Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕОРИЯ: Базовыекомлектующие личности.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 3. Баланс.
ТЕОРИЯ: Базовыекомлектующие личности. 1. Я ЕСТЬ 2. Я ЛЮБИМА 3. Я ДОСТОЙНА 4. Я МОГУ
Подробнее о каждой…
Я ЕСТЬ – закладывается и формируется еще в утробе. Когда мама осознает, признает и принимает приход ребенка. Хочет его и ждет. Но проявляется только к 3 годам. В психологии еще называется кризисом трех лет. До этого малыш себя не осознает, как отдельного человека, говорит о себе в третьем лице, воспринимает себя как продолжение значимого взрослого, неотъемлемо от него. В 3 года начинается узнавание себя в зеркале и на фото. Фразы Я, МНЕ, МОЕ, ХОЧУ, НЕ ХОЧУ, ДАЙ, НЕ БУДУ, Я САМ. Протесты. Так ребенок себя определяет. Так происходит первая сепарация. Переход из периода «Донашивания на руках» к периоду «У юбки». Если родители всячески подавляют этот кризис трех лет, делают ребенка удобным и послушным вопреки всему (вплоть до забитости ребенка, из-за страха родительских наказаний и их гнева), то процесс сепарации не происходит, прерывается. Базовое доверие подорвано. Чувствоодиночества, чувство страха и потерянность остаются в психике на всю жизнь. То ли дело, когда признаются потребности ребенка, его желания\не желания. Когда родитель обращает внимание на мнение малыша и дает обратную связь.
Примеры подавления «Я ЕСТЬ»: Тебя не спрашивают; не лезь не в свое дело; мало ли чего ты хочешь; будешь так себя вести – отдам тебя дяде…; тебя это не касается; мне все равно, что ты хочешь…; а я сказала нет, потому, что нет (подкрепляется физическим воздействием); прекрати орать, а не то… (запрет на выражение эмоций). Примеры подкрепления «Я ЕСТЬ»: Да, я слышу тебя, я вижу тебя, я понимаю тебя. ДА, но…, давай договоримся, а как бы ты хотел?; Ты злишься, тебе обидно, не приятно, но мы не можем сейчас идти гулять… Я помню о тебе…Мы пойдем позже… Я не разрешаю потому, что… Ты можешь злиться и плакать. Если хочешь, я тебя утешу.
Это самый мощный и главный фундамент. Только после этого следуют «Я достойна»; «Я любима»; «Я могу». Но, даже такой простой фундамент как «Я есть», не у всех оказывается прочным или вообще заложенным. Почему так? - Гипер-опека – возможно. - Холод родителей, эмоциональная не включенность, попустительский стиль воспитания - тоже может быть причиной. - Не произошло сепарации от родителей - тотальная зависимость. Все ещё воспринимаю себя исключительно через призму родителей. - Подавление первых признаков осознавания себя и негативизма в возрасте 3 лет.
Проблема самоидентификации личности. Это реально проблема!
Если я не могу заявить о себе, то как я вообще проживаю эту жизнь? Как тень? Как тот, кто в тени и не знает о себе ничего?! Или знает так мало, что легко сливается с чужими желаниями, мнением, легко поддаётся влиянию, мнителен, наивен и верен первому встречному, давшему заботу или внимание. Такие люди легко и сильно привязываются к любому, кто напомнил родителя или дал хоть какую-то заботу. Своего ничего нет. Живут интересами другого, уступчивы в ущерб себе. Они могут даже не осознавать этого, вплоть до серьёзного износа организма и болезней. Такими легко управлять, манипулировать. Не знают толком чего хотят от жизни и в жизни вообще. Низкий уровень энергии. Не понимают, чем хотят заниматься. Своих способностей и талантов не знают и не раскрывают. Склонность к зависимостям и токсичным отношениям. Самонаказания. Склонны быть жертвой, низкий уровень ответственности за себя и за происходящее.
