Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя ОЖ (N-200 чел.)
Интерпретация субшкал 1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектера, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО. 2. Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией 3. Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которого все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни. Низкие баллы - неудовлетворенность прожитой частью жизни. 4. Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представления
5. Локус контроля ~ жизни или управляемость жизни. При высоких баллах - убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы - фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее. Часть 2.
Практика 2 (продолжение) К лекции № 14 ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ЛИЧНОСТИ Вопросы: Часть 1 (9-20 вопросы)
9. Тест "Осознанность жизненных целей" 10. Тест "Самореализация" 11. Тест "Что люди хотят получить от своей работы?" 12. Тест "Влияние на позицию и мотивация личности" 13. Тест "Определение мотивации в работе" 14. Тест "Диагностика мотивационной структуры личности" 15. Тест "Оценка удовлетворенности работой" 16. Тест "Диагностика мотивационно-потребностной сферы с помощью личностных опросников" А. Джексона 17. Тест "Мотивация достижений" А. Мехрабиана 18. Тест "Определение мотивов достижения" 19. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 20. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса ТЕСТ № 9 "ОСОЗНАННОСТЬ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ" Методика "Осознанность жизненных целей" состоит из двух шкал. Шкала А: "отношение к жизни". Шкала направлена на выявление уровня осознанности личности при формировании жизненных целей и ее ответственности за их достижение. Шкала состоит из 6 вопросов: 1, 3, 5, 7, 9, 11. Шкала Б: "структурированность свободного времени". Шкала показывает, как глубина и осознанность жизненных целей человека проявляются через структуру использования свободного времени. Шкала состоит из 6 вопросов: 2,4, 6,8, 10,12. Тест в целом способствует осознанию личностью уровня сформированности своих жизненных целей, возможного противоречия между глубиной жизненных целей и способами использования свободного времени и помогает выбрать направление дальнейшего самосовершенствования личности.
Существенно, что при гармоничном развитии личности балльные оценки по обеим шкалам связаны обратной зависимостью: при высоких оценках по шкале Б - низкие показатели шкалы А, и наоборот. Значимые нарушения обратной зависимости могут свидетельствовать о дисгармоничном развитии личности, кризисном периоде жизни, внутреннем конфликте... В этом случае требуется дополнительное исследование личности для локализации источника противоречия и направленной работы по гармонизации. Опросник Инструкция Внимательно прочитайте вопрос и решите, какой из ответов - "ДА", "ИНОГДА", "НЕТ/НИКОГДА" - вам подходит. Запишите его в регистрационный бланк. 1. Посвящаете ли вы свое свободное время тому, чтобы укрепить отношения с людьми)? 2. Читаете ли вы "легкую" литературу (фантастику, комиксы, приключения)? 3. Читаете ли серьезную литературу? 4. Занимаетесь ли дома работой, которая связана с вашей профессией? 5. Занимаетесь ли домашними делами, повседневными бытовыми заботами? 6. Имеете ли вы хобби, которое поглощает ваше свободное время? 7. Занимаетесь ли спортом ради собственного удовольствия (так сказать, в индивидуальном порядке)? 8. Используете ли свое свободное время для работы, которая является для вас источником дополнительной прибыли? 9. Бываете ли в кино, театрах, на концертах, в музеях? 10.Бываете ли в ресторанах, кафе, на вечеринках и танцах? 11.Занимаетесь ли общественной работой? 12.Любите ли бить баклуши, посидеть у телевизора. Обработка результатов За каждый ответ начисляется определенное число баллов: за ответ "да" - 0 баллов, за ответ "иногда" - 1 балл, за ответ "нет/никогда'' - 2 балла. Подсчитывается сумма баллов по каждой шкале отдельно.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.011 с.) |