В понедельник в большом зале райисполкома состоялось заседание совета районной организации ветеранов. На нем присутствовали почти все представители «первичек» региона. Впрочем, обо всем по порядку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В понедельник в большом зале райисполкома состоялось заседание совета районной организации ветеранов. На нем присутствовали почти все представители «первичек» региона. Впрочем, обо всем по порядку.



Не будем останавливаться на первой публикации, сразу перейдём ко второй. Она, между прочим, включает интересные факты, которые могли бы стать ключевыми в раскрытии темы.

Варианты тематического лида:

Райсовет ветеранов призвал руководителей всех трудовых коллективов взять шефство над одинокими ветеранами войны и труда, которые нуждаются в моральной и материальной помощи. Об этом в понедельник говорилось на отчётном заседании организации. //

Райсовет ветеранов планирует внедрять в практику новые формы соцобслуживания для одиноких пожилых граждан: «дома зимовки» и оказание услуг «замещающей семьи». В понедельник такое заявление сделал председатель районной организации ветеранов на очередном заседании совета.

Как видим, районные газеты, освещая важные темы, не всегда эффективно работают с их подачей.

 


Приведем пример из прессы Могилевщины:

 

Заголовок (нулевой) Быт, условия труда, информирование работников
Первый абзац (не выделен как лид) Семинар-совещание идеологического актива сельскохозяйственных организаций Глусского района состоялся 7 сентября на базе молочнотоварной фермы «Бабирово» ОАО «Экспериментальная база “Глуск”».
Второй абзац В семинаре приняли участие председатель Глусского райисполкома Степан Чечуха, заместитель председателя райисполкома Дмитрий Тимченко, начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Елена Самуйлик, председатель райкома профсоюза работников АПК Виктор Лугин, председатель районного объединенния профсоюзов Александр Левченко, главный санитарный врач Глусского района Тимур Рязанов, начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Елена Кирей, начальник отдела труда, заработной платы и занятости населения управления по труду занятости и социальной защите райисполкома Галина Куделко, идеологи сельхозорганизаций, профсоюзные лидеры хозяйств.

Радзіма, 11.09.2018

Выходит, важно, что «семинар состоялся», что на нем кто-то присутствовал. И, видимо, важно, кто конкретно, как в перечне 1186 кораблей из «Илиады»? Читатель вынужден «продираться» через трудночитаемые должности чиновников, но так и не узнаёт о сути действия – зачем они собрались, кому от этого польза, что конкретно обсуждали? Всё это остается неизвестным, спустя почти 1000 знаков «вступления». Публикация пестрит демагогическими высказываниями («держать тесную связь с работниками, знать все волнующие их вопросы, решать возникающие проблемы… своевременное информирование животноводов…») и продолжается в общих фразах:

«Главный санитарный врач Глусского района Тимур Рязанов проинформировал идеологов о требованиях, предъявляемых санслужбой к благоустройству животноводческих объектов, к организации условий для труда и отдыха»; [Интересно, что это за требования? Есть что-то полезное, ценное в сказанном? Читателю важно знать, что врач рассказал или что врач рассказал? Автор вообще был на мероприятии?]

«Начальник отдела труда, заработной платы и занятости населения управления по труду, занятости и социальной защите Глусского райисполкома Галина Куделко рассказала о наиболее часто допускаемых нарушениях законодательства о труде в сельскохозяйственных организациях, а также о мерах по предупреждению производственного травматизма на животноводческих объектах». [Какие это нарушения? Факты, случаи? Чему научились собравшиеся?]

Впечатление, будто текст собран из официального пресс-релиза, написанного даже не по итогу мероприятия, а представляющего собой его анонс или «программку».

Правильная схема для разработки такой темы: сначала инфоповод (для чего организован такой семинар, кем и чем инициирован? – суть и проблема (какие вопросы обуждались, какие важные и новые факты стали известны, какие знания могут быть полезны читателю, кто выступал с конкретными предложениями) – детали и подробности (кто номинально присутствовал – «перечни кораблей», формальные благодарности).

Материал имел ценные подробности практического толка:

1. Заявление председателя райисполкома: работники должны знать свои планы-задания, нормы, условия оплаты труда, правила и итоги производственных соревнований. Особенно последний пункт может стать стимулом к продуктивной работе и основанием для повышения зарплаты.

