Кодекс поведения в конфликте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кодекс поведения в конфликте



Двенадцать правил

1. Дайте партнеру "выпустить пар"

Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока этого не случится, договориться с ним трудно пли невозможно. Во время его "взрыва" следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. Представьте, что вокруг вас оболочка, через которую не проходят стрелы агрессии.

2. Потребуйте от партнера спокойно обосновать претензии. При этом скажите, что будите учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте, спрашивая: "То, что вы говорите, относится к фактам или мнению?"

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами.Например, спросите доверительно у партнера совета, задайте неожиданный вопрос совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Скажите комплимент, выразите сочувствие. Главное, чтобы Ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание Вашего разъяренного партнера.

4. Не давайте партнеру отрицательных оценок. Говорите о своих чувствах. Не говорите: "Вы меня обманываете", лучше: "Я чувствую себя обманутым".

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. Проблема это то, что надо решить. Отношение к человеку - это фон или условия, в которые приходится ее решать. Определите вместе с партнером проблему и сосредоточьтесь на ней. Не позволяйте эмоциям управлять собой.

6. Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, a ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте решения, а создавайте спектр вариантов. Потом из них выберите лучший. При поиске путей решения проблемы помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и партнер должны быть удовлетворены взаимно. Вы оба должны стать победителями. Если не смогли договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, факты, инструкции т.п.).

7. В любом случае дайте партнеру возможность "сохранить свое лицо". Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям.

8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий. Чаще спрашивайте: "Правильно ли я вас понял?", "Вы хотели сказать именно это?". Эта тактика устраняет недоразумения и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает агрессию.

9. Держись как на острие ножа в позиции "на равных". Держитесь в позиции спокойной уверенности, она удерживает партнера от агрессии, помогает обоим не "потерять лицо".

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете, что виноваты. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.

11. Оформите принятую договоренность и оговори взаимоотношения на будущее. Обязательно подпишите те договоренности, которые удалось достичь на этой встрече.

12. Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушить отношения. Выразите свое уважение и расположение партнеру и выскажите сожаление по поводу возникших трудностей. И если Вы сохраните отношения и дадите партнеру возможность "сохранить лицо", Вы не потеряете его как будущего партнера или клиента. Найти нового, надежного, неконфликтного задача не из легких.

 

 

11. Закрепление знаний студентов

1. Каковы критерии деления общества на страты?

2. Почему именно средний класс определяет стабилизацию общественных отношений?

3. Что такое конфликт?

4. Какие виды конфликтов вы знаете?

5. Что такое психологическая несовместимость?

6. Чем отличается конструктивный конфликт от деструктивного?

7. Что такое “порог конфликтной реакции”?

8. Какие особенности личности могут способствовать возникновению конфликтной ситуации?

9. Дайте характеристику различным стадиям выхода из конфликтной ситуации?

10. Какие модели разрешения конфликтов вы знаете?

11. Какова роль посредника в разрешении конфликта?

 

Задание на дом

1. Сухова А.Н., Дергач А.А. Социальная психологи. М. 2003. С. 62-73.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подберите примеры конфликтных ситуаций, в которых проявлялись бы конфликты различных видов (конструктивные, деструктивные, открытые, скрытые переадресованная агрессия).

2. Приведите примеры ситуаций общения, в которых бы оказались люди с:

а) индивидуальнопсихологической и б) социальнопсихологической несовместимостью.

З. Напишите сочинение - размьшление на тему: “Конфликтный ли я человек?”

Список используемой литературы:

1.  Дружинин В.Н. Психология. М. 2000.

2.  Субботина Л.Ю. Конфликты. Ярославль. 2001.

3.  Поваляева М.А. психология и этика делового общения. Ростов-на-Дону. 2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.009 с.)