Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся



В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающиеся и (или) их законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:

· направлять в органы управления ОУ обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий обучающихся;

· обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ;

· использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и законных интересов.

 

Принято с учётом мнения родителей (законных представителей)

Протокол Управляющего совета от «10» марта 2021 г. №2

Принято с учётом мнения обучающихся протокол от «11» марта 2021 г. №16

 

 

Приложение 1

к правилам внутреннего

распорядка обучающихся

 приказ от «12»марта 2021 г. № 60

 

Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом

1. Настоящий порядок устанавливает правила посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее – Учреждение) и не предусмотренных учебным планом Учреждения (далее – мероприятия).

2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.

3.Обучающиеся обязаны выполнять требования организаторов мероприятий по соблюдению норм и правил поведения во время мероприятия.

4.Учреждение может устанавливать возрастные ограничения на посещение мероприятия.

5.Перед проведением мероприятия учреждение может объявлять правила поведения и (или) проводить инструктаж. Участие обучающихся в объявлении правил поведения и (или) проведении инструктажа является обязательным.

6.Учреждение может устанавливать посещение отдельных мероприятий по входным билетам.

7.Учреждение может устанавливать право на ведение обучающимися во время мероприятий фото и видеосъемки с разрешения учреждения.

8.Учреждение может устанавливать запрет на пользование мобильной связью во время мероприятия.

9. Учреждение может устанавливать запрет на повторный вход на мероприятие.

10.Обучающиеся имеют право использовать плакаты, лозунги, во время проведения состязательных, в том числе спортивных мероприятий, а также соответствующую атрибутику (бейсболки, футболки с символикой мероприятия).

11.Обучающимся запрещено приводить на мероприятия посторонних лиц без согласия представителя Учреждения, ответственного за проведение мероприятия.

 

Приложение 2

к правилам внутреннего

распорядка обучающихся

 приказ от «12»марта 2021 г. № 60

 

Порядок
обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении обучающихся МОУ «Гарболовская СОШ»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 № 1015.

1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося и призван обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучающихся путем выбора оптимального перечня учебных предметов, курсов (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения и получения образования.

1.3. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное обучение, разрабатывается МОУ «Гарболовская СОШ» (далее - Школа) самостоятельно на основе:

- утвержденной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- рекомендаций психолого-медико – педагогической комиссии, медицинской организации, психолого- педагогического консилиума Школы;

- санитарных норм и правил.

 

2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану

2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для:

- обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в целях развития их потенциала и поддержания высокого интереса к учебе;

- обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме;

- обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность, в целях компенсирующего обучения по не освоенным учебным предметам, курсам (модулям);

- обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации или на дому;

- иных категорий обучающихся.

2.2. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен обучающемуся Школы на всех уровнях общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

2.3.Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетнего обучающегося.

В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы – включение в индивидуальный учебный план дополнительных учебных предметов (модулей), углубленное или ускоренное изучение отдельных учебных предметов и т.д.

К заявлению по усмотрению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося могут быть приложены документы:

- заключение психолого – медико – педагогической комиссии;

- заключение медицинской организации;

- иные документы.

2.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании распорядительного акта Школы.

2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается не позднее 20 рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному учебному плану.

2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий.

Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляется заместителем директора Школы по учебно- воспитательной работе и утверждается распорядительным актом Школы. Расписание согласуется с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, совершеннолетним обучающимся.

2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.8. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевая форма реализации образовательной программы.

2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану сопровождается поддержкой классного руководителя, тьютора (при наличии в Школе).

2.10. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми академическими правами обучающихся, предусмотренными законодательством об образовании.

3. Индивидуальный учебный план

3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций по организации обучения обучающегося (при их наличии).

3.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора Школы по учебно - воспитательной работе для конкретного обучающегося или группы обучающихся на основе основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования на один учебный год.

3.3. Индивидуальный учебный план должен содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и распределение в течение учебного года учебных предметов, курсов (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

3.4. Индивидуальные рабочие программы учебных предметов (модулей), а также оценочные и методические материалы разрабатываются в случаях, когда:

- учебные предметы, курсы (модули) изучаются углубленно по сравнению с объемом, предусмотренным основной общеобразовательной программой соответствующего уровня общего образования,

- учебные предметы, курсы (модули) не включены в основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования,

- обучение по индивидуальному учебному плану организуется с использованием различных форм получения образования и форм обучения.

Рабочие программы учебных предметов в этих случаях являются приложением к индивидуальному учебному плану.

3.5. По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей организации обучения по индивидуальному учебному плану (с использованием различных форм получения образования и форм обучения) может быть разработан индивидуальный План внеурочной деятельности, индивидуальные курсы внеурочной деятельности.

3.6. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов (модулей), входящих в учебный план основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования.

3.7. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, санитарных норм и правил.

С этой целью индивидуальный учебный план может сочетать различные формы получения образования и формы обучения.

3.8. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.011 с.)