*Ниже пример такой ситуации, в которой ребёнок не учится самоосознанию себя и фундамент «Я ЕСТЬ», не закладывается
*** Одна семья решила поужинать в ресторане. К столику подошла официантка. Приняв заказ у взрослых, она обратилась к шестилетнему ребёнку: "Что будете заказывать, молодой человек?» Ребёнок в растерянности посмотрел на родителей, но те что-то обсуждали, не обращая на происходящее никакого внимания. Малыш ответил: " Я буду хот-дог и колу." "Никаких хот-догов!" - вмешалась мама. "Принесите ему курицу, пюре и салат из капусты!" "Вам хот-дог с горчицей или с кетчупом?" - спросила официантка. "С кетчупом", - ответил ребёнок. "Ваш заказ будет выполнен через минуту", сказала официантка и удалилась. За столиком воцарилось молчание, нарушил которое малыш: "Мама, папа, официантка думает, что я - НАСТОЯЩИЙ!!!"
Я ЛЮБИМА – закладывается еще до зачатия ребенка. Так как, начинается с любви родителя к себе. И в дальнейшем прививается напротяжении всего периода детства. Копируется и впитывается неосознанно от значимых взрослых (мама и папа).Подкрепляется родительской заботой и словами «Я тебя люблю». Но, если родитель сам себя не любит, жертвует собой ради других в ущерб себе, ребенок также это перенимает.
Примеры позитивного подкрепления «Я ЛЮБИМА»: Мы тебя любим; ты моя принцесса, красавица; ты для нас самая лучшая; мы любим тебя любой. Родители достаточно уделяют ребенку своего времени, внимания. Проводят время вместе, по интересам ребенка. Примеры негативного подкрепления«Я ЛЮБИМА»: Посмотри на себя, на кого ты похожа; ты у нас не красавица; в кого ты такая тощая; ешь, а то без слез на тебя не взглянешь; и кому ты такая нужна будешь; ну и характер…; кобылка ты наша; ну свинья и в Африке свинья; свинья везде грязь найдет; ты же девочка… а это что, ну посмотри на себя… Сравнения ребенка с другими детьми. Недостаточно уделяют времени и внимания. Мало проводят время совместно и интересно.
«Я ДОСТОЙНА» и «Я МОГУ» – ярко выражаются и формируются в основном с 4 лет и до завершения юношеского периода. Совершенствуются на протяжении всей жизни. Но дном и подкреплением (либо его отсутствием) служит голос внутреннего родителя. В целом, ребенок в 4 года уже сам проверяет, что он может. Гордится тем, что умеет, стремится подражать родителям. Так он утверждается в том, что достоин быть как папа/мама, для себя самого. Здесь важно не мешать этому процессу, не отбирать инициативу. Примеры подкрепления этого фундамента.
Позитивные: Ты достойна быть (первой)…; ты сможешь, у тебя получится, я в тебя верю; ты справишься; я тобой горжусь; ты такой молодец; так держать. В случае жизненных промахов и неудач родитель дает поддержку, принятие, утешение и бодрый настрой идти дальше, искренне верит в своего ребенка, всегда на его стороне. Негативные: Ты этого не заслужила; получишь, когда сделаешь то-то…Руки-крюки; вечно ты…; неумеха; ни на что не годен; ну кто так…; это ужасно, не лезь, лучше я сама… В случае поражения или неудачи сравнивают с другими детьми, винят, говорят, что ты не достаточно старался, срывают недовольство, гнев, злость, наказывают, машут рукой, не верят в его успех.
Заполните Колесо баланса Представьте, что диаграмма отражает вашу идеальную жизнь. Оцените по 10-бальной шкале уровень удовлетворенности каждой сферой, где 0, 1, 2, 3 – это полное отсутствие или минимальная удовлетворенность в жизненной сфере; 4, 5, 6, 7 – средняя степень, что-то уже достигнуто, но до идеала еще далеко; 8, 9, 10 – это максимальная эффективность данной сферы в Вашей жизни.
Например, вас полностью устраивают ваши отношения в семье, у вас полное взаимопонимание и поддержка. Значит, удовлетворенность этим сектором можно оценить в 10 баллов. Или здоровье – серьезных проблем нет, но самочувствие оставляет желать лучшего. В этом случае степень удовлетворенности областью «Здоровье» можно оценить на 7 баллов.
