Глава 1. Проспект дистанционного педагогического семинара «Озарение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Проспект дистанционного педагогического семинара «Озарение»



Глава 1. Проспект дистанционного педагогического семинара «Озарение»

 

Найдите свое место в новом образовании вместе с нами.

Узнайте о новом образовании больше.

 

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА

Уважаемые коллеги.

Приглашаем вас на бесплатный дистанционный семинар «Опыт организации дистанционного обучения».

Программа семинара предполагает пять тематических дней.

Содержание дней позволяет обратить ваше внимание на важные тенденции, которые уже сегодня проявились в сфере общего образования.

Вы познакомитесь с возможными вариантами развития событий, получите рекомендации и методическую поддержку.

На семинаре будет показано, что в сфере образования сохранятся, а в некоторых случаях и добавятся рабочие места.

В связи с реструктуризацией самой отрасли меняется лишь содержание профессий и функционал должностей, меняются регламенты работы и нормативы оплаты труда.

При этом появляются большие перспективы и возможности у всех участников.

У всех появится больше времени на творчество, на развитие, на общение с теми, с кем комфортно, на хобби.

Многообразие вариантов даст каждому участнику (ребенку, родителю, учителю, управленцу, школе) возможность найти свое место, быть счастливым, реализовать смысл своей жизни.

Взрослым будет предложена сокращенная рабочая неделя, сохранение или увеличение зарплаты.

Взрослые смогут больше времени уделять своей семье, своим детям, входить в разные сообщества, в том числе и профессиональные.

Дети смогут подобрать или получить для себя оптимальную модель обучения. Выбрать для себя учителей, у которых будут учиться. Смогут сами решить, какие результаты обучения их больше всего устраивают. Смогут определиться с профессиональным сообществом, в которое хотят войти, сформировав для этого соответствующее электронное портфолио. Выбрать свой круг общения. Найти свой смысл жизни. Стать самостоятельным, мобильным, автономным (требования ФГОС ОО).

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

Во время проведения семинара вам будут предложены следующие тематические занятия:

¾ День первый «Ящик Пандоры. Почему родители были против?».

¾ День второй «Дистанционное образование: ценный опыт профессионального сообщества».

¾ День третий «Модель дистанционного обучения: структура, элементы, нормативы».

¾ День четвертый «Рабочие системы дистанционного обучения. Что и почему выбрать?».

¾ День пятый «Система оценки качества обучения школьников в условиях дистанционного образования».

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Длительность электронных занятий составляет 1 – 2-часа. Вы можете посещать электронные занятия в удобное для вас время, не выходя их дома, без ущерба для семейного бюджета.

К некоторым занятиям подготовлены небольшие практикумы. Для выполнения практикумом разработаны дидактические материалы и методические рекомендации.

Система электронных занятий семинара представляет собой электронное пространство, показывающее модель современного обучения взрослых в режиме дистанционного обучения. Через систему вам будут продемонстрированы принципы современного обучения, декларируемые во время занятий семинара.

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

Пять подарков-предложений для тех, кто решил не менять профессию.

День первый «Ящик Пандоры. Почему родители были против?».

Содержание.

¾ Место и роль школы в условиях цифровой экономики.

¾ Работа из дома: изменение функционала учителя, администратора и школы.

¾ Реакция родителей, как ответ на несоответствие модели обучения детей вызовам новой реальности. Психология конфликта.

Вопросы дня.

¾ Почему дети выберут дистанционное обучение? Для каких детей дистанционное обучение – обязательное условие школьного образования?

¾ Почему родители отказались помогать учителю проводить дистанционные уроки?

¾ Если родители не против дистанционного обучения детей, то, как сделать так, чтобы привлечь родителей добровольно проводить уроки без конфликтов с детьми, учителем и школой?

День второй «Дистанционное образование: ценный опыт профессионального сообщества».

Содержание.

¾ Дистанционный урок: профессиональный взгляд.

¾ Анализ технологий дистанционного обучения.

¾ ZOOM-сессии и система контроля за процессом обучения школьников в структуре дистанционного обучения школы.

