Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотков Олег Иванович ведущий психолог России.1994г
Цель: оценить уровень проявления социально значимых качеств личности:
Каждый фактор представлен четырьмя вопросами. Он разбит на два подфактора, по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления, степень оценки данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору — 20, по подфактору – 10, минимальный соответственно — 4 и 2. Текст методики приводится в Приложении 7. Учителю и родителям рекомендуется также провести анализ личности каждого ученика по этим же вопросам. По результатам исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, родители — несколько более высокие, а дети — самые высокие самооценки. Уровень самооценки учащихся постепенно снижается от 6 к 10 классу, сближаясь с оценками учителей. Степень расхождения между оценками учителя и самооценками детей указывает на характер их взаимоотношений, влияет на психологический климат в классе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отношения взаимного доверия и сотрудничества. Методика «Самоанализ личности» не только позволяет раскрыть сильные и слабые стороны личности учащихся, но и активизировать углубленный самоанализ качеств (при углубленном варианте предъявления). Такое самопознание является начальным этапом самовоспитания нравственных и трудовых сторон личности. Повторное предъявление методики через год показывает динамику изменений в проявлениях ценных качеств личности. Инструкция: «Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Я буду читать номер вопроса и сам ответ, а в должны записать номер и напротив него — свой ответ.
Ответ выбирается по шкале возможных ответов: неверно скорее неверно когда как в целом верно верно Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, какой ответ вам больше всего подходит: или 1, или 2, или 3, или 4, или 5. Например, на первый вопрос вы выбрали ответ "скорее неверно". Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом нужно отвечать на все вопросы».
Ответы на поставленные вопросы учащийся записывает на «Бланке ответов» (см. Приложение 4). Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 8), данные по школ в целом — в виде аналогичной таблицы (см. Приложение 13). 3. Методика «Я — лидер». Цель: изучение операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств) учащихся. Методика направлена на определение лидерских качеств и включает оценку таких коммуникативных и организационные умений, как умение повести за собой, стать организатором и вдохновителем жизни в коллективе, управлять собой, решать проблемы, влиять на окружающих, работать с группой и др. Инструкция: «Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашего умения организовывать различные дела и особенностях вашей личности. Я буду читать номер утверждения и самоутверждение, а вы должны записать номер и напротив него — свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов: 4 — полностью согласен; 3 — скорее согласен, чем не согласен; 2 — трудно сказать; 1 — скорее не согласен, чем согласен; О — полностью не согласен». Текст методики приводится в Приложении 9. Ответы на поставленные вопросы учащиеся записывают на «Бланке ответов» (см. Приложение 4). Данные по классу представляются в виде таблицы (см. Приложение 10), по школе в целом — в виде аналогичной таблицы (см. Приложение 14).
1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы. 2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им. 3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива. 4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград. 5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу. 6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками человека. 7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов. 8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе. 9. Часто изобретаю свой подход к делу. 10.Люблю предлагать и осуществлять новые дела.
11.Я — целеустремленный человек. 12.Умею длительно работать с полной отдачей сил./ 13.Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу. 14.Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками. 15.Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех. 16.Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается. 17.Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит пользу людям. 18.Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т.д. 19.Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле. 20.Люблю самостоятельную, трудную работу. 21.Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других. 22.Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки. 23.Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее. 24.Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.009 с.) |