низкой, публикации собирают мало лайков, репостов, комментариев – такую работу приходится признать неудовлетворительной.

 


Дизайн сайта, адаптация для мобильных устройств, функции
и навигация

 

Присутствие любого интернет-СМИ в мобильной среде возможно в следующих четырех форматах: десктопный сайт, адаптивный дизайн, мобильная версия и мобильное приложение. Каждый из этих форматов имеет свои особенности.

Дизайн, адаптированный для мобильных устройств (так называемый адаптивный дизайн) получил распространение, начиная с 2014 г., в связи с резким увеличением числа мобильных пользователей. Благодаря ему сайт корректно отображается на различных устройствах, подключенных к интернету, и динамически подстраивается под размер экрана любого устройства. Это значит, что один и тот же сайт можно просматривать на самых разных устройствах, независимо от разрешения и формата экрана.

Для адаптивного дизайна характерны следующие особенности: динамическая подстройка под любое разрешение экрана; размер текста, удобный для чтения без масштабирования; отсутствие горизонтальной прокрутки (необходимости двигать контент вправо-влево), крупные кнопки; ссылки, удобные для нажатия пальцем.

В Могилевской области в 2017-2018 гг. большинство сайтов провело редизайн сайтов, созданных в 2010-2011 гг., однако во многих случаях модернизацию сайтов нельзя назвать успешной. Это объясняется как экономией редакциями финансовых средств (не всегда оправданной), так и привлечением к работе по модернизации сайтов неквалифицированных подрядчиков, не имеющих навыков установки новостных шаблонов для интернет-СМИ и вообще понятия о том, что такое интернет-журналистика.

Данные обстоятельства привели к следующим серьезным просчетам:

• на сайте klichew.by «шапка» занимает весь «первый экран»;

• на сайтах krugloe.by, cherikovnews.by и redflag.by установлены устаревшие шаблоны с недостаточной визуализацией;

• на сайте slavgorod.by главная страница не соответствует общепринятым требованиям к сайтам интернет-СМИ;

• на многих сайтах не установлены счетчики посещаемости, некорректно размещены кнопки социальных сетей, отсутствует возможность верстки материалов без сайдбара, нет ссылок на соцсети под каждой публикацией, не установлен ряд необходимых плагинов и др.

Таким образом, результаты работы по модернизации ряда сайтов Могилевской области, выполненной сторонними подрядчиками, следует признать неудовлетворительными.

В качестве успешных примеров редизайна можно привести сайты shklovinfo.by, hotimsk.by, mogilevnews.by, vestnikmogileva.by. Сайты четырех газет – gzt-akray.by, glusk.by, dribin.by, kirovsk.by – модернизацию дизайна к настоящему времени не провели. Эти сайты к просмотру с мобильных устройств не адаптированы.

Поисковые системы также отреагировали на вызовы мобильного интернета. Популярность сайтов, которыми удобно пользоваться с мобильных устройств, резко выросла начиная с апреля 2015 г., когда Google запустил новый поисковый алгоритм mobile-friendly, который предполагал определение дружественных к смартфонам сайтов и наделение их приоритетом при ранжировании в результатах мобильной выдачи. Новый алгоритм Google «подстегнул» вебмастеров взяться за мобильную оптимизацию сайтов, чтобы не потерять львиную долю интернет-пользователей с устройств на платформах Android и iOS. Как только сайт становится mobile-friendly, поисковая система автоматически повторно сканирует и индексирует его страницы.

В феврале 2016 г. новый поисковый алгоритм был запущен также «Яндексом». Публикация в официальном блоге «Яндекса» называлась «Как важно быть мобильным», и в ней было, в частности, сказано следующее: «Мы все знаем, как выглядят на смартфоне сайты, не адаптированные под мобильные устройства. Или буквы мелкие – и не рассмотреть, или текст и картинки вылезают за пределы экрана. Пользоваться таким сайтом ужасно неудобно. Поэтому с сегодняшнего дня мобильный поиск начал учитывать при ранжировании, оптимизирована страница для смартфонов или нет».

Пригодность сайта для смартфонов – лишь один из факторов ранжирования. В общей сложности их значительно больше. Поисковые системы учитывают также оригинальность контента, удобство интерфейса и многие другие факторы, которые работают и в десктопной версии поиска. Но результаты поиска на компьютере и в смартфоне теперь могут заметно различаться. Предпочтение в мобильном поиске Gooogle и «Яндекс» отдают сайтам, адаптированным для просмотра на смартфонах. Таким пользователям в первых строчках выдачи будет показан сайт именно с адаптивным дизайном. Вот почему так важно качественно провести модернизацию сайта.