Точно также оценивается уровень удовлетворенности в других сферах. Оценки субъективны и индивидуальны. Правильных или неправильных оценок не существует. Постарайтесь быть максимально честной, оцените каждую область исходя из собственных ощущений. Если вам сложно оценить, вы можете задавать себе вопросы, например:
Довольна ли я своей работой? Нравится ли мне то, чем я занимаюсь или на самом деле я хочу заниматься чем-то другим? Меня устраивает мое финансовое положение? Или нужно все кардинально менять и как можно скорее? Я чувствую себя здоровой? У меня есть вредные привычки, которые мне мешают? Я хорошо выгляжу? Все ли в порядке в моих отношениях с близкими людьми? Есть ли в моей жизни друзья, подруга, единомышленники с которыми я могу поговорить по душам? Хватает ли мне времени на хобби и полноценный отдых? Получаю ли я новые знания, повышаю ли свою квалификацию, или занимаюсь ли практиками, делающими меня лучше, успешнее, счастливее? Баланс Колеса.
v Какие первые шаги необходимо сделать, чтобы повысить уровень удовлетворенности этими сферами хотя бы на 1 балл? v Запишите три шага, которые вы можете совершить для исправления ситуации в тех сегментах, где получился наиболее сильный перекос. Что конкретно вы предпримите,что бы эту сферу развить, наполнить, гармонизировать? Начинайте действовать!
Мои конкретные шаги и действия по наполнению и гармонизации жизненной сферы…
Мои выводы по 1 и 2колесу баланса:
Упражнение «Если бы я себя любила, то, я бы…» Продолжите фразу… Используйте альбомный лист, пока он не закончится.
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы
Если бы я себя любила, то, я бы Занятие 3. Баланс.
ТЕОРИЯ: Базовыекомлектующие личности. 1. Я ЕСТЬ 2. Я ЛЮБИМА 3. Я ДОСТОЙНА 4. Я МОГУ
Подробнее о каждой…
Я ЕСТЬ – закладывается и формируется еще в утробе. Когда мама осознает, признает и принимает приход ребенка. Хочет его и ждет. Но проявляется только к 3 годам. В психологии еще называется кризисом трех лет. До этого малыш себя не осознает, как отдельного человека, говорит о себе в третьем лице, воспринимает себя как продолжение значимого взрослого, неотъемлемо от него. В 3 года начинается узнавание себя в зеркале и на фото. Фразы Я, МНЕ, МОЕ, ХОЧУ, НЕ ХОЧУ, ДАЙ, НЕ БУДУ, Я САМ. Протесты. Так ребенок себя определяет. Так происходит первая сепарация. Переход из периода «Донашивания на руках» к периоду «У юбки». Если родители всячески подавляют этот кризис трех лет, делают ребенка удобным и послушным вопреки всему (вплоть до забитости ребенка, из-за страха родительских наказаний и их гнева), то процесс сепарации не происходит, прерывается. Базовое доверие подорвано. Чувствоодиночества, чувство страха и потерянность остаются в психике на всю жизнь. То ли дело, когда признаются потребности ребенка, его желания\не желания. Когда родитель обращает внимание на мнение малыша и дает обратную связь.
Примеры подавления «Я ЕСТЬ»: Тебя не спрашивают; не лезь не в свое дело; мало ли чего ты хочешь; будешь так себя вести – отдам тебя дяде…; тебя это не касается; мне все равно, что ты хочешь…; а я сказала нет, потому, что нет (подкрепляется физическим воздействием); прекрати орать, а не то… (запрет на выражение эмоций). Примеры подкрепления «Я ЕСТЬ»: Да, я слышу тебя, я вижу тебя, я понимаю тебя. ДА, но…, давай договоримся, а как бы ты хотел?; Ты злишься, тебе обидно, не приятно, но мы не можем сейчас идти гулять… Я помню о тебе…Мы пойдем позже… Я не разрешаю потому, что… Ты можешь злиться и плакать. Если хочешь, я тебя утешу.
Это самый мощный и главный фундамент. Только после этого следуют «Я достойна»; «Я любима»; «Я могу». Но, даже такой простой фундамент как «Я есть», не у всех оказывается прочным или вообще заложенным. Почему так? - Гипер-опека – возможно. - Холод родителей, эмоциональная не включенность, попустительский стиль воспитания - тоже может быть причиной. - Не произошло сепарации от родителей - тотальная зависимость. Все ещё воспринимаю себя исключительно через призму родителей. - Подавление первых признаков осознавания себя и негативизма в возрасте 3 лет.
Проблема самоидентификации личности. Это реально проблема!
