Сложные предложения с разными видами связи (СП рвс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сложные предложения с разными видами связи (СП рвс)



Тринадцатое апреля

Классная работа

Сложные предложения с разными видами связи (СП РВС)

 

Словарная работа

Обр-зование, (к)стати, комп-ютер, рас-ёт, коне-но, инт-л-игентность, нравствен-ость, ответствен-ость, соз-датель, ран-ий, юн-ость, з-ря,      б-гровый, ветрен-ый, мар-во, г-ризонт, бе-конечный, журавлин-ый,       со-нце, утрен-ий, ф-олетовый, с-реневый, ра-цветёт, ш-пот, г-рячий, серебрян-ый, ч-дес-ный, нравствен-ость, вряд(ли), чес-ность,                 оск-рбление, собствен-ое досто-нство, изв-нит-ся, (на)оборот, истин-ый, (не)покол-бимый.

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.

Уже давно село солнце но лес еще не успел стихнуть горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье.

- Из скольких частей состоит это сложное предложение?

- Какой связью соединены 1 и 2 часть?(сочинительной)

- Какой связью соединены 2 и 3, 3 и 4 часть?(бессоюзной)

     
1
 
2


4
3
Уже давно селосолнце, но лес еще не успел стихнуть:           

горлинкижурчали вблизи,   кукушкакуковала в отдаленье.

- Какое это предложение?

   Сложные предложения с разными видами связи - это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

Для понимания смысла таких сложных конструкций важно понять, как сгруппированы между собой входящие в них простые предложения.

Часто сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько частей (блоков), соединённых с помощью сочинительных союзов или бессоюзно; а каждая часть по структуре представляет собой либо сложноподчинённое предложение, либо простое.

Упражнение

Спишите предложения, подчеркните грамматические основы, вместо цифр, где необходимо, расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы данных предложений.

Печален я (1) со мною друга нет(2) с кем долгую запил бы я разлуку(3) кому бы мог пожать от сердца руку и(4) пожелать весёлых много лет.

2. Солнце закатилось (1) и ночь последовала за днем без промежутка (2)   как это обыкновенно бывает на юге.

Д/З. выучить правила, выполнить упражнение 212

 

Четырнадцатое апреля

Классная работа

Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Словарная работа

Подлин-ый, под-ержка, истин-ый, пр-творство, под-акивать, сер-ёзно,    от-ого(ли), (под)час, взволнован-ый, (не)лицеприятный, общ-т-ся,              ч-ткость, ску-но, здоров-е, инт-л-ктуальный, изв-нительный, бе-чес-ный, когда(нибудь), (не)значительный, почу-ствовать, н-чтожный,                 обе-чещен-ый, коне-но, тр-вога, пом-гать, досто-нство, ж-знен-ый, распространён-ый, особен-о, воспр-имчивый, юн-ость, отраж-н-ый, заимствован-е, кем(то), кому(то), помоч-, художествен-ый ош-бка,              сер-це, пер-вопл-щат-ся, кого(то), (не)забывается, пр-нимать.

Давайте, определим вид предложения и  на месте цифр расставим нужные знаки препинания.

Перепишите правило в тетрадь и выучите его.

 

Упражнение

 Расставьте знаки препинания в следующих предложениях, действуя по алгоритму.

 

Налетели тучи (1) и (2) когда мы вбежали в дом (3) начал ся дождь.

1. 1,2,3.

2. 1,3.

3. 1,3.

4. 1,2,3.

5. 1,2,3.

Четырнадцатое апреля

Домашняя работа

Упражнение 216

Шестнадцатое апреля

Классная работа

Грамматические ошибки

Вид ошибки

Примеры Правильно

Словообразовательные

1 Нарушение норм русского литературного словообразования: Ошибочное словообразование, искажение слов  

Трудолюбимый, надсмехаться,

 надсмешка,

подчерк,

нагинаться,

 пинжак,

 беспощадство,

 публицизм

разночинская интеллигенция;

полность изображения; благородность души; взятничество;

упорность;

 надсмешка;

скучание;

 ихние слова;

завсегдатели трактира; жаждает.

трудолюбивый
2 “Заменительное” словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы.

Укидываться,

 отвесить

 
3 Словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную)

мотовщик,

 рецензист,

не оглядаемая.

 

Морфологические

Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи

 

4 Ошибочное образование формы существительного

Многие чуда техники,

не хватает время

 
5 образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного

Я попросила ветерка

 

 
6 образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного

Запрягли в сани два медведя

 

 
7 изменение рода при образовании падежных форм:

пирожок с повидлой, февральский лазурь;

 
8 склонение несклоняемых существительных

играть на пианине;

 
9 образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот

поднос чаев,

небо затянулось облаком.

