Разновидности грамматических ошибок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разновидности грамматических ошибок



  • Словообразовательные, состоящие в неоправданном сочетании слов или видоизменении слов нормативного языка. Такие ошибки нельзя воспринимать как орфографические.
  • Морфологические, связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи.
  • Синтаксические, связанные с нарушением синтаксических норм.
  • Рассмотрите таблицу «Грамматические ошибки», зарисуйте таблицу
Пример ошибки Правильно

Словообразовательные (10 ошибок)

1 трудолюбимый трудолюбивый

Морфологические (10 ошибок)

 

11 Я попросила ветерка. Я попросила ветерок.

Синтаксические (10 ошибок)

21 Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной. Базаров говорит Аркадию, что его отец — человек отставной.

Грамматические ошибки

Вид ошибки

Примеры Правильно

Словообразовательные

1 Нарушение норм русского литературного словообразования: Ошибочное словообразование, искажение слов  

Трудолюбимый, надсмехаться,

 надсмешка,

подчерк,

нагинаться,

 пинжак,

 беспощадство,

 публицизм

разночинская интеллигенция;

полность изображения; благородность души; взятничество;

упорность;

 надсмешка;

скучание;

 ихние слова;

завсегдатели трактира; жаждает.

трудолюбивый
2 “Заменительное” словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы.

Укидываться,

 отвесить

 
3 Словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную)

мотовщик,

 рецензист,

не оглядаемая.

 

Морфологические

Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи

 

4 Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники,

не хватает время

 
5 образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного

Я попросила ветерка

 

 
6 образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного

Запрягли в сани два медведя

 

 
7 изменение рода при образовании падежных форм:

пирожок с повидлой, февральский лазурь;

 
8 склонение несклоняемых существительных

играть на пианине;

 
9 образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот

поднос чаев,

небо затянулось облаком.

 
10 Неправильный выбор полной и краткой форм

Шляпка была полная воды, мальчик был очень полон

 
11 Неправильное образование форм степеней сравнения:

новенькие становятся боевее, она была послабже Пети; более интереснее, красивше

 
12 Нарушение норм формообразования глагола

Человек метается по комнате;

 
13 Нарушение образования деепричастий и причастий

Ехавши в автобусе, охотник шел, озирая по сторонам

 
14 Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

 
15 Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихи дети, не хотелось от ее (книги) оторваться

 
16 Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

 

Синтаксические

17 Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом,

Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его;

По обоим сторонам дороги тянулись холмы; браконьерам, нарушающих закон;

Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

 
18 Нарушение управления

Нужно сделать свою природу более красивую, повествует читателей, согласно закона,

он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем;

особое внимание было уделено на составление плана; следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид; ему характерны многие отрицательные черты; уверен в будущее, Соня жалела и переживала за Раскольникова; жажда к славе;

 
19 Ошибки в структуре простого предложения: нарушение связи между подлежащим и сказуемым,

Солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;

 
20 Нарушение границы предложения

Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке. Когда герой опомнился. Было уже поздно.

 
21 Неудачное употребление местоимений

Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону.

Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет.

Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку.

 
22 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Произошло еще ряд событий.

Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость (вместо:….нужны смелость, знания, честность);

 
23 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.

 
24 Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры

В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов.

Порфирий был любимцем с детства матери.

Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.

 
25 Ошибки, связанные с употреблением частиц

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частиц от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушалась в сочинениях):

В тексте всего раскрываются две проблемы, (ограничительная частица всего” должна стоять перед подлежащим: “…всего две проблемы”.

 
26 Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

 
27 Разрушение ряда однородных членов

Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.

 
28 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство… На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.

 
29 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами; причалившая лодка к берегу.

 
30 Местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего.

Кусты, они покрывали берег реки.

 
31 Пропуски необходимых слов.

Владик прибил доску и побежал в волейбол.

 
32 Ошибки в структуре сложного предложения: смешение сочинительной и подчинительной связи.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон. Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

Ум автор текста понимает не только как просвещённость, интеллигентность, но и с понятием “умный” связывалась представление о вольнодумстве.

 
33 Отрыв придаточного от определяемого слова.

Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе.

 
34 Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

 
35 Разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например:

Терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

 
36 Неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего

Его храбрость - постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

 
37 Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

 
         

 

 

Шестнадцатое апреля

Домашняя работа

Задание. Дополните текст рассуждением о том, почему автор назвал свои записи «кладовой несгораемых слов».

Текст №13

Кладовая несгораемых слов

 Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С этого разу я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. И не раз я очень многим рисковал, чтобы спасти свои тетрадки.

Однажды случился пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне; смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их и чувствую, что секунды больше оставаться нельзя, наклониться нельзя вон к тому чемодану, где лежат деньги и бельё, нельзя шубу вытащить из сундука. Так с одними тетрадками и вылетел. Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели.

Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар. (189 слов) (По М. Пришвину)

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.02 с.)