2. Реальная история об эффективной работе и «перевоплощении»: идеолог экспер иментальной базы «Глуск» рассказала, как в хозяйстве организована работа по благоустройству объектов. Вот, например, помещение, где проходил семинар, еще недавно было просто заброшенной комнатой. Но совместными усилиями работников фермы, специалистов других организаций района, которые работали на субботниках, здесь (и не только) был наведен порядок.

Считаем, что именно эти тезисы публикации выступают наиболее сильными и информационно полезными, но они, к сожалению, ушли на второй план.

 


РЕЗЮМЕ

 

1. Региональным изданиям следует активнее обращаться к республиканской и зарубежной повестке, т.к. местная пресса для определенной категории читателей выступает единственным информационным источником – «окном в мир больших новостей».

Относительная дороговизна подписки сегодня погружает районные газеты в условия конкуренции с областной и республиканской прессой.

При этом, по данным Информационно-аналитического центра при Администрации Президента РБ, в белорусских печатных СМИ читателей в первую очередь интересуют материалы о международных событиях (60 % респондентов), местные новости и внутриполитическая ситуация в стране привлекают в среднем по 45,2 % аудитории.

2. При этом трансляция республиканских и зарубежных медиасобытий не должна быть «механической»: просто перепечатывать сведения из БелТА и других открытых ресурсов недостаточно. Следует привлекать к обсуждению «больших новостей» местное сообщество: «домашних» экспертов, публицистов и читателей.

3. Только лишь сообщать новости (а уж тем более вторичные!) – путь в никуда. Любые медиасобытия (региональные, республиканские, зарубежные) хорошая газета комментирует, осмысляет и оценивает. А поступает она так, потому что её более оперативные конкуренты (интернет-СМИ, соцсети, радио, телевидение) уже все сообщили. И новости, которые газета готовит на утро, ещё вечером стали достоянием большей части аудитории. Именно поэтому важно не только информировать, но и анализировать, объяснять и просвещать, добывая при этом малоизвестные (а иногда и эксклюзивные) подробности.

4. Проблематизация и сюжетизация контента, моделирование ситуаций активного участия журналиста в исследовании и расследовании социальных и политических конфликтов позволят повысить авторитет государственных региональных изданий, могут благоприятно отразиться на тиражных показателях.

5. Пересмотр заскорузлых способов презентации новостного контента позволит «освежить» образ региональных изданий, войти в более тесный контакт с читательским сообществом. Эффективные заголовки и лиды – крайне действенное и, пожалуй, самое незатратное средство, которое заметно улучшит качество медиатекстов.


ГЛАВА 2
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОНЛАЙН-МЕДИА МОГИЛЕВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Градюшко Александр Александрович,
доцент кафедры медиалогии и веб-журналистики факультета журналистики Белорусского государственного университета, кандидат филологических наук, доцент

 

 

Цель исследования: обозначить современное состояние региональной медиасферы Могилевской области в период перехода к цифровому формату и разработать ряд возможных сценариев ее будущего развития на основании анализа эффективности сайтов региональных СМИ.

Задачи исследования:

1. системное описание актуального состояния региональных медиа Могилевской области в интернете;

2. выявление тенденций их развития на фоне эволюции и перераспределения функций СМИ в условиях цифровизации медиа;

3. определение возможностей оптимизации информационной сферы Могилевской области.

Практическим материалом исследования послужили сайты 27 региональных государственных газет Могилевской области, а также их сообщества в социальных сетях.

При рассмотрении современных технологий сопровождения региональных онлайн-медиа Могилевской области мы обращали внимание на такие важнейшие факторы, как:

- функционально-целевая модель, задачи местной прессы;

- степень профессиональной независимости журналистов;

- содержательно-тематическая модель;

- дизайн сайтов;

- аудитория и формы взаимодействия с ней;

- экономическое положение редакций;

- кадровая ситуация;

- повышение квалификации и переподготовка журналистов.

При определении эффективности работы сайтов в настоящем исследовании мы руководствовались следующими критериями:

1. Посещаемость, соотношение количества уникальных посетителей и численности населения региона, источники трафика, качество трафика сайта, а именно глубина просмотра и время посещения;

2. Частота обновления контента, его уникальность, набор жанров и форматов подачи;

3. Использование мультимедийных элементов (фото, аудио, видео, инфографики и др.);

4. Взаимодействие с социальными сетями, вовлечение аудитории, понимание специфики различных платформ;

5. Дизайн сайта, адаптация для мобильных устройств, функции и навигация сайта;

6. Видимость в поисковых системах по ключевым запросам.

Период исследования: ноябрь 2018 г.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.018 с.)