Согласно «Яндекс. Метрике» и Google Analytics, сегодня главные страницы сайтов перестали быть точкой входа для читателя. Сегодня значительная доля читателей попадает прямо на страницу материала, заходя с мобильных устройтств. Мобильный контент характеризуется упрощением и скоростью подачи. Важно сопроводить новость фотографиями, видео, придать материалу наглядность и сюжетность, что увеличит вовлечение аудитории. Среднее время, проведенное посетителями на сайте, редко превышает 2–3 минуты, а глубина просмотра – 3–4 страницы.

Пользователя мобильного интернета можно описать тремя характеристиками: он не читает; он занят; он не лоялен. Чтобы восполнить бюджет его внимания, абзацы текста на таких сайтах чередуются с изображениями. Фотографии размещаются на всю ширину колонки. Текст разбивается на небольшие смысловые блоки. Читатель способен сохранять концентрацию внимания сравнительно недолго. В среднем это 1000-1300 знаков, или три небольших абзаца. Длина самого абзаца часто не превышает 5-7 строк. Выделяются цитаты, врезки. Видеоматериалы сопровождаются титрами, так как не каждый читатель будет включать аудиосопровождение (находясь, например, среди других людей). Длительность видео не превышает 2 минут. Таким образом, модель потребления пользователей смартфонов значительно отличается от десктопов.

В редакционной практике важно использовать данные системы веб-аналитики «Яндекс. Метрика» и Google Analytics, которые могут дать много информации об эффективности работы сайта в цифровой среде. Так, ниже приведен краткий отчет о работе сайта газеты «Горецкий вестник» gorkiv.by. Согласно ему, в ноябре 2018 г. 38% посетителей на сайт пришли из социальных сетей, 30,9% - из поисковых систем, прямых заходов – 17,5%. Что касается типов устройств, 72,2% посетителей сайта зашли на него со смартфонов. Системы веб-аналитики предоставляют и много другой полезной информации. Их необходимо установить на каждый сайт, чтобы оценивать эффективность его работы.

 

Веб-аналитика сайта «Горецкий вестник» gorkiv.by в «Яндекс. Метрике»

Для оценки новых параметров качества журналистского материала в мобильной среде уже созданы технологические сервисы, например, «Медиатор» от Mail.ru Group. Он предоставляет сведения о том, как аудитория вовлекается в чтение статей и взаимодействует с контентом. Вовлеченность читателей оценивается, например, по таким параметрам, как «процент доскролла» (часть страницы, до которой пользователь прокрутил материал) и «время чтения» (сколько времени пользователь потратил на изучение той или иной части материала). Также сервис позволяет наблюдать за тем, насколько материал «вирален» в социальных сетях.

 

Пример одной из систем редакционной аналитики (mediator.media)

 

Мобильные устройства, становясь приоритетной платформой, задают новые стандарты планирования и создания материалов. Во-первых, смартфоны сами являются репортажным инструментом в руках обычных пользователей. Во-вторых, журналисты начинают адаптировать свои публикации для мобильных устройств. Приходится думать об упрощении подачи материала, о придании ему такой структуры, которую пользователю легко понять, держа в руке устройство с небольшим экраном. Это приводит к значительным изменениям на уровне форматов и языка.

Поскольку в структуре трафика многих региональных медиа от 40 до 70% занимают переходы из поисковых систем, важным направлением работы редакций в цифровой среде становится поисковая оптимизация. Рекомендации по оптимизации сайтов: уменьшить время загрузки сайта, добавить сайт в новостные агрегаторы («Яндекс.Дзен»), удалить или закрыть с помощью nofollow ссылки на другие сайты, внести в HTML код атрибуты alt у изображений и др. У локальных медиа есть большой потенциал в плане поискового продвижения и, соответственно, увеличения посещаемости.

Считаем излишним также чрезмерное количество баннеров и виджетов на некоторых сайтах. Чаще всего они только «утяжеляют» сам сайт, а процент перехода пользователей по ним остается минимальным. Таким образом, от практики размещения лишних баннеров на сайтах надо отказаться.

 


Итоговые выводы исследования и рекомендации

 

Проведенное исследование позволяет сделать нам следующие выводы:

1. К настоящему моменту региональные СМИ Могилевщины накопили достаточный опыт в освоении интернет-пространства. Более того, пример работы ряда изданий (агентство «Могилевские ведомости», «Веснік Магілева», «Бабруйскае жыццё», «Горацкі веснік», «Ударны фронт») в цифровой среде может быть использован районными изданиями и в других областях Республики Беларусь.

