Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
І V . Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В..т..рок по/всюду ра(з,с)н..сил нежный запах р..зеды и р..машки.
Вариант № 10. I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание. 21. В каком ряду все словосочетания являются глагольными? И ни о чем не думая, увидели цель, промелькнувший мимо К бросил камень, стали расспрашивать, в расплавленном серебре Л разросшийся палисадник, распугивая птиц, возвратишься усталым М лежали листья, грести к берегу, бросили удить 22. В каком ряду все словосочетания со связью управление? А образованный от глагола, каждый из присутствующих Б любить жизнь, смотреть пристально В оба претендента, долго сомневались Г некоторые из нас, рассмотреть вдали 23. В каком предложении неправильно выделена ГО? А Нашего учителя мы считали другом. Б Пользоваться электроинструментом нужно очень осторожно. В Десять ночей подряд она не находила себе места, переживая за сына. Г Мы с ним опоздали на встречу с товарищами. 24. В каком предложении составное именное сказуемое? А Мне хотелось бы купить новый диск любимого певца. Б Каждый из нас должен чувствовать ответственность за природу. В Всё реже слышно ночное пение соловья. Г Без труда не может быть чистой и радостной жизни. 25. Какое утверждение является неверным? А Подлежащее – самый главный член предложения. Б Подлежащее отвечает на вопросы кто? что? В Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в именительном падеже. Г Подлежащее может быть выражено любой частью речи в значении существительного. 26. Приложение есть в предложении А Волга – русская река. Б Река Москва закована в гранит. В Наши хоккеисты – игроки высокого класса. Г С утра до вечера в городке много ребят разного возраста. 27. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: A итак, следовательно, значит. Б говорят, сообщают, по-моему. В к счастью, к радости, к досаде. Г несомненно, очевидно, наверное. 28. Найдите предложение с прямым дополнением. Б Книги лежали на столе. Г Лесник шагнул через порог. 29. Нераспространенным обращением осложнено предложение A Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин) Б Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев) В Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов) Г Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) 30. В каком предложении не ставится тире?
II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом. 2.Третий час дня. 3.Бездонную бочку водой не наполнишь. 4.В этот час было совсем тихо. 5.И вот нашли большое поле… (М.Ю. Лермонтов) А безличное Б неопределённо-личное В определённо-личное Г назывное Д обобщённо-личное
ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки. Ноч.. в густом л..су. Вот вышла из/за тучи луна. Засв..ркали забл..стели сн..жинки на ветках на елях на соснах. Зас..р..брился ствол старой..сины. У в..ршины её ч..рнело ду(б,п)ло. Там ж..ла белка/летяга. По сн..гу мя(г,х)кими пры(ж,ш)ками подб..жал дли(нн,н)ый зв..рёк. Ост..новился понюхал поднял к/верху острую морд..ч..ку. В..рхняя губа пр..п..днялась. М..лькнули острые хищ..ные зубы. Это была куница. Куница б..жала по..сине к ду(б,п)лу. Белка заметила хищ..ника и ле(г,х)ко прыгнула на ветку с..седней с..сны. І V.Сделайте полный синтаксический разбор 4 предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид. По сн..гу мя(г,х)кими пры(ж,ш)ками подб..жал дли(нн,н)ый зв..рёк.
Вариант № 11. I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание. 21. В каком ряду все словосочетания являются местоименными? И мои успехи, к другому берегу, любое предложение К каждый из нас, любой из присутствующих, нечто интересное Л наедине с нами, каждый из участников, твои неудачи М они поют, шепчется с ней, любой из собравшихся 22. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? А постоянно сомневаться, работать на ноутбуке Б кофе по-турецки, яйцо вкрутую В говорить невпопад, рассматривая себя Г говорить вполголоса, развешивая бельё 23. В каком предложении неправильно выделена ГО? А Её глаза были заплаканы. Б Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе. В Особенно красивы поздней осенью ярко-жёлтые хризантемы. Г Посредине поляны стояли красавицы-берёзки, небольшие ещё, в рост человека. 24. Предложение с простым глагольным сказуемым: A Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов) Б Приятна мне твоя прощальная краса. (А. С. Пушкин) В Бопре в отечестве своем был парикмахер… (А. С. Пушкин) Г Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов) 25. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово A рекой. Б Волгой. В гармонь. Г страдания. 26. Найдитепредложениессогласованнымопределением. Б Поездку домой ожидали все. В На фотографии изображен человек лет тридцати. Г Деревенские улицы тонули в зелени. 27. Предложение с вводным словом: A Она вошла в зал не постучавшись. (М. Шолохов) Б Науки, чуждые музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин) В Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов) Г Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) 28. Распространенным обращением осложнено предложение A Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев) Б Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин) В Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский) Г Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский) 29. В каком предложении ставится тире? 30. Предложение с косвенным дополнением: И Правда глаза колет. (Пословица) К Старуха пряла свою пряжу. (А. С. Пушкин) Л Старый Тарас думал о давнем. (Н. В. Гоголь) М Я был готов любить весь мир. (М. Ю. Лермонтов)
II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом. 11. Цыплят по осени считают. 12. Томись, музыкант встревоженный, люби, вспоминай и плачь (О. Э. Мандельштам). 13. На братских могилах не ставят крестов (В. С. Высоцкий). 14. И жутко осени одной в пустынной тишине ночной (И. А. Бунин). 15. В рощах птичье пенье. А безличное Б неопределённо-личное В определённо-личное Г назывное Д обобщённо-личное
ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки. В прошлом веке жил инт..рес..ный ч..л..век (В,в)л..дим..р (И,и)ванович.. (Д,д)аль. Главным делом его ж..зни было соб..рать сл..ва. Даль из..ездил всю (Р,р)о(сс,с)ию в поисках не/извес..ных ему слов выражений. Он узнавал их в п..ходе в кр..ст..янс..кой избушке на ярм..рке на к..р..бле в рыба..кой арт..ли. (В,в)л..д..мир (И,и)ванович.. записывал их в т..тради. Он отм..чал из какой мес..ности слово т..лковал смысл каждой п..словиц.. п..г..ворки. Собра(нн,н)ые с..кровища он пом..стил в ч..тырёх т..мах б..л..шой книги сл..в..ре. (Д,д)аль сб..рёг для н..рода ж..вой (Р,р)у(сс,с)кий язык.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.24.176 (0.008 с.) |