Если я не могу заявить о себе, то как я вообще проживаю эту жизнь? Как тень? Как тот, кто в тени и не знает о себе ничего?! Или знает так мало, что легко сливается с чужими желаниями, мнением, легко поддаётся влиянию, мнителен, наивен и верен первому встречному, давшему заботу или внимание. Такие люди легко и сильно привязываются к любому, кто напомнил родителя или дал хоть какую-то заботу. Своего ничего нет. Живут интересами другого, уступчивы в ущерб себе. Они могут даже не осознавать этого, вплоть до серьёзного износа организма и болезней. Такими легко управлять, манипулировать. Не знают толком чего хотят от жизни и в жизни вообще. Низкий уровень энергии. Не понимают, чем хотят заниматься. Своих способностей и талантов не знают и не раскрывают. Склонность к зависимостям и токсичным отношениям. Самонаказания. Склонны быть жертвой, низкий уровень ответственности за себя и за происходящее.
*Ниже пример такой ситуации, в которой ребёнок не учится самоосознанию себя и фундамент «Я ЕСТЬ», не закладывается
*** Одна семья решила поужинать в ресторане. К столику подошла официантка. Приняв заказ у взрослых, она обратилась к шестилетнему ребёнку: "Что будете заказывать, молодой человек?» Ребёнок в растерянности посмотрел на родителей, но те что-то обсуждали, не обращая на происходящее никакого внимания. Малыш ответил: " Я буду хот-дог и колу." "Никаких хот-догов!" - вмешалась мама. "Принесите ему курицу, пюре и салат из капусты!" "Вам хот-дог с горчицей или с кетчупом?" - спросила официантка. "С кетчупом", - ответил ребёнок. "Ваш заказ будет выполнен через минуту", сказала официантка и удалилась. За столиком воцарилось молчание, нарушил которое малыш: "Мама, папа, официантка думает, что я - НАСТОЯЩИЙ!!!"
Я ЛЮБИМА – закладывается еще до зачатия ребенка. Так как, начинается с любви родителя к себе. И в дальнейшем прививается напротяжении всего периода детства. Копируется и впитывается неосознанно от значимых взрослых (мама и папа).Подкрепляется родительской заботой и словами «Я тебя люблю». Но, если родитель сам себя не любит, жертвует собой ради других в ущерб себе, ребенок также это перенимает.
Примеры позитивного подкрепления «Я ЛЮБИМА»: Мы тебя любим; ты моя принцесса, красавица; ты для нас самая лучшая; мы любим тебя любой. Родители достаточно уделяют ребенку своего времени, внимания. Проводят время вместе, по интересам ребенка. Примеры негативного подкрепления«Я ЛЮБИМА»: Посмотри на себя, на кого ты похожа; ты у нас не красавица; в кого ты такая тощая; ешь, а то без слез на тебя не взглянешь; и кому ты такая нужна будешь; ну и характер…; кобылка ты наша; ну свинья и в Африке свинья; свинья везде грязь найдет; ты же девочка… а это что, ну посмотри на себя… Сравнения ребенка с другими детьми. Недостаточно уделяют времени и внимания. Мало проводят время совместно и интересно.
«Я ДОСТОЙНА» и «Я МОГУ» – ярко выражаются и формируются в основном с 4 лет и до завершения юношеского периода. Совершенствуются на протяжении всей жизни. Но дном и подкреплением (либо его отсутствием) служит голос внутреннего родителя. В целом, ребенок в 4 года уже сам проверяет, что он может. Гордится тем, что умеет, стремится подражать родителям. Так он утверждается в том, что достоин быть как папа/мама, для себя самого. Здесь важно не мешать этому процессу, не отбирать инициативу. Примеры подкрепления этого фундамента.
Позитивные: Ты достойна быть (первой)…; ты сможешь, у тебя получится, я в тебя верю; ты справишься; я тобой горжусь; ты такой молодец; так держать. В случае жизненных промахов и неудач родитель дает поддержку, принятие, утешение и бодрый настрой идти дальше, искренне верит в своего ребенка, всегда на его стороне. Негативные: Ты этого не заслужила; получишь, когда сделаешь то-то…Руки-крюки; вечно ты…; неумеха; ни на что не годен; ну кто так…; это ужасно, не лезь, лучше я сама… В случае поражения или неудачи сравнивают с другими детьми, винят, говорят, что ты не достаточно старался, срывают недовольство, гнев, злость, наказывают, машут рукой, не верят в его успех.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.167.11 (0.012 с.) |