¾ Изменения в функционале учителя, процессах его тарификации, стимулирования и аттестации. Переход к эффективному контракту.

Вопросы дня.

¾ Что такое дистанционное обучение?

¾ Почему ZOOM-уроки и «домашка» «провалились»?

¾ Почему не стоит отказываться от ZOOM-сессий и проверки работ школьников в практике работы учителя и системе дистанционного обучения школы?

¾ За что будут платить учителю в условиях дистанционного обучения школьников?

¾ Почему у каждой школы появится своя система  KPI и нормативов качества обучения, качества выполнения функционала?

¾ От каких показателей зависит заработная плата учителя в условиях эффективного контракта?

¾ Почему директора предложат учителям самоэкспертизу как способ их стимулирования в условиях эффективного контракта?

¾ Какой аттестационный экзамен заставит сдать всех учителей жизнь после возвращения из отпуска?

 

Содержание.

¾ Новое содержание знакомых понятий: урок (как способ обучения и единица тарификации), предметный курс, расписание, учитель, классный руководитель, классное руководство, класс (как детский коллектив и единица тарификации), кабинет и школа (как место).

¾ Функционал классного руководителя в условиях перехода на дистанционное обучение. 

¾ Новое прочтение ФГОС ОО: планирование и структура дистанционного урока/школьного курса.

¾ Роль основного и дополнительного обучения в структуре обучения современных школьников.

¾ Варианты «живого общения» учителей/педагогов дополнительного образования и школьников/детей.

Вопросы дня.

¾ Как изменится структура школьного курса, система поурочного планирования учителя, расписание уроков школы?

¾ Как подготовить школу к запуску дистанционного обучения до первого сентября?

¾ Куда «переехал» школьный кабинет?

¾ Как будут выглядеть школьные коридоры виртуальной (онлайн) школы?

¾ Почему и когда дети будут посещать школьные кабинеты?

¾ Почему дистанционное обучение не предполагает вытеснение живого общения взрослого (специалиста) с ребенком?

¾ Каким будет дополнительное образование школьников?

¾ Почему школьники будут заинтересованы посещать кружки, клубы и секции, ездить на экскурсии.  

¾ Что означает «чередование» урочной и внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения?

 

Содержание.

¾ Варианты рабочих систем дистанционного обучения школьников: анализ электронных площадок обучения.

¾ Системы дистанционного обучения: характеристики и последствия выбора для учителя, школьника, родителя, школы.

¾ Критерии выбора системы дистанционного обучения детьми, родителями, учителями, директорами и школами.

Вопросы дня.

¾ Почему участники учебного процесса не смогут переложить ответственность за выбор системы дистанционного обучения на других участников?

¾ Какую систему дистанционного образования и почему будут выбрать родители, учителя, директора, заместители директора?

¾ Что делать родителю, учителю, заместителю директора, директору если ему предлагают «не ту» систему дистанционного обучения?

¾ Как школы будут сохранять рабочие мест и заработную плату учителей в условиях разных систем дистанционного обучения?

¾ Почему учителю важно к началу учебного года иметь полный комплект электронных уроков не взирая на выбор системы дистанционного обучения им или его работодателем?

¾ Как учителю сохранить отпуск, получить полные комплекты электронных уроков для нужных школьных курсов, сделав для каждого комплекта всего 2-4 сценария?

¾ Почему директор не будет против создания учителями своих авторских онлайн-школ?

¾ Во что трансформируется должность заместителя директора при переходе школы к дистанционному обучению? Почему в июне не только школьники будут сдавать экзамен, но и заместители директоров?

Занятие пятое «Система оценки качества обучения школьников в условиях дистанционного образования».

Содержание.

¾ Место и роль электронного журнала в условиях перехода к дистанционной модели обучения.

¾ Автоматизация системы оценки качества обучения школьников.

¾ Система контроля обучения учителя как важный элемент внутришкольной системы оценки качества образования школьников. Критериальный подход к оцениванию как системообразующее условие общешкольной системы оценки (на примере МЭШ и МРКО).

