Правила внутреннего распорядка обучающихся в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила внутреннего распорядка обучающихся в



Правила внутреннего распорядка обучающихся в

Муниципальном общеобразовательном учреждении

«Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

Общие положения

 

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Гарболовская средняя общеобразовательная школа»(далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", уставом МОУ «Гарболовская СОШ».

1.2. Правила разработаны с целью созданий в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее-ОУ) безопасных условий, обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников и иных работников ОУ), их правам, развитие культуры поведения и навыков общения, для успешной реализации целей и задач ОУ.

1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории ОУ и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОУ, а также основания и порядок привлечения обучающихся ОУ к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение обучающихся в ОУ регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОУ, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

1.5. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.6. Правила распространяются на всех обучающихся ОУ, за исключением воспитанников дошкольного отделения.

1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОУ и согласованы с советом обучающихся, Управляющим советом.

1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные локальные нормативные акты ОУ, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОУ и официальном сайте в сети Интернет.

Права обучающихся

Обучающиеся имеют право на:

· уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

· благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

· свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

· развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

· посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОУ (приложение 1);

· участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов;

· опубликование своих работ в изданиях ОУ на бесплатной основе;

· условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

· получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

· получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

· профессиональную ориентацию;

· обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОУ (приложение 2);

· выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

· выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОУ, после получения основного общего образования;

· освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке;

· зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (приложение 3);

· каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

· перевод в другое ОУ, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

· участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом;

· ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;

· обжалование актов ОУ в установленном законодательством РФ порядке;

· обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ;

· прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой;

· пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (приложение 4);

· бесплатный проезд до ОУ и обратно (для обучающихся, проживающих в других населенных пунктах);

· совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

· поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

· создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).

Обязанности обучающихся

Обучающие обязаны:

· соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Ленинградской области, правовые акты органов местного самоуправления;

· соблюдать устав ОУ, решения коллективных органов управления ОУ, правила внутреннего распорядка иные локальные акты ОУ;

· соблюдать инструкции по охране труда, правила пожарной безопасности, правила безопасности на отдельных уроках, иные нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса;

· выполнять законные требования и распоряжения администрации и педагогов, сотрудников охраны;

· добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

· заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников ОУ, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

· бережно относиться к имуществу ОУ;

· соблюдать требования делового этикета, принятого в ОУ;

· следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные локальным нормативным актом ОУ;

· соблюдать правила посещения ОУ обучающимися, правила поведения во время урока, правила поведения во время перерывов между занятиями, правила поведения на территории ОУ, а также правила пользования библиотекой, объектами инфраструктуры ОУ.

Правила этикета

Обучающиеся должны:

· здороваться с работниками и посетителями ОУ;

· проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

· уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать вперед младших;

· соблюдать вежливые формы общения с окружающими;

· не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;

· не разговаривать громко по телефону.

11. Основания и принципы привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности. Меры дисциплинарного взыскания

11.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава ОУ, правил внутреннего распорядка обучающихся ОУ и иных локальных нормативных актов ОУ по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

11.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся:

· по образовательным программам дошкольного, начального общего образования;

· с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости);

· во время их болезни, каникул, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.

11.3.За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание; выговор; отчисление из ОУ.

11.4. Принципы дисциплинарной ответственности обучающихся:

· неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок обучающегося не должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);

· презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности обучающегося толкуются в его пользу);

· виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося).

За каждый дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.

11.5. Привлечение обучающегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено дисциплинарное взыскание.

11.6 Высказанное обучающемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

11.7.Применение дисциплинарного взыскания не освобождает обучающего, совершившего дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

11.8. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

11.9. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как крайняя мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в ОУ оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников ОУ, а также нормальное функционирование ОУ.

11.10. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к обучающемуся мер дисциплинарного взыскания истекли и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

11.11. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

11.12. Об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания ОУ информирует комитет образования администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области».

11.13. Комитет образования администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области», и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из ОУ, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.

 

12. Порядок привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности

12.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании выявленного дисциплинарного проступка.

12.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными работниками ОУ.

12.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:

· жалоба (сообщение, заявление), поданная руководителю ОУ от участника образовательного процесса или иных лиц;

· заявление (сообщение) самого обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок.

12.4.Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно либо поданы в письменной форме с указанием:

· фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление);

· фамилии, имени, отчества обучающегося, совершившего дисциплинарный проступок и (или);

· деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.

