І V . Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

І V . Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид.



В..т..рок по/всюду ра(з,с)н..сил нежный запах р..зеды и р..машки.

 

Вариант № 10.

I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание.

21. В ка­ком ря­ду все сло­восо­чета­ния яв­ля­ют­ся гла­голь­ны­ми?

И ни о чем не ду­мая, уви­дели цель, про­мель­кнув­ший ми­мо

К бро­сил ка­мень, ста­ли расс­пра­шивать, в рас­плав­ленном се­реб­ре

Л раз­росший­ся па­лисад­ник, рас­пу­гивая птиц, воз­вра­тишь­ся ус­та­лым

М ле­жали листья, грес­ти к бе­регу, бро­сили удить

22. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

А образованный от глагола, каждый из присутствующих

Б любить жизнь, смотреть пристально

В оба претендента, долго сомневались

Г некоторые из нас, рассмотреть вдали

23. В каком предложении неправильно выделена ГО?

А Нашего учителя мы считали другом.

Б Пользоваться электроинструментом нужно очень осторожно.

В Десять ночей подряд она не находила себе места, переживая за сына.

Г Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.

24. В каком предложении составное именное сказуемое?

А Мне хотелось бы купить новый диск любимого певца.

Б Каждый из нас должен чувствовать ответственность за при­роду.

В Всё реже слышно ночное пение соловья.

Г Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

25. Какое утверждение является неверным?

А Подлежащее – самый главный член предложения.

Б Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?

В Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже.

Г Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного.

26. Приложение есть в предложении

А Волга – русская река.

Б Река Москва закована в гранит.

В Наши хоккеисты – игроки высокого класса.

Г С утра до вечера в городке много ребят разного возраста.

27. Вводные слова, указывающие на источник сообщения:

A итак, следовательно, значит.

Б говорят, сообщают, по-моему.

В к счастью, к радости, к досаде.

Г несомненно, очевидно, наверное.

28. Найдите предложение с прямым дополнением.
А Хозяйка жарко натопила печь.

Б Книги лежали на столе.
В Живу, горжусь сынами.

Г Лесник шагнул через порог.

29. Нераспространенным обращением осложнено предложение

A Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)

Б Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)

В Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)

Г Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)

30. В каком предложении не ставится тире?
А Расточать восторги__признак ограниченности понимания и вкуса.
Б Наш долг__совершенствовать знания.
В Эти равнины__словно море бескрайнее.
Г Безумство храбрых__вот мудрость жизни.

 

II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом.
1.Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (А. С. Пушкин)

2.Третий час дня.

3.Бездонную бочку водой не наполнишь.

4.В этот час было совсем тихо.

5.И вот нашли большое поле… (М.Ю. Лермонтов)

А безличное

Б неопределённо-личное

В определённо-личное

Г назывное

Д обобщённо-личное

 

ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки.

Ноч.. в густом л..су. Вот вышла из/за тучи луна. Засв..ркали забл..стели сн..жинки на ветках на елях на соснах. Зас..р..брился ствол старой..сины. У в..ршины её ч..рнело ду(б,п)ло. Там ж..ла белка/летяга. По сн..гу мя(г,х)кими пры(ж,ш)ками подб..жал дли(нн,н)ый зв..рёк. Ост..новился понюхал поднял к/верху острую морд..ч..ку. В..рхняя губа пр..п..днялась. М..лькнули острые хищ..ные зубы. Это была куница. Куница б..жала по..сине к ду(б,п)лу. Белка заметила хищ..ника и ле(г,х)ко прыгнула на ветку с..седней с..сны.

І V.Сделайте полный синтаксический разбор 4 предложения. Выпишите словосочетания,  укажите его вид.

По сн..гу мя(г,х)кими пры(ж,ш)ками подб..жал дли(нн,н)ый зв..рёк.

 

 

Вариант № 11.

I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание.

21. В ка­ком ря­ду все сло­восо­чета­ния яв­ля­ют­ся мес­то­имен­ны­ми?

И мои ус­пе­хи, к дру­гому бе­регу, лю­бое пред­ло­жение

К каж­дый из нас, лю­бой из при­сутс­тву­ющих, неч­то ин­те­рес­ное

Л на­еди­не с на­ми, каж­дый из учас­тни­ков, твои не­уда­чи

М они по­ют, шеп­чется с ней, лю­бой из соб­равших­ся

22. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

А постоянно сомневаться, работать на ноутбуке

Б кофе по-турецки, яйцо вкрутую

В говорить невпопад, рассматривая себя

Г говорить вполголоса, развешивая бельё

23. В каком предложении неправильно выделена ГО?

А Её глаза были заплаканы.

Б Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе.

В Особенно красивы поздней осенью ярко-жёлтые хризантемы.

Г Посредине поляны стояли красавицы-берёзки, небольшие ещё, в рост человека.

24. Предложение с простым глагольным сказуемым:

A Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов)

Б Приятна мне твоя прощальная краса. (А. С. Пушкин)

В Бопре в отечестве своем был парикмахер… (А. С. Пушкин)

Г Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов)

25. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков)

Приложением в этом предложении является слово

A рекой.

Б Волгой.

В гармонь.

Г страдания.

26. Найдитепредложениессогласованнымопределением.
А На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

Б Поездку домой ожидали все.

В На фотографии изображен человек лет трид­цати.

Г Деревенские улицы тонули в зелени.

27. Предложение с вводным словом:

A Она вошла в зал не постучавшись. (М. Шолохов)

Б Науки, чуждые музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин)

В Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов)

Г Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов)

28. Распространенным обращением осложнено предложение

A Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)

Б Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)

В Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский)

Г Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский)

29. В каком предложении ставится тире?
А Одна беда еще__не беда.
Б Принятый сотрудник, кажется,__хороший специалист.
В Сегодня небо__как море.
Г Превосходная должность__быть на земле человеком.

30. Предложение с косвенным дополнением:

И Правда глаза колет. (Пословица)

К Старуха пряла свою пряжу. (А. С. Пушкин)

Л Старый Тарас думал о давнем. (Н. В. Гоголь)

М Я был готов любить весь мир. (М. Ю. Лермонтов)

 

II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом.

11. Цыплят по осени считают.

12. Томись, музыкант встревоженный, люби, вспоминай и плачь (О. Э. Мандельштам).

13. На братских могилах не ставят крестов (В. С. Высоцкий).

14. И жутко осени одной в пустынной тишине ночной (И. А. Бунин).

15. В рощах птичье пенье.

А безличное

Б неопределённо-личное

В определённо-личное

Г назывное

Д обобщённо-личное

 

ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки.

В прошлом веке жил инт..рес..ный ч..л..век (В,в)л..дим..р (И,и)ванович.. (Д,д)аль. Главным делом его ж..зни было соб..рать сл..ва.

Даль из..ездил всю (Р,р)о(сс,с)ию в поисках не/извес..ных ему слов выражений. Он узнавал их в п..ходе в кр..ст..янс..кой избушке на ярм..рке на к..р..бле в рыба..кой арт..ли. (В,в)л..д..мир (И,и)ванович.. записывал их в т..тради. Он отм..чал из какой мес..ности слово т..лковал смысл каждой п..словиц.. п..г..ворки. Собра(нн,н)ые с..кровища он пом..стил в ч..тырёх т..мах б..л..шой книги сл..в..ре. (Д,д)аль сб..рёг для н..рода ж..вой (Р,р)у(сс,с)кий язык.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.011 с.)