¾ Роль кодификаторов (перечня личностных, предметных и метапредметных умений) и их место в системе обучения и контроля учителя.

Вопросы дня.

¾ Почему работа с электронным журналом становится неотъемлемым условием работы учителем?

¾ Как в электронном журнале отражается качество обучения и факт присутствия ребенка на дистанционном уроке?

¾ Почему электронный журнал без программы «Тест» будет заменен или доработан?

¾ Почему программисты программу «тест» дополнят функцией «кодификаторы» и «анализ результатов»?

¾ Почему всем учителям придется освоить программу «Тест» своего электронного журнала?

¾ В чем суть автоматизации проверки ответов школьников на задания, собранные учителем в программе «Тест»?

¾ Почему учителям придется научиться создавать автоматизированные тесты, диагностические контрольные работы и сценарии для уроков-контроля?

¾ Почему директор школы будет рад получить кроме готовых сценариев ко всем урокам курса еще и сценарии к урокам контроля, включающие контрольные работы?

¾ Почему у некоторых учителей получится зарабатывать на своих навыках разработчика электронного контента?

¾ Почему модерировать сценарии для МЭШ у специалистов ГМЦ больше не надо?

 

Послесловие.

Хотите сократить свой рабочий день, избавиться от проверки "домашки" и сделать родителей своими союзниками?

Тогда это для вас.

Дистанционное обучение не только пишется по-другому, оно действительно другое.

Если раньше учитель рьяно охранял свои наработки от других, то сегодня их не просто нужно выставить в виде готовых уроков в интернете, их нужно выставить бесплатно и в доступном (открытом) месте.

Почему стоит так сделать, хоть и страшно?

Сегодня учитель может учить только тех детей, которые его выбрали в качестве наставника.

Стать наставником не означает получить право проводить zoom-уроки или ограничивать скорость прохождения уроков школьным расписанием.

В дистанционном обучении вообще нет расписания, есть программа и набор учебных уроков, на которых детьми отрабатывается комплекс навыков и определенное содержание.

Стать наставником в условиях дистанционного обучения может только тот учитель, который способен сценировать деятельность школьников, побуждая их самостоятельно выполнять разнообразные задания с максимальным качеством.

У дистанционного обучения есть еще один интересный эффект.

Правильные дистанционные уроки вовлекают родителей в процесс обучения детей добровольно. Они делают родителей союзниками учителя не потому, что вынуждают родителя вместо учителя проводить "интересные" уроки.

Хотите узнать больше о дистанционном образовании? Приглашаем посетить дистанционные занятия семинара «Озарение».

Вы познакомитесь с дистанционным обучением детей.  Освоите простые технологии электронного обучения.

Узнаете, как создаются электронные уроки в конструкторе МЭШ. Выясните, как создать обучающее пространство Вконтакте.

Получите прозрачную целостную картину моделей дистанционного образования. Выберите свое место.

Примети решение, ответив себе на вопрос: как собираетесь дальше жить. Если посчитаете целесообразным не быть учителем, то не торопитесь искать работу. Новое образование приготовило для вас новые вакансии.

 Надеемся, что вы не только просмотрите занятия, но и выполните предложенные практикумы.

АНОНС: полезные материалы

Подробности.

Алгоритм-2. Методические рекомендации учителю-разработчику электронных сценариев для Московской электронной школы

.

Добро пожаловать в «Педагогический абонемент» - кузницу кадров Московской электронной школы!

Позвольте Вам рассказать, где Вы находитесь.

Вы попали на обучающую площадку АНО ДПО "Центр результативного образования".

Как Вы, вероятно, заметили, в нашем названии присутствует словосочетание "результативное образование".

Это означает, что в результате взаимодействия мы с Вами должны получить совместный образовательный результат.

Это позволит вам убедиться в том, что научились делать то, за чем пришли. Мы поймем, что смогли подобрать для вас технологии, слова, шаблоны и алгоритмы правильно.

Ни Вам, ни нам не нужны ни рефераты, ни "одобрения".