2. Некоторые сайты региональных СМИ Могилевской области (например, «Сцяг Саветаў», «Прысожскi край», «Радзiма», «Сельскае жыццё», «Кричевская жизнь», «Чырвоны сцяг. Краснаполле») до сих пор представляют собой «клоны» печатных изданий. Многие районки просто копируют на своих сайтах материалы «родительских» медиа. Это, в частности, видно по заголовкам. Работу таких сайтов следует признать неудовлетворительной.

3. При оценке эффективности работы сайтов необходимо использовать новые редакционные метрики, позволяющие оценить не только общее количество посетителей, но и охват аудитории, ее вовлеченность, количество просмотров материалов, процент трафика из разных источников и др.

4. За сопровождение сайта в редакциях нередко отвечают технические редакторы, не имеющие журналистского образования и элементарной подготовки в сфере веб-журналистики. Более того, не решен вопрос с оплатой за материалы, которые готовятся исключительно для интернет-версии.

5. Сотрудникам редакций СМИ Могилевской области надо получать новые знания в области цифровой журналистики. Это касается как сотрудников, отвечающих за сопровождение сайта, так и главных редакторов.

6. Значительное количество участников сообществ в социальных сетях отнюдь не говорит о том, что такие группы работают эффективно, а их аудитория является вовлеченной. В большинстве случаев в «ВКонтакте» и «Одноклассниках» публикуются ссылки на материалы с «нулевым» заголовком. Если публикации собирают мало лайков, репостов, комментариев, такую работу приходится признать неудовлетворительной.

7. На региональном рынке «ВКонтакте» доминируют новые неформальные медиа, такие, как «Подслушано Краснополье», «Подслушано Костюковичи», «ЧАУСЫ Live», «Слухи / Белыничи» и др. Государственные региональные СМИ фактически проиграли им в локальном информационном пространстве. Контент многих государственных СМИ в соцсетях часто уныл, скучен и отличается крайней степенью официоза.

8. Для увеличения посещаемости сайтов можно успешно использовать сервис «Яндекс.Дзен». Для подключения сайта к сервису у него должно быть не меньше 7000 дочитываний материалов в неделю. Кроме того, пользователи должны провести на этих публикациях не меньше 40 секунд.

Пока еще не все издания Могилевщины в полной мере используют новые возможности интернет-СМИ, что не позволяет им наладить обратную связь с аудиторией. Это связано с такими проблемами, как тематическая несбалансированность контента сайтов, слабое экономическое положение редакций, нехватка специалистов в данной области и зачастую очень низкий уровень их подготовки.

Как показало исследование, на сайтах государственных региональных СМИ и на их площадках в социальных сетях приоритет отдается материалам о работе местной власти. Региональная журналистика очень зависима от учредителя. Наблюдается недостаток взаимопонимания с органами местной власти. Результаты анализа региональной медиасферы приводят нас к выводу, что тематическая концепция сайта должна формироваться с учетом реальных проблем города и жизни его населения.

Для повышения влияния сайтов региональных СМИ Могилевской области на общественное мнение, увеличения их посещаемости необходим комплекс следующих мероприятий:

1. Совершенствование содержательно-тематической и функционально-целевой модели региональных СМИ. Повышение степени профессиональной независимости журналистов. Удовлетворение информационных интересов в первую очередь аудитории, а не учредителей. Сокращение избыточного количества официальных публикаций как на страницах газеты, так и сайтах и в социальных сетях.

2. Создание интернет-отделов на базе крупнейших региональных СМИ,. Создание в каждой редакции специальной должности, связанной с подготовкой публикаций исключительно для сайта и социальных сетей.

3 Модернизация дизайна сайтов региональных СМИ, их функций и навигации, адаптация контента для мобильных устройств.

4. Производство значительной части контента исключительно для сайта и социальных сетей, уход от практики дублирования материалов печатных изданий на сайтах.

5. Поиск новых форм взаимодействия с аудиторией, развитие пользовательского контента на сайте (например, материалы из Instagram) и в социальных сетях (организация конкурсов). Построение сообщества лояльных пользователей.

6. Применение современного набора коммуникационных средств (жанровых форм), заголовков, новых приемов верстки текстов и др.

7. Повышение креативности публикаций, обогащение сайтов новыми мультимедийными форматами (видео, игры, тесты, инфографика и др.)

8. Использование специализированных редакционных систем аналитики («Яндекс. Метрика», Google Analytics, «Медиатор»), систем аналитики аккаунтов редакции в социальных сетях (Popsters.ru).

9. Поиск новых способов монетизации контента (нативная реклама, спецпроекты и др.) и развитие новых бизнес-моделей в условиях цифровой среды.

10. Организация участия журналистов региональных СМИ в образовательных программах по веб-журналистике, социальных сетям и новым медиа, проводимым факультетом журналистики БГУ и сторонними организациями.

 

 


ГЛАВА 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.056 с.)