12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:

· действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);

· где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время, способ);

· тяжесть дисциплинарного проступка;

· виновность в действии (бездействии) конкретных обучающихся, форму и степень вины каждого обучающегося при совершении проступка несколькими лицами;

· каковы последствия проступка;

· обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность обучающегося;

· обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность обучающегося;

· причины и условия, способствовавшие совершению проступка;

· психофизическое и эмоциональное состояние обучающегося во время и после совершения проступка;

· другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дисциплинарного проступка.

12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения, фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.

12.7. Руководитель ОУ, педагогические работники, сотрудники охраны, представители общественности и иные лица не вправе без согласия обучающегося или его родителей досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином законном основании.

12.8. Если проступок обучающегося содержит признаки состава уголовного преступления или административного правонарушения, руководитель ОУ, педагогический работник уведомляет о случившемся сотрудников правоохранительных органов.

12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания руководитель ОУ запрашивает письменное объяснение от обучающегося, представленного к наложению дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное объяснение обучающимся не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае если обучающийся находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до его вытрезвления и (или) нормализации психологического состояния.

12.10.Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом руководителя ОУ, который доводится до обучающегося и родителей несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в ОУ.

Отказ обучающегося и (или) родителей несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).

12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период его отсутствия обучающегося в ОУ по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).

12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

12.14. Руководитель ОУ до истечения года со дня применения меры дисциплинарного взыскания вправе снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей несовершеннолетнего обучающегося, ходатайству Управляющего совета, комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и советов родителей несовершеннолетних обучающихся.

12.15. Обучающийся и (или) родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся в разумные сроки со дня подписания соответствующего приказа руководителя ОУ.

12.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15настоящих Правил срока обжалования не является препятствием для обращения обучающегося и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных законодательством.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 30.08.2013 № 1015.

1.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается в целях обеспечения освоения основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося и призван обеспечить удовлетворение образовательных потребностей обучающихся путем выбора оптимального перечня учебных предметов, курсов (модулей), темпов и сроков их освоения, а также форм обучения и получения образования.

1.3. Индивидуальный учебный план, в том числе предусматривающий ускоренное обучение, разрабатывается МОУ «Гарболовская СОШ» (далее - Школа) самостоятельно на основе:

- утвержденной основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

- рекомендаций психолого-медико – педагогической комиссии, медицинской организации, психолого- педагогического консилиума Школы;

- санитарных норм и правил.

 

2. Организация обучения по индивидуальному учебному плану

2.1. Обучение по индивидуальному учебному плану организуется для:

- обучающихся с высокой степенью усвоения образовательной программы в целях развития их потенциала и поддержания высокого интереса к учебе;

- обучающихся, имеющих трудности в обучении, развитии и социальной адаптации, а также обучающихся, находящихся в сложной жизненной ситуации, в целях обеспечения освоения ими образовательной программы в полном объеме;

- обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академическую задолженность, в целях компенсирующего обучения по не освоенным учебным предметам, курсам (модулям);

- обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинской организации или на дому;

- иных категорий обучающихся.

2.2. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен обучающемуся Школы на всех уровнях общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

2.3.Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося или совершеннолетнего обучающегося.

В заявлении указываются пожелания обучающегося или родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося по индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы – включение в индивидуальный учебный план дополнительных учебных предметов (модулей), углубленное или ускоренное изучение отдельных учебных предметов и т.д.

К заявлению по усмотрению родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося могут быть приложены документы:

- заключение психолого – медико – педагогической комиссии;

- заключение медицинской организации;

- иные документы.

2.4. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основании распорядительного акта Школы.

2.5. Индивидуальный учебный план разрабатывается не позднее 20 рабочих дней с даты принятия заявления об организации обучения по индивидуальному учебному плану.

2.6. Обучение по индивидуальному учебному плану ведется по расписанию занятий.

Расписание занятий по индивидуальному учебному плану с учетом максимально допустимой учебной нагрузки и кадрового потенциала составляется заместителем директора Школы по учебно- воспитательной работе и утверждается распорядительным актом Школы. Расписание согласуется с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, совершеннолетним обучающимся.

2.7. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано в отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп) устанавливается в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.8. При реализации индивидуального учебного плана могут использоваться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, сетевая форма реализации образовательной программы.

2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану сопровождается поддержкой классного руководителя, тьютора (при наличии в Школе).

2.10. Обучающиеся по индивидуальному учебному плану обладают всеми академическими правами обучающихся, предусмотренными законодательством об образовании.

3. Индивидуальный учебный план

3.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Школы с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций по организации обучения обучающегося (при их наличии).

3.2. Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора Школы по учебно - воспитательной работе для конкретного обучающегося или группы обучающихся на основе основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования на один учебный год.