Оставим все это специально обученным людям.

Мы ищем Учителей, готовых внести вклад в совместное производство и реализацию интерактивных УМК для московской электронной школы.

Не бесполезных наборов разрозненных сценариев и одобренных атомиков, а целостных алгоритмов организации учебного процесса для тех образовательных организаций, агентств и частных онлайн-школ, которые заинтересованы в подготовке профпригодных выпускников, способных успешно окончить опорные отраслевые ВУЗы и занять лидирующие карьерные позиции.


  Именно для обучения таких Учителей и предназначена наша дистанционная площадка «Педагогический абонемент учителя Московской электронной школы».

Каждый Учитель волен научиться разрабатывать электронный контент или пройти мимо.

Сегодня мы можем предложить Вам освоить следующие позиции:

1. Разработчик внутришкольных систем мониторинга и прогнозирования учебных достижений на базе московской электронной школы.

2. Разработчик календарно-тематических планирований к годовым предметным курсам.

3. Разработчик тематических блоков сценариев уроков.

4. Разработчик уроков диагностического контроля для тематический блоков и годовых предметных курсов.

5. Разработчик авторских электронных сценариев уроков.

6. Квалифицированный пользователь интерактивных МЭШ. На протяжении нашего знакомства, Вам будут предложены все имеющиеся у нас практикумы и даны подробные пояснения.

Мы очень хотим, чтобы к нам присоединились и Вы.

Знаете почему?

Очень хочется помочь думающим учителям!

 

В электронной книге собрано то, что учителя обычно пытаются скопировать с экрана, чтобы забрать в свою методическую копилку.   

Мы разместили в книге все самое ценное, что смогли узнать о МЭШ. И даже больше.  Все пояснения, тонкости и нюансы.  

 

Мы поместили в книгу эти материалы:

¾ методику сценирования деятельности обучающихся для наиболее успешного освоения ими учебных целей,

¾ надежные алгоритмы создания эффективных сценариев уроков в конструкторе МЭШ,

¾ педагогические находки по вовлечению школьников в учебный процесс и результативности их обучения.

К книге создали видеоприложение: цикл видеоуроков по созданию сценария в конструкторе МЭШ.

 

 

Книга-тренинг.

Мы составили эту книгу, собрав по крупицам образ современного образования, чтобы у вас появилась возможность найти свое место в новом образовании.

Распечатайте текст.

Возьмите ручку.

Читая текст, подчеркивайте только те места, которые вам было читать интересно и приятно. Которые вас захватывали, помогали почувствовать твердое основание, были созвучны вашим душевным порывам.

После окончания чтения, просмотрите только тот текст, который вы подчеркнули.

Вам станет понятно, какое место вы хотите занять в новом образовании, над чем вам придется поработать, чтобы вписаться в желаемый формат/специализацию.

Будем рады, если сможем помочь вам своими технологиями, которые готовы передать вам через наше курсовое обучение.

Приглашаем вас также принять участие в создании «Школы для всех детей».

Стать участником проекта может любой учитель вне зависимости от стажа, квалификации, наличия званий "Отличник образования", "Учитель России....года".

Открыть свои авторские онлайн-классы могут студенты педагогических специальностей как самостоятельно, так и в паре с учителями-наставниками.

Что нужно сделать, чтобы открыть свой онлайн класс в «Школе для всех детей»?

Нужно просто создать курс, сделать для него онлайн-классы Вконтакте, поставить ссылку на онлайн-школу на общую логистическую площадку.

 

Содержание книги-тренинга «Алгоритм – 3».

Часть 1. Новая специализация учителя школы.

Часть 2. Площадки, на которых стоит научиться создавать свои дистанционные уроки, чтобы иметь работу.

Часть 3. И все же, почему разные учителя будут получать разное вознаграждение?

Часть 4. Переобучение учителя. Система современного курсового обучения учителей.

 

Глава 1. Проспект дистанционного педагогического семинара «Озарение»

 

Найдите свое место в новом образовании вместе с нами.

Узнайте о новом образовании больше.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.067 с.)