 
10 Неправильный выбор полной и краткой форм

Шляпка была полная воды, мальчик был очень полон

 
11 Неправильное образование форм степеней сравнения:

новенькие становятся боевее, она была послабже Пети; более интереснее, красивше

 
12 Нарушение норм формообразования глагола

Человек метается по комнате;

 
13 Нарушение образования деепричастий и причастий

Ехавши в автобусе, охотник шел, озирая по сторонам

 
14 Ошибочное образование формы числительного

С пятистами рублями

 
15 Ошибочное образование формы местоимения

Ихнего пафоса, ихи дети, не хотелось от ее (книги) оторваться

 
16 Ошибочное образование формы глагола

Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы

 

Синтаксические

17 Нарушение согласования

Я знаком с группой ребят, серьёзно увлекающемися джазом,

Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его;

По обоим сторонам дороги тянулись холмы; браконьерам, нарушающих закон;

Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной.

 
18 Нарушение управления

Нужно сделать свою природу более красивую, повествует читателей, согласно закона,

он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем;

особое внимание было уделено на составление плана; следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид; ему характерны многие отрицательные черты; уверен в будущее, Соня жалела и переживала за Раскольникова; жажда к славе;

 
19 Ошибки в структуре простого предложения: нарушение связи между подлежащим и сказуемым,

Солнце села; но не вечно ни юность, ни лето; это было моей единственной книгой в дни войны;

 
20 Нарушение границы предложения

Собаки напали на след зайца. И стали гонять его по вырубке. Когда герой опомнился. Было уже поздно.

 
21 Неудачное употребление местоимений

Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону.

Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет.

Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку.

 
22 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Большинство возражали против такой оценки его творчества.

Обычно молодежь является носителями передовых идей.

Произошло еще ряд событий.

Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, чёткость (вместо:….нужны смелость, знания, честность);

 
23 Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и весёлые.

 
24 Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры

В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов.

Порфирий был любимцем с детства матери.

Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи.

 
25 Ошибки, связанные с употреблением частиц

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частиц от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушалась в сочинениях):

В тексте всего раскрываются две проблемы, (ограничительная частица всего” должна стоять перед подлежащим: “…всего две проблемы”.

 
26 Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом. В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

 
27 Разрушение ряда однородных членов

Настоящий учитель верен своему делу и никогда не отступать от своих принципов. Почти все вещи в доме большие: шкафы, двери, а еще грузовик и комбайн.

 
28 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство…На картине “Вратарь” изображен мальчик, широко расставив ноги, упершись руками в колени.

 
29 Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами;причалившая лодка к берегу.

 
30 Местоименное дублирование одного из членов предложения, чаще подлежащего.

Кусты, они покрывали берег реки.

 
31 Пропуски необходимых слов.

Владик прибил доску и побежал в волейбол.

 
32 Ошибки в структуре сложного предложения: смешение сочинительной и подчинительной связи.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. Человеку показалось то, что это сон.Когда ветер усиливается, и кроны деревьев шумят под его порывами.

Ум автор текста понимает не только как просвещённость, интеллигентность, но и с понятием “умный” связывалась представление о вольнодумстве.

 
33 Отрыв придаточного от определяемого слова.

Сыновья Тараса только что слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе.

 
34 Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

 
35 Разрушение фразеологического оборота без особой стилистической установки, например:

Терпеть не могу сидеть сложив руки; хохотала как резаная.

 
36 Неоправданный пропуск (эллипсис) подлежащего

Его храбрость - постоять за честь и справедливость привлекают автора текста.

 
37 Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

 
         

 

 

Шестнадцатое апреля

Домашняя работа

Задание. Дополните текст рассуждением о том, почему автор назвал свои записи «кладовой несгораемых слов».

Текст №13

Кладовая несгораемых слов

 Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С этого разу я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку.

Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. И не раз я очень многим рисковал, чтобы спасти свои тетрадки.

Однажды случился пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне; смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их и чувствую, что секунды больше оставаться нельзя, наклониться нельзя вон к тому чемодану, где лежат деньги и бельё, нельзя шубу вытащить из сундука. Так с одними тетрадками и вылетел. Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели.

Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар. (189 слов) (По М. Пришвину)

 

 

 

Тринадцатое апреля

Классная работа

Сложные предложения с разными видами связи (СП РВС)

 

Словарная работа

Обр-зование, (к)стати, комп-ютер, рас-ёт, коне-но, инт-л-игентность, нравствен-ость, ответствен-ость, соз-датель, ран-ий, юн-ость, з-ря,      б-гровый, ветрен-ый, мар-во, г-ризонт, бе-конечный, журавлин-ый,       со-нце, утрен-ий, ф-олетовый, с-реневый, ра-цветёт, ш-пот, г-рячий, серебрян-ый, ч-дес-ный, нравствен-ость, вряд(ли), чес-ность,                 оск-рбление, собствен-ое досто-нство, изв-нит-ся, (на)оборот, истин-ый, (не)покол-бимый.

Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.80.3 (0.046 с.)