3.3. Индивидуальный учебный план должен содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которых определяются перечень, трудоемкость, последовательность и распределение в течение учебного года учебных предметов, курсов (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

3.4. Индивидуальные рабочие программы учебных предметов (модулей), а также оценочные и методические материалы разрабатываются в случаях, когда:

- учебные предметы, курсы (модули) изучаются углубленно по сравнению с объемом, предусмотренным основной общеобразовательной программой соответствующего уровня общего образования,

- учебные предметы, курсы (модули) не включены в основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования,

- обучение по индивидуальному учебному плану организуется с использованием различных форм получения образования и форм обучения.

Рабочие программы учебных предметов в этих случаях являются приложением к индивидуальному учебному плану.

3.5. По запросу обучающихся и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей организации обучения по индивидуальному учебному плану (с использованием различных форм получения образования и форм обучения) может быть разработан индивидуальный План внеурочной деятельности, индивидуальные курсы внеурочной деятельности.

3.6. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов (модулей), входящих в учебный план основной общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования.

3.7. Максимальная учебная нагрузка обучающегося по индивидуальному учебному плану должна соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, санитарных норм и правил.

С этой целью индивидуальный учебный план может сочетать различные формы получения образования и формы обучения.

3.8. Утвержденный индивидуальный учебный план и расписание занятий по индивидуальному учебному плану доводятся до сведения обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под подпись.

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п.21 ч.1 ст.24 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Правилами внутреннего распорядка учащихся, а также должностными инструкциями работников МОУ «Гарболовская СОШ» (далее – ОУ).

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок пользования учащимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта ОУ в целях обеспечения развития и охраны здоровья учащихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в ОУ.

1.3. Объекты лечебно-оздоровительной инфраструктуры, объекты культуры и объекты спорта должны соответствовать санитарному состоянию, требованиям безопасности и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.4. Учащиеся имеют право на бесплатное пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта.

 

Правила внутреннего распорядка обучающихся в

Муниципальном общеобразовательном учреждении

«Гарболовская средняя общеобразовательная школа»

Общие положения

 

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ «Гарболовская средняя общеобразовательная школа»(далее – Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", уставом МОУ «Гарболовская СОШ».

1.2. Правила разработаны с целью созданий в МОУ «Гарболовская СОШ» (далее-ОУ) безопасных условий, обстановки, способствующей успешной учебе каждого обучающегося, воспитание уважения к личности всех участников образовательного процесса (обучающихся, педагогических работников и иных работников ОУ), их правам, развитие культуры поведения и навыков общения, для успешной реализации целей и задач ОУ.

1.3. Правила устанавливают требования к поведению обучающихся во время образовательного процесса, во время нахождения на территории ОУ и (или) во время мероприятий с участием обучающихся ОУ, а также основания и порядок привлечения обучающихся ОУ к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.

1.4. Поведение обучающихся в ОУ регламентируется нормативными правовыми актами РФ, локальными нормативными актами ОУ, нормами морали и нравственности, нормами делового этикета.

1.5. Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и иных работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.6. Правила распространяются на всех обучающихся ОУ, за исключением воспитанников дошкольного отделения.

1.7. Правила разработаны при участии коллегиальных органов управления ОУ и согласованы с советом обучающихся, Управляющим советом.

1.8. Правила вступают в силу со дня их утверждения руководителем ОУ. Иные локальные нормативные акты ОУ, принятые и (или) утвержденные до вступления в силу настоящих Правил, применяются в части, не противоречащей действующему законодательству и Правилам.

1.9. Правила размещаются в открытом доступе на информационных стендах ОУ и официальном сайте в сети Интернет.

Права обучающихся

Обучающиеся имеют право на:

· уважение своего человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

· благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

· свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

· защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию;

· развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в т. ч. в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

· посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в ОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом ОУ (приложение 1);

· участие в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой ОУ под руководством педагогов;

· опубликование своих работ в изданиях ОУ на бесплатной основе;

· условия для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья;

· получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

· получение знаний, приобретение навыков и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники, технологий и культуры;

· профессиональную ориентацию;

· обучение по индивидуальному учебному плану, в т. ч. ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом ОУ (приложение 2);

· выражение мнения о выборе формы образования и обучения, выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

· выбор факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого ОУ, после получения основного общего образования;

· освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в ОУ, в установленном порядке;

· зачет, в порядке, установленном соответствующим локальным актом ОУ, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (приложение 3);

· каникулы в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

· перевод в другое ОУ, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;

· участие в управлении ОУ в порядке, установленном уставом;

· ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в ОУ;

· обжалование актов ОУ в установленном законодательством РФ порядке;

· обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ОУ;

· прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой;

· пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта (приложение 4);

· бесплатный проезд до ОУ и обратно (для обучающихся, проживающих в других населенных пунктах);

· совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;

· поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

· создание общественных объединений в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением детских общественных объединений, учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.103 с.)