Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
І V . Сделайте полный синтаксический разбор 4 предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
По сн..гу мя(г,х)кими пры(ж,ш)ками подб..жал дли(нн,н)ый зв..рёк.
Вариант № 3. I.Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание. 1. В каком ряду все словосочетания являются местоименными? А мои успехи, к другому берегу, любое предложение Б каждый из нас, любой из присутствующих, нечто интересное В наедине с нами, каждый из участников, твои неудачи Г они поют, шепчется с ней, любой из собравшихся 2. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? А постоянно сомневаться, работать на ноутбуке Б кофе по-турецки, яйцо вкрутую В говорить невпопад, рассматривая себя Г говорить вполголоса, развешивая бельё 3. В каком предложении неправильно выделена ГО? А Её глаза были заплаканы. Б Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе. В Особенно красивы поздней осенью ярко-жёлтые хризантемы. Г Посредине поляны стояли красавицы-берёзки, небольшие ещё, в рост человека. 4. Предложение с простым глагольным сказуемым: A Он был, казалось, лет шести. (М. Ю. Лермонтов) Б Приятна мне твоя прощальная краса. (А. С. Пушкин) В Бопре в отечестве своем был парикмахер… (А. С. Пушкин) Г Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. (М. Ю. Лермонтов) 5. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков) Приложением в этом предложении является слово A рекой. Б Волгой. В гармонь. Г страдания. 6. Найдитепредложениессогласованнымопределением. Б Поездку домой ожидали все. В На фотографии изображен человек лет тридцати. Г Деревенские улицы тонули в зелени. 7. Предложение с вводным словом: A Она вошла в зал не постучавшись. (М. Шолохов) Б Науки, чуждые музыке, были постылы мне. (А. С. Пушкин) В Казаки сдержанно посматривали на него, расступаясь. (М. Шолохов) Г Словом, стал дед Щукарь кучером и конюхом одновременно. (М. Шолохов) 8. Распространенным обращением осложнено предложение A Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев) Б Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин) В Расскажи свою биографию, Артем! (Н. Островский) Г Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой. (Н. Островский) 9. В каком предложении ставится тире? 10. Предложение с косвенным дополнением: А Правда глаза колет. (Пословица) Б Старуха пряла свою пряжу. (А. С. Пушкин) В Старый Тарас думал о давнем. (Н. В. Гоголь) Г Я был готов любить весь мир. (М. Ю. Лермонтов)
II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом. 1. Цыплят по осени считают. 2. Томись, музыкант встревоженный, люби, вспоминай и плачь (О. Э. Мандельштам). 3. На братских могилах не ставят крестов (В. С. Высоцкий). 4. И жутко осени одной в пустынной тишине ночной (И. А. Бунин). 5. В рощах птичье пенье. А безличное Б неопределённо-личное В определённо-личное Г назывное Д обобщённо-личное
ІІІ. Спишите текст, раскрывая скобки, убирая наклонную черту и вставляя пропущенные буквы и пунктуационные знаки. В прошлом веке жил инт..рес..ный ч..л..век (В,в)л..дим..р (И,и)ванович.. (Д,д)аль. Главным делом его ж..зни было соб..рать сл..ва. Даль из..ездил всю (Р,р)о(сс,с)ию в поисках не/извес..ных ему слов выражений. Он узнавал их в п..ходе в кр..ст..янс..кой избушке на ярм..рке на к..р..бле в рыба..кой арт..ли. (В,в)л..д..мир (И,и)ванович.. записывал их в т..тради. Он отм..чал из какой мес..ности слово т..лковал смысл каждой п..словиц.. п..г..ворки. Собра(нн,н)ые с..кровища он пом..стил в ч..тырёх т..мах б..л..шой книги сл..в..ре. (Д,д)аль сб..рёг для н..рода ж..вой (Р,р)у(сс,с)кий язык. І V.Сделайте полный синтаксический разбор предложения. Выпишите словосочетания, укажите его вид. (Д,д)аль сб..рёг для н..рода ж..вой (Р,р)у(сс,с)кий язык.
Вариант № 4. І. Выберите один правильный вариант ответа на тестовое задание. 1. В каком ряду во всех словосочетаниях главным словом является наречие? А чуть-чуть опоздать, не услышать ничего, совсем холодно Б слишком резко, немного дальше, особенно резко В работать старательно, сказать сгоряча, посмотреть искоса Г кофе по-турецки, сильно опаздывать, не совсем обычно 2. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование? А идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза Б немного испугаться, зарабатывать популярность, вспоминая молодость, читающий статью В дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать Г низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля 3. В каком предложении неправильно выделена ГО? А Деревья в садах так плотно склеены тьмою. Б Уметь хорошо выражать свои мысли — важнейшее условие успеха. В Курганы в степи похожи на спелые арбузы. Г Труд для человека — это борьба с самим собой. 4. Укажите предложение с составным именным сказуемым: А Небо всегда было ярким и темным. Б Я стал часами бродить по городу. В В комнате было несколько человек. Г Среди болота поднимался лесной островок. 5. Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей, называется А подлежащим. Б дополнением. В определением. Г обстоятельством 6. Журнал «Простор» – один из лучших литературно-художественных журналов Казахстана. Приложением в этом предложении является словосочетание А «Простор». Б один из лучших. В журнал «Простор». Г журналов Казахстана. 7. Найдитепредложениесобстоятельствомвремени. Б Кругом кричали коростели. Г Он изменился до неузнаваемости. 8. Вводные слова, выражающие определенную степень уверенности: А итак, следовательно, значит. Б говорят, сообщают, по-моему. В к счастью, к радости, к досаде. Г несомненно, очевидно, наверное. 9. Знаки препинания расставлены правильно в предложении А Вы, дядечка помолчите. (А. Чехов) Б Здравствуй, солнце, да утро веселое! (С. Никитин) В Что же, ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин) Г Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру. (А. С. Пушкин) 10. В каком предложении ставится тире? А Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
II.Установите соответствие между односоставным предложением и его типом. 1. Люблю грозу в начале мая. (Ф.И. Тютчев) 2. Морозное утро. 3. После дела за советом не ходят. 4. Мне не спится в эту лунную ночь. 5. Кому-то принесли от мастера ларец. (И. Крылов) А безличное Б неопределённо-личное В определённо-личное Г назывное Д обобщённо-личное
Этот..вра(г,к) нач..нается за с..лом за..г..родами его склоны были главным местом наш..х с..лазоч..ных и лыжных к..таний. В..сной по дну..врага б..жит бурный ручей. Из с..л…кого пруда выт..кают и(з,с)лишки в..ды. Они ш..роко ра(з,с)т..каются по лугу в ст..р..ну реч..ки. К (И,и)юню..враг пр..вращался в яркий буйный цв..тник с ж..лтыми лютиками на дне..врага где б..жала в..да и (з,с) м..линовыми м..хровыми гв..здиками по сухим склонам. Ну и р..машка конеч..но и п..л..вая клубника. Лёжа ср..ди цв..тов можно было за целый день не/увидеть (з,с)десь ни/кого кроме пч..л и баб..ч..к. Место чистое дикое од..нокое.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.009 с.) |